Тюнинг стокового SavageX с чего начать?
Во, китайцы жгут! Еще не пришли “исправленные” DSM2/DSMX модули, как уже в продаже появилась новая система, гордо названная Long Range: модуль передатчика и приемник. Пришлось взять. Жаба одобрительно квакнула 😁
Во, китайцы жгут
У Флайтрона давно есть похожее: www.flytron.com/16-openlrs
И кстати 1-Вт передатчик на RFM22BP они уже задействовали.
Жаба одобрительно квакнула
Цена конечно радует. ИМХО приемник несложно будет переделать под Expert LRS…
И кстати 1-Вт передатчик на RFM22BP они уже задействовали.
на хобях 100мватт версия
на хобях 100мватт версия
Я писал про Флайтрон.
Название одинаковое - Open LRS… Железо похожее.
Как сказал автор самой OpenLRS тут ХК тупо склонировал его разработку и даже родную прошивку туда залил.
Интересно, на сколько вообще надежна эта опен-ЛРС? В плане помехоустойчивости, фильтров, протоколла и т.д…
100 мВт не впечатляет… Я бы остерегался покупать поделки Оранжевых товарищей, разве что для пенолета.
В плане помехоустойчивости, фильтров, протоколла
В плане помехоустойчивсти и фильтров, все LRS на RFM-ках похожи. Внешних фильтров, как правило нет, следовательно все определяется парметрами RFM-ки и насколько широко шагает FHSS. Например, Expert выигрывает 10-20 дБ помехоустойчивости только за счет ухода от стандартных 433-435 МГц к 433-447.😃
А вот протокол, конечно влияет сильно: на время задержки, разрядность представления PWM, термостабильность, коррекцию частоты, надежность FailSafe и удобство настройки.
100 мВт не впечатляет…
На флайтроне есть 1 Вт-ники или 7 Вт бустер для 100 мВт…
PS: На 100 мВт можно улететь на 10 км…
На сколько тогда на 7Вт бустере улететь можно ?😃
ТЕ по идее если оранж окажется не глючный ( в чем сомнения имеются) можно купить комплект за 50 баков + бустер …
Километров на 80-100… А вообще, теоретический предел для 100 мВт на 433 МГц (при чувствительности приемника -115 дБм) - 100 км. 😃
PS: Жаль в этой Open diversity нет. В Эксперте ее правдо тоже нет.
ТЕ по идее если оранж окажется не глючный
так прошивка от не ихняя, с чего ему быть глючным то?
Вот я и это хотел узнать 😃 Ясно понятно, что RF модули у них одинаковые, то и хар-ки тоже 😃 А вот, что там в камушек зашито, и возможно ли это подправить… Скажем, опять же, частоту поменять чуть-чуть, уйдя от загаженного ЛПД…
На сколько тогда на 7Вт бустере улететь можно ? ТЕ по идее если оранж окажется не глючный ( в чем сомнения имеются) можно купить комплект за 50 баков + бустер …
Я уже купил на попробывать. Купил чисто ради железа, чтоб потом заливать прошивки флайтрона.
частоту поменять чуть-чуть
можно поставить 459mhz
и возможно ли это подправить…
Да, можно. Проект открытый, исходники выложены, если кто в теме, может сам под себя усе исправить.
ИМХО, проект интересный. Год развития дал ему многое: кол-во каналов увеличилось с 3 до 6-ти, AFC постоянно уточняется, RSSI тож.
Все это напоминает мне путь LRS Expert, только не для одного разработчика, а для группы.
Опять-таки: с одной стороны нет прямой финансовой заинтересованности (что тормозит), с другой - есть колеггиальный подход, без чрезмерной ограниченности (что способствует)…
Да, можно. Проект открытый, исходники выложены, если кто в теме, может сам под себя усе исправить.
ИМХО, проект интересный. Год развития дал ему многое: кол-во каналов увеличилось с 3 до 6-ти, AFC постоянно уточняется, RSSI тож.
Все это напоминает мне путь LRS Expert, только не для одного разработчика, а для группы.
