Unimax Radline. Есть мнения?

v_b

29 марта
Ну вот, она приехала. Приехала достаточно удачно: во время отмечания ребенкиного дня рождения в дверь позвонил дядя и принес посылку. Постольку-поскольку впечатлений от количества подарков и так предостаточно - отложили презентацию на последующие дни.

30 марта
День рождения был у ребенка, а не у меня, мне-то ведь ничего, кроме бутылки коньяка не подарили, да и та закончилась еще вчера и поэтому, дождавшись “тихого часа”, чтобы он не видел, приступил к изучению. И не зря. Но об этом позже. Общее впечатление - красивая коробка, всё добротно примотано, приклеено. В комплекте машинка, пульт FM27 (на кварцах; говорят еще бывает дешевая версия - там частота жестко задана; видимо тот же самый кварц жестко впаян вовнутрь), мануал, книжка “быстрый старт”, наклейки и пакетик с мелочевкой: сервосейвер (то ли ремкомплект, то ли запасной), моторама под 130-й моторчик, пара пиньонов, “монтировка” для этих пиньонов, отвертка, пластины регулировки сходимости задней оси (1, 1.5, 2 градуса), два комплекта проставок в пружины аммортизаторов, запасные клипсы кузова.
Пульт.
Как уже сказал - FM27. Два канала. Практически обычный стоковый пульт - триммеры руля и газа, двойной расход руля, реверс обоих каналов. Вот только питается от “кроны”. НО. Вместо кассеты, куда вставляется “крона” можно поставить кассету на 8 АА аккумуляторов. Такое варварство он беспроблемно переварил. Гнезда для зарядки нет. Что еще… По сравнению с Aggressor’ом не очень удобный курок.
Авто.
Отвертку положили не зря. Сходу заметил пару тройку недотянутых саморезов. Люфты… имеют место быть, но мне кажется, что после тотальной переборки половина из них исчезнет. С другой половиной можно будет либо бороться, либо смириться - не спортивная шоссейка это все-таки. Колеса диаметром как у мини-з монстра, резина очень жесткая, к дискам не приклеена. Крепление колеса иное, чем у мини-з - диски не подойдут. В ступицах по два подшипника. В диффы пока не полезу. Аммортизаторы (вернее их имитация) один в один как у мини-з монстра/оверленда. Соответственно возможна установка масляных хоть родных, хоть от Киоши, хоть от третьих производителей. Ход подвески на отбой ограничивается аммортизаторами - если каким-нить образом удлиннить штоки - то можно увеличить ее ход миллиметров на пять. Это без проблем с выпаданием полуоси. А если на миллимметр-два удлиннить чашку дифференциала (чтобы избежать выпадания полуоси), то можно будет получить еще пять миллиметров. В общем простор для творчества, который позволит увеличить ход подвески вдвое. Сантиметр сейчас, полтора-два после “тюнинга”. Зачем - не знаю. Просто озвучил, что такая возможность есть.
Поехали выше. Бабочки имеют дополнительные отверстия для крепления аммортизаторов - всё как у взрослых 😃 Развал/сходимость. Разал в стоке не регулируется, сходимость - спереди регулируемыми тягами, сзади - опционными нижними пластинами. Рулевая серва. Походу они вняли голосу разума и переделали электронику под стандарты - стоИт микро серва с тремя проводами и стандартным разъемом. На валу сервосейвер. “Силовой агрегат” 😃 - 180-й. Это слегка удлинненный 130-й. Моторама для установки “заряженных” 130-х моторчиков в комплекте. Питается всё это хозяйство от четырех ААА. Крепление как у мини-з монстра/оверленда - по две на каждом борту. Электроника имеет кнопку на пузе для своего сетапа. Настраивается интенсивность газа/тормоза.
Кузов. Лексановый, крашеный, защитная пленка отсутствует, декорируется декалями. Покрашен не особо, и потерт в паре мест. Но это я уже придираюсь. Проявив немного фантазии можно поставить киошевские кузова.
Тест-драйв.
Вправо-влево машинка ехать отказывается. Вернее тужится, но у нее это не очень получается. Буду разбираться - то-ли что-то где-то подклинивает, то-ли серва барахло, то-ли сервосейвер не отрегулирован. Вперед-назад - самое оно для дома. Прыгать по объективным причинам пока не пробовал. Но, кмк, должна достаточно неплохо это делать. Если погоняться или на улицу - надо моторчик “подурнее”. С этим будет выглядеть печально.
Пока все. Следующим этапом будет разборка, кипячение всего пластика и аккуратная сборка.

