Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
Так или иначе, осень я решил не ждать и посмотреть всетаки, что же может быть нового в четвертой версии ультимейта.
Для начала обе машины были разобраны почти в ноль и начался подбор запчастей для апгрейда ультимейта. Вот список того, что было снято с V4 и установлено на Ultimate:
Дека. Новая дека спереди загнутая и сама по себе более жесткая. Вес ультимейтовской 850грамм, V4 деки- 1100 грамм. Не кртитично по сравнению с ее плюсами. Единственное, пришлось просверлить 2 новых отверстия в задней части.
Чашки дифов и редукторов. Облегченные и теперь чашка не трет о внешнее кольцо подшипника редуктора.
Центральные кости. Облегченные, передняя кость длиннее из за удлиненной базы.
Радиобокс. Ура теперь нет этой красной пипки и есть отделение для большого аккума на 4600 ма/ч.
Переходник под стандартную серву. На газ/тормоз у меня стоит стандарт
Плата сервосейвера. Пришлось доработать, нужна из за удлиненной базы. Сервосейвер жаль не встал новый, он теперь на подшипниках.
Бензобак. Увеличен объем, теперь 40минутные финалы без дозаправки.
Антикрыло. Из какого-то резинопластика 😃) очень гибкое.
Каркас жесткости. Централдьная часть изменена, она тепрь пластиковая, но с диагональной перемычкой.
Колеса. 180 мм блин:) На самом деле не намного больше хпишных, чуть по уже зато и смотряться на мой взгляд более интересно. С колесами вещь такая: мсдшные без доработок встают на hpi, а хпишные на mcd встанут только если заменить хексы, так как у мсд они короче и при установке колеса остается буквально 3 витка резьбы чтоб накрутить гайку. Дорожный просвет получился около 90мм с этими катками и на крайних точках крепления аммортизаторов. Я думаю 12-13мм можно будет выжать на зиму
Ну и остальная мелочь. Стойки кузова, сам кузов, подшипники, тормозные колодки, качалки рулевой и прочий крепеж.
Настройки подвески из за переборок и немного другого расположения агрегатов ушли. Вот что получилось 😃
А вот эту кучу теперь надо собирать и готовить к раменкам. Очень хочу протестировать пластик ибо внушает большие надежды по прочности
псих)
почему псих-то? С моей стороны он и его работа заслуживает только уважения.
Готово. 3 дня гайки крутил , в итоге 2 машины на ходу и хренова гора запчастей, часть из которых ушла на продажу. Так что вшатывать дрыну буду нещадно ибо запчастей на нее как у меня так и в магазе просто завались. Полностью собрав машину решил взвесить… 12750грамм с сухим баком. Сколько там хпи баджа весит ? 11 вроде. Вообщем немного огорчен весом, хотя впринципе учитывая габариты модели и полный привод это неплохой результат.
Если не считать того, что я агрегатно перебирал модель, то при сборке “из коробки” самые не приятные моменты сборки будут:
Прорезка корпуса
Геморойной она будет, если вместо того чтоб нарезать щелей в лобовухе, ты разверткой ковыряешь дырки по намеченной сетке 😃 Есть еще неприятный момент с трубой- манифолд имеет большой изгиб и выходит за пределы корпуса. Так же надо прорезать дырку под стартер и обдувку трубы.
Труба от JetPro расчитана на эво3 версии машин.
На четверке для ее установки будет мешать радиобокс и одно из креплений корпуса снизу. С радиобоксом решил не мучаться- просто поменял на старый, а вот крпеление корпуса и небольшую часть бокового отбойника пришлось срезать. Новое крепление было сделано с внешней стороны (подошло от старых отбойников).
Сервы
С сервами никаких проблем не возникало, все встает как и было. Фильтр даже влез не смотря на лепестковый клапан.
Настройки подвески, масло в аммо и дифах, антикрыла оставил заводские, посмотрим как поедет на родных настройках. Завтра часам к 7 вечера поеду в раменки, надо хотябы один раз прокатиться перед соревнованиями…ух как надеюсь, что у меня 29 в институте никаких сдач не будет…
почему псих-то? С моей стороны он и его работа заслуживает только уважения.
