Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года

GROZZY
vasya_y:

Владимир Иванов тоже на трассе был - не знаешь, не пиши.

Вась, в моем понимании на трассе - это управляя моделью, а не тусуясь в техзоне.
В списке участников Иванова нет.
Ну а про полметра, я это…пошутил 😃,

SPIRITUS
RACER=:

Да, маршалы около большого трамплина просто отпад !!! Эти молодцы в кепках и футболках киёша (команда пацанов по 12-14 лет) просто дубасили машины ногами !!! На одну багги они наступили, а моему трагги оторвали крепления анти крыла, а саваж перевёрнутый просто с расбега ударили в бок ногой !!!

А на мою бедную колымагу взрослый дядька наступил, да еще с прыжка 😅
Ничего не сломалось. Видимо основной вес на движок пришелся, только тяги газа и тормоза немного погнулись.
Но это конечно не дело бегать по трассе когда машины на полной скорости несутся по прямой. Машина - это железка, а вот долбануть по ноге со скорости 50-60км\ч… да еще ребенку…

А еще был прикольный маршал в синеньком, который сначала бежал мимо перевернутой машинки переворачивать своих коллег, а потом нехотя брался за чужие машинки несмотря на то, что лежали они дольше. Вобщем круг за кругом давал он своим преимущество в 3-4 секунды. Молодец! Командный игрок…

PS. А вообще этот ЧР уже можно назвать настояшим спортивным соревнованием! Все более мене четко, размерено. Видимо профессионализм организаторов растет, за что им уважение и благодарность.
А вот подиум все больше и больше раздражает. Слишком близко он к трассе. Плохо видно в первом и последнем повороте. А если кто нагнется чтобы вырулить с итстопа, то совсем труба… 😕 Может как в Раменках, чуток передвинуть подиум?

Dronson

А мне еще ОЧЕНЬ понравилось что после промотра репортажа Вестей складывается полное впечатление что “титульным классом” у нас должны называться монстр-траки 😃

УРА!

GROZZY

Модели на трассе и пилоты на подиуме в классе МТ-стандарт, все другие классы Алена не отметила…
Замечательно, УРА!

Dronson
GROZZY:

Модели на трассе и пилоты на подиуме в классе МТ-стандарт, все другие классы Алена не отметила…
Замечательно, УРА!

Ошибаешься как раз отметила показав как часто бага с пулстартера не заводиться 😃 улыбнуло.
Не в укор тому тому участнику у которого она так часто не заводиться 😃 просто лучшей “рекламы” нашему самому “спортивному и зрелищному” классу не придумаешь.
Про ТВ. Если мыслить наивно то телевизионщики отобрали то что им понравилось с точки зрения зрелищности для пипла с пивом у ящика вот и воткнули эти моменты в репортаж.

Marabunta

Здравствуйте.

С большим интересом следил за ЧР. Конечно жаль что мы не участвовали (надеюсь через год-два ситуация изменится)

Поздравления победителям!

Очень рад за Savage KE (Корабельникова Алексея).

Alter_spb

P.S. А питерцы меня почему-то в “горячих финских парней” записали…

Исправил.

GAZ9
vasya_y:

…Я правда думал, что Егор всех порвёт…

Василий,если это про моего,то нас в багги преследовали дефекты,проявившиеся только на Ч.Р.
В чем причина,пока не разобрался.В двух квалификациях после жесткого приземления на быстром трамплине пропадал прием сигнала ,еще в двух глох мотор.Единственная квала,откатанная без техпроблем,была с очень хорошим временем.К финалу “С” я ему поставил свой движок,сейчас думаю,что надо было заменить и бокс с аппаратурой-благо “донор"был-в финале"С” опять пропал прием сигнала.
Причем катал баггу две недели перед Ч.Р.-никаких намеков на неисправность.
Что-то где-то недоработали…

Организаторам респект 😃 😃 😃

dima_malyshko

Соревнования откатали супер!
2WD РУЛИТ - Костян ГЕРОЙ

lvmaxx
dima_malyshko:

…2WD РУЛИТ - Костян ГЕРОЙ

Да, это факт - Костя Волков на заднем приводе стал “разрушителем легенд”.
И показал, что 2WD - это полноценный агрегат! Огромный респект!!

fredd_666
dima_malyshko:

Соревнования откатали супер!
2WD РУЛИТ - Костян ГЕРОЙ

насчёт 2 вд согласен.есть в них своя “изюминка”
(надо старушку Б2 уже ставить на хороший ход)
😃 😃 😃

