Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar

4revo
Rula:

Номинальный момент ЕСТЬ ВСЕГДА, пока через двигатель протекает номинальный ток. НА ЛЮБЫХ ОБОРОТАХ.

Смешно, однако. Но мемориз нифига не достойно.

Вот графики со стенда – если и они не переубедят, то … надо физику переписать )))

Edvard
Rula:

Вы запутались.

Спасибо, буду знать.

Тогда я буду задавать вопросы, а вы мне все объясните, и я умным наконец стану.

Rula:

А вот то, что под нагрузкой двигатель не разовьёт нужные обороты и соответственно нужную мощность - это совсем другое дело.

О, и почему же это происходит?

Rula:

Но повторю ещё раз - крутящий момент НЕ ЗАВИСИТ от оборотов, он зависит от силы тока в обмотках и мощности магнитов.

И почему мотор тогда не развивает максимальную мощность при максимальных оборотах? Почему он без нагрузки крутиться быстрее чем даже с малой нагрузкой? Почему?

Rula:

Ещё раз: возьмите двигатель, MOMEНТ которого превышает требуемый для определённой работы (в нашем случае разогнать до 160) - и он раскрутится до номинального KV.

Да, согласен, что если взять мотор мощность 100000 ватт, он при 160 км\ч может и будет крутиться словно работает в холостую, т.е. мы получим KV. Супер. Дальше что?

Rula:

подбирают по мощности - то естественно с ростом нагрузки KV падает (и растут потери).

Замечательно, мы наконец-то сошлись на том что реальный KV (эффективный) отличается от non load KV. И почему-же тогда обороты падают до определенной величины, на которой и получаем ту самую мощность? Почему максимальная мощность получается именно на них?

P.S.
…КПД… …тайминг…

Добавлено:

4revo:

надо физику переписать )))

Это не обязательно.😁 Вполне достаточно просто сходить в школу еще раз.😉

В общем, т.к. графики есть, и умничать дальше некуда, можно примерно рассчитывать передаточные, отталкиваясь от тех оборотов двигателя, на которых машина набирает 160км\ч. Это будет самый достоверный расчет, т.к. при меньшей нагрузке обороты будут только выше, т.е. ошибка в расчетной скорости возможна только в большую сторону. А в большую сторону ошибаться не так обидно.😁

Кстати, а что говорит эта мега утилита на обкусанном яблочке? Она же максималку из передаточного и оборотов считает. Для простоты расчетов можно воспользоваться ей.

Rula
4revo:

Вот графики со стенда – если и они не переубедят

Переубедят в чём? Во-первых - графики системы “мотор/регулятор/аккумулятор”, а не мотора. Хотите убедиться поменяйте любой из компонентов. Во-вторых - они условные, потому что учитывают и момент инерции в т.ч. Если же вы упорно хотите ссылаться на них - то переписывайте физику, ибо по ним получается, что при нуле оборотов момент=0

Edvard:

и почему же это происходит?

отвечу позже, цитировать на rcdesign с айпада - это самоубийство

Edvard
Rula:

графики системы “мотор/регулятор/аккумулятор”

А в вашей модели какие-то из этих элементов отсутствуют?

Rula:

ибо по ним получается, что при нуле оборотов момент=0

Серьезно? На каком из двух графиков МОМЕНТ 0 при оборотах 0 ? Вы вообще куда смотрите? Момент там оранжевыми и красными линиями показан. Где там 0?

Rula:

отвечу позже

Думаю не стоит, ибо вы даже на график посмотреть не смогли нормально. Лучше прекратить флуд.

Rula
Edvard:

О, и почему же это происходит?

Потому, что не хватает крутящего момента, я уже написал выше, научитесь читать. Но это не значит, что он меняется, его просто НЕ ХВАТАЕТ

Edvard:

И почему мотор тогда не развивает максимальную мощность при максимальных оборотах?

Развивает. Но если его грузить больше, чем позволяет крутящий момент - он начнёт отставать от поля и регулятор будет подстраиваться под него - соответственно падают обороты и мощность

Edvard:

Дальше что?