Вечер того же дня.
Разобрался с рулевым: сам дурак. Чуть перетянул один саморез - серве не хватало здоровья. Ослабил - все заработало. Провел еще один тест-драйв. Резкое нажатие на газ из положения “едем назад” приводит к вставанию на попу. (Вспомните тракторы из мультика “Тачки”.) 😃 Попутно услышал похрустывание какой-то шестерни. В связи с чем, пока не срезало зубья, было принято решение полностью разобрать машинку, чтобы прокипятить пластик (статья про кондиционирование пластика) и при сборке отрегулировать зазоры. Разборка выявила некоторые приятные моменты: кардан и диффы на подшипниках, машинка на удивление подготовлена для улицы - все шестерни закрыты, диффы тоже закрытые - можно набить их густой смазкой. По умолчанию они просто смазаны маслом. Диффы трехсателлитные. Установленный на мотор пиньон - 8Т. В пакетике есть еще 10Т и 12Т.

PS Если надо - фото будут. Но позже.

PPS Семейным советом принято решение убрать коробку на месяцок-другой. Благо киндер ее еще не видел, а в деньрожденческой суматохе про “дядю с коробкой” он благополучно забыл.

PPPS Как альтернатива мини-з монстру, и уж тем более пилотажевскому офис-монстру2 - очень даже вполне.

9 days later
v_b
Сергей_Вертолетов:

Привет! То есть, как я понял последнюю часть поста, это лучше Офис монстра2 от Пилотажа?

ИМХО - да. НО. Требует небольшого приложения рук. Для того, чтобы устранить возможные косяки сборки и избавить себя от необоснованных поломок. Плюс некоторая геморройность приобретения по сравнению с офис-монстром. Запчасти - там же (башня, атомикмодс).

v_b

SubTotal: $73.77
Shipping: $36.70
Grand Total: $110.47

Деньги “переправлял” при помощи волшебного кусочка пластика. Называется “кредитная карта VISA Classic”.

sinii69

Огромное спасибо за фоты!!! Еще больше заинтересовала эта моделька. Ждем-с полевых испытаний после “варки” пластика…

v_b
sinii69:

Ждем-с полевых испытаний после “варки” пластика…

Тут э-э-э… есть небольшая проблема. Бабочки либо были отлиты с нарушением технологий, либо были отлиты из г@&№а - от варки их скрючило. А постольку-поскольку коробка убрана на месяцок-другой, то в спешке резать алюминиевые нет смысла. Поэтому тупо жду посылку.

Диффы, рычаги и “кулаки” сварились замечательно. Но они и на вид несколько другие. Итог варки: детали стали чуть более эластичные.

Установлен один элемент “тюнинга” - перемычка из кусочка лексана на рулевое управление. Грубо - между правой и левой рулевыми тягами. Для того, чтобы сделать рулевую трапецию пожестче. Потому как ввиду миниатюрности размера присутствует некий… люфт: зафиксировав одно переднее колесо, другое можно поворачивать в любую сторону без особых усилий. Перемычка избавляет от данного недостатка.

PS Не стОит варить корпуса диффов, нижнюю и верхнюю деки, нижнюю пластину задней подвески - на вид они сделаны из того же пластика, что и бабочки.

v_b

Для интересующихся - передний привод в разобранном состоянии. Крупно.

12 days later
v_b

Тут поползал по сайтам соответствующей тематики. Посравнивал запчасти. Похоже, что дифференциалы, а также передняя и задняя шестеренки карданов (самые уязвимые части по мнению интернета) - один в один как на мини-з авд. Хочу проверить. Тогда открывается широкий спектр хоп-апов от третьих фирм: передняя обгонка, шариковые диффы, делриновые и люминиевые шестерни.

PS А в Питере есть люди с Mini-Z AWD?

v_b

Кстати, а мой словесный понос хоть кому-то интересен? Или можно не усердствовать?

cyberlion
v_b:

Кстати, а мой словесный понос хоть кому-то интересен? Или можно не усердствовать?

