Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

Rula
dimas:

кто из вас ближе к истине

Если вы о крутящем моменте электромотора - то тут двух мнений быть не может - он одинаков во всём диапазоне, то есть дадите вы полный дроссель с нуля или на близких к максимальным оборотах - момент будет тот же. В нашем случае (модельный вентильный двигатель) он зависит от силы тока в обмотках и качества магнитов. А развиваемая мотором мощность меняется в зависимости от оборотов

dimas

Блин, я не понимаю значений слов до конца, точнее что за ними стоит.Это пускай останется на моей совести, меня интересует ответ почему расчетная скорость достигается лишь с пинионом 34 зуба. На чем мы терям 50 км в час, на сопротивление воздуха? На прижимную силу? на работу подвески … короче говоря разжуйте мне куда девается расчетная скорсть за 200 км с 34 пинионом.и достигается лишь 160.

Rula
dimas:

На чем мы терям 50 км в час, на сопротивление воздуха?

Основная противонаправленная сила, которую нужно преодолевать на таких скоростях - именно аэродинамическая. Вы пересчитали коэфициенты, учитывая KV мотора, но этот KV - холостого хода. Чем больше скорость - тем большая мощность требуется, и мотор начинает “не вытягивать”, уходя от холостого KV. Соответственно чтобы посчитать скорость “по зубам” - вам надо знать KV мотора при снятии с него мощности, нужной для максималки.

Edvard
Rula:

Мотор выдаёт ОДИНАКОВЫЙ крутящий момент во всём диапазоне

Замечательно…

Rula:

тем большая мощность требуется, и мотор начинает “не вытягивать”

Т.е. все таки не во всем, а только в ЭФФЕКТИВНОМ, на которое и целятся.

Rula
Edvard:

Т.е. все таки не во всем, а только в ЭФФЕКТИВНОМ.

Крутящий момент - во всём.

Edvard
Rula:

Крутящий момент - во всём.

Какого хрена тогда обороты просаживаются?
По вашим словам, если момент одинаковый на ВСЕХ оборотах, то мощность должна расти линейно, и достигать своего пика на макс оборотах (холостой KV например).
Теперь объясните пожалуйста, почему этого не происходит. И почему у двигателя все же есть эффективный диапазон оборотов.

P.S.
Что с КПД? Тоже одинаковое на всех оборотах?
А если у регулятора вдруг тайминг динамический, что тогда?😉

Edvard
dimas:

короче говоря разжуйте мне куда девается расчетная скорсть за 200 км с 34 пинионом.и достигается лишь 160.

Она никуда не девается, т.к. ее просто нет. Нету и все! Потому как мотор выдает мощность в эффективном диапазоне, а не на холостом KV и уж тем более не на максимальных оборотах без нагрузки.

Rula
Edvard:

Какого хрена тогда обороты просаживаются?

Мощности не хватает

Edvard:

По вашим словам, если момент одинаковый на ВСЕХ оборотах, то мощность должна расти линейно, и достигать своего пика на макс оборотах (холостой KV например).

Так и есть

Edvard:

Теперь объясните пожалуйста, почему этого не происходит

Потому, что при определённой нагрузке крутящего момента начинает не хватать и обороты падают.
Если хотите наглядно проверить разницу между крутящим моментом и мощностью - попробуйте сначала держать рукой колёса и дать газ, а потом наоборот - дать газ и остановить рукой колёса

Edvard:

И почему у двигателя все же есть эффективный диапазон оборотов

Потому что есть понятие эффективной мощности, крутящий момент здесь не при чём. А ещё есть проблема переключения поля, поэтому (а не только из-за подшипников) у мотора есть максимальные обороты, притом и у регулятора они есть - свои

Edvard:

Что с КПД? Тоже одинаковое на всех оборотах?

Без нагрузки - да. С нагрузкой - в зависимости от неё

Edvard:

А если у регулятора вдруг тайминг динамический, что тогда?

