Traxxas 1/7 XO-1 - World's Fastest RTR Supercar
Ну у нас дороги хорошие (на смотре свежий асфальт положили), так что проблем быть не должно. От аварии это в любом случаи не спасет.
Машина сегодня снова поедет, что было сделано:
- перелито масло в аммортах (35W)
- увеличен сход спереди, выровнен развал
- изменено передаточное 21/50
- установлен бампер с повышенной прижимной силой
- протяжка всех болтов (машина уже один раз потеряла передний привод - открутился)
Аппаратура, вентилятор и серва, отложены до завтра, просто потому что интересно сделать замер скорости через родную телеметрию при передаточном 21/50. Так же интересует температура двигателя при этом передаточном, без вмешательств активного охлаждения.
Время пробега тоже замеряю.
А, и еще…
Нежданчик (хотя скорее нет) от траксаса. Собрали радиобокс кривыми китайскими рученками…
На фото не видно, но изоляция обоих проводов питания протерта насквозь (серва). Повезло что без кз. Водоизолирующая прокладка тоже уничтожена.
Только что со смотры. 😎
Со 120 машина поймала бетонную клумбу. 😇
Бампер + держатель бампера, кузов, булкхед. Самое интересное, что мне удалось вернуть ее к жизни без замены деталей, прямо там (шестигранники с собой были). После этого она продолжила движение, на той же скорости что и до.
Итоги на сегодня…
Понравилось:
- на передатке 21/50 валит 120 не напрягаясь (температуры в норме)
- управляемость значительно улучшилась после перенастройки подвески
- мотор не нагрелся сильнее чем при 14/46, а значит не нуждается в активном охлаждении
- машина поехала гораздо спокойнее и плавнее, естественным путем (т.е. без перенастройки электроники)
Не понравилось:
- люфт на руле увеличился до недопустимого, машина рыскает по дороге (еще до аварии)
- стоковая серва разболталась окончательно (еще до аварии)
- нахватает стабилизаторов поперечной устойчивости (места для установки есть, а самих их нет)
Время пробега не замерял из-за аварии, но оно сократилось крайне незначительно.
Фото не делал, т.к. руки сильно перепачкал во время починки.
При сегодняшнем запуске машина с 60 км\ч пропахала плугом (передним бампером) газон, и полетела кувырком. Опять вырвало переднее правое колесо (в сборе с рычагом). Сбился развал у заднего правого (тягу вбило внутрь). Опять ремонт без использования запчастей и машина снова на полном ходу. Даже как-то странно. 😃
На этот раз ездила на другом асфальте (мелкозернистом). Управляемость значительно улучшилась, т.е. эта резина дружит именно с мелкозернистым асфальтом.
Как доделаю Ландмакс надо будет пересечься на Смотре.
А вот те гоночные слики Kyosho, которые стоят у тебя, лучше держат на крупнозернистом (смотра, возле гз МГУ).
Сегодня будет еще один запуск, там же. Очередные выводы и фото - тоже.
Сегодня…
Красная машинка валит (~90 км\ч на фото).
По результатам второго на сегодня заезда, добавить особо нечего, все по прежнему.
блин какая живописная площадка. А у нас в деревне Гадюкино дожди и +6 жары. Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления. Я 24 июня собираюсь устроить подобное…
блин какая живописная площадка
А то! Это наш South-west район Москвы.
Сегодня состав был такой…
После того как аккумы у ХО-1 сели, 5 минут ходьбы и… Валит уже Shockwave!
Эдвард, а ты можешь собрать единомышлеников и устроить совместные старты с другими моделями? Потом написать свои впечатления.
А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?
А с какой целью? Какие впечатления вы хотите от меня услышать?
О том , как хо1 уделывает Inferno GT 😃
Ахахахаха))))) Боюсь мои сравнения никому тут не понравятся, потому как XO-1 - НЕ УДЕЛЫВАЕТ Inferno GT2. ГТ-шка гораздо лучше управляется, и может развивать скорость там где ХО просто не попадает в дорогу!
Сегодня:
Замена всех поломанных деталей на новые + изменение передаточного - 29/50. Устранение люфтов в стоковой рулевой колонке, установка сервы DS1015. Аппа - сток.
Визуализация разницы в передаточных отношениях:
Сверху заводские пинионы: 34Т и 14Т используются со спуром 46Т
Снизу “мои” пинионы: 29Т и 21Т используются со спуром 50Т
Верхние - маркетинг и снятие с себя любой ответственности
Нижние - реально рабочие передаточные для этой машины
Стоит отметить что основная часть производителей в еще в своем уме, и не выпускают абсурдные пинионы выше 20-25 зубов. Так что особо не разгуляешься.
Сегодня на смотре, 29/50 - 141 км\ч.
Больше на стоковой машине - из разряда чуда. С ее люфтами она и на этой скорости с трудом в 4 полосы вписалась (это с сервой DS1015).
На этом передаточном уже чувствуется значительное смягчение ускорения и торможения, т.е. мотоустановка подгрузилась, но температуры были в норме.
Время пробега осталось достаточным, 10-15 прогонов на максималке без значительной просадки - отличный результат.
