HPI Baja 5SC 4x4 Flux
Расслабьтесь господа. Дискуссия лишена конструктива априори. Человек признает одну “верную” точку зрения - свою и не утруждает себя вниканием в нюансы точки зрения оппонента. К тому же является фанатом карбония и титаниума в сфере моделизма, а переубеждать фанатика - дело не благодарное.
Любой человек может ошибаться в одном и быть правым в другом)))) Так что при чем тут карбоний не понятно.
Есть деталь, она является неудачной для данной модели. И один предлагает эффективную замену стоку из похожего материала но с более точным изготовлением и другими размерами и он безусловно прав, расчитывая получить увеличение ресурса, а другой говорит что в принципе титан еще лучше будет и он вобщем то тоже прав 😉
История вопроса такова, что из-за безграмотной конструкции (именно конструкции а не материала) хекса ломалась полуось. Сам хекс живет спокойно так же как и на других саважах. И изменение конструкции в первую очередь направлено на исправление этого косяка от HPI
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла(например удлиненные рычаги вместо выноса), а посему пока есть попытки решить проблему малыми затратами. Это и обсуждается.
У меня лично нет стокового Слона, но есть несколько вариантов растянутых Саважей с аналогичной проблемкой. Так что мне это интересно.
определись сначала
глубина посадки на ось является решающим фактором
согласен это продлевает срок службы, но все же металл мягок и со временем придет в негодность.
idk у тебя слон есть?
я даже не знаю какой вариант ответа тебе предложить =)
я не держу дома таких крупных животных / да есть ; ) / а в чем различие с саважем - я саваж за 30 мин в sc5 превращу.
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла
Ну если действовать твоими методами, то на слоне живого места не останется;) (Модель то, мягко говоря не самая удачная), и большинство моделистов к этому просто не готова. Да и в гоночных нагрузках он не особо замечен, а для среднего башинга такой хекс решает проблему (думаю автор идеи Александр “Otvertkin” не даст соврать). К тому же надо учитывать конечную цену, доступность материала и мастера исполнителя.
Кстати, к вопросу о твердости, судя по всему все не так однозначно, и абстрактно “титан” и “дюраль” нельзя сравнивать. Нужно сравнивать 2 конкретных материала с конкретными свойствами по паспорту. Я вот нашел (2 минуты в уяндексе) сплав титана ВТ1-00 с твердостью НВ 103 и сплав типа “дюраль” (Д16 (Т1) ) с твердостью НВ 105
лягушка на дне колодца
сходи к психиатру
я саваж за 30 мин в sc5 превращу
кудесник
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла(например удлиненные рычаги вместо выноса), а посему пока есть попытки решить проблему малыми затратами. Это и обсуждается.
У меня лично стокового Слона, но есть несколько вариантов растянутых Саважей с аналогичной проблемкой.
Надо сделать:
рычаг низ
рычаг верх
кость
тягу
А родной хекс при этом будет сидеть все на той же резьбе м5
Варик с удлиненным хексом - оптимальный вариант с точки зрения цена/приход от доработки
Ну если действовать твоими методами, то на слоне живого места не останется;)
Остануться …эээ…мммм…а…вспомнил…коробки мостов 😉
Кстати, к вопросу о твердости, судя по всему все не так однозначно, и абстрактно “титан” и “дюраль” нельзя сравнивать. Нужно сравнивать 2 конкретных материала с конкретными свойствами по паспорту. Я вот нашел (2 минуты в уяндексе) сплав титана ВТ1-00 с твердостью НВ 103 и сплав типа “дюраль” (Д16 (Т1) ) с твердостью НВ 105
Это все теория. На практике, в процессе эксплуатации, выработка на титане у этой детали минимальна, а у алюминия в тех же условиях присутствия абразива, выработка появляется быстро и начинает лавинообразно расти зазор.
Тут надо сравнивать целый комплекс свойств в том числе и тепловое расширение и структура сплава и склонность к истиранию и насыщению металла абразивом, который в свою очередь точит ось. Но я не готов это здесь обсуждать. Посмотрим, как долго протянет кастомный хекс из дюрали…
коробки мостов
Во-во, и что, даже раму длинную не пожалеешь;)?
Можно еще попробовать (чисто из спортивного интереса) сделать покрытие Ti-Ni www.t2000.ru/technology.html
Надо сделать:
рычаг низ
рычаг верх
кость
тягуА родной хекс при этом будет сидеть все на той же резьбе м5
Варик с удлиненным хексом - оптимальный вариант с точки зрения цена/приход от доработки
Согласен, но с технической точки зрения, такая консоль приводит к избытычным нагрузкам. В моем понимании это аратюнинг что то типа “спортивных” жигулей когда ставят диски с чумовым вылетом на стандартную подвеску и думают что это круто и можно порватть если не Феррари, то БМВ как минимум. Но по факту заезда БМВ уходит в точку, а такой жигуль с отвалившимся колесом заканчивает спор в первом же повороте.
А вот с рычагами не совсем согласен. Если увеличить кронштейны рычагов(а их можно сделать любой прочности за дешего и на коленке), то они сместятся на внешку и не потребуется удлиняять рычаги или делать большой вынос. С костями вопрос думаю решаемый. Верхний рычаг и тяга это вообще не проблема.
Вобщем мы пока копаем именно в этом направлении. Но хвалится пока нечем.