Lopukhin_Artem

Чемпионат России прошел просто отлично. Чувствовалась атмосфера грандиозного спортивного события. Хочу поблагодарить всех организаторов и участников. Поименно выделю Витю Спиридонова(лучший механик), Насыра (спасибо за помощь на заправках), Илью Коробкова (помог настроить модель), Игоря Торского(регулировка мотора), Диму Малышко (реально помог с запчастями), Чеклецова Кирилла (помог своими полезными устройствами для подготовки модели), Гулина Макса (он мне крыло к шасси прикрутил))))) и Олега Бабича (очень помог пребрать модель пред финалом). Без них о первом месте я и мечтать не смог бы. Ну, а какая модель самая надежная и быстрая, всем и так понятно. Кстати, шасси абсолютно стандартное из коробки.

Anton937

Артем поздравляю тебя еще раз 😃 , ты просто большой молодец 😃 , показал потрясающие результаты 😜 , и внес, свежую струю в соревнования 😲 , теперь есть к чему стремиться, 😋 Илья Коробков просто умница 😁 , показал отличные организаторские способности, и выступал с отличными результатами поздравлям поздравлям поздравлям.
Вообще, лично мне все очень понравилось, Илюха ты просто супер!!!

ikor

еще раз всем спасибо! рад что чемпионат понравился! результаты вкратце вот такие.
все подробности ЗДЕСЬ
Валера, выложи пожалуйста результаты командного зачета 😃

Багги 8Д

  1. Lopuxin Artem
  2. Korobkov Ilia
  3. Karklinjsh Robert
  4. Gribov Dmitry
  5. Diachenko Mikhail
  6. Malyshko Dmitry
  7. Shegolev Anton
  8. Laptev Ivan
  9. Egorov Alexey
  10. Zuikov Denis
  11. Gumenuk Yuri (ãóìåíþê)
  12. Shornikov Yury
  13. Ezdakov Denis
  14. Pomogaev Nikita
  15. Chekletsov Kirill
  16. Erygin Dmitry
  17. Torsky Igor
  18. Ryazanov Egor
  19. Pankratov Pavel
  20. Guskov Daniil
  21. Arkadiev Boris
  22. Tsaukov Anton
  23. Smirnov Alexander
  24. Nedrjanko Alexander
  25. Melnikov Vladimir (ìåëüíèêîâ)
  26. Erygina Ekaterina
  27. Larin Alexey

Трак 8Д

  1. Gribov Dmitry
  2. Shegolev Anton
  3. Skvortsov Sergey
  4. Gulin Max
  5. Ryazanov Sergey
  6. Dimitradze Vahtang
  7. Korabelnikov Alexey
  8. Krylov Konstantin
  9. Erygin Dmitry
  10. Golikov Vladimir
  11. Molchanov Sergey
  12. Kulikov Alexey
  13. Ryzhenov Aleksander
  14. Volkonovsky Timur
  15. Deev Sergey
  16. Yayljan Vasiliy
  17. Zolotukhin Dmitry
  18. Birukov Leonid
  19. Larin Alexey
  20. Shupik Ilia
  21. Erygina Ekaterina

МТ8

  1. Korabelnikov Alexey
  2. Pronin Yuri
  3. Kuznetsov Sergey
  4. Groznov Leonid
  5. Serov Andrey
  6. Lobachev Alexander
  7. Radashevich Dmitry
  8. Ryzhenov Aleksander
  9. Krasovsky Mikhail
  10. Erygin Dmitry
  11. Yayljan Vasiliy
  12. Larin Alexey
  13. Skvortsov Sergey
  14. Pankratov Pavel
  15. Galan Anhel
  16. Maltsev Alexander
  17. Metlin Alexander
  18. Nikolsky Denis
  19. Semenov Mikhail

Багги 10Э

  1. Laptev Ivan
  2. Malyshko Dmitry
  3. Spiridonov Viktor
  4. Drenjkov Evgeny
  5. Gribov Dmitry
  6. Lobachev Alexander
  7. Chekletsov Kirill
  8. Volkov Konstantin
  9. Groznov Leonid
  10. Ermilov Alexander
  11. Gribkov Michail
  12. Arakelov Ruben
  13. Kolobov Anton
  14. Gribkova Yulia
  15. Denisenko Natalia
  16. Nikolsky Denis
  17. Maltsev Alexander
  18. Bogdanov Vladimir
робертыч
Lopukhin_Artem:

