Колхозная доработка MCD RaceRunner Buggy

a-composit

руки чешутся убрать нах… гирлянду из шестерней,поставить зубчатый ремень с какого нить электроинструмента,короче по возможности подбираю…

SPIRITUS

Убрать гирлянду это тема!
Но может лучше цепь? Потери наверное будут меньше. Да и звездочки выточить можно легко.

Правда в минус - возможность за пару минут поменять передаточные, просто поменяв местами пару шестеренок.

А у меня процесс пошел, пока по мелочи, но все же…

  • выкинул тумблер как лишний источник неприятностей
  • радиобокс, в который не помещается моя батарея, заменил на формованный колпак из ПЭТа под ним загерметеирован бортовой аккумулятор. На передке, под аналогичным колпачком, спрятался приемник от Номадио.
  • большая серва на газ-тормоз заменена на стандартную надежную Футабу. Теперь пружинка с легкостью возвращает газ в “0”
    Тормозит тоже нормально, до блокировки на асфальте, а больше и не надо 😈 .
  • ну и разумеется переставил с Мардера пластиковый бампер(снятый еще с киошевского Гигакрашера), а между передком и бампером дополнительно воткнул энергопоглощающую вставку из пористого материала, все же МСД тяжелее Мардера.

Исходный вес полностью снаряженной машины 12.1кг это отправная точка. По предварительным оценкам, снизить вес до 10кг при этом укрепив слабые места будет не сложно.

А по поводу Мардера…отличная машинка но уж больно прост… руки приложил, ну лишние деньги пристроить можно, а вот голову особо некуда 😒
МСД сложнее, а следовательно с ней работать интереснее.
Да и 4х2 ограничивает применение только в гонках на трассе, а как же карьеры, пашня, снежная целина, броды?

SPIRITUS

Начавшись с мелочи, все быстро переросло в полную разборку шасси и перекраиванию геометрии машины))
МСД уже не узнать…

SPIRITUS

Ну вот, уже кое что вырисовывается.
foto.mail.ru/mail/yuramail/81/82.html
База уменьшилась на 55мм. Пока закрепил только двигатель с редуктором, межосевой диф и бак.
Основная проблема на данный момент - укоротить кость. Наверное попробую соеденить 2 половинки кости с помощью стальной трубки и сварки. Если не получится, тогда будет трубка с холодной сваркой или поксиполом.
Кузов тоже надо делать, но на первое время, как ни странно, вполне подошел старый от Мардера. Потом чуток “поправлю” матрицу и кузовок встанет как влитой.

P.S.Надеюсь, что покоритель песчанных карьеров и снежной целины будет готов уже через пару недель. Работа идет как по маслу, благодаря простоте конструкции и “дубовости” деталей 😈

И вопросы к бывалым:

  1. Бывают ли диски под квадрат с минимальным вылетом(нужно уменьшить колею)
  2. Хватит ли MCD одной рулевой сервы в 25кг?
  3. Ломал ли кто на MCD стойки амортов, если ломали, то просьба рассказать в каком месте сломалось и при каких обстоятельствах?
SPIRITUS

А может вот такой кузовок сварганить на МСДюху? А то надоели баггийно монстровые кузова…
Где бы только приличные колесики для такого кузовочка найти? С шипастым протектором как то комично будет смотреться

MaximKurnulli

ни че так кузовок 😃 а как он по прочности будет?

колеса вот такие не плохо будут смотреться

или вот такие

SPIRITUS

С прочностью будет все ОК. У модели нет ни одной плоскости, только гнутые поверхности с переменным радиусом.

А колеса точно не в кассу 😦
Точнее такие покрыхи можно использовать, На сликах протектор можно прикольный нарезать, а вот диски нет, не подойдут…колеса будут торчать как лапти из под кузова. Не симпотно получается. С монстровым кузовом это не так заметно, а с этим…ужас.
Нужны диски вроде этих:
www.xmodels.ru/catalog/148/2094/
Только где же на 1\6 их достать?
Да еще под квадрат, хотя с этим гораздо легче справится.

Есть конечно вариантик. Взять 2 диска, у одного срезать центр, у другого обод, а потом все это дело по спицам склеить поксиполом… Вот только выдержит ли такая конструкция нагрузки?

vurdis
SPIRITUS:

А может вот такой кузовок сварганить на МСДюху? А то надоели баггийно монстровые кузова…
Где бы только приличные колесики для такого кузовочка найти? С шипастым протектором как то комично будет смотреться

а не расскажите про технологию изготовления такого кузова? Очень хочется самому что-нибудь подобное сделать, а даже не знаю с чего начать… ((

Sleeper

Только где же на 1\6 их достать?

А колёса от шоссейки 1\6 не подходят?

MaximKurnulli

Есть такие же колеса, только на сантиметр (может и больше) уже. Или все равно не катят такие?

Посмотри сдесь , там есть фотка паджерика, у него в задней части колеса стоят такие как у меня, а с переди уже, тольо к ним специальные колпаки прикреплены как на грузовиках.