Ничего тогда, тайминг на крутящий момент ВООБЩЕ не влияет, только на мощность

dimas

Пипец, совсем запутали, если момента не хватает, то увеличение передатки его увеличит, тоесть на 29 зубах его будет больше, неужели не выйти на расчетную скорость?

Edvard

Rula, мне надоело говорить об очевидном.

То что вы мне сейчас пытаетесь доказать что крутящий момент одинаковый с 0 ДО эффективных значений KV, это уж извините, я и так знаю. Это и есть эффективный диапазон оборотов для двигателя. Все что двигатель крутит выше (а он может, и крутит, особенно если в холостую) - не эффективно, по той простой причине что обороты есть, а момента при них НЕТ (есть, но значительно меньше максимального значения которое можно получить на эффективных оборотах).

Именно поэтому при при расчетах передаточного на скорость, не получится просто помножить все в зависимости от KV, потому что KV это показатель холостого вращения БЕЗ НАГРУЗКИ. В реальной модели мы всегда имеем нагрузку которая в любом случаи просадит мотор по оборотам. Вот и все.
Все всех поняли?

P.S.

Rula:

Если хотите наглядно проверить разницу между крутящим моментом и мощностью - попробуйте сначала держать рукой колёса и дать газ, а потом наоборот - дать газ и остановить рукой колёса

Последнее это инерция вращающихся масс. Вы путаете теплое с мягким.

Rula
Edvard:

Rula, мне надоело говорить об очевидном.

То что вы мне сейчас пытаетесь доказать что крутящий момент одинаковый с 0 ДО эффективных значений KV, это уж извините, я и так знаю. Это и есть эффективный диапазон оборотов для двигателя. Все что двигатель крутит выше (а он может, и крутит, особенно если в холостую) - не эффективно, по той простой причине что обороты есть, а момента при них НЕТ

Вы запутались. Номинальный момент ЕСТЬ ВСЕГДА, пока через двигатель протекает номинальный ток. НА ЛЮБЫХ ОБОРОТАХ. А вот то, что под нагрузкой двигатель не разовьёт нужные обороты и соответственно нужную мощность - это совсем другое дело. Но повторю ещё раз - крутящий момент НЕ ЗАВИСИТ от оборотов, он зависит от силы тока в обмотках и мощности магнитов.
А вот это:

Edvard:

по той простой причине что обороты есть, а момента при них НЕТ

вообще в мемориес, топовая фраза 😃

Edvard:

Именно поэтому при при расчетах передаточного на скорость, не получится просто помножить все в зависимости от KV, потому что KV это показатель холостого вращения БЕЗ НАГРУЗКИ

Ещё раз: возьмите двигатель, MOMEНТ которого превышает требуемый для определённой работы (в нашем случае разогнать до 160) - и он раскрутится до номинального KV. Но поскольку двигатели так не подбирают (заколебаетесь такой пихать), а подбирают по мощности - то естественно с ростом нагрузки KV падает (и растут потери).

Edvard:

Последнее это инерция вращающихся масс. Вы путаете теплое с мягким

Это вы путаете. Назовите тогда, что такое мощность 😃

Edvard:

Вот и все.
Все всех поняли?

Может лучше сначала почитайте курс электротехники и механики?

4revo
Rula:

Номинальный момент ЕСТЬ ВСЕГДА, пока через двигатель протекает номинальный ток. НА ЛЮБЫХ ОБОРОТАХ.

Смешно, однако. Но мемориз нифига не достойно.

Вот графики со стенда – если и они не переубедят, то … надо физику переписать )))

Edvard
Rula:

Вы запутались.

Спасибо, буду знать.

Тогда я буду задавать вопросы, а вы мне все объясните, и я умным наконец стану.

Rula:

А вот то, что под нагрузкой двигатель не разовьёт нужные обороты и соответственно нужную мощность - это совсем другое дело.

О, и почему же это происходит?

Rula:

Но повторю ещё раз - крутящий момент НЕ ЗАВИСИТ от оборотов, он зависит от силы тока в обмотках и мощности магнитов.

И почему мотор тогда не развивает максимальную мощность при максимальных оборотах? Почему он без нагрузки крутиться быстрее чем даже с малой нагрузкой? Почему?

