HIMOTO

VAFER

Конечно же лучше перейти на БК систему.
Цена вопроса от 3тр.
Результат точно порадует.

Но если бюджет пока не позволяет - надо искать причину.

На всякий случай уточню: для движения вперед курок нажимаете на себя?

Переход из режима задний ход в режим передний ход всегда нормально и без задержки?

Jonson71
VAFER:

Конечно же лучше перейти на БК систему.
Цена вопроса от 3тр.
Результат точно порадует.

Но если бюджет пока не позволяет - надо искать причину.

На всякий случай уточню: для движения вперед курок нажимаете на себя?

Переход из режима задний ход в режим передний ход всегда нормально и без задержки?

Да, на себя, да всегда без задержки

VAFER
Jonson71:

Да, на себя, да всегда без задержки

Ок.
Тогда попробуем разобраться в срабатывании заднего хода “через раз”.

Если во время движения вперед нажать курок от себя, то вкл режим торможения. Причем на коллекторном моторе оно не такое резкое как на БК.
Нужно отпустить курок, при этом он вернется в нейтральное положение, и уже после этого опять повторно нажать от себя - только после этого вкл режим заднего хода.
Это нормальная работа регулятора.

Jonson71

Работает все в точности как ты написал, но через раз и чем чаще, чем выше скорость. В остальных случаях сразу идет з.х.

VAFER
Jonson71:

Работает все в точности как ты написал, но через раз и чем чаще, чем выше скорость. В остальных случаях сразу идет з.х.

Тогда я бы лично попробовал заменить регулятор, если конечно он есть или можно где-то одолжить для проверки.

А если вопрос стоит “покупать”, то однозначно рекомендую переходить на БК систему.
Комбо с мотором в районе 3000kv ±300 и регулятора от 60А.
Иногда попадаются неплохие предложения в барахолке.

Jonson71
VAFER:

Тогда я бы лично попробовал заменить регулятор, если конечно он есть или можно где-то одолжить для проверки.

А если вопрос стоит “покупать”, то однозначно рекомендую переходить на БК систему.
Комбо с мотором в районе 3000kv ±300 и регулятора от 60А.
Иногда попадаются неплохие предложения в барахолке.

Да я тоже пришел к такому выводу, надо пробовать гарантированно рабочий рег, и потом принимать решение.
А 60А не мало на моей машинке? Просто я уже писал, что в теме новичек, мой рег до 200А, двиг 540 класса (не знаю что это значит), а БК наверно еще больше потребует? Или я не прав?

alex7166
Jonson71:

мой рег до 200А

Стоковые регуляторы обычно в диапазоне 30-40А (реальных). Ваш явно ближе к 30А,
200А - импульсный ток (доли секунды)
Смотрите на силовые провода регулятора:
16 AWG - 35А долговременно (минуты), при этом их температура более 100градусов, кратковременно (до пары десятков секунд) вдвое больше
14 AWG - 56A
12 AWG - 88A

Jonson71
alex7166:

Стоковые регуляторы обычно в диапазоне 30-40А (реальных). Ваш явно ближе к 30А,
200А - импульсный ток (доли секунды)
Смотрите на силовые провода регулятора:
16 AWG - 35А долговременно (минуты), при этом их температура более 100градусов, кратковременно (до пары десятков секунд) вдвое больше
14 AWG - 56A
12 AWG - 88A

Ну я в общем то тоже удивился на цифру 200А - это солидный ток, но теперь все понятно.

А вообще, по каким параметрам надо рег подбирать, ведь надо чтоб он и с аппой и двигом подружился?

И еще вопрос. Нужно ли в не новой машине сделать профилактику - ну смазать там чтонить и т.д.?

VAFER
Jonson71:

Нужно ли в не новой машине сделать профилактику - ну смазать там чтонить и т.д.?

Конечно, всё нужно перебрать и смазать!
Наверно это основная часть такого хобби 😃

Можно еще FAQ почитать: rcopen.com/blogs/74857/15113

Jonson71:

по каким параметрам надо рег подбирать, ведь надо чтоб он и с аппой и двигом подружился?

Если речь про штатный коллекторный мотор, то любой регулятор для коллекторного мотора с током порядка 30-40А (реальным).

Так как коллекторный мотор для такой машины - это тупиковая ветка эволюции, то я бы поискал б/у регулятор на местной барахолке.
Так как довольно скоро его придется/захочется сменить на БК…

Проблема в том, что на штатной NiMH батарее, машина едет вяло, этот тип батареи не может выдать хороший ток.
При установке LiPO батареи, машина едет значительно веселей, но у коллекторного мотора горят щетки.
У меня одного мотора хватало на 3 аккумулятора не напряжных покатушек…

Если принципиально хочется новое, то можно посмотреть на Hobbywing Quicrun 60A 2S-3S Waterproof Brushed ESC for 1/10
По этому производителю есть профильная тема: rcopen.com/forum/f71/topic162668

Jonson71

А почему все рекомендуют эту Ли-По батарею, когда можно легко собрать Ли-Ион батарею?