Дальше зависит от вас, я всего лишь ответил на вашь вопрос

Edvard:

Замечательно, мы наконец-то сошлись на том что реальный KV (эффективный) отличается от non load KV

Я не знаю с кем вы сошлись и что такое “реальный KV”. Есть НОМИНАЛЬНЫЙ KV и KV под разной нагрузкой. У меня в этом плане сомнений и быть не могло

Edvard:

И почему-же тогда обороты падают до определенной величины, на которой и получаем ту самую мощность? Почему максимальная мощность получается именно на них?

Ответил выше

Edvard:

Вполне достаточно просто сходить в школу еще раз.

Не поможет вам школа - там не изучают подобные предметы, а те, что изучают - очень поверхностно

Edvard:

А в вашей модели какие-то из этих элементов отсутствуют?

Если вы не заметили - я с самого начала говорю о крутящем моменте МОТОРА

Edvard:

Момент там оранжевыми и красными линиями показан.

Да, my bad, не увеличивал графики и не туда глянул

Edvard:

Лучше прекратить флуд

Как хотите. Я ничего не собираюсь вам доказывать, просто не хочется, чтобы других дезинформировали. Кто заинтересуется - изучит вопрос плотнее, а вы заблуждайтесь дальше

Edvard

Хотел уже прекратить, но просто не могу удержаться от дальнейших вопросов!

Rula:

он начнёт отставать от поля и регулятор будет подстраиваться под него - соответственно падают обороты и мощность

Это как так? Что за “подстройка” такая? Раскажите пожалуйста.

Мне вот известна одна подстройка которую используют производители регуляторов, но она прочему-то противоположна вашей. Почему?

Rula:

Да, my bad, не увеличивал графики и не туда глянул

Отлично, теперь вы посмотрели туда куда надо. И и почему же по вашему мы видим на графиках то что видим?

Rula:

просто не хочется, чтобы других дезинформировали

Я в этой теме с самого начала только этим и занимаюсь… и продолжу заниматься. 😃

Rula:

Потому, что не хватает крутящего момента, я уже написал выше, научитесь читать. Но это не значит, что он меняется, его просто НЕ ХВАТАЕТ

А на более низких оборотах его вдруг начинает хватать и машина набирает 160 км\ч! Интересно получается, правда? По вашей физике момент у нас постоянен, а значит мощность растет с оборотами. Выходит машина набирает 160 при МЕНЬШЕЙ мощности?

Rula
Edvard:

Это как так? Что за “подстройка” такая?

Для вас является новостью, что в бк моторе нет коллектора, и эл. магнитным полем вместо него управляет регулятор, используя либо сенсоры, либо свободную в данный момент времени обмотку для индикации положения ротора?

Edvard:

И и почему же по вашему мы видим на графиках то что видим?

Блин, я выше всё объяснил уже, копировать то-же самое не вижу смысла - вы опять зададите тот же вопрос. Замечу вам только, что стенд не меряет крутящий момент как таковой - он получается как производная. Ибо стенд во время замера нагружает мотор всё больше и больше и происходит то, что я вам несколько раз объяснял

Edvard:

и продолжу заниматься

Панска воля

Edvard:

А на более низких оборотах его вдруг начинает хватать и машина набирает 160 км\ч

Не подменяйте понятия - не на “более низких оборотах”, а с более мощным редуктором, который ПОВЫШАЕТ крутящий момент

Edvard:

По вашей физике момент у нас постоянен

У мотора - постоянен. У мотора с одним и тем же редуктором - постоянен. У того же мотора с другим редуктором - постоянен, но другой

Edvard
Rula:

Для вас является новостью

Да, какая-то там “подстройка” - является. Расскажите про алгоритм “подстраивания”, что и к чему у вас “подстраивается”? И на этот раз не надо уходить от вопроса. Я жду четкий ответ.

Rula:

Ибо стенд во время замера нагружает мотор всё больше и больше и происходит то, что я вам несколько раз объяснял

Нет, этого не происходит. По графикам прекрасно видим как идет спад момента и мощности в зоне максимальных оборотов, т.е. нагрузка не замедляет мотор, и дает ему раскручиваться. Так почему же момент и мощность падают, а мотор все раскручивается? Объясните!

