Тюнинг стокового SavageX с чего начать?
Есть ли вообще результат от использования таких мартеров??
Меньше крена в поворотах?
Кстати наверное следующее, что мне понадобится это новая труба…
Так как при последних покатушках приземлился точно между колес прямо на нее, и она теперь стала как яйцо=) причем скорее из-за железки в центре, хотя может без нее вовсе раскололась… хотя маленькая трещина уже появилась…
какую взять на саважевский 4.1?? и подойдет она потом на другой движок?? Начитался что там параметров у трубы куча…
Есть ли вообще результат от использования таких мартеров??
Меньше крена в поворотах?
…Кстати наверное следующее, что мне понадобится это новая труба…
Оба вопроса связаны. Лучше работают in-line трубы, такие как ставят на спортивные багги. Для Саважа с его коробкой и достаточно высоким передаточным отношением на первой - лучше будет оборотистая труба, типа 086 из Пилотажа (или аналоги, точнее оригиналы от Novarossi, RB-).
Только такая (и любая подобная) не встанет без снятия того внутреннего амортизатора. Т.е. - надо снимать 4 внутренних амортизатора для симметрии. Вообще с жёсткими пружинами оно нормально по клиренсу, но мягче подвеска получается и лучше держит. К тому же есть подозрение (ИМХО), что чуть подношеные аморты - 2 соседних из-за неабсолютно точной симметрии во время работы начинают чуток подклинивать друг друга - практически незаметно, но ход уже не такой свободный, как у одного аморта. Ну а если поношенные и штоки попиленые и погнутые … вообще понятно.
Оба вопроса связаны. Лучше работают in-line трубы, такие как ставят на спортивные багги. Для Саважа с его коробкой и достаточно высоким передаточным отношением на первой - лучше будет оборотистая труба, типа 086 из Пилотажа (или аналоги, точнее оригиналы от Novarossi, RB-).
Только такая (и любая подобная) не встанет без снятия того внутреннего амортизатора. Т.е. - надо снимать 4 внутренних амортизатора для симметрии. Вообще с жёсткими пружинами оно нормально по клиренсу, но мягче подвеска получается и лучше держит. К тому же есть подозрение (ИМХО), что чуть подношеные аморты - 2 соседних из-за неабсолютно точной симметрии во время работы начинают чуток подклинивать друг друга - практически незаметно, но ход уже не такой свободный, как у одного аморта. Ну а если поношенные и штоки попиленые и погнутые … вообще понятно.
Покупать буду скорее всего на башне…
Вот что они предлогают конкретно к саважу…
Integy High Torque EVO Tuned Pipe Savage
Integy High Power Tuned Pipe Set Savage
HPI Ribbed Tuned Pipe 21+ Black
HPI Aluminum Tuned Pipe 21+ Purple
Как вообще фирма Integy??
Покупать буду скорее всего на башне…
Вот что они предлогают конкретно к саважу…
Integy High Torque EVO Tuned Pipe Savage
— Эта более понтовая, чем эффективная. Тот длинный выхлопной патрубок будет снижать выходную мощность. Написано - моментная, а для Саважа с приличным мотором моментная труба не нужна - управлять им станет невозможно, он сразу будет или разворачиваться, или становиться на дыбы, чуть только газ нажмёшь. Был подобный опыт в связке моментной трубы GS и мотора LRP-28 - вставал на дыбы из любого положения, на любой скорости и передаче при чуть более резком нажатии на газ. Управлять было жутко геморно, гоняться почти невозможно. И это несмотря на то, что подвеска была “опущенная”, рама с низким Ц.Т. и на 4-х амортизаторах. Вдобавок - диффера жили очень мало.
— Возможно это именно то, что и нужно. Скорее всего там манифолд нужной формы - встанет на Саваж без снятия амортизатора. Опять же вопрос - моментная или оборотистая? Но можно попробовать.
