Генератор
ну судя по тому что там иностранцы писали то достаточно зарядить борт один раз и когда мотор заведен расход энергии с борта почти ноль…короч я так понял что он многократно продливает длину жизни борта но не навсегда…
Тут ещё один момент. Подзарядка хороша только для свинцовых аккумкляторов, или гелевых,им это даже полезно. Но вот как себя поведут остальные виды аккумов. Насколько я знаю основные аккумы цекличны. Может я и не прав. А по поводу генератора ИМХО, нужно подобрать не мощьный а слабенький. Что-бы малыми токами поддерживал бортовой аккум.
На HPIшной бадже можно реализовать такой привод(ременный).Там вал длинный,на него можно шкив пристроить,ну а дальше генератор на кранштейн. Так, мысли в слух.
КПД этой штуки хватит чтобы компенсировать расходы серв и приемника?
Хватит, запас есть.
Но вот как себя поведут остальные виды аккумов.
Ni-Mh никаких проблем. Напряжение на выходе стабилизатора делаем в диапазоне 6.8-7.2 вольт. Это практически пик напряжения при зарядке 5-баночной сборки. Т.е. генератор просто поддерживает батарею в полностью заряженном виде.
По ссылке там всё правильно делается с точки зрения электроники. Мне вот только не нравится ременный привод. Я бы всё-же со спура сделал привод с шестернёй.
на вертолёте работает. а там проблемы с питанием критичны.
в качестве стабилизатора использован обычный бек.
у меня есть ещё иная идея.
ведь на крыльчатке есть магнит который возбуждает магнетто.
а почему бы по окружности крышки крыльчатки не уложить обмотку?
пусть магнит возбуждает её.
кто что по этому поводу думает?
может есть соображения каой провод и сколько матать?
а тут b тут они ваще продают типа готовый комплект.
прикол в том что в комплекте обычный аутранер на 900 оборотов на вольт и бек обычный
посмотрите спесфикейшн
Specifications:
Weight: 3.7oz as seen not including mount
RPMs: 4000 to 18000
Output: 5 volts at idle, 12 to 18 volts in flight (unregulated).
Motor Capability: About 70 watts
Rectifier: Up to 10amps at 25 volts.
Regulator: 5.4v out, 3 amps continuous, 5 amps for 5 minutes.
Charging current decreases to 0 amps when battery reaches 5.4v.
Axi Motor, shaft couplers, AC to DC converter, regulator, universal output lead to receiver
:bash:
Ну в общем приступил я к созданию генератора на баджу. Купил набор шкивов под зубчатый ремень и собственно сам ремень.(от какойто шоссейки Киошо). Aleks тоже делает но на самолёт. Он использует шестерни от дестроера тк на авиа моторе нет крыльчатки. Он общался с Hivolt на предмет намотать именно генератор. Намотает. Как снять напряжение понятно. Как стабилизировать используя БЕК понятно. Почти всё есть для вкручивания.
на самалет продают готовый стпртер генератор работающий отменно вопрос денег только
Ссылки в студию!
Самолётных двигателей такое множество… И что, подходит для любых?
думаю в умелых руках можно присобичить на любой www.rcmodels.ru/bpla_generator.shtml
О! Это я уже видел. Если обратите внимание, то двигатель оппозит 210 кубов!
Я, право, выбрал двигатель чуть скромнее, всего 26 кубов.
Этот стартер-генератор несколько великоват… Так что, моя разработка пока имеет смысл.
Парни! А кто точно знает какой диапозон оборотов мотора? Может кто может померять опто тахометром? Если нет желания возиться но есть прибор то одолжите плиз на пару деньков. Нужно для расчёта передаточного числа и соответственно выходного напряжения. Хочу дать тз на намотку генератора так чтобы в режиме холостого хода генератор уже давал необходимые 6В и на максимальных оборотах что бы напряжение не переваливало за 22-25В. К сожалению на глазок не получается соблюсти эти параметры.
