HIMOTO

Jonson71

Приветствую единомышленников!
По счастливой случайности стал обладателем Маверик страда эво ХТ 1:10 в меру подержанный, слегка ушатанный. Если я правильно понял, то вопросы по маверикам надо решать тут? Если так то суть проблемы такова: аппарат ездит, разгоняется , поворачивает, по шасси мною сделан мелкий ремонт. Но настораживают два вопроса: 1- и главный- при движения в перед и нажатия на реверс\тормоз примерно в половине случаев включается задний ход, а в половине - ни чего, т.е. машина продолжает катиться без видимого замедления. Для торможения/реверса приходится повторно отжимать курок от себя, и только тогда включается реверс и начинается замедление и задний ход. После беглого просмотра форумов, перекинул концы на движке, и теперь проблема при движении в перед как бы пропала, но стала такой же при движении на зад. И второе - при движении на маленькой скорости двигатель издает пищащий звук, довольно громкий, при повышении оборотов вроде пропадает.
ВОПРОС: по п.1- поясните, в этой модели должен быть как таковой тормоз ( на пример закороткой обмоток двигла) или нет, и если да, то в чем может быть проблема. Ну или все нормально и так и должно быть? Но тогда почему через раз?
по п.2 - должен ли движок пищать на малых оборотах?
П.С. Ребят я в теме полный нуб, прошу не кидацца помидорами если что не так))

VAFER
Ulaf:

Подскажите- а на маверик эво хт подхоят запчасти от бронта?

У меня HSP Destrier (считай тот же Бронт) и, судя по картинкам в интернетах, маверик эво хт - это тоже самое под другим названием.

Jonson71:

ВОПРОС: по п.1- поясните, в этой модели должен быть как таковой тормоз ( на пример закороткой обмоток двигла) или нет, и если да, то в чем может быть проблема. Ну или все нормально и так и должно быть? Но тогда почему через раз?
по п.2 - должен ли движок пищать на малых оборотах?

А мотор то коллекторный или бесколлекторный?
Сколько проводов подходит к мотору?

п.1 надо попробовать откалибровать регулятор мотора, если не поможет, надо копать глубже.
Чтобы понять как откалибровать, надо знать что за регулятор стоит.

п.2 вполне может пищать, это не является неисправностью

Jonson71

Мотор коллекторный, провода два.
Регулятор MSC-22

alex7166
Jonson71:

Мотор коллекторный, провода два.
Регулятор MSC-22

Простые коллекторные регуляторы обычно имеют автоопределение нейтрали и никак не калибруются/программируются.
Сила торможения (мотор работает в режиме генератора с рассеиванием энергии через регулятор) зависит от конкретной пары регулятор/мотор и также никак не регулируется.
Судя по вашему описанию, тормоз у вашего регулятора очень слабый или отсутствует вообще (может, такая неудачная пара рег/мотор, может, выгорел совсем) - когда вам кажется, что тормоз включился, это уже включился задний ход.

VAFER
Jonson71:

Мотор коллекторный, провода два.
Регулятор MSC-22

Инструкция по настройке для этой машинки.
Данный регулятор похоже не настраивается никак.

И да, этот регулятор должен пищать на “малом газе”, так как на мотор поступают импульсы с частотой 1.5кГц, что находится в слышимом для человека диапазоне.

Jonson71
alex7166:

Простые коллекторные регуляторы обычно имеют автоопределение нейтрали и никак не калибруются/программируются.
Сила торможения (мотор работает в режиме генератора с рассеиванием энергии через регулятор) зависит от конкретной пары регулятор/мотор и также никак не регулируется.
Судя по вашему описанию, тормоз у вашего регулятора очень слабый или отсутствует вообще (может, такая неудачная пара рег/мотор, может, выгорел совсем) - когда вам кажется, что тормоз включился, это уже включился задний ход.