Фирма не важно какая, если сделано нормально - всё будет работать. Зачем переплачивать за бренд - ведь аллюминий сварить проблема не такая большая, как хорошую пару на мотор сделать. К тому же у известных фирм нет труб, конструктивно оптимизированных под шасси Саважа. И в любом случае - Everything made in China.
HPI Ribbed Tuned Pipe 21+ Black
HPI Aluminum Tuned Pipe 21+ Purple
Как вообще фирма Integy??
— Это обычные глушители, особенно первый. Они не столь эффективны, как жёсткие трубы, сочленённые через фланцы. Брать не имеет смысла, если хочется улучшения характеристик.
А мне так хотелось эту первую=)
Как вообще понять какая это труба ине обычный ли это глушак?
Маркировка какая или обозначения???
А вот еще бывают мартеры с емкостью для доп масла, нафига это нужно???
Что это за приблуды такие???
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNSP8&P=Z
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRN9&P=Z
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNSB5&P=Z
Что это за приблуды такие???
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNSP8&P=Z
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNRN9&P=Z
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNSB5&P=Z
- воздушный фильтр. имхо - не самая удачная задумка для среды обитания саважа…
- система наддува посредством ременной передачи. иначе - компрессор это.
- рулевая трапеция и железная защита радиобокса… Рулевая трапеция без баггийного сервосейвера, лучше посмотреть с оным
- рулевая трапеция и железная защита радиобокса… Рулевая трапеция без баггийного сервосейвера, лучше посмотреть с оным
Ващето это система руления задними калесами…
Ващето это система руления задними калесами…
Хм, точно… 😊
- система наддува посредством ременной передачи. иначе - компрессор это.
А куда ставится эта приблуда? и что конкретно дает?
Ващето это система руления задними калесами…
А какой смысл в этом? меньше радиус поворота?
А куда ставится эта приблуда? и что конкретно дает?
Ну куда наддув ставится? На впуск 😃 Должна по идее подавать бОльшее кол-во воздуха в двигатель, тем самым увеличивая его мощность…
А куда ставится эта приблуда? и что конкретно дает?
А какой смысл в этом? меньше радиус поворота?
- приблуда ставиься на впуске. грубо говоря, она ставиться между воздушным фильтром и карбюратором. вот только будет ли от него эффект на 2-тактном моторе…
- Меньше радиус поворота. а еще если на скорости резко повернуть, саваж начинает прикольно кувыркаться через крышу 😃
Пипец, там стока всяких приблуд, и цены нехилые…
На 1к1 наверное стоит столькоже такие навороты поставить=)
а я поставил вот такую трубу
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLCD5&P…
еще есть более понтовая
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/5310
и вааще понтовая
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/5520
не знаю как с мощностью- она и так у моего саважика в поряде- мне хватает- может и не прибавилось на и не упала точно, но вид стал прикольней и ушла проблема очистки заднего колеса- теперь все летит назад, а не под или на машинку
-
От наддува никакого толку, только гемор за большие деньги. Много атмосфер он не даст - значит и эффект мизерный. По принципу действия, аналогичный эффект можно получить, добавив нитры в топливо - т.е. используя 33% вместо 25% например. Всё же гораздо дешевле, меньше вес, меньше лишней механики.
-
Рулевой механизм сзади - только для манёвров на очень малой скорости. Т.е. - для триала и он должен быть отключаемым (т.е. блокироваться по сигналу с пульта) - ни одна нормальная аппаратура, кроме самолётных это не сделает, применяемость такой рулёжки - крайне ограниченная, значит - нафиг не надо…
- Рулевой механизм сзади - только для манёвров на очень малой скорости. Т.е. - для триала и он должен быть отключаемым (т.е. блокироваться по сигналу с пульта) - ни одна нормальная аппаратура, кроме самолётных это не сделает, применяемость такой рулёжки - крайне ограниченная, значит - нафиг не надо…
позволю себе не согласиться- у меня есть машинка Tamiya TLT-1 со всеми поворачивающимися колесами и двумя сервами. аппаратура футаба 3рм- вторая серва подключается к 3му каналу и в любой момент можно отключить поворот задних колес( а можно сделать чтобы поворачивались в одну сторону- очень смешно машинка боком едет 😃 ).