Rula:

Не подменяйте понятия - не на “более низких оборотах”, а с более мощным редуктором, который ПОВЫШАЕТ крутящий момент

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1. Вы точно понимаете о чем сейчас говорите?

Rula:

У мотора - постоянен.

Видимо в Тесле идиоты, раз даже у их дорогущих машин он не постоянен.

Roadster Sport

Torque 295 lb-ft at 0-5,100 rpm
_Horsepower _ 299 hp (223 kW) at 4,400-6,000 rpm
Max rpm 14,000 rpm

www.teslamotors.com/roadster/specs

Rula
Edvard:

Расскажите про алгоритм “подстраивания”, что и к чему у вас “подстраивается”?

Подстраивается момент включения тока в обмотках. Не думал, что вы настолько не в теме. И предвосхищая ваш следующий перл - это не тайминг. Таймингом называется величина, на которую этот момент сдвигается в одну или другую сторону в определённом диапазоне. Необходимо это именно для того, чтобы на высоких оборотах достичь большей мощности, в противном случае (с малым таймингом) максимальная сила тока не развивается (не успевает) и соответственно не развивается максимальный крутящий момент (вы ещё не забыли, что он пропорционален силе тока?)

Edvard:

Я жду четкий ответ.

Это был последний чёткий ответ, за лекции я получаю деньги, а тут мало того, что бесплатно, так ещё и с каким гонором требует

Edvard:

По графикам прекрасно видим как идет спад момента и мощности в зоне максимальных оборотов, т.е. нагрузка не замедляет мотор, и дает ему раскручиваться. Так почему же момент и мощность падают, а мотор все раскручивается?

Вы устройство стенда изучите - вопросы отпадут

Edvard:

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1. Вы точно понимаете о чем сейчас говорите?

Вы точно понимаете, что такое редуктор? Похоже вам надо таки в школу, ибо редуктор есть в ЛЮБОЙ машинке. Сочетание пиньона и спура и есть редуктор

Edvard:

Видимо в Тесле идиоты, раз даже у их дорогущих машин он не постоянен

Ещё раз (последний): у мотора крутящий момент постоянен и зависит только от тока в обмотках (если с магнитами - то и от них), в том числе и у теслы.
А если вы его (мотор) будете педалями крутить, вместо подачи тока - то и момент будет другой. Точно так же, как если вы обмотки будете переключать вручную, либо изменять ток. Надеюсь мысль понятна? Если нет - я сдаюсь, надоело, если честно.
Хотя я понял, вам наверно понравится мысль, что возможность пропустить ток через обмотки меняется в зависимости от оборотов (поэтому разные регуляторы позволяют добиться разного крутящего момента с одним и тем же мотором). Но если из-за этого говорить, что у мотора переменный крутящий момент, то это то же самое, что сказать: “я не могу вставить красивой девушке потому, что работаю”… хотя на самом деле не можете потому, что просто не стоИт, а почему не стоит (много работы, нет настроения) - это уже дело десятое, от этого возможности вашего инструмента не меняются, просто в тот момент они недоступны.

P.S. Ссылку могли и не давать, я её (теслу) тестдрайвил

Edvard
Rula:

Вы устройство стенда изучите - вопросы отпадут

Так меня ваше мнение интересует, а не свое. Вот я вас спрашиваю.

Rula:

Вы точно понимаете, что такое редуктор? Похоже вам надо таки в школу, ибо редуктор есть в ЛЮБОЙ машинке. Сочетание пиньона и спура и есть редуктор

Опять уход от темы разговора. Мы говорим о передаточном отношении а не о количестве шестерен в редукторе. Мне действительно еще раз надо сходить в школу, т.к. видимо в мире что-то сильно изменилось (мир сошел с ума?), и более длинное передаточное (по вашим словам, выше) стало МОМЕНТНЫМ.

Rula:

у мотора крутящий момент постоянен и зависит только от тока в обмотках (если с магнитами - то и от них), в том числе и у теслы.

А зачем они тогда всякую лажу пишут? Написали бы что 0 - 14000 об/мин. Почему?

