HPI Baja 5SC 4x4 Flux
тебе Spiritus очень хорошо красиво расписал, со временем отверстие под чашку превращается из (O в 0) короче не круглым а овальным, из за чего колесо начинает болтаться чем помогает износу/разбиению подшипников.
я это прекрасно понимаю. Даже сам сталкивался. повторюсь - глубина посадки на ось является решающим фактором в скорости превращения из О в 0
idk у тебя слон есть?
Расслабьтесь господа. Дискуссия лишена конструктива априори. Человек признает одну “верную” точку зрения - свою и не утруждает себя вниканием в нюансы точки зрения оппонента. К тому же является фанатом карбония и титаниума в сфере моделизма, а переубеждать фанатика - дело не благодарное.
Мои хексы из д16ат
Ну я тоже пилил именно из него. Получалось лучше стока, но вопрос бл про титан, так вот титан по любому для этой детали лучше если не рассматривать цену, сложность изготовления и т.п.
ничто не вечно под луной…
.
Само собой. Поэтому надо разумно подходить к покупке.
- если катаешь по 5 минут по большим праздникам, то и стока за глаза
- если серьезно часто и в условиях абразива то лучше пользовать из дюральки с плотной посадкой
- если требуется максимальная надежность по какой либо причине, то титан для хексов пока вне конкуренции
Только, при всем уважении, “износи” нам на всеобщее обозрение хекс из алюминия на модели весом 10кг с глубиной посадки (плотной, кстати) 17мм.
Ой…17мм это мелочь ))) На МСД весом в районе 10кг кстати…уходят хексы из той же дюралки влет, на сезон не хватает и с глубиной посадки 21мм (если мне не изменяет память конечно)…но при этом там даже выноса нет, а у слона…аховый. Поэтому я лично рекомендую все ВЫНОСНЫЕ хексы либо титановые, либо, если денег на них нет, стальные. А за дюраль даже не берусь, потом задолбают еще и еще надо))))
Но если хекс у слона расходник, то разумеется точеный и с плотной посадкой проживет подольше стока, это однозначно.
если хекс у слона расходник
История вопроса такова, что из-за безграмотной конструкции (именно конструкции а не материала) хекса ломалась полуось. Сам хекс живет спокойно так же как и на других саважах. И изменение конструкции в первую очередь направлено на исправление этого косяка от HPI
Расслабьтесь господа. Дискуссия лишена конструктива априори. Человек признает одну “верную” точку зрения - свою и не утруждает себя вниканием в нюансы точки зрения оппонента. К тому же является фанатом карбония и титаниума в сфере моделизма, а переубеждать фанатика - дело не благодарное.
Любой человек может ошибаться в одном и быть правым в другом)))) Так что при чем тут карбоний не понятно.
Есть деталь, она является неудачной для данной модели. И один предлагает эффективную замену стоку из похожего материала но с более точным изготовлением и другими размерами и он безусловно прав, расчитывая получить увеличение ресурса, а другой говорит что в принципе титан еще лучше будет и он вобщем то тоже прав 😉
История вопроса такова, что из-за безграмотной конструкции (именно конструкции а не материала) хекса ломалась полуось. Сам хекс живет спокойно так же как и на других саважах. И изменение конструкции в первую очередь направлено на исправление этого косяка от HPI
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла(например удлиненные рычаги вместо выноса), а посему пока есть попытки решить проблему малыми затратами. Это и обсуждается.
У меня лично нет стокового Слона, но есть несколько вариантов растянутых Саважей с аналогичной проблемкой. Так что мне это интересно.
определись сначала
глубина посадки на ось является решающим фактором
согласен это продлевает срок службы, но все же металл мягок и со временем придет в негодность.
idk у тебя слон есть?
я даже не знаю какой вариант ответа тебе предложить =)
я не держу дома таких крупных животных / да есть ; ) / а в чем различие с саважем - я саваж за 30 мин в sc5 превращу.