Бесит то что задний ход срабатывает примерно через раз, а через раз соответственно, нейтраль, так ведь точно не должно быть?
А то что я провода на движке перебросил не страшно? Получается я теперь торможу задним ходом, и к тому же у регулятора в ТТХ сказано что сила тока на передний ход 200А А на задний 100А?

VAFER
Jonson71:

задний ход срабатывает примерно через раз, а через раз соответственно, нейтраль, так ведь точно не должно быть?

Нет, конечно, не должно.
У меня аналог от HSP - когда стоял коллекторный мотор, все работало нормально. Ну и вообще не слышал подобных претензий.

Может быть проблема в аппаратуре ?

Смена проводов меняет полярность электромагнитного поля - а следовательно направление вращения ротора.

Теоретически это не должно ни на что влиять, но видел что у хороших коллекторных моторов есть возможность сдвинуть постоянные магниты относительно исходного положения на некоторый градус (подобно опережению зажигания в ДВС) и тем самым получить лучше момент в одну из сторон вращения.
На дешевых моторах такого не встречал.

Jonson71
VAFER:

Нет, конечно, не должно.
У меня аналог от HSP - когда стоял коллекторный мотор, все работало нормально. Ну и вообще не слышал подобных претензий.

Может быть проблема в аппаратуре ?

Смена проводов меняет полярность электромагнитного поля - а следовательно направление вращения ротора.
Теоретически это не должно ни на что влиять, но видел что у хороших коллекторных моторов есть возможность сдвинуть постоянные магниты относительно исходного положения на некоторый градус (подобно опережению зажигания в ДВС) и тем самым получить лучше момент в одну из сторон вращения.
На дешевых моторах такого не встречал.

Как мне быть то теперь, рег под замену? И чем заменить, на мой цена 4400, я за машинку 7000 отдал((
Какие могут быть варианты?

VAFER

Конечно же лучше перейти на БК систему.
Цена вопроса от 3тр.
Результат точно порадует.

Но если бюджет пока не позволяет - надо искать причину.

На всякий случай уточню: для движения вперед курок нажимаете на себя?

Переход из режима задний ход в режим передний ход всегда нормально и без задержки?

Jonson71
VAFER:

Конечно же лучше перейти на БК систему.
Цена вопроса от 3тр.
Результат точно порадует.

Но если бюджет пока не позволяет - надо искать причину.

На всякий случай уточню: для движения вперед курок нажимаете на себя?

Переход из режима задний ход в режим передний ход всегда нормально и без задержки?

Да, на себя, да всегда без задержки

VAFER
Jonson71:

Да, на себя, да всегда без задержки

Ок.
Тогда попробуем разобраться в срабатывании заднего хода “через раз”.

Если во время движения вперед нажать курок от себя, то вкл режим торможения. Причем на коллекторном моторе оно не такое резкое как на БК.
Нужно отпустить курок, при этом он вернется в нейтральное положение, и уже после этого опять повторно нажать от себя - только после этого вкл режим заднего хода.
Это нормальная работа регулятора.

Jonson71

Работает все в точности как ты написал, но через раз и чем чаще, чем выше скорость. В остальных случаях сразу идет з.х.

VAFER
Jonson71:

Работает все в точности как ты написал, но через раз и чем чаще, чем выше скорость. В остальных случаях сразу идет з.х.

Тогда я бы лично попробовал заменить регулятор, если конечно он есть или можно где-то одолжить для проверки.

А если вопрос стоит “покупать”, то однозначно рекомендую переходить на БК систему.
Комбо с мотором в районе 3000kv ±300 и регулятора от 60А.
Иногда попадаются неплохие предложения в барахолке.

Jonson71
VAFER:

Тогда я бы лично попробовал заменить регулятор, если конечно он есть или можно где-то одолжить для проверки.

А если вопрос стоит “покупать”, то однозначно рекомендую переходить на БК систему.
Комбо с мотором в районе 3000kv ±300 и регулятора от 60А.
Иногда попадаются неплохие предложения в барахолке.