Чемпионат России прошел просто отлично. Чувствовалась атмосфера грандиозного спортивного события. Хочу поблагодарить всех организаторов и участников. Поименно выделю Витю Спиридонова(лучший механик), Насыра (спасибо за помощь на заправках), Илью Коробкова (помог настроить модель), Игоря Торского(регулировка мотора), Диму Малышко (реально помог с запчастями), Чеклецова Кирилла (помог своими полезными устройствами для подготовки модели), Гулина Макса (он мне крыло к шасси прикрутил))))) и Олега Бабича (очень помог пребрать модель пред финалом). Без них о первом месте я и мечтать не смог бы. Ну, а какая модель самая надежная и быстрая, всем и так понятно. Кстати, шасси абсолютно стандартное из коробки.

От всей души ещё раз поздравляю Вас, Артём, с заслуженной победой! Очевидно, что как Вы в России пока никто не ездит. Огромное спасибо и самые тёплые слова Илье Коробкову: за великолепный результат, выдающиеся организаторские способности, а самое главное - за интеллигентность в лучшем смысле этого слова, выдержку и спокойствие. Спасибо Кириллу Чеклецову за техническую поддержку. Не могу согласиться с последним утверждением Артёма. Но, это моё личное мнение, и будущие гонки, как говориться, покажут.