С пробегом, начинают привлекать внимание и другие технические ляпы, которые из экономии, допустил Траксас (а экономили они на всем). О них расскажу чуть позже.
Эд, я предпологаю, что виновник неустойчивого поддержания курса серво сейвер, его по моему мнению нужно заблокировать. А вместо него установить толковый на серву. Плюс еще мне кажется что гироскопический момент мотора сбивает ее с курса. Все в месте дает нестабильное поведение. По этому 7 метровой полосы и нехватает для этой модели.
Эд, я предпологаю, что виновник неустойчивого поддержания курса серво сейвер
Неа, он нормальный, жесткости пружины даже для сервы 1015 хватает.
Причина в том что в Траксасе подавляющее большинство работников - дюже экономные бестолочи (манагеры), а не инженеры.
Вот что мы имеем в стоке…
А вот как должно быть…
Вид сверху
Правую сторону сделаю завтра.
Передние колеса теперь стоят как влитые.
Реализация полностью моя. Понятия не имею, делал ли так кто-то еще у ХО-1 (в инете не искал).
Еще эти кретины сэкономили 1 доллар на задней нижней растяжке, на той которая со стороны мотора и регуля… т.е. на той которой там просто НЕТ! Машина ездила всего 5 раз, но задние рычаги уже ходят ходуном. И все это просто потому что их нечему держать. Тоже самое касается и передней оси.
Прикольная идея, красафа. Ну теперь новые испытания пройдут более стабильно.
Прикольная идея
Да, но стара как мир.
Вот один из примеров, TA-04R
Я на подобной (моя была чуть лучше - TA-04 Pro Blue Collection) в 2003 году гонял в кубке Tamiya, класс GT (modified).
Заметьте, я использовал оригинальную Траксасовскую тягу, удлинил пару болтов, подобрал пару втулок, просверлил одно отверстие.
Что мешало с завод сделать так?
Ах да… каждая тяга в себестоимости аж $0.5!😈
Что мешало с завод сделать так?
Слушай, ты лучше многих знаешь, что тракс зарабатывает деньги на тюне и пз, а на машинах. Машины - всего лишь предлог для продажи тонн зп:).
Треугольные рычаги получились - однозначно респект.
Причина в том что в Траксасе подавляющее большинство работников - дюже экономные бестолочи (манагеры), а не инженеры…эти кретины сэкономили 1 доллар на задней нижней растяжке, на той которая со стороны мотора и регуля…
А зачем модели сроком жизни в два-три проката туда-сюда такие извраты ?
Как раз таки манагеры там нормально бабло считают))
Узнаю трахус .
Как раз таки манагеры там нормально бабло считают))
Ага. И тачка получилась реально одноразовая. Решить проблему с болтающимися нижними рычагами теперь непросто.
Слушай, ты лучше многих знаешь, что тракс зарабатывает деньги на тюне и пз, а на машинах.
Ну да. Они просто еще не додумались выпустить это в виде тюнинг кита. Баксов за 30 можно продавать.
А вообще они сейчас серьезно ушли в гаджеты. На сайте этого пока нету (странно), но в комплекте с машиной лежит рекламка где есть все датчики, установочные кронштейны для них, и даже GPS модули, и все это дело встает на абсолютно любую модель Траксас. Т.е. они сейчас начнут сдаивать деньги повторно, с уже проданных ранее машин. Умно, но уважения не вызывает.
Единственное полезное что траксас делает для хо-1 из тюнинга: аэро колеса, ну и пинион 29Т. Стабилизаторы видимо так и не сделают, уже слишком много времени прошло, а их все нет.
Сегодня доделаю правую часть, и посмотрю как можно закрепить нижние рычаги.
P.S.
Т.к. сейчас начал заниматься и катерами, тоже самое могу сказать и про Traxxas Spartan, который является своего рода ХО-1 среди катеров. Тоже дорогущий хлам, с красивой циферкой (50 миль) на коробке (вот на этой фразе, крыл, возможно перестанет ставить мне лайки 😃 ). Хотя раньше нормальные делали.
Офф.
Есть у меня знакомый лодочник. У него дочь ездит на международные соревнования. Он настаивает на том, что все ртр лодки - хлам. Надо самому лодку создавать. Тогда будет идеально.
Умно, но уважения не вызывает.
Это зависит от точки зрения:).
Я уважаю маркетологов тракса. Они продумали такую политику, при которой могут собирать хлам из говенных деталей и почти все будут его не только любить, но и доказывать, что этот хлам лучший!
Инженеры тракса тоже достойны уважения. Создать крепкую машину, это не очень сложно. Но вот создать тачку в которой будут регулярно(!) выходить из строя отдельные элементы, это уже искусство. И самое главное, что эту конструкцию нужно сделать малозаметной, что бы её могли обнаружить только “на своей шкуре”.
И тракс не очень часто выпускает новые модели, видимо они очень долго разрабатывают что-то новое. Ну или просто лежат на диване кверху пузом и раз в месяц собираются, что бы обсудить. что им делать дальше:).
Создать крепкую машину, это не очень сложно. Но вот создать тачку в которой будут регулярно(!) выходить из строя отдельные элементы, это уже искусство.
Видимо на втовазе тогда одни боги работают…