Я знаю Макса не только по переписке 😃 Потому что, такой текучки 1к5 ниукого не видел 😃
Вот и прошли первые нормальные испытания машины…в Раменках. Ну и сразу полезли косяки. В основном проблемы были связаны с двигателем, так как он ну никак не хотел работать нормально. Помимо всего прочего еще и сломалась тяга газа, которую пришлось изогнуть буквой “ЗЮ” из за лепесткового клапана и как следствие вынесенного карбюратора вперед. Ну это все в прошлом, сейчас вот что стоит на машине:
Причем теперь мона распорку бака закрепить на движке
Тока не надо считать, что я сдался и зря мозги себе и все разрывал с чунгачангой. Она не смотря на все изголения жива и здорова, надо только прокладку из текстолита между карбом и клапаном выточить.
Фото как надо распиливать 270 зену для установки на мсд. Насадки в дремеле кончились, поэтому это работа ножовкой и напильником 😃 Мне почемуто кажется, что 270 ниже 260й, так как картер пришлось тоже подточить слегка.
Теперь по самой шасси:
Амморты работают нормально, но немного жестокато как показалось. При разборке обнаружилась одна очень интересная особенность. Под поршнем есть шайба, которая свободно перемещается. При сжатии аммортизатора она не мешает протоку силикона через 3 отверстия в поршне. При обратном ходе шайба поднимается и перекрывает все три отверстия чуть меньше чем на половину.
Трансмиссия тоже не подвела ниразу, все на своих местах, ничего не отркутилось даже, мило 😃
Даже корпус не расшляпил, тока наклейки ободрал снизу чутка, но есть одна проблема, которую я вылечил уже, но в стоке она есть:
В Competition версии все вилки аммортизаторов металлические и при прыжках с приземлением “мордой в грязь” нижние рычаги играют и подгибают штоки передних аммортизаторов. Решение простое:
берем сверло и рассверливаем отверстие крепления вилки побольше. Далее вставляем туда топливную трубку вот так, клеим ее на циакрин к рычагу, чтоб не крутилась и обрезаем. Передние вилки с аллюминевых меняем на пластиковые. Да да да, все ништяк, они не сломаются. И все, ездием и не паримся. Следующий этап, если не улечу в Иркутск на практику, надеюсь откатаю без проблем и заморочек. Кстати насчет зены 270й, надо ее протягивать ? Я просто ее привернул уже, а надо хотя бы было голову посмотреть на затянутость. Кстати очень улыбнуло, что идет сразу с 813 карбом и в довесок еще дают хорошую бензиновую трубку и фильтрик для бака:)
Ты знаешь,на моем опыте было 2 зены, одна 270 4-х болтовая и та,которая сейчас на шоссейке стоит 230 2-х болтовая… При установке моторов на шась всегда проверял затяжку болтов… и… как я ни пыжился, так и не смог дотянуть их, они были оч хорошо затянуты. Так что париться не о чем, а если случай представится, проверь для собсного успокоеня 😉
В Мне почемуто кажется, что 270 ниже 260й, так как картер пришлось тоже подточить слегка.
На 260 я значительно пилил картер, скорее это чунга повыше.
Поздравляю с приобретением. Пора сделать пару тестов: g270 vs g260, g270 vs CY29 и т.д.
При сжатии аммортизатора она не мешает протоку силикона через 3 отверстия в поршне. При обратном ходе шайба поднимается и перекрывает все три отверстия чуть меньше чем на половину.
Я такой самопал на восьмерке делал. Эффект положительный там был, но при масле значительно более жидком, чем было залито изначально.
Протяжка движка имеет смысл после обкатки.
По итогам 2х этапов и 2х тренировок в раменках.
Нормальный вариант: Zenoah + Jetpro, стоковые настройки подвески, стоковое масло в аммортах (там примерно 25WT) обязательно 3й (центральный) дифференциал.
По шаське: после 1 этапа и 2х тренировок разабрав шаську понял, что дифы подоткрутились, вовремя закрутил. Ну и так винты, что в пластик крутятся подтянул кое-где.