Rula:

А если вы его (мотор) будете педалями крутить, вместо подачи тока - то и момент будет другой. Точно так же, как если вы обмотки будете переключать вручную, либо изменять ток. Надеюсь мысль понятна?

Ну изменять ток еще понятно, а вот про педали и ручной коммутатор обмоток - не совсем. Ума не приложу зачем так делать.

Rula:

P.S. Ссылку могли и не давать, я её (теслу) тестдрайвил

В начале темы уже была 458-я.😉

Еще…
Раз вы все так и будете списывать на регулятор, я все упрощу.

Этот коллекторный, тайминг фиксирован, регулятор не может ни на что влиять. График снят при постоянных 7.2 вольта (о чем там и пишут). Что скажите?

Rula
Edvard:

Опять уход от темы разговора. Мы говорим о передаточном отношении а не о количестве шестерен в редукторе

Это вы постоянно подменяете понятия, я говорил о редукторе, о не о количестве шестерён в нём, а вы сказале, что в ХО-1 редуктора нет:

Edvard:

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1

Edvard:

и более длинное передаточное (по вашим словам, выше) стало МОМЕНТНЫМ.

Более длинное чем что? Я говорил про моторы в целом, зацепили немного ХО-1, у которой редуктор таки ПОНИЖАЮЩИЙ, то есть увеличивающий крутящий момент… Перечитайте ещё раз самую мою первую фразу. Вы же раздули тему хрен знает куда, я удивлён, что вы ещё двс не приплели

Edvard:

А зачем они тогда всякую лажу пишут?

Какую лажу? Там написаны характеристики привода, а не мотора. Чтобы снять с того мотора момент во всём диапазоне - в теслу это не уместишь

Edvard:

Ума не приложу зачем так делать.

Я вот тоже ума не приложу, зачем как идиот по несколько раз вам прописные истины объясняю. Видимо настрой такой

Edvard:

В начале темы уже была 458-я

А я что - сказал, что я её купил?! Вы понятие “test drive” знаете?
Вместе с тем я немного пообщался с инженерами, создававшими её

Edvard:

Этот коллекторный, тайминг фиксирован, регулятор не может ни на что влиять

Не понимаю, зачем вы всё время тайминг приплетаете. В коллекторном роль “переключателя обмоток” выполняет коллектор, поэтому слова “регулятор ни на что не влияет” как минимум чушь - влияет ещё больше, чем в случае с бк, ибо здесь уже ничего не настроишь

Edvard:

Что скажите?

Ничего нового к тому, что уже сказал. Этот случай ничем не отличается от нашего предыдущего обсуждения

dbx_ve

Блин. мужики. Спорите друг с другом говоря про две немного разные. И ведь оба правы!да есть у мотора эта эфективная зона в которой он дурак каких мало, и да , что крутящий момент мотора постоянен.но берем мотор любой и он по физике имеет постоянный крутящий момент, но подключаем его к регулю,батарее,садим в мотораму и вуаля,появляются внешние силы действующие на мотор и у него появляется то о чем говорит эдвард при том что он сам именно мотор имеет постоянный крутящий момент!один про мотор тупо мотор второй про тотже мотор под действием факторов!как рейка, ровнаякрасивая такая, добавляем грузик в середине и писец, гнутая же!вот и вы так.выпейте кофе покурите прочтите все заново вникая в смысл и слова и сами поймете что оба правы!

Rula
dbx_ve:

и сами поймете

Так в том-то и дело, что человек упорно не хочет понять, что я с самого начала говорил именно про мотор. И про остальное уточнял, когда он начал переводить стрелки…
Ну да ладно, наверно вы правы - хватит. Да и элементарно уже лень текст набирать 😃
Пойду пить… кофе не пью, так что чай 😃

dbx_ve

лучше помогли человеку предаточное просчитать, чтоб на отрыв разогнать)

Rula
dbx_ve:

помогли человеку предаточное просчитать

Нет вводных 😃

Edvard

dbx_ve ты лучше пока воздержись от комментариев, т.к. наш учитель (возможно, начальных классов)

Rula:

за лекции я получаю деньги

рассматривает мотор как электромагнит, со стабилизированной подачей тока. Жалко что такое бывает только в сказке.
В реальном мире не существует двигателя с постоянным крутящим моментом, лишь потому что мотор “тянет” пока раскручивается. Вот он раскрутился, и сила тока в его обмотках падает, соответственно и момент тоже, хотя обороты все еще растут. Если примитивно, то вот так…

Более детальный анализ, и мы получаем вот это…

На этот раз крутящий момент и мощность автомобиля Tesla Roadster - в графике.