SPIRITUS
vurdis:

а не расскажите про технологию изготовления такого кузова? Очень хочется самому что-нибудь подобное сделать, а даже не знаю с чего начать… ((

Если кратко, то:
1)делаете болванку из любого подручного материала вручную (по картинке или по шаблонам), если есть возможность, моделите все в трехмерной проге и режете все на фрезере.
2) шлифуете, заливаете эпоксидкой, доводите поверхность до зеркального блеска
3) берете кусок пластика и под нагревом(например феном) обтягиваете по болванке вручную, или если есть источник вакуума(например хороший пылесос), то лучше с его помощью формануть.
Далее как и с обычными кузовами, красите, наклейки лепите…

Sleeper-911
про колеса от шоссейки мало что знаю, увы, даже не держал в руках. Если есть у кого шоссейные диски и багийные, просьба сфоткать их вместе со стороны квадрата ну и под углом, что бы вылет понятен был.

MaximKurnulli
про паджерика знаю, но там диски тоже с большим вылетом, ширина колеса тут не поможет. А колпак там - просто декорация

MaximKurnulli

есть у меня фотка мардера, там впереди шосейные колеса стоят, взади от мардера - можно сравнить.

Romashka5

на паджере вылет большой за счет не колес а хабов там ставять большой квадрат вот и вылет большой становиться…
шоссейные колеса вылета практически не имеют но по диаметру будет маленькие машина будет ка мирный трактор … а вот пердние колеса как у Макса вам подойти должны они уже и диаметром меньше а вылета также практически не имеют . Диск можно прошкурть и покрасить хромом … а вот поксипол не выдержит драйва …так покатать спкойно еще пойдет а вот драйв отвалиться все

SPIRITUS

Взвесив все “за” и “против”, а также благодаря случаю попасть в Микромашину, где со мной долго и терпеливо возились, подбирая колеса, выбрал в итоге передние колеса от баджи с шоссейной резиной.
Поставил на машинку и остался вполне доволен. Колея будет меньше примерно на 20мм.
Благодаря увеличенному диаметру диска с внутренней стороны, ничего не трет и не цепляет.
Вид получается умеренно реалистичный.

Теперь остается выточить шестигранник под ось МСД и бедлоки для фиксации резины( увы в наличии не оказалось).

2 months later
SPIRITUS

Ну вот и представился случай опробовать переделки в боевых условиях гонок в Раменках.
photofile.ru/users/dboev/3676812/82355727/

Основные моменты переделок: (см. foto.mail.ru/mail/yuramail/81)

  • стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
  • кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
  • движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
  • изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
  • движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
  • каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
  • вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.

По сути это были первые ходовые испытания машины.
Сначала ездил медленно, обкатывая шаську, но затем, в финале, случилась небольшая поломка. Вывернулся винт из кулака. Ремонтировался минут 5. Вернулся на трассу. Победить уже было невозможно и я просто втопил и погнал на полной скорости по скользкой дороге. Жуть!! Но конструкция выдержала. Управляемость даже на льду на высоте.

PS изначально машина была вот такая www.mcdracing.com/race_runner.htm#

Patrol

очень интересно😒 значит полный привод был вне конкуренции ?

SPIRITUS

На очень скользкой трассе безусловно да.
Моей колымаге явно не хватало мягкой мелкопиновой резины как у баджи.
В принципе, баджевские диски уже есть, переходники тоже выточил. Но пока смысла в этом не вижу и так все шоколадно.
Гипотетически на этой машине, на мягкой резине, более опытный пилот, мог бы ехать на уровне траков 8 масштаба, а возможно и быстрее, учитывая, что в финалах бензинку не надо заправлять. Еще, секрет в том, что для такой большой машины, мелкие неровности Раменок просто не ощутимы.

Boev_Dmitry

Мне кстати тоже показалось что MCD мог бы ехать значительно лучше если бы смог за трассу зацепиться. В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…

Patrol
Boev_Dmitry:

В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…

Видимо пилот не газовал 😉

Byraman
SPIRITUS:
  • стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
  • кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
  • движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
  • изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
  • движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
  • каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
  • вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.

достаточно ощутимый список переделок, кмк. Означает ли это , что агрегат тупо в стоке едет много хуже или это собственный энтузиазм, скажем?😃 К качеству реализации 4ВД привода есть претензии?

SPIRITUS

Ехал в основном на оборотах, близких к холостым. Я просто боялся, что кость развалится и не доеду в финале. Но когда терять уже было нечего, то пару раз выжимал газ на прямой. Я думаю все слышали.))))) Ну так, что бы просто протестировать 😉) Только оказалось, что движок не настроен, захлебывается чуток. Так что реальный потенциал пока не раскрылся ни по скорости ни по управляемости в зимних условиях.

PS А еще как оказалось, тормоз подклинивал. Увы, конструкция пока не совершенна.