По доработкам:
Обязательно сварить антикрыло, передние верхние и нижние рычаги, все больше ничего не надо. Берем кастрюлю, наливаем воду, доводим до кипения с большими пузырями, кидаем все туда на 3 минуты, вынимаем и даем самим остыть. Становится намного более мягче. И топливную трубку в рычаг как описано выше. Нужно добиться шарнирного соединения в этом месте, в идеале туда поставить шарик, как на пролайнах/эво 3. Все остальное отлично, смазки в дифах много, можно не заморачиваться. Вилки аммо можно оставить металлические
Шаська едет обалденно, надо к ней прямые руки только приложить…
тест в Раменках показал что машина полный заепОК! Макс ака Расмус, спасибо за помощь и рекомендации!
Вот так потихоньку и ушатывается дрына:)
Конечно это все только внешние поломки. Трансмиссия проверялась перед последними соревнованиями в прошлую субботу. Никаких выработок, люфтов и прочих неприятностей обнаружено небыло. Как и в подвеске. Мда уж, вспоминая пролайн, хочется сказать, что мсдевцы включили голову и не только ее. Машина прокатала 3 этапа раменок и столько же тренировок
Обобщаем.
Почти перед самым началом эксплуатации:
были протянуты дифы и перезабиты смазкой. Вся машина была протянута. Циакрином были выбраны просаженые сотки в двух местах трансмиссии.
Во время эксплуатации:
Перезаливка передних аммортов с заменой уплотнителей. Перенастройка зазора в редукторе центрального дифференциала.
Ушатано:
передний бампер ( расточило на 2 половинки)
погнуто 2 штока аммортов Первый- привет бадже Темыча 😃, а второй до устранения проблемы с креплением вилок аммортов в посте №11
антикрыло как на фото выше. Жалею, что сразу его не сварил, было бы неубиваемое. Причем сломал после первых 10 минут эксплуатации, когда кубырем полетел через двойной трамплин
Ну и убивающийся потихоньку корпус.
С учетом того, что я криворукий перец, считаю эти поломки полной фигней
Моя доволен
Кста, взял себе такие вот катки.
Они еще мелкопинестей, чем те на которых ездил. Вот думаю, как с держаком будет и на сколько их хватит ? Может их на зиму вообще оставить ?
на зиму будет самое оно по льду и небольшому снежку мелкий пин ( примерные условия как были в Киевском). Если будет много снега, рихлого и не будет льда ( как прошлой зимой в Раменках), то тогда крупный пин с боковыми грунтозацепами. На фото скорее всего колеса для первого случая.
На новую модель MCDшки можно и монстровские катки поставить без переделки.
а смысл?
Хз, поставить другую передатку и получится тот же самый монстр тока с кузовом багги. Чтоб окончательно его в монстра превратить надо еще другие боговые отбойники, стойки крепления кузова и кузов. На передние бабочки и аммо обычно забивают.
а смысл?
Имея одну машинку можно сделать несколько моделей.
ну если расценивать ее ,как хоббитачку, то да…
ну если расценивать ее ,как хоббитачку, то да…
Не согласен с Вами! Ее можно использовать как для покатушек так и для соревнований. Допустим на монстровских колесах можно грязь помесить, а поменяв катки и пару шестерен ехать на соревнования, хоть как траги или шоссейка.
как шоссейка , ты наврядли поедешь, там мотор-то большой. А в шоссейках по правилам до 24 кубов… Хотя мотор Zenoah 240 имеет объем 22.4 кубика. сам не пойму, с чего только до 24… Хотя в ф5 открытый можно попасть. А вообще для соревнований модель должна быть отдельная.
А вообще для соревнований модель должна быть отдельная.
Согласен, причем если вся подвеска регулируется тягами, а не проставками, то другому никак
как шоссейка , ты наврядли поедешь, там мотор-то большой. А в шоссейках по правилам до 24 кубов… Хотя мотор Zenoah 240 имеет объем 22.4 кубика. сам не пойму, с чего только до 24… Хотя в ф5 открытый можно попасть. А вообще для соревнований модель должна быть отдельная.
Для соревнований имеют только новый мотор. Саму модель до полного износа не меняют, только детали.