F1 1/10

yushin

Доброго времени суток!
Сегодня тестировал свою формулу. Tamiya F104W. Управлял ей впервые, впечатления очень положительные.
Однако сразу возникла проблема: при интенсивном разгоне машину сильно ведёт влево. Также, если с вывернутыми налево колёсами газовать, то машину крутит “на пятачке”, а вот на право - уходит на дугу.
Машина отриммирована, передние колёса вращаются свободно, расходы по рулю максимальные и одинаковые (право-лево), диффер не закусывает (вращается свободно), резина - стандартная “пора” из коробки. В чём косяк? Где рыть?

Uti

Если с дифером все в порядке проверь диаметр задних колес,он должен быть одинаковым. Если у тебя правое колесо больше в диаметре чем левое то машину будет тянуть влево.Если колеса одинаковые ослабь дифер,разгон будет ровней.

Boev_Dmitry
yushin:

В чём косяк? Где рыть?

проверить развесовку
отрегулировать перекос (твик) шасси и т-бара. формулы очень чувствительны к этим регулировкам.
проверить перекос просто - на настроечном столе поставить модель. на передние шины положить 10 копеечные монетки, но не на верхушку, а чуть вперед. приподнять перед аккуратно. как только колесо выйдет из зацепления с поверхностью стола, то колесо повернется и монетки упадут. упасть они должны одновременно. если одна монетка падает сильно раньше - значит есть перекос. начать надо с самого шасси.
попробовать ослабить крепления верхней палубы, положить шасси на настроечную доску и после этого затянуть все винты. а перекос т-бара у 104-й регулируется только подкладыванием тонких шайбочек между т-баром и шасси. но там сама конструкция такая, что если т-бар не кривой, то регулировать не особо нужно.

mihailalfist:

и взял особый кузовок класса legends

лотус. класс.

я тоже свою болванку 126-й ферры готовлю потихоньку. сейчас вот аквалаком покрываю, готовлю к заливке гипсом.

я свою формулу все никак не могу потестить - мой транспорт в гараже стоит неделю, ждет маслоподающую трубку на турбину =(

yushin

Спасибо, попробую. Завтра на трассе проверю

mihailalfist

Дим к сезону успеешь слепить то?
Представляю общему обозрению свеже собранную модель класса F-1 на шасси F-109, renault rs23 2003

Boev_Dmitry
mihailalfist:

Дим к сезону успеешь слепить то?

завтра будет гипсовый болван уже. щас сижу из пластилина леплю имитацию выхлопных патрубков =)

yushin

Сегодня попробовал сутра “фокус” с монетками. Правая падала намного раньше. Расслабил винтики на верхней деке и на настроечном столе выправил твик. Помогло, но не совсем. Добавил грузиков 20 грамм на правую сторону. Всё стало идеально. А как она поехала после этого! Аппарат супер!! =)

Boev_Dmitry

ну вот… замечательно.
Юр, а где тестировал?

yushin

У нас в Дубне. Мы в школьном спортзале ковер расстилаем на выходные и отличная трасса для тренировок получается. Для соревнований она маловата (8х22м), а так в самый раз.😃

vasya_y
mihailalfist:

А вот наконец то и моя посылка пришла))) и взял особый кузовок класса legends

Крыло взял правильное - оно не ломается! 😃
Кулаки тоже правильные, но мало - они ломаются, взял бы ещё - они дешёвые. Или надо было Yeah racing-овый комплект брать - они металлические, неубиваемые, и 3 комплекта с разными градусами - как раз под тамиевский нерегулируемый передок.

Было бы неплохой идеей - сделать шасси под Сэдл-паки - как на современных багги. Продольный аккумулятор на 104/109 слишком передок прогружает. Можно было бы либо 2 поперёк, как на багги 2WD - широкий вариант, ближе к 103-й, но уже. Либо вдоль бок-в-бок, как на дурангах 4WD - более передняя развесовка, ближе к 104-й, но в этом случае уже сложно будет найти место под регулятор, разьве что он сдвинется сильно вперёд с длинными проводами.

mihailalfist
vasya_y:

Крыло взял правильное - оно не ломается! Кулаки тоже правильные, но мало - они ломаются, взял бы ещё - они дешёвые. Или надо было Yeah racing-овый комплект брать - они металлические, не убиваемые, и 3 комплекта с разными градусами - как раз под тамиевский нерегулируемый передок.

спасибо братану он насоветовал))) а по поводу кулаков и разных углов: я навечек в формуле, и что бы не ломать буду ездить аккуратнее и не путаться с настройками, а с дуру можно и титан сломать…

Boev_Dmitry
vasya_y:

Было бы неплохой идеей - сделать шасси под Сэдл-паки

на TRG и трансформуле видел ставят седл паки так…

гипс не удалось купить… меньше чем в 20 кг упаковках у нас его не продают. куда мне столько.

