Соревнования на электровнедорожниках 29 апреля

vasya_y

почему-то больше чем по 5 картинок за раз воткнуть не удаётся… 😁
Ну вот, вроде все интересные выложил…

vasya_y

Меня прикололо ещё и то, что похоже БК-революция в электро-оффроаде уже произошла - почти все участники были “заряжены” бесколлекторниками, даже в классе 2WD. Я и ещё пару человек + Е-макс - использовали коллекторники, у меня так вообще, наверное был самый слабый мотор - “жестянка” MIG-500. Ещё и резина держала паршиво, один амортизатор сразу вытек (надо было раньше перебрать, но запчастей не было), квалификацию удалось проехать одну и то - задним ходом (мотор не так припаял). В финале всё более-менее, Витьку с его заряженной машинкой сливал без вопросов, у остальных выигрывал, хотя боролся с Костяном, у которого был заднеприводный трак с БК - на прямой он догонял, в поворотах я отрывался. Ну в-общем сойдёт, “китаец” даже в таком виде, со сломанным-заклеенным рычагом “валил” по мере возможностей. Удивило то, что безусловно проигрывали большие электромонстры - Е-Макс и Е-Саваж Мальцева (в последнем случае видимо ещё резина не держала и шасси совсем ненастроено…).

Трасса была сухая-сухая и ровная-ровная - ещё бы, укатанная глина! Зацеп был отвратный, если только “правильную” резину не поставить. У всех в 2WD похоже она была - ехали более чем адекватно! Меня поразило то, что при таком зацепе ехали как в прошлом году 4WD на ЧР. Почему-то меньше было участников с багги 4WD. Тамия валила неплохо, но я думаю, что при той конкуренции можно было бы побороться за победу даже с какими-нибудь DF02 или той же Хаймотовской багги (если также зарядить бесколлекторниками). Главное - найти цепкую резину и правильно рулить.

Nikita_Gr

Я ехал на стоковом колекторном моторе. 😃

shda
vasya_y:

Меня прикололо ещё и то, что похоже БК-революция в электро-оффроаде уже произошла - почти все участники были “заряжены” бесколлекторниками, даже в классе 2WD.

Я заранее знал что так и будет - многие участники еще на этапе регистрации тут указали БК. И честно говоря я вообще чисто на авось сунулся в 2 ВД на 21 витке. Результат - отставание по 10-15 секунд за круг в основном за счет поворота большого радиуса перед длинной прямой и собственно этой прямой, плюс мощи не хватало на трамплинах “лететь” - прыгал как лягушка. Вот и получалось в итоге на целый круг с хвостиком позади БК.

lyoha

А у меня БК был аналог 19-ти виткового коллекторника. И ничего. Ехать быстрее не позволяли исключительно руки.

vasya_y

Вот к вопросу о кривости рук, технике, заряженности и пр. График всех лучших времён финалов (только лучшие результаты, сначала среднее время, потом лучшее, как я понимаю 2 результата странных из-за неполного первого круга в финалах).

lyoha

Ну да. Я еду довольно стабильно по времени, но я знаю где можно улучшить время круга и знаю, что более мощный мотор не даст мне пока ничего, кроме уменьшения комфортности вождения. С ростом опыта необходимость в более мощной мотоустановке конечно появится, но я считаю, что мощнее 8,5 виткового бк я точно туда ставить не буду. Это потолок по мощности для моноприводной машины. Выше скорость на прямике, но больше шансов срыва в занос на повороте или разворота на торможении и соответственно потери времени на стабилизацию машины.

shda
lyoha:

А у меня БК был аналог 19-ти виткового коллекторника. И ничего. Ехать быстрее не позволяли исключительно руки.

😃 судя по Васиной таблице - Руки только у Малышко.
Я могу согласиться что формально 21 виток и “аналог 19 но БК” вроде не сильно различаются - но факт упрямая весчь - у аналога и моща и самое главное обороты повыше и далеко не на 5%. В поворотах соглашусь - динамика не на первом месте, но вот как только чуть-чуть прой дороги, даже метров 3-5 и фсе… аналог впереди к моему большому разочарованию.
Выход один 😃 одинаковые “аналоги” и передаточные в трансмисии - тогда уж точно - только руки - причем самое интересное, что к середине Соревнований так оно и будет - все подтянутся - выбор нужных БК и соотвтетсвенно передаточного для каждой конктретной трассы правильным будет только только один - как у Малышко ±5…10%.