Опять-таки: с одной стороны нет прямой финансовой заинтересованности (что тормозит), с другой - есть колеггиальный подход, без чрезмерной ограниченности (что способствует)…
Здесь уже увеличили кол-во каналов до 20
уже увеличили кол-во каналов до 20
Спасибо. Но кол-во каналов не самоцель. Любой математик/программист понимает что есть разница только между 0, 1 и n каналами. И кто мог сделать 2, сможет и 22222… 😃
Жалко что приемние не диверсити и нет такого же копеечного бустера который бы еще к тому же работал)))
Мне кажется, что этот комплект будет полезен, например, тем, кто хочет уйти с 2,4ГГц-управления для того, чтобы использовать видео на эту частоту. И спокойно летать в радиусе нескольких километров. Для “серъезного дальнобоя”, конечно, надо брать что-то брендовое и в другом ценовом диапазоне, а не городить бустеры и диверсити. IMHO.
P.S. Жаль, что они эти модули выпустили в формате JR. Будем надеяться, что Футаба-совместимые модули - вопрос недалекого будущего.
P.S.S. Приемники расхватали за один день. Вчера вечером оставался всего десяток модулей, уже без приемников. А сегодня всё в бекордере. 😦
за такую цену - я готов уйти от frsky
фактически это смерть frsky
учитывая наличие rssi
сейчас еше новая аппаратура турнига выйдет - и дефолтный набор начинающего ФПВ-ка поменяется кардинально
фактически это смерть frsky
Причем тур фриска? Это ЛРС. Пульт остается, меняется только модуль передатчика и приемники на моделях.
Антон, не забывай про ограничения ЛРС: там больше задержка по управлению, и возможно хуже точность представления.
у фриски нету нормального RSSI и качество щима под вопросом (реальная разрешаюшая способность на канал)
поганая фриски увела мой коптер в страну подмосковных джунглей (хорошо никому не на крышу) тк качество соответствуюшее
а низкая цена этой рлс (как в свое время турниги 9х) даст быстрый рост популярности и развитие этого проекта
опять же фриски задыхалась от видео 1.2 а теперь можно активно за городом пользовать и 2.4 видео без какого либо шаманства
и банально приемник дешевле чем у фриски
Ждемс результатов тестирования. Можеть и я откажусь от фриски. Ее собаку забивает видосом неплохо. Хотя с бустером вроде ничего.
поганая фриски увела мой коптер в страну подмосковных джунглей (хорошо никому не на крышу) тк качество соответствуюшее
Думаете,что с качеством у этой ЛРС будет лучше чем фрскай?По моему ни лучше ни хуже.
Насчёт совместимости с видео 1.2 тоже тестировать надо.Помнится в ветке про чайнлинк были проблемы.Видео 2.4 тоже х.з. если один летаешь и за городом то да,а если рядом коллеги на 2.4(управление) летают,то тоже ни жарко ни холодно.
Пока этот продукт подкупает ценой.
думаю будет лучше
и возможностей для тюнинга будет больше
По моему скромному мнению, орандж точно будет лучше фриски. Как минимум, из-за частоты. Я, например, далеко не летаю, но хочется стабильной и устойчивой связи в местах, недоступных для 2,4. Я практикую пролеты между деревьев и теперь уже через здания, 2,4 там теряется. После очередной потери связи ушел с 2,4 окончательно и пока что летаю на 35 МГц, но тут бывают помехи от высоковольток и от соседних каналов, да и еще непонятно от чего. Мне очень важно качество связи, т.к. я летаю очень низко (практикую полеты менее метра высотой от земли). и в здешней местности очень часто люди появляются нежданчиком. Не хотелось бы навредить чужому человеку, ладно там себе в голову попадешь - сам виноват, а другим - это уже преступление. Поэтому мне надо качество и 433 тут как раз выигрывает. 433 - это надежность как у 2.4 и хорошая пробивная способность. Говорю именно о 433, т.к. видео у меня 0,9.
Тем более, для человека, который разбирается в программщине, можно будет подправить прошивку под себя. Кто-то найдет эту фичу очень полезной.