Rula:

Ещё раз: возьмите двигатель, MOMEНТ которого превышает требуемый для определённой работы (в нашем случае разогнать до 160) - и он раскрутится до номинального KV.

Да, согласен, что если взять мотор мощность 100000 ватт, он при 160 км\ч может и будет крутиться словно работает в холостую, т.е. мы получим KV. Супер. Дальше что?

Rula:

подбирают по мощности - то естественно с ростом нагрузки KV падает (и растут потери).

Замечательно, мы наконец-то сошлись на том что реальный KV (эффективный) отличается от non load KV. И почему-же тогда обороты падают до определенной величины, на которой и получаем ту самую мощность? Почему максимальная мощность получается именно на них?

P.S.
…КПД… …тайминг…

Добавлено:

4revo:

надо физику переписать )))

Это не обязательно.😁 Вполне достаточно просто сходить в школу еще раз.😉

В общем, т.к. графики есть, и умничать дальше некуда, можно примерно рассчитывать передаточные, отталкиваясь от тех оборотов двигателя, на которых машина набирает 160км\ч. Это будет самый достоверный расчет, т.к. при меньшей нагрузке обороты будут только выше, т.е. ошибка в расчетной скорости возможна только в большую сторону. А в большую сторону ошибаться не так обидно.😁

Кстати, а что говорит эта мега утилита на обкусанном яблочке? Она же максималку из передаточного и оборотов считает. Для простоты расчетов можно воспользоваться ей.

Rula
4revo:

Вот графики со стенда – если и они не переубедят

Переубедят в чём? Во-первых - графики системы “мотор/регулятор/аккумулятор”, а не мотора. Хотите убедиться поменяйте любой из компонентов. Во-вторых - они условные, потому что учитывают и момент инерции в т.ч. Если же вы упорно хотите ссылаться на них - то переписывайте физику, ибо по ним получается, что при нуле оборотов момент=0

Edvard:

и почему же это происходит?

отвечу позже, цитировать на rcdesign с айпада - это самоубийство

Edvard
Rula:

графики системы “мотор/регулятор/аккумулятор”

А в вашей модели какие-то из этих элементов отсутствуют?

Rula:

ибо по ним получается, что при нуле оборотов момент=0

Серьезно? На каком из двух графиков МОМЕНТ 0 при оборотах 0 ? Вы вообще куда смотрите? Момент там оранжевыми и красными линиями показан. Где там 0?

Rula:

отвечу позже

Думаю не стоит, ибо вы даже на график посмотреть не смогли нормально. Лучше прекратить флуд.

Rula
Edvard:

О, и почему же это происходит?

Потому, что не хватает крутящего момента, я уже написал выше, научитесь читать. Но это не значит, что он меняется, его просто НЕ ХВАТАЕТ

Edvard:

И почему мотор тогда не развивает максимальную мощность при максимальных оборотах?

Развивает. Но если его грузить больше, чем позволяет крутящий момент - он начнёт отставать от поля и регулятор будет подстраиваться под него - соответственно падают обороты и мощность

Edvard:

Дальше что?

Дальше зависит от вас, я всего лишь ответил на вашь вопрос

Edvard:

Замечательно, мы наконец-то сошлись на том что реальный KV (эффективный) отличается от non load KV

Я не знаю с кем вы сошлись и что такое “реальный KV”. Есть НОМИНАЛЬНЫЙ KV и KV под разной нагрузкой. У меня в этом плане сомнений и быть не могло

Edvard:

И почему-же тогда обороты падают до определенной величины, на которой и получаем ту самую мощность? Почему максимальная мощность получается именно на них?

Ответил выше

Edvard:

Вполне достаточно просто сходить в школу еще раз.

Не поможет вам школа - там не изучают подобные предметы, а те, что изучают - очень поверхностно

Edvard:

А в вашей модели какие-то из этих элементов отсутствуют?

Если вы не заметили - я с самого начала говорю о крутящем моменте МОТОРА

Edvard:

Момент там оранжевыми и красными линиями показан.

