Колхозная доработка MCD RaceRunner Buggy

MaximKurnulli

есть у меня фотка мардера, там впереди шосейные колеса стоят, взади от мардера - можно сравнить.

Romashka5

на паджере вылет большой за счет не колес а хабов там ставять большой квадрат вот и вылет большой становиться…
шоссейные колеса вылета практически не имеют но по диаметру будет маленькие машина будет ка мирный трактор … а вот пердние колеса как у Макса вам подойти должны они уже и диаметром меньше а вылета также практически не имеют . Диск можно прошкурть и покрасить хромом … а вот поксипол не выдержит драйва …так покатать спкойно еще пойдет а вот драйв отвалиться все

SPIRITUS

Взвесив все “за” и “против”, а также благодаря случаю попасть в Микромашину, где со мной долго и терпеливо возились, подбирая колеса, выбрал в итоге передние колеса от баджи с шоссейной резиной.
Поставил на машинку и остался вполне доволен. Колея будет меньше примерно на 20мм.
Благодаря увеличенному диаметру диска с внутренней стороны, ничего не трет и не цепляет.
Вид получается умеренно реалистичный.

Теперь остается выточить шестигранник под ось МСД и бедлоки для фиксации резины( увы в наличии не оказалось).

2 months later
SPIRITUS

Ну вот и представился случай опробовать переделки в боевых условиях гонок в Раменках.
photofile.ru/users/dboev/3676812/82355727/

Основные моменты переделок: (см. foto.mail.ru/mail/yuramail/81)

  • стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
  • кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
  • движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
  • изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
  • движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
  • каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
  • вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.

По сути это были первые ходовые испытания машины.
Сначала ездил медленно, обкатывая шаську, но затем, в финале, случилась небольшая поломка. Вывернулся винт из кулака. Ремонтировался минут 5. Вернулся на трассу. Победить уже было невозможно и я просто втопил и погнал на полной скорости по скользкой дороге. Жуть!! Но конструкция выдержала. Управляемость даже на льду на высоте.

PS изначально машина была вот такая www.mcdracing.com/race_runner.htm#

Patrol

очень интересно😒 значит полный привод был вне конкуренции ?

SPIRITUS

На очень скользкой трассе безусловно да.
Моей колымаге явно не хватало мягкой мелкопиновой резины как у баджи.
В принципе, баджевские диски уже есть, переходники тоже выточил. Но пока смысла в этом не вижу и так все шоколадно.
Гипотетически на этой машине, на мягкой резине, более опытный пилот, мог бы ехать на уровне траков 8 масштаба, а возможно и быстрее, учитывая, что в финалах бензинку не надо заправлять. Еще, секрет в том, что для такой большой машины, мелкие неровности Раменок просто не ощутимы.

Boev_Dmitry

Мне кстати тоже показалось что MCD мог бы ехать значительно лучше если бы смог за трассу зацепиться. В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…

Patrol
Boev_Dmitry:

В поворотах он ехал гораздо уверенней, но на прямой динамика разгона была не очень…

Видимо пилот не газовал 😉

Byraman
SPIRITUS:
  • стоковая рама укорочена на 6см и тупо свинчена внахлест. Маневренность получилась отличная.
  • кость к переднему мосту разрезана, укорочена и собрана из двух кусков с помощью трубки и поксипола.
  • движок сдвинут к центру шасси в поперечном направлении, что бы добится баланса.
  • изготовлена оригинальная сервопалуба для 2х больших серв, но пока решил на руль использовать только одну, оказалось вполне достаточно. Вторая управляет газом. Плюс в зч есть страховочная система со стандартной сервой, которую можно установить прям на движок. Но думаю, что она не понадобится, так как машино существенно “похудеет”
  • движок сдвинут максимально к заднему мосту как у Мардера. В итоге машинка может ехать как на полном приводе, так и на заднем, развесовка позволяет. На льду машинка показала приемлемую устойчивость даже на дубовых летних шинах.
  • каркас увы, не успел сделать, пока его роль выполняет алюминевый профиль.
  • вес машины 10.1кг( у стоковой 11.5) но пока это лишь побочный эффект переделки, серьезно облегчением пока не занимался.

достаточно ощутимый список переделок, кмк. Означает ли это , что агрегат тупо в стоке едет много хуже или это собственный энтузиазм, скажем?😃 К качеству реализации 4ВД привода есть претензии?

SPIRITUS

Ехал в основном на оборотах, близких к холостым. Я просто боялся, что кость развалится и не доеду в финале. Но когда терять уже было нечего, то пару раз выжимал газ на прямой. Я думаю все слышали.))))) Ну так, что бы просто протестировать 😉) Только оказалось, что движок не настроен, захлебывается чуток. Так что реальный потенциал пока не раскрылся ни по скорости ни по управляемости в зимних условиях.

PS А еще как оказалось, тормоз подклинивал. Увы, конструкция пока не совершенна.

SPIRITUS
Byraman:

достаточно ощутимый список переделок, кмк. Означает ли это , что агрегат тупо в стоке едет много хуже или это собственный энтузиазм, скажем?😃 К качеству реализации 4ВД привода есть претензии?