Купи лучше вот ТАКУЮ на руль, а с руля штатную переставь на газ/тормоз. 😃
В пилотаж совсем не тянет…
Да и заказывать всеравно на башне буду…
А серва эта и была с руля, на руле давно в 2 раза мощнее стоит, правда аналог…
А так как апаратура теперь хорошая аналоговую уже брать нет смысла наверное…
цифровая работает точнее и фактически быстрее при малых смещениях, усилие тоже при малых смещениях больше, момент удержания больше и т.п. Но жрёт тоже несколько больше. Обычно надёжнее аналогичных по мощности и конструктиву аналоговых. Серва на газ - если тормоза хорошие, важнее скорость, если плохие - момент. В любом случае скоростная машинка с 2-х дисковым тормозом - лучше (летом и штатный однодисковый тоже нормально работает).
Тормоз отличный, двойной, тормозит кувырком 😈 поэтому юзаю авс 😃
Если та была на 6 кг, то этого больше чем достаточно я так понимаю…
Осталось тогда определиться с производителем и скоростью…
В пилотаж совсем не тянет…
А очень зря, особенно если учесть характеристики и качества серв по ссылке и возможность купить в пилотаже эту серву со скидкой процентов в 15… 😉
что скажите об этой?
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCTS2&P=0
2vasya_y:
В общем, докатал позавчера остатки галлона. Провел инспекцию мотора:
- гильза +поршень - зеркальные. Износа ноль. Порадовал шатун: при меньших размерах поршня шатун показался потолще, чем на с-25.
- конструктивно имеется возможность ставить “обгонкозаменитель” )) Вал отбора мощности сделан хитро - из 2х элементов. Вращение с обгонки передается на вал, который через ответную часть передает вращение на маховик, который, в свою очередь, крутит коленвал.
- обгонка поменьше, чем у ХПИшных моторов. Зато сепаратор (чисто внешне) кажется надежнее. Обгонка, кстати, просто купается в масле, из-за чего иногда проскальзывает. Фигня. Привыкаешь.
Заводится мотор с полтычка.
На машинке стояла -) пара колокол\спур 15\49
Чисто по звуку - оборотистей, чем ХПИ с-25. Вторая передача включается без характерного звука “провала оборотов”.
Ранней весной, на 15 колоколе и 52 спуре машинка при “газ в пол” прыгала на крышу -). Для хоббийных покатушек - супер.
Кстати, по-моему, если чуток расточить порт (который напротив выхлопного порта) и добавить доп. каналы продувки, то моторчик станет еще резвее. Когда на этом моторе докатаю три галлона и новый такой же куплю, этот на опыты пущу.
ЗЫ. топливо 16% сайдвиндер. На 25% катается резвее.
На 25% более стабильный холостой. Отзыв на газ поживее.
2xyls:
себе поставил:
руль - KoPropo 2344. Колеса на месте крутит. Если сейвер затянуть “в ноль” и передние колеса ногами зажать, то задом виляет -)))
газ\тормоз - Hitec HS-645 MG.
На хайтековской серве абс себя показала с лучшей стороны… особенно позабавило оттормаживание с максималки… Без абс"ки - летает через морду -).
пару слов про борт скажу: сделал для саважа борт из 5 акку (GP1500… в планах переход на GP2500). 4 акку стоят в стандартной коробочке (черный держатель акку), в разрыв + провода впаян еще один акку, который аккуратно лежит между сервами -). Поэтому проблема кормежки электроники не стоит.
…Кстати, по-моему, если чуток расточить порт (который напротив выхлопного порта) и добавить доп. каналы продувки, то моторчик станет еще резвее. Когда на этом моторе докатаю три галлона и новый такой же куплю, этот на опыты пущу.
ЗЫ. топливо 16% сайдвиндер. На 25% катается резвее.
На 25% более стабильный холостой. Отзыв на газ поживее.