Да, my bad, не увеличивал графики и не туда глянул

Edvard:

Лучше прекратить флуд

Как хотите. Я ничего не собираюсь вам доказывать, просто не хочется, чтобы других дезинформировали. Кто заинтересуется - изучит вопрос плотнее, а вы заблуждайтесь дальше

Edvard

Хотел уже прекратить, но просто не могу удержаться от дальнейших вопросов!

Rula:

он начнёт отставать от поля и регулятор будет подстраиваться под него - соответственно падают обороты и мощность

Это как так? Что за “подстройка” такая? Раскажите пожалуйста.

Мне вот известна одна подстройка которую используют производители регуляторов, но она прочему-то противоположна вашей. Почему?

Rula:

Да, my bad, не увеличивал графики и не туда глянул

Отлично, теперь вы посмотрели туда куда надо. И и почему же по вашему мы видим на графиках то что видим?

Rula:

просто не хочется, чтобы других дезинформировали

Я в этой теме с самого начала только этим и занимаюсь… и продолжу заниматься. 😃

Rula:

Потому, что не хватает крутящего момента, я уже написал выше, научитесь читать. Но это не значит, что он меняется, его просто НЕ ХВАТАЕТ

А на более низких оборотах его вдруг начинает хватать и машина набирает 160 км\ч! Интересно получается, правда? По вашей физике момент у нас постоянен, а значит мощность растет с оборотами. Выходит машина набирает 160 при МЕНЬШЕЙ мощности?

Rula
Edvard:

Это как так? Что за “подстройка” такая?

Для вас является новостью, что в бк моторе нет коллектора, и эл. магнитным полем вместо него управляет регулятор, используя либо сенсоры, либо свободную в данный момент времени обмотку для индикации положения ротора?

Edvard:

И и почему же по вашему мы видим на графиках то что видим?

Блин, я выше всё объяснил уже, копировать то-же самое не вижу смысла - вы опять зададите тот же вопрос. Замечу вам только, что стенд не меряет крутящий момент как таковой - он получается как производная. Ибо стенд во время замера нагружает мотор всё больше и больше и происходит то, что я вам несколько раз объяснял

Edvard:

и продолжу заниматься

Панска воля

Edvard:

А на более низких оборотах его вдруг начинает хватать и машина набирает 160 км\ч

Не подменяйте понятия - не на “более низких оборотах”, а с более мощным редуктором, который ПОВЫШАЕТ крутящий момент

Edvard:

По вашей физике момент у нас постоянен

У мотора - постоянен. У мотора с одним и тем же редуктором - постоянен. У того же мотора с другим редуктором - постоянен, но другой

Edvard
Rula:

Для вас является новостью

Да, какая-то там “подстройка” - является. Расскажите про алгоритм “подстраивания”, что и к чему у вас “подстраивается”? И на этот раз не надо уходить от вопроса. Я жду четкий ответ.

Rula:

Ибо стенд во время замера нагружает мотор всё больше и больше и происходит то, что я вам несколько раз объяснял

Нет, этого не происходит. По графикам прекрасно видим как идет спад момента и мощности в зоне максимальных оборотов, т.е. нагрузка не замедляет мотор, и дает ему раскручиваться. Так почему же момент и мощность падают, а мотор все раскручивается? Объясните!

Rula:

Не подменяйте понятия - не на “более низких оборотах”, а с более мощным редуктором, который ПОВЫШАЕТ крутящий момент

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1. Вы точно понимаете о чем сейчас говорите?

Rula:

У мотора - постоянен.

Видимо в Тесле идиоты, раз даже у их дорогущих машин он не постоянен.

Roadster Sport

Torque 295 lb-ft at 0-5,100 rpm
_Horsepower _ 299 hp (223 kW) at 4,400-6,000 rpm
Max rpm 14,000 rpm

www.teslamotors.com/roadster/specs

Rula
Edvard:

Расскажите про алгоритм “подстраивания”, что и к чему у вас “подстраивается”?