50\50 “энтузиазм” и необходимость.
К качеству привода пока притензий нет. Если брать для себя, то стока более чем достаточно и при должном обслуживании прослужит долго. Но для гонок сток слишком тяжел. По моим прикидкам, вес машины 4х4 данного размера должен составлять порядка 9,5кг. А как этого достичь каждый решает сам. Можно менять детали на карбон титан и т.п. я же переделываю машину практически без затрат средств с помощью “напильника”.
Кроме веса, есть один нюанс, заставляющий переделывать шасси - маневренность. МСД в стоке хорошо поедет по большим пространствам. Но у меня таких мест нет. Поэтому, для ограниченных пространств, уменьшаю колесную базу. Например для Раменок я кажется угадал, сделав базу в 450мм.
Например Баджи слишком длинные. Им в Раменках даже на цепком грунте придется бороться с машиной в крутых поворотах и они не смогут раскрыть свой скоростной потенциал.

Byraman

Я понял – в общем и целом и энтузиазм и необходимость. Видел эту модельку в магазине – подумалось, насколько она надежна в сравнении с ФГ. На счет 9,5 кг – очень много пилить напильником, ибо, если память не изменяет – Лео в стоке в районе 10ки весит, а это 2ДL.
А вот по маневренности возможны варианты: 4ВД она по дефолту «гребет» иначе: там, где на 2Д можно попытаться «исправить ситуацию газом», «заправить в поворот» - то 4ВД таких излишеств не позволит, хотя и будет устойчивее в разумных пределах. Про 5б, согласен – длинноватый аппарат. По поводу скорости – как будут данные, отпишиJ Хорошо бы понять, велики ли потери на + еще 2 колеса в плане отбора мощности у ДВС.

SPIRITUS

До этого был Мардер, он тоже нуждается в переделках. Мое мнение - стоковые варианты по надежности в среднем равны.
-В гонках надежнее FG. В условиях дачных покатушек надежнее МСД.
-В умелых заботливых руках надежнее МСД. В руках новичка надежнее FG
-на шоссе надежнее FG. В грязи надежнее МСД(именно конструкция надежнее, а не ездовые качества)

Моя заднемоторная МСД теперь позволяет заправлять в поворот. Стоковый среднемоторный вариант действительно вяленько поворачивал.

По поводу потерь ситуация следующая(опять же в сравнении с Мардером)
-основные потери у МСД мне кажется в герляндах шестерен. Это потери постоянные и немного растут с увеличением скорости(предельная скорость 4х4 всегда меньше при прочих равных условиях)
-потери в динамике из-за большого веса вращающихся деталей (при идеальном сцеплении, на старте МСД всегда бедет проигрывать Мардеру)
-тормозная динамика и руление в полете с трамплинов у МСД наоборот вне конкуренции.

В реальности даже прототип на основе стока МСД едет динамичнее и быстрее стока Мардера практически везде где я ездил, даже на асфальте.

asmadeil

недавно стал обладателем MCD Buggy аппарат достойный но двигатель полное поподалово(((

Byraman

в общем и целом картинка ясна, спасибо.

вот это бы проверить как-то только:
В реальности даже прототип на основе стока МСД едет динамичнее и быстрее стока Мардера практически везде где я ездил, даже на асфальте.[/quote]

вот это вот сомнительно только, учитывая равный объем и разную нагрузку на движок

SPIRITUS

Прототип МСД весит меньше, это компенсирует потери в трансмиссии. Стоковые колеса FG не позволяют реализовать всю мощность на разгоне и стабильность на кочках на большой скорости. 4х4 на этих же колесах разгоняется более уверенно и стабильно едет. Но только не путать с тюниным (за дорого) FG на сликах!

А проверить думаю несложно будет. Приезжайте в Раменки, попробуем.
Правда я не двигателист, поэтому совсем его не настраиваю, заливаю первую попавшуюсю под руку горючку и масла на глазок. Если поможете настроить, скажу спасибо;)

Byraman

мцд в стоке весит больше 12 кил с бензином… на мардер сходу инфы не нашед субъективно - легче должен быть ибо нет “железок” на передние колеса. ну не пластиковый же привод у мсд в конце концов:)

про стоковые слики - ну в раоне 45 евро стоят формульные колеса, которые решают проблему пробуксовки штатных колес:) мое мнение - на снегу да однозначно, а вот на асфальте - не факт:)

покататься попробуем - время былоб

SPIRITUS

У меня чуть больше 10кг(Мардер, в свое время доводил до 7,5кг)
Что касается железок, то в MCD их конечно больше, но у мардера намного тяжелее диф, тормоз, промежуточный вал, шестерни, система выхлопа и так, по мелочи. Движок стоит на мотораме, а у MCD просто на плите. Кузов тяжелый в сравнением с моим.

Byraman

7,5 кг на мардера? 😃 смешно… чего там осталось то?
а дифф в мардере пластиковый -я б так категорично на вес не упирал:) шетсренй на МЦД как раз вагон и маленькая тележка:)

да и “моторама у движка” пластиковая , еще + 20гр

Patrol

Мой мардер в небольшем тюнинге весит (только что взвесил на эл.весах) 9,7 кг без топлива!

SPIRITUS

Только то, что необходимо для движения и даже конкретно обпиленный движок стал очень легким 😉

Диф то пластиковый, да шестерня на нем больно большая и тяжелая. А на МСД они либо пластиковые и очень легкие, либо отностительно маленького диаметра. Так что не так уж и много весит сам привод. Во всяком случае заводская модернизация Мардера до 4х4 будет наверняка тяжелее.
А вот с плитой и вправду беда. Тяжеленная и толстенная, значит буду пилить.

Кстати, если интересно, можно спросить мнение Rasmus. Он как раз пересел с МСД на Мардера.