VAFER
Jonson71:

А почему все рекомендуют эту Ли-По батарею, когда можно легко собрать Ли-Ион батарею?

Литий-полимерный аккумулятор — это более совершенная версия литий-ионного аккумулятора.

ru.wikipedia.org/…/Литий-полимерный_аккумулятор

www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Обычный Li-Ion в RC технике не применяется.

serega_yaltinec
VAFER:

Литий-полимерный аккумулятор — это более совершенная версия литий-ионного

Тут позвольте влезть и поспорить)
У них разные предназначения. Ли-ион ёмкостью 3000мач - размер увеличенной батарейки, но ей не нужно отдавать высокие токи.
Липоха крупнее при меньшем объёме, но пиковые моменты гораздо выше.
Литий в фонарик, липоху в машину. Если наоборот и там и там мы получим совсем не то, что хотим.

Jonson71

Да уш, почитал про ЛИ-ПО, капризная и требовательная вещь!
Таким образом, переход на БК потребует замены еще и батареи, что в моем случае превысит стоимость машинки!!!
Думаю надо с начала сезончик на стоке покатацца, и может к следующему взять БК

Да, но рег надо уже сейчас, без тормозов можно не дожить до след. сезона)))

alex7166
Jonson71:

А почему все рекомендуют эту Ли-По батарею, когда можно легко собрать Ли-Ион батарею?

Волне можно, но получится гораздо дороже. Дешевые LiPo в работе с большими токами показывают себя в полне неплохо (до 100 циклов, как и обещано), а вот дешевые Li-ion (с разрядным током 35А на этикетке) при токах 15-20А (на элемент, сборка 2Р для машины 1/10) деградируют за 10 циклов. Сборка 4Р (для уменьшения тока на элемент) становится невыгодной по цене/габаритам (и не факт, что будет хорошо - велосипедисты грузят Li-ion токами 2-3А на элемент).

Jonson71
alex7166:

Волне можно, но получится гораздо дороже. Дешевые LiPo в работе с большими токами показывают себя в полне неплохо (до 100 циклов, как и обещано), а вот дешевые Li-ion (с разрядным током 35А на этикетке) при токах 15-20А (на элемент, сборка 2Р для машины 1/10) деградируют за 10 циклов. Сборка 4Р (для уменьшения тока на элемент) становится невыгодной по цене/габаритам (и не факт, что будет хорошо - велосипедисты грузят Li-ion токами 2-3А на элемент).

А что означает 2Р и 4Р? Просто была идея собрать батарею на элементах типа 18650 как в батареях ноутбуков

serega_yaltinec
alex7166:

велосипедисты грузят Li-ion токами 2-3А на элемент

В электронных сигаретах их грузят до максимума, они справляются, но проблема в том, что 15-20-30А они дают в пике и это естественно уменьшает их жизнь и ёмкость соотв. падает.
Но как и выше писАл- разные нужды- разные типы.

alex7166:

при токах 15-20А деградируют за 10 циклов

Это уже нужно брать совсем дешевые с али, по 5 баксов за пучок.
Сам пользую лиионки в эл. сигаретах, средняя нагрузка 12-15А, аккумы уже больше года в использовании.
В принципе, можно сделать связку, которая по деньгам и мощности пойдет как 2S липоха, но это геморрой, который не стоит ни времени, ни денег. Вытянуть в 3S даже не выйдет.

serega_yaltinec:

У них разные предназначения.

alex7166
Jonson71:

2Р и 4Р

2 или 4 параллельно

Jonson71:

типа 18650 как в батареях ноутбуков

Вот из них-то и не получается. Дешевые дохнут, а дорогие - смысла нет даже пробовать

serega_yaltinec:

по 5 баксов за пучок.

по 1,25$ за штуку. Дороже НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ПРОБОВАТЬ

VAFER
Jonson71:

была идея собрать батарею на элементах типа 18650 как в батареях ноутбуков

Ноутбук и прочая бытовая техника не потребляет в пике десятки ампер.
А машинка на полном газе легко.

Так что идея заведомо утопична.

Jonson71

Ребят, а что за разъем такой на аккумуляторе Мини Тамия? У него еще какое то обозначение есть, и реально ли его в радиотоварах купить?

alex7166
Jonson71:

на аккумуляторе Мини Тамия?

Этот аккумулятор для 1/18-1/16 Держит до 15А, для 1/10 малопригоден.

VAFER

Tamiya - один из известных производителей моделей.
Необязательно использовать его, тем более что большинство батарей идут с другими разъемами.

Искать разъем Mini Tamiya в радиотоварах наверно бессмыслено. Их можно купить в профильных магазинах по моделям.
Но в России это будет стоить очень дорого. Из Китая ждать месяц.

Я купил упаковку разъемов XT60 с Али. И везде заменил.
Соответственно на всех моделях у меня разъемы XT60.
Никаких проблем нет.

Даже если появится регулятор или батарея с другим разъемом - все перепаивается за 10 мин.

Если паять совсем не хочется, то на Али полно переходников на любой другой разъем.