dima_malyshko

Фотоотчет от microrc
Огромное спасибо Катюшке за супер фото 😃 😃 😃

vasya_y

Да, чемпионат был отличный! Конечно, событие просто грандиозное по меркам Р/У автомоделей нашей страны - нигде больше столько гонщиков не собирается и нигде уровень не был так высок. Самое главное - он проходил уже как рядовой, регулярный чемпионат, а не уникальное разовое событие. Это ведь и важно! И только когда такие гонки станут регулярным, рядовым событием - можно ожидать серьёзных гостей. Организация была на высоте - Илюха просто молодец! И конечно его помощники из Микромашины - Миша Юнин, Валерий Липатов, Миша Дьяченко да Витёк - просто проделали огромную работу практически без сбоев. Я думаю, наши гости из других городов могут ровняться на такой уровень организации. Также не последнюю роль здесь сыграло ещё и то, что и регистрация, и подготовка были начаты за пару месяцев - и не пришлось в спешке что-то решать, объяснять, а зарегистрировавшиеся участники были морально готовы на жёсткий график в целом, стали более дисциплинированы. Так стоит планировать и на будущее, и не только национальные чемпионаты - когда заранее известно и объявлено - соревнования получаются всегда лучше и интереснее.
Тем не менее некие косячки были - и это касается системы подсчёта квалификаций по туровой системе. Видимо где-то были сбои в программе - пожалуйста, проверьте внимательно! Я просто смотрел результаты по турам квалификации и вроде не всё сходится. Явные косяки выявили вовремя и исправили, но там где было неочевидно - могли упустить. Опытные “тим менеджеры” - Лаптев-ст., Дреньков-ст. - следили за результатами и вроде в десятках косяков не наблюдалось. Остальным было сложнее, результат неочевиден и опротестовать сложно. Конечно на борьбу за призовые места это не повлияло, но тем не менее - и из-за этого расстановка по финальным заездам могла измениться. Не хватает данных по 5-му туру квалификации, поэтому определённо сказать что-где не так я не могу. Ещё раз повторяю - стоит проверить правильность подсчёта, даже если всё нормально - лучше лишний раз убедиться.
Порадовали шоссейники - всё же Артём, Ваня и Денис Зуйков показали определённый уровень в багги-8. Удивляет меня, что Денис оказывается нестабилен и неудачлив в самый важный момент, в отличие от своей манеры на шоссе - именно стабильность и надёжность из круга в круг позволяла добиваться результата. У Вани чувствовалась его характерная манера езды - кто помнит его по шоссейкам - сразу отметит манеру входа в повороты, открытия газа и т.п. Но недостаток тренировки сказался - надо было приехать хоть пару раз до этого на соревнования, как Тёма, чтобы поднабраться опыта и “вкатиться”. А так - косячил очень много, в квалификации было видно, что он потенциально мог бы объехать Артёма, но реально просто терял на каждом круге. И в финале, судя по его темпу, даже если отбросить все проблемы, он бы боролся с Ильёй за второе место, Артём уехал спокойно. Ну а что Артём - слов нет, прикатался раньше на гонках, а теперь уже приехал и выиграл. (Вывод один - “халява” в офф-роаде уже не проходит, некий опыт требуется). Однако - отмечу и механиков, и “тим-менеджеров” - без своих команд наши шоссейники точно провалились бы! Реально мы здесь впервые увидели настоящие команды (Артёма и Вани), где есть пилоты, которые только рулят и механики, которые всё ремонтируют-настраивают и обслуживают модель на пит-стопе. В-общем - уже как за рубежом и за такими “командами” будущее и у нас. Всё-таки когда просто разово просишь кого-то подержать-дозаправить - это явно не то… А потом сам ковыряешься, бегаешь маршалить и т.п.
Ещё была команда у Антона Щёголева - Игоря Торского. Как Игорь механичал Антохе в финале - это было нечто! Мне порой страшно было на него смотреть, как от тащит модель Антона с трассы, при этом … ни головой двинуть, да ещё прихрамывая - но никаких скидок. И потом правильно - орал и на маршалов, чтобы тех подогнать и Антону - чтобы тот услышал в этом шуме и внял. Постоянно сообщал текущий отрыв. А как они поменяли борт (увы, даже вроде проверенные вещи подводят), что Антон полтора круга уступил только! И сохранил отрыв приличный от идущего на 3-м месте. Вот кому надо было присудить звание “лучшего механика”! (Вывод второй - Игорь Торский всё-таки МОНСТР! 😃 )
Илья Коробков - молодец! Второе место по праву. Настолько красивой и стабильной езды я не видел ни у кого. Казалось бы модель едет не быстро, но практически безошибочно проходит повороты и трамплины - посмотрите раскладку по кругам - я такой уровень стабильности помню только у Зуйкова и Лаптева в шоссейках (но там ведь всего 5 минут!). Конечно, молодому поколению проще ехать в “активной” манере на постоянной рулёжке, а гонщикам постарше уже нужно выдерживать ритм - и по мере возможности уже потом его повышать. Именно такую тактику и демонстрировал Илья. Только он и ещё Антон Щёголев (но реже) правильно прыгали большой трамплин - не высоким прыжком с приземлением на склон. А остальные давили на гашетку и потом плюхались на брюхо внизу - только удары днищем и слышал, пока маршалил в этом месте. Ясное дело, что при этом постепенно происходит с подвеской и рамой - и откуда жалобы на трассу-убийцу со стороны новичков и не только.
А вот два других известных шоссейника - “Team Pilotage” - пролетели. Илье была конечно явная непруха - то одно, то другое… Ну, бывает… А Сашке… ему же раньше давали подготовленную опытными людьми лучшую технику, а теперь - сам готовил, а техника … так себе явно… Вот и итог. Команда нужна настоящая - всё же “Team Pilotage” - надо было взять с собой настоящих помощников, а не просто так … компанию (а сами потом бегали).
(Вывод третий - для пилота, претендующего на лидерство команда нужна! Без неё - уже никуда.)
Макс Гулин в этот раз прорвался, да и Владимир Голиков - оба нормально проехали. Боролись хорошо, Владимиру чуть не повезло, Максу просто не хватило опыта (!) в оффроаде. Косячили оба много, маршалам работы доставили, соперникам проходу не давали, но ехали достаточно быстро так что результат нормальный.