Подстраивается момент включения тока в обмотках. Не думал, что вы настолько не в теме. И предвосхищая ваш следующий перл - это не тайминг. Таймингом называется величина, на которую этот момент сдвигается в одну или другую сторону в определённом диапазоне. Необходимо это именно для того, чтобы на высоких оборотах достичь большей мощности, в противном случае (с малым таймингом) максимальная сила тока не развивается (не успевает) и соответственно не развивается максимальный крутящий момент (вы ещё не забыли, что он пропорционален силе тока?)

Edvard:

Я жду четкий ответ.

Это был последний чёткий ответ, за лекции я получаю деньги, а тут мало того, что бесплатно, так ещё и с каким гонором требует

Edvard:

По графикам прекрасно видим как идет спад момента и мощности в зоне максимальных оборотов, т.е. нагрузка не замедляет мотор, и дает ему раскручиваться. Так почему же момент и мощность падают, а мотор все раскручивается?

Вы устройство стенда изучите - вопросы отпадут

Edvard:

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1. Вы точно понимаете о чем сейчас говорите?

Вы точно понимаете, что такое редуктор? Похоже вам надо таки в школу, ибо редуктор есть в ЛЮБОЙ машинке. Сочетание пиньона и спура и есть редуктор

Edvard:

Видимо в Тесле идиоты, раз даже у их дорогущих машин он не постоянен

Ещё раз (последний): у мотора крутящий момент постоянен и зависит только от тока в обмотках (если с магнитами - то и от них), в том числе и у теслы.
А если вы его (мотор) будете педалями крутить, вместо подачи тока - то и момент будет другой. Точно так же, как если вы обмотки будете переключать вручную, либо изменять ток. Надеюсь мысль понятна? Если нет - я сдаюсь, надоело, если честно.
Хотя я понял, вам наверно понравится мысль, что возможность пропустить ток через обмотки меняется в зависимости от оборотов (поэтому разные регуляторы позволяют добиться разного крутящего момента с одним и тем же мотором). Но если из-за этого говорить, что у мотора переменный крутящий момент, то это то же самое, что сказать: “я не могу вставить красивой девушке потому, что работаю”… хотя на самом деле не можете потому, что просто не стоИт, а почему не стоит (много работы, нет настроения) - это уже дело десятое, от этого возможности вашего инструмента не меняются, просто в тот момент они недоступны.

P.S. Ссылку могли и не давать, я её (теслу) тестдрайвил

Edvard
Rula:

Вы устройство стенда изучите - вопросы отпадут

Так меня ваше мнение интересует, а не свое. Вот я вас спрашиваю.

Rula:

Вы точно понимаете, что такое редуктор? Похоже вам надо таки в школу, ибо редуктор есть в ЛЮБОЙ машинке. Сочетание пиньона и спура и есть редуктор

Опять уход от темы разговора. Мы говорим о передаточном отношении а не о количестве шестерен в редукторе. Мне действительно еще раз надо сходить в школу, т.к. видимо в мире что-то сильно изменилось (мир сошел с ума?), и более длинное передаточное (по вашим словам, выше) стало МОМЕНТНЫМ.

Rula:

у мотора крутящий момент постоянен и зависит только от тока в обмотках (если с магнитами - то и от них), в том числе и у теслы.

А зачем они тогда всякую лажу пишут? Написали бы что 0 - 14000 об/мин. Почему?

Rula:

А если вы его (мотор) будете педалями крутить, вместо подачи тока - то и момент будет другой. Точно так же, как если вы обмотки будете переключать вручную, либо изменять ток. Надеюсь мысль понятна?

Ну изменять ток еще понятно, а вот про педали и ручной коммутатор обмоток - не совсем. Ума не приложу зачем так делать.

Rula:

P.S. Ссылку могли и не давать, я её (теслу) тестдрайвил

В начале темы уже была 458-я.😉

Еще…
Раз вы все так и будете списывать на регулятор, я все упрощу.

Этот коллекторный, тайминг фиксирован, регулятор не может ни на что влиять. График снят при постоянных 7.2 вольта (о чем там и пишут). Что скажите?