В общем разобрал я картер пулстартера и крыльчатки. Ничё хорошего. Без подрезки внутренних лопостей крыльчатки воткнуть ремень невозможно. Насадить дополнительный шкив между крыльчаткой и подшипником вала тоже нереально. В кашестве ведущего шкива можно использовать только часть крыльчатки которая сажается на вал мотора проточив в ней паз для посадки ремня. Короче вариант с зубчатым ремнём фтопку.
Нужен ремен без зубов. Типа конусной. Пока не надыблю ремешок снимать крыльчатку и подрезать её не буду. Вариант как у чувака с баджафорума с ремнём сделаным из силиконовой трубки и соединённой непонятно чем делать не буду. Ненадёжно. Подрезать крыльчатку проточить паз и выточить ведомый шкив непроблема. Проблема найти ремень.
Пока всё.
Aleks сделал свой генератор. Работает. При 10 000 об\мин даёт 9В до стабилизатора.
9 в дает - это понятно , а какой же ток держит??
по току ещё не понятно. будет полностью собрано тогда и нагрузим.
есть нюанс в сборке готового изделия.
если не сделают пиши в личку…
калькулятор передаточного числа ремённой передачи, размера шкивов и длины ремня.
Я могу теоретически помочь по электрической части.
Сам я работаю электриком в автосервисе и мне будет легче объяснить теорию исходя из расчетов в автомобилях масштаба 1/1.
-
Если генератор на настоящей машине отключен во время работы двигателя, то двигатель лучше набирает обороты, при подключении генератора двигатель опускает обороты так как на него идет небольшая нагрузка, это из-за того, что генератор во время работы очень сильно сопротивляется кручению вала двигателя.
-
Настоящий автомобильный генератор выдает от 13,5 до 14,8 вольт (если он исправен и это зависит от модели машинки), сама обмотка генератора трехфазная (метод соединения звезда или треугольник) и на выходе стоит диодный мост, после диодного моста стоит реле-регулятор напряжения, короче стабилитрон.
Итак, что можем сделать мы? Берем двигатель ну к примеру как у автомодели электрички 1/10, на счет перемотки не знаю…ведь чем толще провод тем больше токи будут - это нужно экскрементировать 😆 ну и на выходе ставим стабилитрон и кондер.
Еще одна заметка: если аккумулятор на борту модели напряжением 7,2 вольта то зарядка должна выдавать 9 вольт для поддержания работы аккума.
В целом эта система на электричках только будет поддерживать аккумулятор а заряжать она его никак не сможет зарядить, на бензинке может если рассчитать так чтобы при холостых оборотах выдавало норму зарядки.
Нарисовал для наглядности.
По такой схеме и с таким мотором(в качестве генератора) не получится 12 вольт. И тем более хотябы 1А.
Тем более коллекторный мотор в данном случае не годится тк реально он будет быстро дохнуть. И КПД его будет низковат. Самое то именно аутранер бесколекторник. Включается вот по такой схеме. Автор схемы Aleks.
То, что нарисовано - совсем не теоретическая помощь по электрической части. Т.е:
После коллекторного мотора диодный мост даст только потери, смысла не имеет, так как коллекторный мотор в роли генератора сам будет давать постоянное напряжение - ток.
Включение стабилитрона в качестве обычного диода тоже бессмысленно.
В итоге остаётся один конденсатор. Напряжение же с такого “генератора” будет сильно зависеть от его оборотов. Да и сопротивление вращению он будет оказывать непомерно большое даже на холостом ходу.
Реле-регулятор напряжения стояло на древних автомобилях, возможно, ВАЗ 2106 - последняя модель, регуляторы напряжения давно пошли электронные, и они вовсе не просто стабилитроны.
Да кого вы слушаете ?😁 Какой стабилитрон?!!
Человек еще мало работает электриком… 😈