…
Спасибо ещё раз! Редко найдёшь такой подробный отзыв. Значит оставлю и себе такой движок для тренировок на шоссейке - подгружу чуток и будет нормально. Порты примерно так люди допиливают на ХПИ К4.6ХО от Хеллфайра - там та же песня, они “недорезаны”. Правда у меня есть опасение, что настраиваться будет хуже, хотя моща и должна вырости.
2vasya_y:
модельные движки - это высший пилотаж в области моторостроения… Вообще, перепиливание портов - это уже надо четко знать, что на что влияет… Толком просчитать эффект от перепиливания не сможет никто… чисто эксперимент.
(А зачем на хеллфайровском двиге дальше мощность повышать?- конечно, более резвый отклик на газ оно приятно, но инженеры ХПИ тоже ведь не дураки… спорно оно все. В любом случае, надо четко понимать что и зачем делаешь.)
Кстати, терзает меня задумка такая - трубу хочу поставить инлайн. Теперь вот все с выбором определяюсь. По идее, надо ставить трубу моментовую, но их СТОЛЬКО всяких, хороших и разных, что просто не знаю, что именно ставить. Что посоветуете (на 21 двиг)?
А не хочешь такую как я заказал?
Поставил щас на газ наиголимейшую серву(наверно и кег не тянет да и как черепаха), тормозит кувырком, но авс настроить не смог, так что думаю на газе прокатит шустрая и слабая…
А на руле у меня щас нормульная стоит на месте колеса тож крутит…
Кстати сломал серво сейвер рулевой, пластиковый пока не нашел, а бывают алюминевые? есть в нем смысл? жеткость и все такое??
А есть у кого опыт использования таких серво сейверов???
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=001272174&I=LXNDP9&P=K
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=001272174&I=LXJAB0&P=K
Первый не сейвер . А нельзя ссылки давать с пробелом ?
а что тогда??
И что насчет опыта?
futaba s9451 - добрая серва. Всяко лучше, чем стоковая. А мне моих серв пока хватает… захочу аппу на HRS режим перевести - докуплю еще одну цифровую *мечтательно так* -)
Чтобы нормально работала абс надо ставить на газ\тормоз скоростную серву (чтобы успевала качественно отрабатывать любой пульс)
Про сейвер - купи себе ХПИшный сейвер багги-типа: 87197 CAM TYPE SERVO SAVER. И будет тебе счастье.
Ничего ругательного про изделие голден горизонт не скажу, сделано добротно (да и фирма приличная), только переплата дикая за алюминиевую балку и стойки. Если честно, то не знаю, что надо сделать, чтобы сломать родные стойки рулевой и родную балку руля…
Вообще, то, что в стоке идет - трудно назвать сейвером. А вот такое изделие (CAM TYPE) - самое оно, да и настраивается на ура. Настраивал просто: по инструкции + дотянул гайку на полоборота. При резком ударе (ногой по колесу -)) срабатывает сейвер.
А есть у кого опыт использования таких серво сейверов???
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=001272174&I=LXNDP9&P=K
_http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=001272174&I=LXJAB0&P=K
Юзать только этот www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00127217…, добавив еше подшипники.
futaba s9451 - добрая серва. Всяко лучше, чем стоковая. А мне моих серв пока хватает… захочу аппу на HRS режим перевести - докуплю еще одну цифровую *мечтательно так* -)
Чтобы нормально работала абс надо ставить на газ\тормоз скоростную серву (чтобы успевала качественно отрабатывать любой пульс)Про сейвер - купи себе ХПИшный сейвер багги-типа: 87197 CAM TYPE SERVO SAVER. И будет тебе счастье.
Ничего ругательного про изделие голден горизонт не скажу, сделано добротно (да и фирма приличная), только переплата дикая за алюминиевую балку и стойки. Если честно, то не знаю, что надо сделать, чтобы сломать родные стойки рулевой и родную балку руля…Вообще, то, что в стоке идет - трудно назвать сейвером. А вот такое изделие (CAM TYPE) - самое оно, да и настраивается на ура. Настраивал просто: по инструкции + дотянул гайку на полоборота. При резком ударе (ногой по колесу -)) срабатывает сейвер.
