F1 1/10

Boev_Dmitry

вот есть от трг…
rcmart.com/…/rc-f104-trg5102-percision-rear-axle-h…

тамиевской в наличии нету
rcmart.com/…/rc-f104-trg5102-percision-rear-axle-h…

опять же, есть еще куча сайтов где на ф1 зч есть, вот тут например
www.tqrcracing.com/shop/product_view.asp?s_cate_id…

В принципе на тамию стальную ось замутить не проблема. готовый пруток калиброванный взять 6 мм, отрезать нужной длины да проточить площадки под винты. это мне пришлось из 8мм шлифовать до 6.35, но у меня дюймовая ось…

на той шаське с R2хобби кстати может быть уже и стальная ось сзади

Uti
Mik:

На R2хобби есть 6 мм карбоновый пруток длиной метр

А Вы уверены что он шлифованный?

Boev_Dmitry

прутки как правило прошлифованные. по крайней мере те что я встречал, дюймовые…

Mik

Скоро расскажу, должен через пару недель приехать.

vasya_y

Трубки и прутки оттуда хорошие для самолётов и чего-то летающего. Качество по прочности там хорошее и поверхность там гладкая. Однако большой минус (не знаю, может зависит от партии и как повезёт?) - диаметр там гуляет на несколько десяток от экземпляра к экземпляру. Вполне вероятно, что придут оси не 6мм, а 6.2-6.3-… даже 6.5. И тогда её не применить без серъёзной обработки. У всех тамошних трубок это основной недостаток - нестабильные диаметры и толщина стенок. Соответственно - не подобрать для осей (под какие подшипники?) или как корпуса трубчатых демпферов (одна трубка внутри другой). Возможно, сейчас там качество изменилось и диаметры будут соответствовать, но раньше …

Boev_Dmitry

самодельная формула с задней независимой…


и еще интересная переделка:
модификация HPI F10 для использования задней оси Tamiya
нужно расширить отверстия под подшипники в регулировочных вставках с 9,5 (3/8 дюйма) до 10 мм
…webshots.com/…/2072414830103338940S600x600Q85.jpg
после этого ось встает как родная

…webshots.com/…/2102393380103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2618136130103338940S600x600Q85.jpg
…webshots.com/…/2092259830103338940S600x600Q85.jpg

смысл переделки - отдельная ось для шарикового дифференциала под микропору на ф10 довольно редкий зверь в магазинах. ось из алюминия. погнуть довольно легко, а для замены придется всю ось с диффом в сборе купить. небюджетно. а на тамию осей полно везде.
другой вариант - оставить родной дифф и приобрести/выточить стальную ось.
rcopen.com/forum/f3/topic186944/155
я себе наточил с небольшим запасом, ибо цена на 1 и 5 экземпляров практически не отличалась, так что если кому надо будет - обращайтесь.

vasya_y

Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был.
Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.

Uti

Ребята а чего вы паритесь в регламенте сказано с неразрезной осью,чего силы тратить зря. Можно конечно класс с независимой сделать,а так с Тамиями катать нечестно.

Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!

Boev_Dmitry

насколько я понял, этот человек модель делает для себя чисто. хобби у него такое - инжиниринг.

Uti:

Дим .осталось переделать переднюю подвеску под Тамию и от НРI ничего не останется!

с передней сложнее будет гораздо. там концепция разная =) да и смысла нет. передняя подвеска на ХПИ очень крепкая и прекрасно работает.
а по поводу переделки задней на тамиевскую - а почему нет, если зч на тамию проще достать, но нравится шась ХПИ

Boev_Dmitry

Похоже скоро выйдет очередная “нелегальная” ф1 от Corally

Mfk918

Очень симпотично выглядит! Когда выход не известен?
Все таки продал я свою 109 перед началом сезона и приобрел 103)будем обкатывать скоро,регуль жду.

Mik
vasya_y:

Прикольно, но я бы использовал комбинацию ременных шасси и точнее ТА05IFS с лежачими амортами и ремни-мотораму от 416 - чтобы мотор поближе к заду был. Карданная схема с продольным мотором может стать неуправляемой из-за увода в сторону на разгоне от гироскопического момента мотора. В полноприводной схеме как-то это пытались нивелировать и мирились, а вот в заднеприводной - может быть огромной проблемой. Конечно можно отрегулировать твиком поведение на разгоне, но тогда будет криво на равномерном движении и торможении - не факт, что из этого хуже.

Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.

Boev_Dmitry

Набрался наглости и написал проект регламента на предстоящий формульный сезон.
основной целью было - минимум ограничений но обязательное сохранение фирменного стиля моделей

прошу конструктивной критики

**********************************************************************

Проект регламента для автомоделей класса ф1 1/10 на летний сезон 2011

К участию допускаются дистанционно управляемые автомодели автомобилей класса Формула, масштаба 1/10 с электроприводом.

Количество колес - 4.
Привод на 2 задние колеса, задняя ось модели неразрезная, разрешено применение дифференциала любой конструкции.
Допускается применение только односкоростной трансмиссии.
Допускается использование тормозных механизмов передних колес, в случае, если они активируются отдельным сервомеханизмом.

Общие параметры моделей:
Общая длина модели, включая антикрылья - не более 470мм
Колесная база - не более 290 мм
Максимальная высота автомодели, включая антикрылья - не менее 80 и не более 145 мм
Снаряженный вес - не менее 900 грамм

Кузов

Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.

Разрешены только кузова типа “Формула”, все 4 колеса модели должны быть
полностью открыты в плане “вид сверху”. Кузова типа “спортпрототип” запрещены.

На кузове обязательно должно быть предусмотрены места для размещения стартового номера. Стартовый номер приклеивается в трех местах - один номер в передней части кузова и два номера сбоку, на внешних частях торцевых пластин заднего антикрыла или на боковых понтонах кузова.

Антикрылья

Модель на старте заезда обязательно должна быть оборудована двумя антикрыльями, соответствующей стилистики кузовов “Формула”.

Переднее антикрыло.

Переднее антикрыло должно целиком располагаться перед передними колесами.

Любой элемент нижней плоскости переднего антикрыла, расположенный на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, должен быть расположен на расстоянии не более 20 мм от поверхности дороги в снаряженном состоянии.
Высота любого элемента переднего антикрыла, расположенного на расстоянии от 30 до 100 мм от продольной оси модели, не может превышать диаметр передних колес модели.
Максимальная ширина переднего антикрыла - не более 200мм
Максимальная хорда - 50 мм

Заднее антикрыло
Ширина заднего антикрыла - не более 110мм
Высота заднего крыла – не менее 80 мм и не более 145 от поверхности земли в снаряженном состоянии
Максимальная хорда антикрыла - 50 мм

Колеса
Шины автомодели должны быть изготовлены из резины или резиноподобного материала.

Допускается применение исключительно колес Ф1 1/10. Колеса, предназначенные
для шоссейных автомоделей ТС10, РЦЕ-10 и РЦЕ-12 запрещены.
Допускается применение шин, изготовленных из микропористой резины.

Допускается применение шин без протектора (сликов), а также шин с продольными
канавками (псевдослики). В условиях влажной трассы допускается использование шин,
имеющих также поперечные канавки протектора (дождевая).

Максимальный диаметр колес - 65 мм
Ширина передних шин - не более 35мм
Ширина задних шин - не более 45 мм

Электрооборудование:

Аккумуляторные Батареи

Разрешено использование NiMH и NiCd аккумуляторные батареи с ячейками
типа Sub-C или литиевые аккумуляторные батареи в жестком корпусе.

Допускаются NiMH и NiCd батареи содержащие не более 8 последовательно
соединенных ячеек,номинальное напряжение всей батареи не более 9,6 Вольт.

Допускаются к установке одна LiPo батарея из двух ячеек в жестком корпусе,
номинальным напряжением 7,4 Вольта, или 2 отдельных батареи, каждая из
которых содержит одну ячейку номинальным напряжением 3,7 Вольт.

Электродвигатель

Допускается использование только одного электродвигателя, расположенного
в пределах колесной базы модели.
Допускается использование любых коллекторных и бесколлекторных электродвигателей размером не более 550-го.

Электронный регулятор скорости
Допускается использование любого регулятора скорости, предназначенного для работы
с соответствующим регламенту электродвигателем.
Допускается использование регуляторов скорости с поддержкой реверса. Использование
режима реверса во время соревнований - в соответствии с общим регламентом соревнований.

Дополнительное электронное оборудование.