Все мои вопросы адресованные к Rula были очевидным троллингом, с целью получения от него маразматических ответов. Теперь читатели могут самостоятельно сделать вывод о его компетентности.
Rula особенно увлекают ваши истории про чей-то не стоящий член, и про автомобиль на котором вам дали прокатиться. Это конечно очень относиться к делу.

Вы можете говорить и думать все что угодно, но как есть на самом деле - я уже сказал.

Это объясняет, почему XO-1 достигает скорости 160 км\ч (3:85:1) при меньших оборотах чем 80 км\ч (9:35:1) и почему Traxxas выбрали пинион на 34Т (а не меньше) для достижения 160 км\ч.

P.S.

Edvard:

Редуктор, повышающий момент мы можем встретить на моделях класса триал/трофи (передатка 70:1) но никак не на ХО-1 с передаточным 3.85:1.

Rula, пускай и криво, но указал мне на мою описку. Приведенные модельные редукторы конечно понижающие, т.е. они увеличивают крутящий момент. Разница лишь в передаточных, которые можно условно относить к моментным - 70:1 и к скоростным -3.85:1

Rula
Edvard:

Вот он раскрутился, и сила тока в его обмотках падает

Наконец-то! Жаль, правда, что читать вы умеете только википедию, а не то, что вам пишут оппоненты

Edvard:

Все мои вопросы адресованные к Rula были очевидным троллингом, с целью получения от него маразматических ответов. Теперь читатели могут самостоятельно сделать вывод о его компетентности

Ха, не выдавайте мои слова за свои 😁

Edvard:

Rula особенно увлекают ваши истории про чей-то не стоящий член, и про автомобиль на котором вам дали прокатиться

Edvard:

т.к. наш учитель (возможно, начальных классов)

А вот после этого говна с вашей стороны у я по идее должен дать вам мокрой тряпкой по лицу. Но уподобляться вам не буду, просто пошлю вас далеко и надолго. Тем более что и так слишком долго кормил тролля

Edvard
Rula:

Наконец-то!

Да, наконец-то вы знаете что у электродвигателя крутящий момент не постоянен во всем диапазоне оборотов. Я вас поздравляю с приобретенными знаниями.

Приятно было пообщаться. Надеюсь больше не придется.

Rula
Edvard:

Да, наконец-то вы знаете что у электродвигателя крутящий момент не постоянен во всем диапазоне оборотов. Я вас поздравляю с приобретенными знаниями.

Поздравляю вас с тем, что вы по прежнему ничего не поняли, хоть я даже намекал, когда вы про теслу заговорили. Курите википедию (раз уж учиться не хотели) на предмет борьбы с самоиндукцией, ускорения фронтов и как следствие - увеличение тока. Жаль, что вы настолько слепы, что так и не прочитали - О ЧЁМ я всё это время говорил, хоть это и было в самом первом посте.
Так что маразматик здесь вы. Счастливо оставаться, у меня пропал к вам интерес несмотря на то, что я уверен, что вы напишете ещё минимум один пост по мифическому “сливу”… будьте любезны - доставьте мне удовольствие

11 days later
dimas

Еще один аппарат появился в Мурманске

Edvard

Все, Мурманск однозначный лидер по количеству ХО-1 на душу городского населения.😃
А с летом у вас как обстоят дела? Когда первые запуски?
Все кого я знаю в Москве (кто изначально хотел), забили на все это и накупили гряземесов или самолетов. Сам я взял катер. 😎 Так что как оно реально едет узнаем только от вашей Мурманской команды. 😃