Дайте совет по выбору бензинки
Прошу прощения что создаю такие темы, но как мне кажется в поисках таких автомобилей каждый случай индивидуален.
Гоняю на RC тачках уже 8 лет, за это время у меня было более 10 моделей, но все они калилки, и вот сейчас на уровне подсознания решил перейти на бензиныча.
И вот встал вопрос выбора. Изначально смотрел на кит HPI Baja SS, но немного смущает задний привод, хотя это впринципе не является проблемой.
Единственно что для себя понял что это будет Off Road.
Дайте совет, на что стоит взглянуть ? Очень волнует вопрос ремонто пригодности, и запчастей.
Долго вычитывал форум понял что ещё есть FG, MCD, Carson
но где брать на них запчасти я так и не нашёл.
Вот стою перед делемой, какую же бензинку брать ?
баян 😃
Если ТОЛЬКо для лета - то баджа.
Если на целый год - то ФГ4вд или МСД.
А где на них запчасти брать ? С башни тащить ?
У меня бага есть 1:10 Carson на неё днём с огнем запчастей не найти, а вот Carson Attak вроде неплох…
Варианта два : либо ФГ баджу спортлайн либо компетишн, в зависимости от бюджета. Там ременной привод, что сейчас считается наилучшим в полном приводе. Есть МЦД 4х4, модель тоже достойная, видел обе в действии, ведут себя очень достойно!
Я сам себе взял ФГ компетишн, попробую её, уж очень она понравилась мне в управлении в прыжках, управляется и ловится, как 8 масштаб.
по запчастям мсд в гугле первая ссылка 😃
из фг, хпи и мсд ездил на всем. на мсд правда болше всего…намного больше. Когда брал пульты у других дядей понимал, что с машиной не прогадал.
где брать на них запчасти
Вот тебе и ответ , где есть запчасти, ту и бери
Доставка запчастей на ФГ с rc-car-online 2 недели. Если про запас иметь несколько запчастей,то успех обеспечен.
есть и московские инет магазы которые под заказ возят на ФГ запчасти да под сезон у них бедет в наличии
Интересно, были ли среди ваших калилок заднеприводные, если нет, то BAJA не вариант.
Если были полноприводные с центральным диффом (типа OFNA Ultra)и вам удавалось почувствовать влияние
ценрального диффа на поведение модели на трассе, то ременной 4WD не для вас.
Остается MCD которая в своих эволюциях начинает приближаться к конструктиву багги восьмого масштаба, кстати весьма грамотно реализованному у некоторых производителей. А то я начал беспокоиться, смотришь на телегу восьмого масштаба, почти шедевр инженерной мысли и стоит приемлемо. Потом взгляд падает на пятерку за которую просят как за 1 к 1 и при этом решения в нее заложены от очень древних десяток, и тебя уверяют, что ремень отлично заменит диффер который вообще никому не нужен)))
Потом взгляд падает на пятерку за которую просят как за 1 к 1 и при этом решения в нее заложены от очень древних десяток, и тебя уверяют, что ремень отлично заменит диффер который вообще никому не нужен)))
Уважаемый, вы в данном случае неправы, ибо если бы вы попробовали управлять и FG и MCD на трассе и у вас была бы возможность сравнивать оба аппарата, вы бы тут не сочиняли наскальные рисунки. Динамика шасси с ременным приводом и приемистость в полётах с трамплинов и управление шасси в воздухе неотличимо от 1/8 масштаба, поверьте я не просто так это говорю, а опираясь на факты. И эти 14 кг веса в управлении совсем не ощущается. Думаю, если бы система была устаревшей и неправильной, немецкий производитель не стал бы выпускать новую версию Леопарда с ременным приводом, которая на международных соревнованиях даёт ещё огромную фору и HPI и Hurrax и Carson и MCD. Вот ссыль на Лео : rc-car-online-shop.de/lshop,showdetail,27552,e,128…
Очень уважаю мнение настоящих спортсменов, к которым Вы несомненно относитесь (об этом свидетельствуют ваши результаты на соревнованиях). Однако упоминая старые решения в некоторых десятках я имел ввиду Хаймото, Ривер и прочие агрегаты и FG здесь ни причем. А ремень применялся на чемпионских очень давно, это я заметил еще в середине 90-х. Журнал RC Car Action об зтом частенько упоминал в статистике. Однако есть такое понятие как нездоровый консерватизм (очень хорошо прослеживается в английском автопроме). И если на восьмерках (и на WRC масштаба 1 к 1) центральный дифф есть, то мне не понятно почему на пятерах он не нужен.