Да я тоже пришел к такому выводу, надо пробовать гарантированно рабочий рег, и потом принимать решение.
А 60А не мало на моей машинке? Просто я уже писал, что в теме новичек, мой рег до 200А, двиг 540 класса (не знаю что это значит), а БК наверно еще больше потребует? Или я не прав?

alex7166
Jonson71:

мой рег до 200А

Стоковые регуляторы обычно в диапазоне 30-40А (реальных). Ваш явно ближе к 30А,
200А - импульсный ток (доли секунды)
Смотрите на силовые провода регулятора:
16 AWG - 35А долговременно (минуты), при этом их температура более 100градусов, кратковременно (до пары десятков секунд) вдвое больше
14 AWG - 56A
12 AWG - 88A

Jonson71
alex7166:

Стоковые регуляторы обычно в диапазоне 30-40А (реальных). Ваш явно ближе к 30А,
200А - импульсный ток (доли секунды)
Смотрите на силовые провода регулятора:
16 AWG - 35А долговременно (минуты), при этом их температура более 100градусов, кратковременно (до пары десятков секунд) вдвое больше
14 AWG - 56A
12 AWG - 88A

Ну я в общем то тоже удивился на цифру 200А - это солидный ток, но теперь все понятно.

А вообще, по каким параметрам надо рег подбирать, ведь надо чтоб он и с аппой и двигом подружился?

И еще вопрос. Нужно ли в не новой машине сделать профилактику - ну смазать там чтонить и т.д.?

VAFER
Jonson71:

Нужно ли в не новой машине сделать профилактику - ну смазать там чтонить и т.д.?

Конечно, всё нужно перебрать и смазать!
Наверно это основная часть такого хобби 😃

Можно еще FAQ почитать: rcopen.com/blogs/74857/15113

Jonson71:

по каким параметрам надо рег подбирать, ведь надо чтоб он и с аппой и двигом подружился?

Если речь про штатный коллекторный мотор, то любой регулятор для коллекторного мотора с током порядка 30-40А (реальным).

Так как коллекторный мотор для такой машины - это тупиковая ветка эволюции, то я бы поискал б/у регулятор на местной барахолке.
Так как довольно скоро его придется/захочется сменить на БК…

Проблема в том, что на штатной NiMH батарее, машина едет вяло, этот тип батареи не может выдать хороший ток.
При установке LiPO батареи, машина едет значительно веселей, но у коллекторного мотора горят щетки.
У меня одного мотора хватало на 3 аккумулятора не напряжных покатушек…

Если принципиально хочется новое, то можно посмотреть на Hobbywing Quicrun 60A 2S-3S Waterproof Brushed ESC for 1/10
По этому производителю есть профильная тема: rcopen.com/forum/f71/topic162668

Jonson71

А почему все рекомендуют эту Ли-По батарею, когда можно легко собрать Ли-Ион батарею?

VAFER
Jonson71:

А почему все рекомендуют эту Ли-По батарею, когда можно легко собрать Ли-Ион батарею?

Литий-полимерный аккумулятор — это более совершенная версия литий-ионного аккумулятора.

ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор

www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Обычный Li-Ion в RC технике не применяется.

serega_yaltinec
VAFER:

Литий-полимерный аккумулятор — это более совершенная версия литий-ионного

Тут позвольте влезть и поспорить)
У них разные предназначения. Ли-ион ёмкостью 3000мач - размер увеличенной батарейки, но ей не нужно отдавать высокие токи.
Липоха крупнее при меньшем объёме, но пиковые моменты гораздо выше.
Литий в фонарик, липоху в машину. Если наоборот и там и там мы получим совсем не то, что хотим.

Jonson71

Да уш, почитал про ЛИ-ПО, капризная и требовательная вещь!
Таким образом, переход на БК потребует замены еще и батареи, что в моем случае превысит стоимость машинки!!!
Думаю надо с начала сезончик на стоке покатацца, и может к следующему взять БК

Да, но рег надо уже сейчас, без тормозов можно не дожить до след. сезона)))