Поздравляю Дмитрия Грибова! - Наконец-то ему удалось реализовать свой потенциал и победить на крупных соревнованиях. Антон наседал и мог бы обойти, но чуть не повезло. Дима взял реванш за прошлый год, когда он на последних минутах потерял лидерство.
Серёга Скворцов добился крупного успеха, объехал многих сильных пилотов - большие поздравления! И машина хороша, и движок (в кои-то веки) не доставил хлопот, и пилотирование достойное - приходит уверенность, а с ней и результаат.
Питер… ну … выступили как в прошлом году - прорывы были, но без особых успехов. Всё же расчитывать на что-то без тренировок на реальной трассе уже нельзя. В этом году - впервые ни одного (!!!) призёра без определённого опыта внедорожных гонок уже нет. Все лидеры так или иначе “засветились” на предыдущих соревнованиях. Вывод четвёртый - такая трасса нужна! Страшно подумать, если вдруг что… Опять вернёмся на пару лет назад, а в худшем случае (более долгосрочная перспектива - минус Раменки) и вообще…
Вывод пятый - молодёжь всегда лучше! Не сейчас прямо сразу, так скоро будет. 45-минутный финал - это не шутка, и особенно для молодых. Если посмотреть зарубежные соревнования, многие суперпилоты-шоссейники на внедорожных гонках не выдерживали именно длительного финала. А тут - сразу призёр! Ну да, в чём-то ему повезло, другим нет, но везение тоже надо реализовать - в каждом повороте и на трамплине, на протяжении стольких-то кругов! Пожалуй, только те, кто сейчас ещё только ростёт, и могут рассчитывать в перспективе прорваться в мировую элиту. Ну а для совершеннолетних и старше, пожалуй, “поезд уже ушёл”, как ни тяжело это признавать. Только и молодёжь не прорвётся без поддержки (государства ??? спонсоров?? хотя бы родителей!) - и поддержка нужна очень большая… И “мозги вправлять” молодым нужно вовремя… Тогда и успехи будут. Саша Лустенко вот “телезвездой” стал, но спортивный итог… И “отличная” реклама самому спортивному классу, как уже отметили. Конечно, наверное с опытом всё придёт… Надо и расставлять приоритеты и вовремя готовить, не в последний момент, ну и не совать в модель что попало - со временем всё и получится.
Вывод шестой (про маршальство) - рулить надо лучше и не вылетать! Курит маршал и не в ту сторону смотрит - а сам не зевай. В крайнем случае - зычным окриком подбодрить и направить, но корректно! Стоит всё же видимо проводить серию гонок по идее Антона Щёголева - вылетел и не можешь вернуться - приехал, пару судей глушат и в сторонку… Вот там и посмотрим как это повлияет на общее мастерство толпы. Уверен - ехать будем визуально медленнее, но по времени быстрее. Маршалить на большом трамплине - просто опасно! Я вот десяткой чуть не “убил” Димона (извини! Костян закрыл обзор, но на него я тоже не в обиде - бывает!) - на меньшем трамплине. Да, помню, кого-то мог зашибить и на большом, когда прыгнул Саважём (это Кузнецов был???) и только потом заметил как маршал там ковыряется с кучей моделей. Если бы попал - была бы беда 😦 . И когда сам там стоял - мог тоже получить неоднократно, причём в квалификационном заезде “перцев” багги-8. А вы всё - ногой переворачивали, наступили, не так поставили… Предлагаю такой порядок работы маршалов - 1) сначала посмотрел и убедился в личной безопасности, 2) убедился что не помешаешь другим моделям, 3) аккуратно и не спеша поставил вылетевшую модель так, чтобы она не заглохла - но в сторонку или в забор, 4) через 10 секунд, когда “гонщег” - “остынет” - аккуратно вернул модель на трассу…
Вывод седьмой - (про обгоны и круговых) - ехать надо уметь нормально! Неоднократно видел как “лидер” обгоняет “аутсайдера” (тоже быстрого пилота, но отставшего по техническим причинам или т.п.) - и тут же вылетает! Или начинает перед ним “вилять задом”, подрезать, а уехать дальше - просто не может. И потом начинает возмущаться - как же, его не пропустили! А зачем такого пропускать, когда он потом едет медленнее и просто тормозит, причём создаёт опасность столкновения в каждом повороте? При этом если так и не обогнал, часто бывает - “аутсайдер” уехал далеко вперёд и просто в итоге сократил своё отставание. Очень грамотно обгонял Антон Щёголев, Илья Коробков, Артём - это просто бросалось в глаза - аккуратно объезжали круговых там где было просто и уезжали - теряли оба по-минимуму. Вот как надо - учитесь! Если ты - лидер, то не … …, а пропустили - так уезжай вперёд!
Конечно отмечу Костяна - задний привод тоже кайф! И наш человек - Никольский Денис - проникся и более-менее проехал для первого раза. Можно поздравить с хорошим результатом и Леонида Грознова и Кузнецова Сергея - постепенно всё выше и выше и доехали на очень приличный результат. Немного провалился Красовский - один из ветеранов Монстр-рейсинга, он в последнее время отлично ехал и казалось бы привлёк фортуну на свою сторону после его неудач раньше и с багги, и с монстрами, но тут опять немного не повезло - можно было расчитывать на призовое место. Лобачёва неудача постигла более обидно - ещё бы пару-тройку минут коробка продержалась бы, так хоть призовое место гарантирвано было бы, а так и мимо подиума вообще. Но честно говоря - уже становится какой-то рок в важнейших финалах, даже не удивительно. Второе место Юры Пронина - это прям из разряда - когда “монета на ребро встанет”. В десятках Димон заставил Ивана гораздо больше поволноваться, чем в прошлый раз, но опять - чего-то немного не хватает. Витёк Спиридонов - просто молодец! Успел подготовить и себе, и людям, и в организации участвовал. Грибковым на этот раз халява не удалась совсем. Модели хрупкие для этой трассы, соперники тренировались, заряжались - и теперь проходу не дали с прошлогодней техникой и без прогресса в мастерстве.
Да уж, X-клуб мог бы выступить получше, но мы не привлекали чужих, в командах были все “свои” - кто регулярно приезжал на гонки. Несмотря на то, что меня после этих 3-х “безумных дней” уже на машинки и смотреть-то не хочется, всё же чувствуется некое удовлетворение… Не знаю даже почему… Наверное - приличная компания, интересные встречи, опыт, соперничество, атмосфера у нас всё-таки отличная 😃 .