Возможно лидирующие позиции FG обусловлены другим подходом к реализации подвески или другим балансом шасси или передаточными числами (характеристики модели зависят от массы ннюансов) и приписывать все ремню я бы не стал, надеюсь в MCD нащупают золотое сечение (а может и нет, возможно коническая передача самое слабое место в эффективности трансмиссии). Интересно посмотреть штатовскую или европейскую статистику по багги восьмого масштаба есть ли лидеры без центрального диффа в этом классе.
Вот такие наскальные рисунки, я кстати не хотел никого обидеть )))
А место производства в технических вопросах ни разу не аргумент…
С лео 4ка идут бок о бок практически во всех соревнованиях.
Championnat de France 2010: Some sketchy info but Mcd win the latest french national race,a RR ultimate first,v4 second and a fg baja 3rd
German nationals Third round of the German (OR6) nationals on the 26/27th June and another win for MCD!!!
4WD
1.KEß, Michael (MCD RR V4)
2.KAMP, Andreas (MCD RR V4)
3.BUDULIG, Flavio (FG)
4.HOFER, Patrick (FG)
5.WEILER, MichaeL (??)
6.PETRICH, Steffan (??)
7.ROSENBLATT, Thomas (??)
8.KREISIG, Marc (MCD RR V4)
9.VITA, Dario (MCD RR V4)
10.TIRYAKI, Ertugrul (MCD RR V4)
german nationals, 4th round
4WD (total racers: 25)
- Hofer, P. (FG Leopard)
- Vita, D. (Nutech TB-)
- Keß, M. (MCD V4)
- Tiriyaki, E. (MCD V4)
- Seyfried, A. (MCD V4)
- Sommerfeld, M. (MCD Ultimate)
- Lebiest, C. (MCD V4)
- Lindner, C. (FG)
- Forster, N. (CS/RedCat)
- Kübler, P. (MCD)
second round of the German nationals:
- Platz Michael Keß MCD RR V4 Comp.
- Platz Marc Kreisig MCD RR V4 Comp.
- Platz Andreas Kamp MCD RR V4 Comp.
- Platz Andreas Seyfriedt MCD RR V4 Comp.
- Platz Christian Lebiest MCD RR V4 Comp
- Platz Norbert Forster CS-Cross-Fighter
- Platz Patrick Hofer FG-Leopard
- Platz Ertugrul Tiryaki MCD RR V4 Comp.
B.R.C.A BRITISH NATIONAL 1/5 OUTLAW OFFROAD CHAMPION 2009
1 Barry Tuffery RedCat Rampage TT5
2 Stevo Backland MCD Race Runner Ultimate
3 Gareth Coates MCD Race Runner
4 Richard Stiles MCD Race Runner Ultimate
5 Bob Stiles FG Baja
6 Simon Ward MCD Race Runner
7 Lee Downing MCD Race Runner
8 Kev Blears MCD Race Runner
9 John Green MCD Race Runner
10 Ian Hayward MCD Race Runner
11 Colin Lupton MCD Race Runner
12 Alun Trewatha MCD Race Runner
13 Steve Bass MCD Race Runner
14 Trevor Kersey MCD Race Runner
15 Paul Gresty MCD Race Runner
Зы: причем все RR это 98% Evo4, эво3 не рулили и не вваливали особо впринципе. RRV4 появился только в 2010году, до этого были 3е эвы только
Я такого много накидать еще могу. И кстати тенденция ведет к тому, что мсд становится больше чем фгх, забавно. В тоже самое время в некоторых магазинах исчезли спорт версии 4х эво и остались тока компетишн и ультимейт
Имхо тут все просто ФГха бесспорно разгоняется быстрее чем мсд по двум причинам:
1 более легкая трансмиссия
2 нет центрального дифа, благодаря которому при разгоне большая доля момента уходит в пробуксовку передних колес.