помедленнее … я записываю 😃

mcf1

афтар пиши исчо)))
конечно интересно, да же начинаю подумывать о покупке такого же
интересно было бы посмотреть на подвеску в работе, типа того что делает фотки киошо со своими монстриками. кстати на фотках я так понял как раз и есть минизетка на заднем плане

sinii69

Обязательно пишите!!!
Благодаря Вашему отчету я все больше склоняюсь к покупке сего чуда!!!
А про дифы, спулы от авд очень заинтересовало!!!
Когда сможете опробовать эти детали на модельке???
Неприменно отпишитесь!!!

v_b

Продолжу коротенький список запчастей и хопапов:
LiPo Pack
Электроника, говорят, выдерживает. Шестерни - не очень. 😃

Далее. Вот на эти диски одеваются вот эти покрышки. Совсем другой вид.

v_b

Возвращаясь к предыдущему посту. Вот человечек водрузил про-лайновские шины на стандартные диски от стадиум трака:

Что пишет. На монстровые диски встает лучше (но это и понятно исходя из ширины диска и шины), дорожный просвет увеличился (диаметр штатной шины - 50мм, этой - 58мм), улучшилось сцепление с дорогой, немного уменьшилась прыть: “он по -прежнему встает на задние колеса, но перестал переворачиваться при резком старте” (как я понимаю - возросла нагрузка на шестерни) /в скобках - мои комментарии, перевод вольный/

PS Мысли вслух - если шины от мини-т подходят, значит теоретически и диски мини-т’шные можно “приколхозить”. Это я к тому, что народ ругается на крепление колеса. Мол, непрочно…

18 days later
v_b

Ну и уж коль я сюда залез, еще небольшой опус.
Досталась мне волею судеб шаська от мини-з авд. Сравнил. Результаты сравнения несколько печальные. Вот так с наскока диффы и шестеренки от авд не подойдут**😗*[color]
ОСТОРОЖНО! Фотка большая.

Однако. Модуль зубов и там и там одинаковый. То есть при наличии тяговитого моторчика можно поставить большие пиньоны от авд. Что и изображено, кстати, на картинке в предыдущем посте. Далее. Посадочный размер и размер подшипников диффов, а также диаметр кардана авд соответствует радлайновскому. А значит, что при известной сноровке, авдшную трансмиссию, я думаю, можно-таки приколхозить к юнимаксу. Пусть даже не ради шариковых диффов или обгонок, но хотя бы ради этого:

(данная процедура вообще элементарна - стальная спица нужного диаметра и длины и обработка дремелем одного конца будущего кардана в стиле авд)
С диффами сложнее - различный диаметр и длина чашек полуосей. Стоковые авдшные диффы колхозить смысла нет, а вот можно ли будет приделать юнимаксовские чашки к авдшным шариковым диффам - сказать не могу: нету у меня соответствующего диффа.
[color][color]

v_b

Продолжаю театр одного актера.
Приехали ко мне делриновые шестеренки от авд и моторчик. И хотя машинка до сих пор лежит разобранная по причине порушенных мною бабочек (то денег нет на более менее большой заказ, то на башне эти самые бабочки закончились, но вроде числа десятого всё сбудется), но я не удержался от того, чтобы попробовать смастерить кардан. Пошел в лавочку “Всё для шитья” и купил комплект вязальных спиц. (Как же выразительно на меня смотрела девочка, когда я озадачил ее фразой “давайте попробуем подобрать мне вот такой кардан” 😒 ) Странно, но спица диаметром 2 мм ну никак не влезала в двухмиллиметровый подшипник. Где провалены размеры выяснять не стал, просто зажал будущий кардан в дрель и немного пошкурил его с обеих сторон. Предварительно обрезав его дремелем до нужной длины. Затем все тем же дремелем обработал один конец кардана под AWD style. В предыдущем посте видна разница между юнимаксовским и мини-зетовым карданами. Результат на фотке. Сказать, что я горд собой - это ничего не сказать! 😃
Из наборчика шестеренок нас интересуют только короткие спуры. Стоковый юнимаксовский имеет 34 зуба, авд’шные - 27, 29 и 31 зуб. При этом авд’шные пиньоны имеют 15, 17, 19 и 21 зуб против 8, 10 и 12-и юнимаксовских. Простор для настроек просто огромный. Вот только выдержат ли диффы наиболее энергонагруженные варианты? Будем пробовать. Заодно посмотрю, что это за хай-торковый моторчик. В конце-концов - порушу диффы, буду прикручивать шариковые от авд. Почему-то мне кажется, что это не будет слишком сложно. Пока всё.

PS Ну что, никого еще не соблазнил? 😃