F1 1/10

Микхай

Снял с шасси “Tamiya F210” передний привод, весь дифференциал, полуоси, приводной вал, развернул тяги амортизаторов вперёд, но над нижними местами их крепления к нижним рычагам надо ещё поработать и уменьшить угол их соединения с нижним рычагом, теперь тяги амортизаторов не мешают поворотному кулаку и радиус поворота передних колёс стал больше!

На фотографиях 1-2-3 шасси с полным приводом, 2-4-6 после доработки только задний привод!

1 2

3 4

5 6

vasya_y

Всё равно осталось 3 значительных недостатка для заднеприводной:

  • Неправильная развесовка (слишком тяжёлый передок приведёт к переруливанию, при этом слишком большие ходы подвески и пр. - всё скажется перезацепом спереди относительно классической заднеприводной).
  • Очевидная необходимость приложения рук для установки стандартных колёс формата F-1 - чтобы соответствовать правилам (подшипники в колёсах спереди и 14мм хабы сзади). Для катания в удовольствие конечно это не нужно, но на обычных узких (относительно формул) колёсах и с задним приводом ехать будет неважнецки. Придётся ставить нечто сверхмягкое сзади и очень жёсткое спереди (типа микропоры 40…42/25…30 - перед/зад). Как вариант - нужно поискать задние колёса (микропору) от нитромоделей 1:10-220мм (это такой класс, НЕ туринг 200мм) - они шире (около 35мм) и с выносом.
  • Реактивный поперечный момент мотора в случае заднего привода будет уводить зад в сторону на разгоне и торможении, - т.е. всё равно как на кривом Т-баре стартовать - полный караул! Этот момент сейчас решил участь карданных тачек в туринге на высоком мировом уровне (их не осталось, кроме того авесоматикса, где мотор поставили поперёк).
    Я думаю, придётся совсем открутить и снять передний мост вообще - вместе с коробкой редуктора, рычагами, амортизаторами и пр. И поставить (возможно придётся выпилить из текстолита переходник на раму) классический передок от 103-й тамии. Что делать с реактивным моментом мотора? - Видимо придётся “криво” настраивать подвеску сзади, добиваясь более-менее ровного разгона и учитывая добиваясь компромисса с движением по прямой.
Микхай

Спасибо Большое, Василий! Я всё понял, тогда F201 поставлю на полку, а займусь я лучше шасси F103, как раз оно у меня есть, правда в варианте GT!

А, что Вы скажете по поводу шасси F104 PRO?!!!

Boev_Dmitry
vasya_y:
  • Очевидная необходимость приложения рук для установки стандартных колёс формата F-1 - чтобы соответствовать правилам (подшипники в колёсах спереди и 14мм хабы сзади)

стандартные колеса HPI F10 встанут на F201 как родные.

Микхай:

А, что Вы скажете по поводу шасси F104 PRO?!!!

хорошее, быстрое шасси

Микхай

Спасибо, Дмитрий! Вобщем, буду пробовать разные шасси F1, пока не знаю, что лучше, что хуже, а пока буду дорабатывать своё уже имеющееся шасси F103 GT к параметрам и правилам “Формулы-1”, а шасси F201 пока на полочку поставлю, в коллекцию моих гоночных болидов так сказать!!!

1 2

Boev_Dmitry

ну с этими колесами уже в Ф1 можно )
осталось кузов подходящий и крылья

Uti
Boev_Dmitry:

кузов подходящий и крылья

И полетели…😁

Микхай

Перестраиваю шасси “Tamiya F103 GT” в шасси для “Формулы-1”!

Антикрылья, кузов и колёса взял у “Tamiya F201 Ferrari F60”!

Boev_Dmitry

с аккумулятором будут проблемы - стандартный не влезет в этот кузов. надо или от 18-ки ставить (с мотором в 17.5 витков без бустера тока хватит) или 1 банку лития. ну или металлгидрид 4 банки (4.8 в)

Микхай

Спасибо Дмитрий, Большое Спасибо! Кузов буду немножко дорабатывать под начинку, резать, клеить и тому подобное, всё покажу, обязательно, иначе, как же собирать без Ваших Драгоценных и своевременных советов!!!