Помимо аппаратуры дистанционного управления, регулятора скорости, электродвигателя,
сервоприводов и батареи аккумуляторов, допускается установка следующих дополнительных
электронных устройств:

передатчик (транспондер) системы электронного хронометража.
красный или зеленый мигающий фонарь в задней части модели.
индикатор разряда аккумуляторной батареи.
вентилятор охлаждения электронного регулятора скорости.
вентилятор охлаждения электродвигателя.
иные устройства после одобрения технической комиссии

Не допускаются никакие активные устройства, такие как: подруливающие автоматические устройства на основе гироскопов, активные подвески, системы, предотвращающие пробуксовку ведущих колес, а также другие устройства, мешающие оценить водительское мастерство пилота.

Все электронные устройства в плане “вид сверху” должны закрываться кузовом. Допускается выносить за пределы кузова электродвигатель с вентилятором охлаждения, индикатор напряжения аккумуляторной батареи и красный или зеленый задний мигающий сигнал.

ZigZag_ZZ

Дима, раньше в правилах звучало:
и фигурка ПИЛОТА.

Установка штыря -держателя антены, надо дописать
После заезда недолжно быть открученных винтов из деки( порвёт ковёр)
Переднее крыло не должно иметь острых и режущик кромок( порвёт ковёр, повредит модель при контакте)

Добавить правила обгона!
Тут сам покумекай, резать траекторию на попотолкателе, не кашерно , в реалии можно и на пит- стоп загреметь, у нас постоянно!
Закрепить правило обгона ЗАКОНОМ, это не полнопривод, разворот и круга считай нет!
Атака в корму- преднамеренное вредительство, эцик с гвоздями!
Вынос ударом в бок, тоже както не есть карашо.

И самое главное 5 минут реально -МАЛО!!!

12- ки почемуто нас перекатывают!

Boev_Dmitry

Да, про пилота и антенну я забыл.

итак.
Разрешены только кузова типа “Формула”, все 4 колеса модели должны быть полностью открыты в плане “вид сверху”. Кузова типа “спортпрототип” запрещены.На кузове обязательно должна присутствовать фигура пилота

Допускается выносить за пределы кузова гибкую антенну системы дистанционного управления. Жесткие антенны запрещены.

Днище автомодели должно быть плоским. Не допускаются выступающие части крепежных элементов (выступающие головки болтов, гайки, открытые концы болтов и шпилек).

Антикрылья не должны содержать металлических выступающих частей, а также острых частей, способных повредить элементы трассы и другие автомодели.

По поводу времени заездов, я тоже за 8 минут, но тут надо обсуждать с другим классами - вполне можем нарваться на справедливые недовольства от других участников, вынужденных маршалить почти вдвое дольше.

Правила обгонов они общие для всех классов, их надо в общее положение прописать будет.

ZigZag_ZZ

Ага!
Значит я 10 минут курю бамбук вытаскивая “бешенных табуреток” из под ковра, ЭТО нормально, а комуто влом стоять и меня поправлять 8 минут!
А когда “баржи” по 30 минут куралесили в Киевском, пол часа на морозе это нормально!?
Нахрен разговоры есть время больше 5 ти минут в классе и мы можем требовать !

А штырь ты зря запрещяеш, он помогает на колёса встать, если что!

Mik

Ещё про переднюю подвеску: допускается использование передней подвески только формульного типа (треугольники), без амортизаторов.

Про привод: Допускаются только модели с непосредственным приводом на заднюю ось, задняя ось только неразрезная.

Про антенну: Жёсткая металлическая антенна не даёт никаких преимуществ, кроме возможности самостоятельно “встать на ноги” в случае переворота. Правда ЦТ повышается, и вероятность того же переворота увеличивается. Так что можно не запрещать.

Uti

Правила нормальные,но увязывать их с правилами обгона не надо.Есть техрегламент и правила участников во время гонок и путать их не надо.Немного смущает правило бортового питания ,предлагаю 7,4 в для всех,по моему это справедливо,и номеров достаточно двух,или на кузове или на заднем спойлере. Вот все предложения и замечания,может еще кто то что нибудь предложит. Дима спасибо что начал обсуждать эту тему!Да ,по времени заезда я за 5 минут.

Mik

5 минут достаточно для выяснения реального уровня езды участников, а вот когда все поедут ровно-ровно и будут финишировать в одном круге, то можно будет задуматься об увеличении времени заезда.