экспериментировал с покраской алюминия. анодированием.
в принципе красить можно, надо только придумать зажим для подвеска нормальный, и отполировать деталь предварительно до блеска, а то все изъяны обработки окраска проявляет. ну и цвет подобрать в тон с остальными алюминиевыми деталями, а то этот уж совсем красный, хотя написано “оранжевый” было на упаковке с красителем.
учту в следующий раз.
было

стало

непрокрашенные следы - это от контактного провода. просто намотал провод поверх детали - винтовой прижим на коленке не удалось замутить

Uti
Boev_Dmitry:

шасси под Сэдл-паки

Что это такое? Это ак разрезанный пополам?

Boev_Dmitry

да. 2 отдельные ячейки по 3.7вольта
их можно поставить длинными сторонами бок о бок,и получить более короткий акк,пусть и более широкий


на 103 и 104 правда не встанет так - мешаеткрепление т-бара.
а вот на моделях с тягами (3рейсинг, трансформула,экзотек,трг) должно получиться
вот с сайта трг например, с гидридами

yushin

А кто знает, где есть хороший выбор кузовов в наличии? Хочется что-нибудь из 80х - начала 90х. Последние покатушки показали, что заезды вместе с шоссейками не есть гуд. Как ни уворачивайся, всё равно поймают =) Так вот охота кузов иметь запасной, а то нынешний жалко =)

yushin

Ещё вопросик. А кузов от 103 на 104 подойдёт? Я знаю, что 103 короче, но сильно ли? Может кто пробывал или в курсе?

Boev_Dmitry

обычно подходят кузова. там разница в пределах полутора сантиметров. чуть больше моторама открыта будет.
на экзотековскую конверсию 103-й нормально подходят оригинальные кузова. длина у нее такая же как и 104w

вот картинка - 103-й кузов на экзотековской шаське. на 104w будет аналогично
rctech.net/…/708807d1297756979-tamiya-f104-pro-dsc… (223 Kb)
rctech.net/…/708806d1297756959-tamiya-f104-pro-dsc… (247 Kb)

yushin

Спасибо огромное за информацию!

Boev_Dmitry

подчистил серый налет, появившийся после водяной бани, когда закреплял покраску. и окунул детальку в сильно разведенный цапонлак. цвет стал ярче, даже немного заблестела деталька

Uti

Дим а что на пультах 2.4G антена почти не нужна? Я смотрю на сайтах у многих ее не видно на модели в сборе. Тут у приемника хвостик маленький…

Boev_Dmitry

вполне должно хватить дальности, если антенну просто свернуть спиралью, типа как вот тут вот

я пробовал так со спектрумом - не заметил негативных последствий.
но мне с антенной нравится =)

Uti

Пришла резина HPI для 104,проверил наличие корда в задних покрышках,он есть это меня обрадовало. Боковины тоже достаточно толстые,супер слик порадовал,поролоновые вставки неразрезные тоже хорошо. Осталось проверить как она работает на асфальте.

vasya_y
Boev_Dmitry:

…на 103 и 104 правда не встанет так - мешает крепление т-бара.

На самом деле такие батареи - единственный шанс применить классический Т-бар с твиком, если нельзя ставить батарею поперечно. Только потребуется очень продвинутый колхоз - переделка шасси фактически. Чтобы совместить это на 103-й - возможны 2 варианта

  1. просто разнести стойки верхней деки-креплений батарей на длину сэдл пака - сместить переднюю вперёд. Однако для этого потребуется выпилить новую нижнюю деку с длинным вырезом, новый длинный Т-бар (кстати, он может работать лучше - будет мягче из-за длины в почти полтора раза большей между подвесами и его можно сделать толще для той же гибкости - 2.5-3мм, т.е. он будет гораздо крепче, для Yeah-racing-ового варианта это сделать проще всего) и до кучи - новую верхнюю деку (ну или там что-то наколхозить со старой+ перемычки). В этом варианте можно батарейки расположить максимально близко друг к другу.
  2. выпилить Т-образную переднюю стойку палубы (крепления батарей). В этом случае остаётся проблема намудрить с верхней декой и батареи придётся разнести на сантиметр - чтобы осталось место для крепления и регулировки твика. Выигрыш по ширине от поперечного пака будет заметно меньше.
    Ещё есть вариант поставить 2 сэдл пака поперёк шасси - это должно просто прямо влезть на 109-ю. Возможно какие-то стойки придётся перенести и переделать, но в целом - пойдёт. в этом случае продольная батарея как бы станет короче и шире, её центр тяжести сметится назад на пару сантиметров с хвостиком. Это вариант для тяжёлых ёмких батарей в случае долго-долго ездить.
Boev_Dmitry

кузов от 104-й все равно не влезет скорее всего, даже с 2-мя седл паками, развернутыми длинной стороной друг к другу. узковат он.
я на хпи прикидывал такую вот компоновку с 2-мя спараллелеными аккумами от 18-ки, вроде как все подходит. но для реализации надо мини-серву на руль, у меня таких нету =(