В тоже время мсд рулится лучше благодаря центральному дифу. И чем слабее мотор тем сильнее это чувствуется. На днях достался шорткурс 10го масштаба от ФСа причем катал поочереди оба с задним приводом и с полным без центрального дифа. На асфальте. Так вот задний имел меньший радиус поворота и выходил из него быстрей. Полный без центрального дифа мало того что имел больший радиус поворота, помимо всего прочего при развороте мотор у него просто просаживался. Пока я не отпускал колесо на пульте машина не разгонялась. Помимо этого в мсд тормоз стоит до центрального дифа, торможение на сильно ухабистой поверхности с непостоянным зацепом происходит без заносов. Зимой это вообще кайф: развесовка 50:50 при торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя. Передние колеса начианают немного проворачиваться вперед, задние благодаря центральному дифу крутятся назад. Получается некого рода такая механическая АВС, тяни-толкайка проще говоря, при этом можно достаточно эфективно рулить даже в тот момент когда происходит торможение. Это называется резко тормозим, чтоб дать себе время увернуться от стенки 😃 Выбираем кому, что нравится и не паримся. У всех моделей есть свои достоинства и недостатки. Порой соединить все дсостоинства и убрать все недостатки чисто физически невозможно. И кстати то, что аллюминевая модель должна быть прочной это лишь вторая по значимости цель. Первая- это то, что аллюминевая модель ездиет как по рельсам. Это относится например прохождению абсолютно прямой траектории без вмешательства пилота и например к точности отработки рулевого управления. Но это не означает, что модель будет именно лучше рулиться, она просто более точно реагирует на действия пилота. И только второе это уже прочность и то в серьезном компромиссе с весом
Вот еще из плюсов к фгхе. Если тачка клюет мордой вниз, то ввалив полный газ можно покатиться на передних колесах и машина не перевернется. На мсд такая штука не прокатывает 😃 Пробывали
У всех наиболее извесных фирм, производящих модели есть свой неповторимый стиль, некая концепция, суть которой не меняется с течением времени. MCD например в самом начале 90х задумывалась как машина для раллийно-кольцевых гонок, поэтому производитель изначально пришел к полному приводу, компановке агрегатов для 50:50. Фг изначально создали заднеприводную модель при создании полного привода концепция расположения агрегатов не изменилась, добавился только полный привод, все агрегаты остались на месте. Производитель никогда бы не сделал карданный привод на фг- вседь это уже было на мсд и пошел по кардинально другому пути и разработал свой оригинальный ременный привод. Не будет же одна известная фирма делать свою машину похожую на другую. Центральный дфференциал при таком расположении агрегатов установить просто невозможно. Тут не 1:1 просторов для творчества меньше, тут только перед, попа, сервоплата бак и мотор
у бюргеров трасса гуманная в плане трамплинов и общего перепада высот:) жалко не видно затяжных прыжков мсд/фг на трамлинах аля раменки.
Когда немцы посмотрели на трамплины в Раменках, они мягко говоря при**ели… вопрос был один : “и что, кто-то доезжает до финала?” 😃
Видео зачетное, динамика FG похожа на электрички. Мне показалось видео 2009 года а EVO4 появилась в в 2010… Интересно посмотреть на совместные заезды этих версий (кстати статистика приведенная Максом любопытна, похоже соперничество обостряется). Позвольте любительский вопрос, а может трасса такой и должна быть ??? Чтобы амморты не пробивало, поршни в тех же аммортах не срезало и подвеску не рвало. Или трамплины на спортивной трассе у Русских должны быть непременно круче европейских (СМЕРТЬ жадным фашистам ) чтобы если не повезло то модель вдрызг и если не имеешь 5-6 комплектов подвески то ты типа не крут… (покрышки на обочинах кстати похоже зарыты для сборов своеобразной дани с новичков, ошибся… сам дурак беги за рычагами).
Гдето я натыкался на видео с German nationals, где ездили 4ки.
Кстати насчет фашистов:
Michael Keß and MCD are the 2010 German National Champions
Congratualtions to Michael Keß who driving a MCD V4 has become the German National Champion winning 4 out of the six races, he finished third and second at the other two.
Results from the sixth round held yesterday that Michael won rcbc-erfurt.de/…/Ergebnisse D-Cup 2010 Erfur.htm
Clive
Для тех кто плохо знает английский: MCD V4 и Майкл Кеб национальный чемпион Германии 2010 года в полном приводе
Sebatien Bourderon Team W4D champion de France 2010
www.fvrc.asso.fr/1_5thTT/Classements.htm