тут дело в другом- данная опция действительно нужна только для триала и если готовить саваж к нему обязательно нужен модуль заднего хода- вот тут-то 3х каналки уже не хватит на все. НО есть уже аппаратурки для авто и 4-х канальные- тот же REACT от Nomadio например. поэтому если реально хочется заняться триалом- вперед. один минус , если откатав триал захочется прохватить с ветерком или попрыгать- придется или снимать все, или мириться с неизбежными поломками и того и другого.
позволю себе не согласиться- у меня есть машинка Tamiya TLT-1 со всеми поворачивающимися колесами и двумя сервами. аппаратура футаба 3рм- вторая серва подключается к 3му каналу и в любой момент можно отключить поворот задних колес( а можно сделать чтобы поворачивались в одну сторону- очень смешно машинка боком едет 😃 ).
тут дело в другом- данная опция действительно нужна только для триала и если готовить саваж к нему обязательно нужен модуль заднего хода- вот тут-то 3х каналки уже не хватит на все. НО есть уже аппаратурки для авто и 4-х канальные- тот же REACT от Nomadio например. поэтому если реально хочется заняться триалом- вперед. один минус , если откатав триал захочется прохватить с ветерком или попрыгать- придется или снимать все, или мириться с неизбежными поломками и того и другого.
Пример ТЛТ-1 - как раз подтверждение моих слов. Машика - офигительная 😃 , но для медленных манёвров и триала. Гоняться так или иначе с другой техникой - никаких шансов. Аппаратурки есть конечно, та же JR-овская, но … Ведь по большому счёту, необходимых функций микширования и т.п. - ещё не заложено нигде! Это конечно ещё и потому, что с одной стороны - не было востребовано техникой, а с другой стороны - многоканальные системы радиоуправления прямо запрещены правилами на соревнованиях.
Саваж - всё-таки более гоночная, а не триальная машина (у нас в Москве например), так что для него и задний ход (хотя у меня он стоит до сих пор и как раз после попыток триала - а теперь лень снимать, но я его и не включаю - поэтому и жив до сих пор), и задняя рулевая - вещи ненужные.
Кстати, те глушители, что вы предложили, хоть и понтовые но мощи не прибавляют. С точки зрения гонок лучше труба, аналогичная применяющимся на багги-трагги или спортивных шоссейках (по сути своей - резонансный элемент на выхлопе, в отличие от тех глушителей, которые просто звук глушат и создают давление). Настоящая труба (пока целая конечно) ещё и режимы мотора стабилизирует - т.е. наджёжнее низы и переходные режимы как правило.
Кстати, те глушители, что вы предложили, хоть и понтовые но мощи не прибавляют. С точки зрения гонок лучше труба, аналогичная применяющимся на багги-трагги или спортивных шоссейках (по сути своей - резонансный элемент на выхлопе, в отличие от тех глушителей, которые просто звук глушат и создают давление). Настоящая труба (пока целая конечно) ещё и режимы мотора стабилизирует - т.е. наджёжнее низы и переходные режимы как правило.
а я как раз и написал, что не заметил увеличения мощности. но при этом после замены трубы НЕ ПРИШЛОСЬ менять настройки- эта труба также стабилизирует низы и переходы( об этом пишет производитель если внимательно почитать, а также имел возможность убедиться на собственном опыте- после разрыва патрубка соединяющего трубу и выпускное отверстие двигателя- упала резко мощность, двигатель не выходил на максимальные обороты, переходные режимы просто исчезли- любое не плавное нажатие курка- и двиг начинал захлебываться, пропали низы и чтобы продолжить кататься пришлось сильно открыть холостой газ- иначе отказывался заводиться- скорее всего не хватало давления в баке). так что эти трубы - не просто ПОНТЫ. им конечно далеко до гоночных девайсов- да это и невозможно это с силиконовым-то соединительным патрубком, но заменить штатную трубу не ухудшив характеристик и при этом избавив от проблем загрязнения модели и прибавив привлекательности внешне вполне могут.
