Колхозная доработка MCD RaceRunner Buggy
С прочностью будет все ОК. У модели нет ни одной плоскости, только гнутые поверхности с переменным радиусом.
А колеса точно не в кассу 😦
Точнее такие покрыхи можно использовать, На сликах протектор можно прикольный нарезать, а вот диски нет, не подойдут…колеса будут торчать как лапти из под кузова. Не симпотно получается. С монстровым кузовом это не так заметно, а с этим…ужас.
Нужны диски вроде этих:
www.xmodels.ru/catalog/148/2094/
Только где же на 1\6 их достать?
Да еще под квадрат, хотя с этим гораздо легче справится.
Есть конечно вариантик. Взять 2 диска, у одного срезать центр, у другого обод, а потом все это дело по спицам склеить поксиполом… Вот только выдержит ли такая конструкция нагрузки?
А может вот такой кузовок сварганить на МСДюху? А то надоели баггийно монстровые кузова…
Где бы только приличные колесики для такого кузовочка найти? С шипастым протектором как то комично будет смотреться
а не расскажите про технологию изготовления такого кузова? Очень хочется самому что-нибудь подобное сделать, а даже не знаю с чего начать… ((
Только где же на 1\6 их достать?
А колёса от шоссейки 1\6 не подходят?
Есть такие же колеса, только на сантиметр (может и больше) уже. Или все равно не катят такие?
Посмотри сдесь , там есть фотка паджерика, у него в задней части колеса стоят такие как у меня, а с переди уже, тольо к ним специальные колпаки прикреплены как на грузовиках.
а не расскажите про технологию изготовления такого кузова? Очень хочется самому что-нибудь подобное сделать, а даже не знаю с чего начать… ((
Если кратко, то:
1)делаете болванку из любого подручного материала вручную (по картинке или по шаблонам), если есть возможность, моделите все в трехмерной проге и режете все на фрезере.
2) шлифуете, заливаете эпоксидкой, доводите поверхность до зеркального блеска
3) берете кусок пластика и под нагревом(например феном) обтягиваете по болванке вручную, или если есть источник вакуума(например хороший пылесос), то лучше с его помощью формануть.
Далее как и с обычными кузовами, красите, наклейки лепите…
Sleeper-911
про колеса от шоссейки мало что знаю, увы, даже не держал в руках. Если есть у кого шоссейные диски и багийные, просьба сфоткать их вместе со стороны квадрата ну и под углом, что бы вылет понятен был.
MaximKurnulli
про паджерика знаю, но там диски тоже с большим вылетом, ширина колеса тут не поможет. А колпак там - просто декорация
на паджере вылет большой за счет не колес а хабов там ставять большой квадрат вот и вылет большой становиться…
шоссейные колеса вылета практически не имеют но по диаметру будет маленькие машина будет ка мирный трактор … а вот пердние колеса как у Макса вам подойти должны они уже и диаметром меньше а вылета также практически не имеют . Диск можно прошкурть и покрасить хромом … а вот поксипол не выдержит драйва …так покатать спкойно еще пойдет а вот драйв отвалиться все
Взвесив все “за” и “против”, а также благодаря случаю попасть в Микромашину, где со мной долго и терпеливо возились, подбирая колеса, выбрал в итоге передние колеса от баджи с шоссейной резиной.
Поставил на машинку и остался вполне доволен. Колея будет меньше примерно на 20мм.
Благодаря увеличенному диаметру диска с внутренней стороны, ничего не трет и не цепляет.
Вид получается умеренно реалистичный.
Теперь остается выточить шестигранник под ось МСД и бедлоки для фиксации резины( увы в наличии не оказалось).
Ну вот и представился случай опробовать переделки в боевых условиях гонок в Раменках.
photofile.ru/users/dboev/3676812/82355727/
Основные моменты переделок: (см. foto.mail.ru/mail/yuramail/81)
- стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
- кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
- движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
- изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
- движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
- каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
- вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.
По сути это были первые ходовые испытания машины.
Сначала ездил медленно, обкатывая шаську, но затем, в финале, случилась небольшая поломка. Вывернулся винт из кулака. Ремонтировался минут 5. Вернулся на трассу. Победить уже было невозможно и я просто втопил и погнал на полной скорости по скользкой дороге. Жуть!! Но конструкция выдержала. Управляемость даже на льду на высоте.
PS изначально машина была вот такая www.mcdracing.com/race_runner.htm#
очень интересно😒 значит полный привод был вне конкуренции ?
На очень скользкой трассе безусловно да.
Моей колымаге явно не хватало мягкой мелкопиновой резины как у баджи.
В принципе, баджевские диски уже есть, переходники тоже выточил. Но пока смысла в этом не вижу и так все шоколадно.
Гипотетически на этой машине, на мягкой резине, более опытный пилот, мог бы ехать на уровне траков 8 масштаба, а возможно и быстрее, учитывая, что в финалах бензинку не надо заправлять. Еще, секрет в том, что для такой большой машины, мелкие неровности Раменок просто не ощутимы.