Но при этом не забываем следить и за вашими изысканиями в области хексов 😉
Во-во, и что, даже раму длинную не пожалеешь;)?
Можно еще попробовать (чисто из спортивного интереса) сделать покрытие Ti-Ni www.t2000.ru/technology.html
ТиНи сработает отчасти, но цена при малом тираже может оказаться больше чем у титана или качество можжет оказаться хуже чем у дюрали😈 Но суть ТиНи проявляется больше при смещении одного объекта относительно другого, а тут фактически смещения нет, одни вибрации, изгибы, перемалывание абразива.
Раму в топку однозначно. Композит легче на много. Там получается легче чем короткая рама если с защитой от грязи рассматривать, а у композита эта защита получается бонусом автоматически.
Раму в топку
Ааа, точно, забыл про твои последние проекты;)
Поискав титановый шестигранник на 24 нашел с трудом прут длинной 1.7 м по цене 8000 руб. Прут из д16 ат толщиной 8мм и длинной 3м стоил 250 руб. Пусть нужно алюминия в пять раз больше все равно это в десять раз дешевле.
Обработка титана тоже дело не самое простое. В итоге если алюминиевый хекс стоит 600 р к примеру а титановый 2000 то я лучше возьму алюминий, если стоят одинаково то титан но по предложению что то не видно кучи хексов из титана. Кстати вопрос к Спиритусу как к профи как насчет фрезеровки титана, насколько проблематичный вопрос?
Вашу бы энергию да в правильное русло…
Чашки нужны нормальные,а хексы от трагги взять можно.
ТиНи сработает отчасти, но цена при малом тираже может оказаться больше чем у титана
Справедливо. Это уже индивидуальный вопрос, у кого к чему есть доступ. Может у кого-то обрезков титана полно, и он из него все делает включая ключи от дома;) А у другого кроме поршивой люмишки ничего, но зато навалом, и он может хоть 10 комплектов себе выточить на всю оставшуюся жизнь…
Кстати вопрос к Спиритусу как к профи как насчет фрезеровки титана, насколько проблематичный вопрос?
Не, я не профи. Так пилякую исключительно по неоходимости…
С титаном все плохо. Найти нормальных ребят с хорошим станком, готовых идти нам на встречу с нашими "мелкими " проблемами почти не реально 😦
Сам я даже не берусь что то делать с титаном, фрезеровать крайне тяжело. Только если вручную отдельные детали болгаркой + последующий напилинг…
хексы от трагги взять можно
не видел траггийные хексы на 24
Чашки нужны нормальные
в процессе…
А кто нибудь сравнивал длину рычага у слона и лося? Морочусь с алюм декой и разнести оси нижних рычагов впринципе возможно.
А кто нибудь сравнивал длину рычага у слона и лося? Морочусь с алюм декой и разнести оси нижних рычагов впринципе возможно.
Передний дает примерно +30мм, задний +40мм но придется переходить на колеса Лосевые, а они очень тяжелые.
А вот рычаги новой лосевой багги всего около + 10мм но + еще кулак увеличит…и самое главное, что они, и кулаки в том числе, меньше по размерам и скорее всего совместимы с колесами слона, там более подходящие размеры и конструкция для такого мутанта, да и установка лосевых баггийных колес интересна ввиду относительно малого их веса и мягкости.
К сожалению баггийных рычагов кулаков моих личных пока нет, а чужие я могу только измерять… но не ковырять, но все к этому идет. Попытка скрещивание подвески лосевой багги с Саважевскими мостами планируется 😉
Задал вопрос не подумав, нужно сравнить какая должна быть длинна рычага для компенсации вылета хекса, и можно замутить более длинные рычаги из того же д16 или поискать В95.
Вот интересное решение подсмотрел у “Витамина” rcopen.com/blogs/74389/18341 Думаю что Виктор и мастером-исполнителем сей красоты поделится.
У Витамина все красиво…но вес…если конвертнуть по такой технологии Слона 1\5, то это буде танк но ломучий уже из-за собственного веса. А по ссылке это хоть и слегка увеличенный, но все же 1\8 и вес останется наверняка на приемлемом уровне особенно при использовании легких восьмерочных колес и кузова.
А вот добиться размера 1\5 без увеличения веса(или с минимальным увеличением) и стремных решений( как например с выносом) - вот это фишка. И нужно это чтобы сохранить восьмерочную мотоустановку и не перегружать модель паками чрезмерно.
С титаном все плохо. Найти нормальных ребят с хорошим станком, готовых идти нам на встречу с нашими "мелкими " проблемами почти не реально
Сам я даже не берусь что то делать с титаном, фрезеровать крайне тяжело. Только если вручную отдельные детали болгаркой + последующий напилинг…
станки и фрезы для обработки на несколько порядков дороже чем для дюраля, и прочего… к тому же у нас его не умеют обрабатывать на таких станках (уже писал), исключением является “ВСМПО-АВИСМА” но им плевать на частные заказы, к тому же обрабатывают на старых станках.
в процессе…
это уже интересно…
исключением является “ВСМПО-АВИСМА”
ну и НИАТ(только не путать с НИИАТом)))) Хотя отношение к нам похоже аналогичное 😈
C DDM везтимо , вместе с Блокейдами для Лося приехали.
Как по опыту с DDM обойти беспошлинный лимит 300$ на Украине?