Ну собственно этот сейвер на саваже х в стоке и стоит…
А поломался он от вьезда в лавку на почти полной скорости, недостаточная поворачиваемость подвела… Да и вообще еще раз пришел к выводу что рядом с домом пускать опасно для кармана=)
А есть у футабы сервы еще быстрее .10сек???
Юзать только этот www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00127217…, добавив еше подшипники.
а по подробнее…
Ну собственно сама поломка…
Вместо этих шайб подшипники??? Сильный прирост скорости дают?
Для чего служит эта пружина??
Хм, видимо, поломка возникла из-за перетянутой пружины (на нижнем фото).
Подшипники вместо втулок прироста скорости не жают. Просто надежнее, да и люфта почти не будет.
Пружина и служит для определения порога срабатывания сейвера.
(если бы был сейвер алюмовый *типа горизонтовского*, у тебя вполне могло своротить редуктор сервы. Вот и прикинь, что критичнее)
Нашел еще такой
www.xmodels.ru/catalog/47/1129/
правда я так понимаю его настроить не получится…
И еще мне тут шепнули что алюминевый засориться может быстро и закиснуть…что с песком его заклинит и все приехали…???
Это просто трапеция . Сейвер вот www.rcmart.com/catalog/product_info.php?cPath=595_… Найти бы в Москве тоже взял бы.
Мужики хочу на саваж 25 поставить вот такую трубу
www.rdlogics.com/cgi-bin/category.cgi?item=61730X&…
кто что скажет?
Мужики хочу на саваж 25 поставить вот такую трубу
www.rdlogics.com/cgi-bin/category.cgi?item=61730X&…
кто что скажет?
очень красивая труба. по сравнению с аналогами есть несомненный плюс- жесткий патрубок соединяющий трубу с движком. минус - не написано под что эта труба настроена, судя по фоткам -очень слабенькое крепление. вроде все.
очень красивая труба. по сравнению с аналогами есть несомненный плюс- жесткий патрубок соединяющий трубу с движком. минус - не написано под что эта труба настроена, судя по фоткам -очень слабенькое крепление. вроде все.
Кстати ане получиться так что при очередном неудачном кувырке трубу оторвет из-за жеского крепления или оторвет вместе с трубой ище и движок!😃
- ктонибудь ставил клетки на саваж!
покаталс вчера без копруса по асфальту наковыркался и понял что надо ставить защиту сверху!
кто что ставит и если возможно ссылки!😃
Кстати ане получиться так что при очередном неудачном кувырке трубу оторвет из-за жеского крепления или оторвет вместе с трубой ище и движок!😃
- ктонибудь ставил клетки на саваж!
покаталс вчера без копруса по асфальту наковыркался и понял что надо ставить защиту сверху!
кто что ставит и если возможно ссылки!😃
движок точно не оторвет- труба ж к нему не приварена. насчет этой трубы не знаю- но моя на саваже пережила столько кувырков и жестких приземлений-и ничего. но моя крепиться пониже- почти полностью спрятано за бампером и креплние очень мощное.
покаталс вчера без копруса по асфальту наковыркался и понял что надо ставить защиту сверху!
кто что ставит и если возможно ссылки!😃
Нужно просто нормально настроить родвеску для асфальта, и проблем будет меньше. Не понадобиться тратить тысячи рублей на клетку
Народ есть возможность изготовить из карбона пластины шасси!
может кто нибудь под залог дать 2 пластины что бы сделать чертеж только те которые с пониженным центром тяжести! заодно может скажите что доработать можно в шасси пока делаю!
может еще понизить или еще что то!
и какие еще детали можно сделать из карбона?
Могу завтра пройтись сканером по пластинам от Х. Сейчас как раз разобран.
Народ есть возможность изготовить из карбона пластины шасси!
может кто нибудь под залог дать 2 пластины что бы сделать чертеж только те которые с пониженным центром тяжести! заодно может скажите что доработать можно в шасси пока делаю!
может еще понизить или еще что то!
и какие еще детали можно сделать из карбона?
Могу завтра пройтись сканером по пластинам от Х. Сейчас как раз разобран.
пройдись если не в лом!