Мне кстати тоже показалось что MCD мог бы ехать значительно лучше если бы смог за трассу зацепиться. В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…
В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…
Видимо пилот не газовал 😉
- стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
- кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
- движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
- изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
- движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
- каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
- вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.
достаточно ощутимый список переделок, кмк. Означает ли это , что агрегат тупо в стоке едет много хуже или это собственный энтузиазм, скажем?😃 К качеству реализации 4ВД привода есть претензии?
Ехал в основном на оборотах, близких к холостым. Я просто боялся, что кость развалится и не доеду в финале. Но когда терять уже было нечего, то пару раз выжимал газ на прямой. Я думаю все слышали.))))) Ну так, что бы просто протестировать 😉) Только оказалось, что движок не настроен, захлебывается чуток. Так что реальный потенциал пока не раскрылся ни по скорости ни по управляемости в зимних условиях.
PS А еще как оказалось, тормоз подклинивал. Увы, конструкция пока не совершенна.
достаточно ощутимый список переделок, кмк. Означает ли это , что агрегат тупо в стоке едет много хуже или это собственный энтузиазм, скажем?😃 К качеству реализации 4ВД привода есть претензии?
50\50 “энтузиазм” и необходимость.
К качеству привода пока притензий нет. Если брать для себя, то стока более чем достаточно и при должном обслуживании прослужит долго. Но для гонок сток слишком тяжел. По моим прикидкам, вес машины 4х4 данного размера должен составлять порядка 9,5кг. А как этого достичь каждый решает сам. Можно менять детали на карбон титан и т.п. я же переделываю машину практически без затрат средств с помощью “напильника”.
Кроме веса, есть один нюанс, заставляющий переделывать шасси - маневренность. МСД в стоке хорошо поедет по большим пространствам. Но у меня таких мест нет. Поэтому, для ограниченных пространств, уменьшаю колесную базу. Например для Раменок я кажется угадал, сделав базу в 450мм.
Например Баджи слишком длинные. Им в Раменках даже на цепком грунте придется бороться с машиной в крутых поворотах и они не смогут раскрыть свой скоростной потенциал.
Я понял – в общем и целом и энтузиазм и необходимость. Видел эту модельку в магазине – подумалось, насколько она надежна в сравнении с ФГ. На счет 9,5 кг – очень много пилить напильником, ибо, если память не изменяет – Лео в стоке в районе 10ки весит, а это 2ДL.
А вот по маневренности возможны варианты: 4ВД она по дефолту «гребет» иначе: там, где на 2Д можно попытаться «исправить ситуацию газом», «заправить в поворот» - то 4ВД таких излишеств не позволит, хотя и будет устойчивее в разумных пределах. Про 5б, согласен – длинноватый аппарат. По поводу скорости – как будут данные, отпишиJ Хорошо бы понять, велики ли потери на + еще 2 колеса в плане отбора мощности у ДВС.
До этого был Мардер, он тоже нуждается в переделках. Мое мнение - стоковые варианты по надежности в среднем равны.
-В гонках надежнее FG. В условиях дачных покатушек надежнее МСД.
-В умелых заботливых руках надежнее МСД. В руках новичка надежнее FG
-на шоссе надежнее FG. В грязи надежнее МСД(именно конструкция надежнее, а не ездовые качества)
Моя заднемоторная МСД теперь позволяет заправлять в поворот. Стоковый среднемоторный вариант действительно вяленько поворачивал.
По поводу потерь ситуация следующая(опять же в сравнении с Мардером)
-основные потери у МСД мне кажется в герляндах шестерен. Это потери постоянные и немного растут с увеличением скорости(предельная скорость 4х4 всегда меньше при прочих равных условиях)
-потери в динамике из-за большого веса вращающихся деталей (при идеальном сцеплении, на старте МСД всегда бедет проигрывать Мардеру)
-тормозная динамика и руление в полете с трамплинов у МСД наоборот вне конкуренции.
В реальности даже прототип на основе стока МСД едет динамичнее и быстрее стока Мардера практически везде где я ездил, даже на асфальте.
недавно стал обладателем MCD Buggy аппарат достойный но двигатель полное поподалово(((
в общем и целом картинка ясна, спасибо.
вот это бы проверить как-то только:
В реальности даже прототип на основе стока МСД едет динамичнее и быстрее стока Мардера практически везде где я ездил, даже на асфальте.[/quote]
вот это вот сомнительно только, учитывая равный объем и разную нагрузку на движок
Прототип МСД весит меньше, это компенсирует потери в трансмиссии. Стоковые колеса FG не позволяют реализовать всю мощность на разгоне и стабильность на кочках на большой скорости. 4х4 на этих же колесах разгоняется более уверенно и стабильно едет. Но только не путать с тюниным (за дорого) FG на сликах!
А проверить думаю несложно будет. Приезжайте в Раменки, попробуем.
Правда я не двигателист, поэтому совсем его не настраиваю, заливаю первую попавшуюсю под руку горючку и масла на глазок. Если поможете настроить, скажу спасибо;)