Вот я уже знаю, что шасси F201 не годится под "Формулу-1, хотя, когда я его увидел, мне оно понравилось больше, чем F103, внешним видом очень похожа, особенно рычаги подвески, а вот шасси F103 честно говоря я и не понял, хотя катается и управляется оно прикольно! Буду собирать “Формулу-1” на шасси F103!!!

Микхай

Установил масляный амортизатор от “1:10 AMG Mercedes C-Class DTM 2008” без доработок шасси, просто снял старое крепление и установил амортизатор на существующие отверстия, всё встало на свои места, кук тут и было всегда, покрутил-повертел, всё так же работает, как и на родной конструкции, только теперь уже с масляным амортизатором! Не знаю, может что-то не правильно сделал?! Так Вы подскажите пожалуйста, Ребята!!!

1 2

3 4

Boev_Dmitry

убрали фрикционные шайбы и потеряли демпфер крена. это “не есть гуд”.
аморт этот по идее должен был и со старым креплением встать

Микхай

Протестирую пока это шасси с таким расположением амортизатора без демпфера, покатаю по асфальту, испытания всё покажут!!!

Микхай

Хотел покрасить кузов в красный цвет “Феррари”, затёр шкуркой и вот, что получилось, интересная раскраска, решил оставить, задую лаком!!!

Не знаю, уместны ли здесь выхлопные трубы?! Мне например, эти детали очень нравятся!!!

Dreik

Ура приехала формула F-104 F 60
не та машина, запы не те, пробовал собрать, ни один акб не влез, что делать((((

Boev_Dmitry
Dreik:

ни один акб не влез

Паш, у тебя видать одни кирпичи на 5 амперчасов. трехамперный ХПИ прекрасно туда лезет…

Микхай

Здравствуйте, Друзья! Сегодня у меня Первый тестовый день, хотя погода и подкачала, но в принципе ничего страшного, вобщем получись дождевые заезды, асфальт быстро стал подсыхать после дождя, но я не стал ждать и покатал своё свежесобранное шасси “F 103 GT” примерно приближенное к “Формуле-1”!

По сухому конечно же лучше тестировать модель, но и по мокрому очень интересно, местами сохранились лужи с примесью глины, эта резина не для таких поездок, необходимо искать какие-то другие варианты!

Сразу же на первых секундах пробега ощутил избыточную поворачиваемось, а на месте стоит повернуть руль в ту или иную сторону и машинка сразу крутит жучка, ширина передней оси модели шире, чем задняя ось плюс короткая база , ещё мокрый асфальт и обычные покрышки! Так, что у меня ещё много работы с шасси, передняя подвеска жёсткая, без пружинок, их пришлось снять, так как диск колеса на садился на место, мешала вертикальая ось, с рычагами также надо поработать и придумать более мягкий нижний рычаг, а лучше я так думаю собрать из запасных частей передней подвески F103 абсолютно новую, чтобы рычаги были одинаковыми, как верхние так и нижние и ещё продумать момент амортизации всего передка!

Думаю всё-таки увеличить базу автомобиля, для этого хочу сделать новое днище, как переднюю часть, так и заднюю! Ещё необходимо увеличить ширину задней оси, сделать зад чуть-чуть шире, чем передок и скорей всего ширину и площадь заднего антикрыла надо изменить в Большую сторону! В принципе, проделанной работой я остался доволен, кататься можно и нужно- это мероприятие доставляет массу положительных моментов, особенно мне нравится строить и дорабатывать модель к определённым условиям эксплуатации!

Эту электрическую радиоуправляемую модель масштаба 1:10 гоночного автомобиля класса “Формула-1” на шасси “Tamiya F 103 GT” с кузовом “Ferrari F60” я перестраивать больше не буду, а займусь я лучше постройкой нового шасси гоночного болида, совсем с другими характеристиками, но в основе будут использованы всё те же запасные части “F 103”!!!

Kiross
Dreik:

формула F-104 , ни один акб не влез, что делать((((

где и как не лезет?

Uti:

такие разьемы для продольного акка в 104 не очень подходят 😦 хотя если по выпиливать местами и верх не из алюминия то можно.

Нужны ЗЧ: уши амморта лопнули при очередной переборке, захватите в с субботу пожалуйста 😃

Uti
Kiross:

Нужны ЗЧ: уши амморта лопнули при очередной переборке, захватите в с субботу пожалуйста

Возьму все что есть.