Здравствуйте.
Я попробовал убрать на savvy четыре внутренних амортизатора и оставил внешние с чёрными пружинами. Но четыре оставленных алюминиевых амортизатора стандартного размера не выглядят внушительно.
Как будет вести себя savage на трассе при таком размещении амортизаторов? Не пробьёт их при прыжка, не погнутся ли штоки?
Не пробьёт их при прыжка, не погнутся ли штоки?
Пробьет. Погнутся.
а я поставил вот такую трубу
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLCD5&P…
еще есть более понтовая
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/5310
и вааще понтовая
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/5520
не знаю как с мощностью- она и так у моего саважика в поряде- мне хватает- может и не прибавилось на и не упала точно, но вид стал прикольней и ушла проблема очистки заднего колеса- теперь все летит назад, а не под или на машинку
А можете выложить фотки как это на вашем саваже выглядит?
Подумал немножко… за неполных 2 года саважеводства напишу свое понимание проблематики тюнинга саважа (savage SS ):
по-моему, саваж в версии сс Х итак вполне гоночная машинка.
Свой саваж я тюнинговал так:
-фильтр (вместо невнятного “грибочка” нормальный большой фильтр)
на иксовой версии уже исправлено
-топливный фильтр среднего размера (скорее, для чувства собственного спокойствия за здоровье мотора)
- фильтр в разрыве шланга наддува (по идее, чтобы остатки масла и нагар не летели в топливный бак… тоже "для спокойствия)
-сцепуха 3-башмачная. (башмаки алюм. стоят - уж что было на УХе)
к слову, комплекты интеджи вполне неплохие… колокол особо не пилят; вот только пружинки в стандарте у интеджи уж слишком жесткие. Пришлось ставить от МТА-4… они мягче. Сейчас сцепа работает просто идеально.
-тормоз интеджи (опять-таки, что было на УХе). Порадовал стальной хекс тормоза. Стоковый пластиковый был с замятыми гранями.
В версии сс икс уже сталь стоит, или алюм… не помню
-балхедз брейс (опять-таки, интеджи) ИМХО, на саваже должна быть максимально жесткая рама (что достигается путем установки алюм. брейсов и дополнительных распорок между пластинами шасси)
А вот алюм. подвеска (особенно рычаги) - имхо глупость. При ударе рычагом на скорости полтелеги разворотить может.
-4-х сателлитные диффы (в иксе уже сделано)
-алюм. кулаки (стоковый кулак сломал, ничего больше не было, пришлось алюм. купить)
-heavy duty 2 передача (весьма полезная опция… супер)
-мотор 21. Спасибо Дмитрию Ерыгину… Кому как, но я вполне доволен 21 мотором на саваже… мощности хватает, трансмиссию не рвет.
-аппаратурка футаба 3пк
-резина дирт бонз
По настройкам: клиренс около 35-40 мм, пружины: задний мост все фиолет. Спереди 2 фиолет, 2 красные.
Масло в диффах 5000.
Люфты в подвеске выбрал шайбами. Вообще, у саважа очень надежная подвеска, но из-за наличия большого числа всяких шарниров много люфтов… У того-же РЕВО все куда как проще. (Зато рычаги подвески могут не простить ударов о бордюры)
В планах - купить межосевые мипы и раму с низким ЦТ. После всего этого - трубу инлайн.
Думаю, стоит или нет покупать алюм. амортизаторы (типа тех же интеджи MSR4 или MSR5) или же вообще от ЛСТ??? вроде, стоковые пластиковые стойки меня вполне устраивают… но хочется алюм…