Из Mugen MRX3 в MRX4 Электро
Рассчитывать, что вес и ёмкость LiPo в ближайшее время серьёзно изменится - не приходится. Уже года 3 как параметры ёмкость/вес более-менее устаканились, идёт только постепенное увеличение токоотдачи (точнее - пропадают лёгкие аккумуляторы с низкой токоотдачей).
На самом деле у меня в голове было 2 задачи -
- Конверсия Ф-2 : минимальная переделка ДВСки с максимальным сохранением особенностей шасси. В идеале - ставим 3 детали (+мелочь) в середину - верхняя дэка, моторама под электро и “батарейную палубу” с креплением сервомашинок (низкопрофильной на руль и возможно - мини на тормоз, последнюю можно и на верхнюю дэку). Цель такая, чтобы 2 модели ДВС и электро должны максимально соответствовать друг другу и переделываться друг в друга “лёгким движением отвёртки”.
- GT-раллийка в размерностях багги на ремнях (и возможно с коробкой) - есть готовые модели итальянских фирм, но очень дорогие, хотелось бы собрать из того, что “есть в закромах”. Только в этом случае и планировал дифференциаллы. Карданная (как Инферно и пр.) всё-таки тяжеловата (там около 4кг снаряженный вес) и просто хотелось бы сделать динамичнее и легче.
Проблема у меня была как раз в том, что непонятно как отключить задний ход у того дешёвого регулятора. А вообще скорее имеет смысл переходить на батареи 4S (2x2S) 3000-4000, не более. - У них вес и размер будут поменьше. А возможно 6S (2x3S) 2200-3300.
Я крайне скептически отношусь к шариковым диффам на большой, мощной и тяжёлой технике. По моему опыту - панкары, десятки-шоссейки, десятки внедорожники - ещё могут оснащаться шариковыми диффами и только с керамическими шарами - тогда они живут и работают более-менее хорошо и относительно разумное время. Иначе - после каждого заезда-двух - переборки, чистки, смазки, регулировки и пр. геморрой - это очень напрягает и удручает. На 8-ках -??? Керамические шары будет трудновато найти и нагрузки существенно больше - проблем наверняка на порядок больше будет. - Спасибо, не надо, лучше уж мы как-нибудь на саттелитных погоняем (или без диффов…).
Сателитные на ф1 серпентовской установлен. Если бы было легко установить без переделок… Шариковый диф работает по шайбам внещним диаметром около 30. беговые дорожки профилированы. Дифф не проскальзывает совсем. После 10 батарей диф не поехал. Аж карданы скручивает если руками крутить.Причина в большой площади контакта шариков. Сателитный лучше но его сразу не установить.
www.youtube.com/watch?v=5FF6Dx0VUfw
со второй минуты. диф и неразрезная ось спереди.
Как то особого впечатления не произвело… Поворачивает вяло и разгоняется слишком плавно - заметно что большой вес сказывается. Музыка мешает послушать как крутит мотор, к сожалению. Как будто дифф мешает зацепиться микропоре сзади иногда и приходится плавно разгоняться…
тоже неплохо
Ну это нитродесятка в конверсии 220мм. Там диффы штатные.
Нет нервозности зодней оси. Кажется что модель идет медленее. На самом деле может и не так.
Не знаю, я у своей боевой Ф-2 никакой нервозности не ощущаю и с осью+обгонка. Иногда даже поворачиваемости не хватает. - Это я не про конверсионную электричку, а про ДВСную MRX4. Это вопрос в резине и настройках. Сравнивая с поведением своей нитродесятки (где сзади конечно дифф, но и с поправкой конечно на более узкие задние колёса), могу сказать, что ось сзади позволяет даже “поймать” зад резкими подёргиваниями газа, когда только начинает нести, - микропора как будто вцепляется. А вот с диффером обычно этот номер не проходит. Так что при прочих равных - не вижу смысла возврата к такой трансмиссии, от которой отказались в мире почти 20 лет назад.
Покатал свою конверсию на очередном этапе в Перово. Проехал только 2 заезда, дальше вернулся к своей GT-8 - иначе просто другим не интересно, никаких шансов - Фка вне конкуренции. При этом за 2 заезда почти не пришлось проехать чистый круг, + 2 серьёзных вылета было ну и так, по-мелочи. - Искал траекторию, пару раз летал на отбойниках и т.д. - в итоге даже сломал кулак о внезапно появившегося на пути соперника перед заездом. Потом просто так катал между заездами - в режиме тренировки. Вроде поставил рекорд этапа (или трассы?) - 14.92, десятки и прочие вроде ехали 15.2 и больше, но на этой трассе десяткам лучше. Когда катался - наверняка превысил и этот свой результат, просто когда попросил включить засечку, уже садилась батарея и машина пошла медленнее, а было 15.02…
Какие изменения в модели? - Сделал и настроил рабочие тормоза, поставил мотор помощнее КВ=2200, там кое-что покрутил в подвеске. К тому же, сцепление притёрлось и вроде стало нормально работать (изначально кулачки были расположены с чуть большим диаметром и тёрли колокол “на холостом” - из-за того, что electriclutch - сделано под траксовские модели). Ну и немного пообвык с управлением этой модели. Вероятно - MRX4 поедет гораздо лучше в такой конверсии. Потребление за заезд 5мин с дозаездом - около 2400мА/ч. И ещё - катался на очень маленьких колёсах - толщина поры на передних около 3мм, задние диаметром заметно менее 70мм. - т.к. жадничал и докатывал свои старые колёса, которые раньше бы дарил или выбрасывал. На нормальных новых или проточенных колёсах скорость должна быть выше процентов на 10…
Люди снимали фото и видео заездов, Ф-ка должна много раз попасть, а сам я в этот раз не снимал. Как выложат в теме про Перово - кину ссылку.
Выложили видео с этапа -
,
- но моя конверсия Ф-2 попала пару раз всего мельком (с момента 2:00 по 2:25 - красно белый кузов с полосами), только можно понять, что тяжело было уворачиваться от соперников и объезжать 😉😄
plus.google.com/…/JNyyWEBMLSD
неплохо
узнавал комплект продает по 300 евро
Хорош ответ на спор ДВС против Электро 😃
Ну и для интересующихся данным типом моделей группа в фейсбуке - Elektro 1/8 OnRoad www.facebook.com/groups/645387558842643/
Сделал давно, но вот выкладываю свою версию brushless conversion.
Батарея - 2 short пака. Удлинённые валы от РТР-ного Edam-а.
Сцепление, КП и механический тормоз сильно снижают требования к регулятору, снижают расход батареи и приближают по управляемости к ДВС.
…fbcdn.net/…/14480669_1759453117658838_84557227249…
…fbcdn.net/…/14480597_1759453177658832_85533380516…
…fbcdn.net/…/14468561_1759453150992168_68040098183…
…fbcdn.net/…/14444837_1759453664325450_57884686298…
…fbcdn.net/…/14524988_1759453660992117_90199967630…
Смысл конверсии ещё и в том - открутили мотор с моторамой и верхнюю деку с начинкой, вместо неё прикрутили ДВС и оригинальную деку с баком и начинкой - и вернули полностью ДВСный вариант. Можно за несколько минут перекидывать туда или обратно и использовать электро для тренировок или коротких заездов (6-8 минут в зависимости от трассы едет).
Есть желание сделать “Версию-3” (эта 2-я), где часть деталей делать на 3D-принтере и немного изменить конфигурацию и может быть - расположение мотора.
чёт картинки не открываются