13-го бьемся в крылатском?

lyoha

Никита Грознов ехал на коллекторном моторе. И уступил совсем чуть-чуть. Лишь из-за того, что от волнения косячил больше своего соперника.
А мотор можно проточить, подобрать щетки, отровнять направляющие щеток, заполировать втулки или установить шарикоподшипники.
Оборотов у меня всего 4300 на вольт. Что в идеальных условиях может приблизиться к 30000 на 7.2 вольтах. Грамотно настроенный 27-ми витковый стоковый мотор может выдать на стенде 34000 на том-же напряжении особо не напрягаясь. При том, что стартовый момент и тормозное усилие у коллекторного мотора много лучше.
13-го бъемся в Крылатском 😃

vasya_y
shda:

… Результат - отставание по 10-15 секунд за круг в основном за счет поворота большого радиуса перед длинной прямой и собственно этой прямой, плюс мощи не хватало на трамплинах “лететь” - прыгал как лягушка. Вот и получалось в итоге на целый круг с хвостиком позади БК.

Дело в том, что я с жестянкой в том повороте не в полный газ ехал, да и на прямой тоже аккуратно… Может потому, что резина не держала? А прыгать сильно я не старался, чтобы не сломать технику. Показательно, что несколько 2WD сломали рамы… У меня всё целое, кроме того рычага, который я с полного хода в столб ещё в самом начале. 13-го уже у меня Хаймоты не будет… Либо сачкую, либо Е-Саваж… (Вчера собрал в модифицированном варианте, подвеску доделал и трансмиссию.)
Стартовые и тормозные моменты БК определяются регулятором… Поэтому с QC и подобными разница будет (пока ещё, пока не сделают нового супер-пупер поколения регуляторов), а с хоббийными реверсивными - едва ли. И КПД БК выше - если сток 27вит. даст 35-38 на стенде, то это не значит, что в реале под нагрузкой раскрутится так - см. распечатки “дино-тестов”, скорее до 18-20тыс. максимум, а вот БК 13.5в. как должен крутить 24тыс. так почти столько и будет…

3026

Как могло получиться так,что среднее время круга меньше,чем лучшее? 😃

vasya_y
3026:

Как могло получиться так,что среднее время круга меньше,чем лучшее? 😃

читаем внимательнее - “как я понимаю 2 результата странных из-за неполного первого круга в финалах”. Если бы мы все ехали идеально (на своём уровне) - у всех бы так было.

Alexzzz
vasya_y:

Удивило то, что безусловно проигрывали большие электромонстры - Е-Макс и Е-Саваж Мальцева (в последнем случае видимо ещё резина не держала и шасси совсем ненастроено…).

Вася, несколько моментов, которые, как мне кажется, повлияли на мое (Е-Макс) отставание.

  1. Несколько медленных поворотов очень узкие. Было крайне тяжело вписываться на моем широченном монстре по сравнению с вашими десятками.
  2. Резина от TwinForce, видимо, плохо подходит для гонок. Очень плохо держит в поворотах. Постараюсь к 13 заменить на что-то более серьезное типа ProLine Bow Tie или CRIME FIGHTER. Посмотрим, что будет с ней.
  3. На трамплинах старался не прыгать. Пару раз попробовал, модель с грохотом бъется брюхом. Жалко однако.
  4. В финалах несколько раз терял модель. Видимо подсели аки в пульте и сигнал не добивал. Удалю этот момент к 13.
  5. Стоковый пульт без экспонент, поэтому крайне сложно контролировать модель на полной скорости на прямике. Несколько раз срывало в занос.
  6. А также, первый раз на трассе, неопытность, азарт дали такие результаты.
    Порадовал Е-макс! Ни одной поломки, хотя были жесткие лобовые удары о камни во время потери контроля, прыжки, перевороты!
    Тем не менее считаю, что гонка удалась на славу!

Отдельно, ОГРОМНОЕ спасибо Вадиму Геннадиевичу за помощь в настройках авто! Надеюсь 13 вы тоже будете!

VG
Alexzzz:

Отдельно, ОГРОМНОЕ спасибо Вадиму Геннадиевичу за помощь в настройках авто! Надеюсь 13 вы тоже будете!

Не стоит благодарности! Чему меня, чайника, в своё время Грибков Михаил учил, тем и делюсь. 😁
Если разведут монстров по масштабам, то с привеликим удовольствием приму участие в соревнованиях. Моё неучастие на этом этапе как раз и было вызвано неравенством классов. Ну, не может Е-Макс(1:8) весом под 5-ть кг обскакать десятку весом 2 кг! 😕
Или я чего-то недопонимаю? 😃

Alexzzz
VG:

Не стоит благодарности! Чему меня, чайника, в своё время Грибков Михаил учил, тем и делюсь. 😁
Если разведут монстров по масштабам, то с привеликим удовольствием приму участие в соревнованиях. Моё неучастие на этом этапе как раз и было вызвано неравенством классов. Ну, не может Е-Макс(1:8) весом под 5-ть кг обскакать десятку весом 2 кг! 😕
Или я чего-то недопонимаю? 😃