Володя
vasya_y:

А вот два других известных шоссейника - “Team Pilotage” - пролетели. Илье была конечно явная непруха - то одно, то другое… Ну, бывает…
А Сашке… ему же раньше давали подготовленную опытными людьми лучшую технику, а теперь - сам готовил, а техника … так себе явно… Вот и итог. Команда нужна настоящая - всё же “Team Pilotage” - надо было взять с собой настоящих помощников, а не просто так … компанию (а сами потом бегали).

“Сладко поёшь” - Василий, но не всё так, многие прочтут и впрямь подумают, что всё так как ты написал.
Не спорю - профессиональная команда нужна.
Опыт в пилотировании приходит не сразу, надо тренироваться, а на тренировках выясняются “слабые” места в той или иной модели.
Что ты считаешь - “настоящими помощниками”? На сколько должны быть вымазанные руки и другие части тела?, на сколько должна быть запачкана и вымазана (грязными руками) одежда? - чтобы считаться “настоящим”?
Всё что касается настройки модели и дальнейшее её пилотирование, кто как не пилот лучше и точнее это чувствует.
Я помогал Сашке на пит-стопе, он в свою очередь помогал Илье (сколько должно ещё быть человек?) - чтобы “победить”.
Ты же не знаешь, почему нет результата в 5-й квалификации!!!. И как это могло улучшить позицию перед финалами? Да и маленькая неисправность (раскрутился винт крепления рулевой тяги к поворотному кулаку) – привёл к плачевному результату в финале.
Машины нормальные - опыта мало, да и конкуренция (с каждым днём нарастает)

vasya_y
Володя:

“Сладко поёшь” - Василий, но не всё так, многие прочтут и впрямь подумают, что всё так как ты написал.
Не спорю - профессиональная команда нужна.

Что ты считаешь - “настоящими помощниками”? На сколько должны быть вымазанные руки и другие части тела?, на сколько должна быть запачкана и вымазана (грязными руками) одежда? - чтобы считаться “настоящим”?
Всё что касается настройки модели и дальнейшее её пилотирование, кто как не пилот лучше и точнее это чувствует.
… Да и маленькая неисправность (раскрутился винт крепления рулевой тяги к поворотному кулаку) – привёл к плачевному результату в финале.

Настоящие помощники - это “команда Лопухина”, Тёма почти и руки-то не пачкал. А также - команда Торского-Щёголева - руки оба прикладывали, но какая организованность в гонке! Когда каждый знает своё место и обязанности, поэтому всё подготовлено и в случае чего можно поспорить с гоночными командами 1:1 по ремонту/обслуживанию - потери минимальны.
Пилот рулит и говорит чего хочет от поведения модели, полагаю - даёт идеи как. А механик думает и делает. - Это в идеале. При этом и следит за моделью после/перед каждым заездом, чтобы там ничего не откручивалось и не отваливалось, вовремя чинит. И держит (готовит) всё необходимое на пит-стопе на случай чего. Конечно, пилот может и должен ему помогать (опять же, насколько он в этом компетентен, что актуально для шоссейников). И маршалит ещё кто-то, чтобы пилот не перегревался и отдыхал между заездами. А кто-то ещё следит, чтобы результаты были корректные и вовремя готовиться и выходить на заезд. Вот уже четверо надо.
Если кто надумает ехать за рубеж на гонки - только так и надо, иначе халявы там уже не будет!
У самого несколько раз откручивались кулаки - последний раз в полуфинале трагги - вот и обидно сошёл и тоже дальше не прошёл, а машина “валила” - только кому это теперь будешь оправдываться 😈 ! За всем не уследишь, механика у меня такого не было - иногда только помогали/отпускали/заправляли - Дима Ерыгин, Сашка Мальцев, Уваров Сергей, Анхель, Тимур - кто придётся. Всем им спасибо конечно 😃 , но на результат уже нужна другая работа.