Друзья! Владельцы электромонстров! Где вы? АУ!!?
Специально для вас проводятся гонки без участия ДВС! Чего вы боитесь? Почему приходиться делать совместные гонки 10-ок и 8-ок? Почему со всей Москвы набралось всего 5 монстров всех масштабов? Где вы владельцы Е-максов, Твинфорсоф, Е-зилл и т.д… Расползлись по дворам? Гонки на подготовленной трассе с реальными противниками гораздо интереснее, зажигательнее, адриналинестее, чем бестолковая возня во дворе.
Приезжайте на следующий этап! Почувствуйте вкус соревнований!

dima_malyshko

На счет моторов – была идея ввести ограничение – аналог 19 виткам Бесколлекторный или коллекторный, но это не решит всех проблем, так как надо будет вводить ограничения и по резине, запретить регулировать модель и т.д. Но массовости от этого на соревнованиях не будет…
Пока рано делить классы на подклассы, так как в каждом заезде с трудом было пять участников, как только будет по достаточно участников - сделаем, обязательно… Даже можно начать с малого, как, к примеру, в Новосибирске ребята катаются – если Ты претендуешь на место в пятерке финала – обязан использовать стоковый двигатель, не попадаешь – езди на чем угодно, тренируйся и учись…
Эти соревнования надо расценивать как покатушки типа соревнований в ПИЛОТЕ на 1/18, там же понятно и так кто победит или будет в тройке финалистов до старта квалификаций…
На счет монстров – не хочется разделять 1/10 и 1/8, чтобы было 3 и 4 участника в каждом классе, это не спорт получается и не состязание… А приезд на соревновании за призом, а это как-то не по мужски…

vasya_y
Alexzzz:

Вася, несколько моментов, которые, как мне кажется, повлияли на мое (Е-Макс) отставание.

  1. Несколько медленных поворотов очень узкие. Было крайне тяжело вписываться на моем широченном монстре по сравнению с вашими десятками.
  2. Резина от TwinForce, видимо, плохо подходит для гонок. Очень плохо держит в поворотах. Постараюсь к 13 заменить на что-то более серьезное типа ProLine Bow Tie или CRIME FIGHTER. Посмотрим, что будет с ней.
  3. На трамплинах старался не прыгать. Пару раз попробовал, модель с грохотом бъется брюхом. Жалко однако.
  4. В финалах несколько раз терял модель. Видимо подсели аки в пульте и сигнал не добивал. Удалю этот момент к 13.
  5. Стоковый пульт без экспонент, поэтому крайне сложно контролировать модель на полной скорости на прямике. Несколько раз срывало в занос.
  6. А также, первый раз на трассе, неопытность, азарт дали такие результаты.
    Порадовал Е-макс! Ни одной поломки, хотя были жесткие лобовые удары о камни во время потери контроля, прыжки, перевороты! …
  1. Это так по-началу кажется. На самом деле трасса для ДВС 8-к и ничего, народ ездит и даже умудряется обгонять друг друга.
  2. Да
  3. Сам такой, но это в данном случае не сильно увеличивает время.
  4. Да, ваша старая проблема. ИМХО - стоит либо аппаратуру поменять, либо поставить отдельный борт.
  5. ИМХО на монстре это совсем не нужно. Актуально для шоссеек.
  6. Ну это конечно…
    Вадим Геннадьевич, ну почему вы мне объясните, монстры, которые в X-клубе всегда были быстрее 10-го масштаба, должны уступать им на более скоростной трассе? Мощность-то моделей - тоже пропорционально выше, а вот большие машинки - намного лучше держат дорогу и им проще по всем кочкам и трамплинам, в поворотах тоже на больших колёсах и т.п. (в случае правильной настройки).
lyoha

Вась, там конкретно было сказано: колеса. На менее скоростной трассе - пофигу на чем вруливать в поворот, где ехать можно быстрее - настройка решает.

dima_malyshko

Трасса в Пилоте будет существенно меньше трассы в Крылатском. Основной упор будет делаться не на скорость, а на прорхождение трамплинов. Будем делать повороты с обратным радиусом, несколько столов в серию и т.д.
Может там не будет столь заметна разница в классе моделей? а может пилотов?
А пока 1/10 и 1/8 мт будут ездить в одном классе.

lyoha

Дим, трамплинами тоже трассу не надо портить. Излишнее их количество сведет на нет весь кайф от катания. Да и эксплуатация моделей станет существенно дороже, ибо чем больше прыжков, тем больше шансов что-нибудь отломать.

dima_malyshko
lyoha:

Дим, трамплинами тоже трассу не надо портить. Излишнее их количество сведет на нет весь кайф от катания. Да и эксплуатация моделей станет существенно дороже, ибо чем больше прыжков, тем больше шансов что-нибудь отломать.

Трамплины нужны, только не высокие и с презимлением и столом…
Сделаем интересно, обещаю 😃