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла
Ну если действовать твоими методами, то на слоне живого места не останется;) (Модель то, мягко говоря не самая удачная), и большинство моделистов к этому просто не готова. Да и в гоночных нагрузках он не особо замечен, а для среднего башинга такой хекс решает проблему (думаю автор идеи Александр “Otvertkin” не даст соврать). К тому же надо учитывать конечную цену, доступность материала и мастера исполнителя.
Кстати, к вопросу о твердости, судя по всему все не так однозначно, и абстрактно “титан” и “дюраль” нельзя сравнивать. Нужно сравнивать 2 конкретных материала с конкретными свойствами по паспорту. Я вот нашел (2 минуты в уяндексе) сплав титана ВТ1-00 с твердостью НВ 103 и сплав типа “дюраль” (Д16 (Т1) ) с твердостью НВ 105
лягушка на дне колодца
сходи к психиатру
я саваж за 30 мин в sc5 превращу
кудесник
Насколько я в курсе этой проблемы, никто пока не предложил вариант где меняется конструктив , снимающий все проблемы узла(например удлиненные рычаги вместо выноса), а посему пока есть попытки решить проблему малыми затратами. Это и обсуждается.
У меня лично стокового Слона, но есть несколько вариантов растянутых Саважей с аналогичной проблемкой.
Надо сделать:
рычаг низ
рычаг верх
кость
тягу
А родной хекс при этом будет сидеть все на той же резьбе м5
Варик с удлиненным хексом - оптимальный вариант с точки зрения цена/приход от доработки
Ну если действовать твоими методами, то на слоне живого места не останется;)
Остануться …эээ…мммм…а…вспомнил…коробки мостов 😉
Кстати, к вопросу о твердости, судя по всему все не так однозначно, и абстрактно “титан” и “дюраль” нельзя сравнивать. Нужно сравнивать 2 конкретных материала с конкретными свойствами по паспорту. Я вот нашел (2 минуты в уяндексе) сплав титана ВТ1-00 с твердостью НВ 103 и сплав типа “дюраль” (Д16 (Т1) ) с твердостью НВ 105
Это все теория. На практике, в процессе эксплуатации, выработка на титане у этой детали минимальна, а у алюминия в тех же условиях присутствия абразива, выработка появляется быстро и начинает лавинообразно расти зазор.
Тут надо сравнивать целый комплекс свойств в том числе и тепловое расширение и структура сплава и склонность к истиранию и насыщению металла абразивом, который в свою очередь точит ось. Но я не готов это здесь обсуждать. Посмотрим, как долго протянет кастомный хекс из дюрали…
коробки мостов
Во-во, и что, даже раму длинную не пожалеешь;)?
Можно еще попробовать (чисто из спортивного интереса) сделать покрытие Ti-Ni www.t2000.ru/technology.html
Надо сделать:
рычаг низ
рычаг верх
кость
тягуА родной хекс при этом будет сидеть все на той же резьбе м5
Варик с удлиненным хексом - оптимальный вариант с точки зрения цена/приход от доработки
Согласен, но с технической точки зрения, такая консоль приводит к избытычным нагрузкам. В моем понимании это аратюнинг что то типа “спортивных” жигулей когда ставят диски с чумовым вылетом на стандартную подвеску и думают что это круто и можно порватть если не Феррари, то БМВ как минимум. Но по факту заезда БМВ уходит в точку, а такой жигуль с отвалившимся колесом заканчивает спор в первом же повороте.
А вот с рычагами не совсем согласен. Если увеличить кронштейны рычагов(а их можно сделать любой прочности за дешего и на коленке), то они сместятся на внешку и не потребуется удлиняять рычаги или делать большой вынос. С костями вопрос думаю решаемый. Верхний рычаг и тяга это вообще не проблема.
Вобщем мы пока копаем именно в этом направлении. Но хвалится пока нечем.
Но при этом не забываем следить и за вашими изысканиями в области хексов 😉
Во-во, и что, даже раму длинную не пожалеешь;)?
Можно еще попробовать (чисто из спортивного интереса) сделать покрытие Ti-Ni www.t2000.ru/technology.html
ТиНи сработает отчасти, но цена при малом тираже может оказаться больше чем у титана или качество можжет оказаться хуже чем у дюрали😈 Но суть ТиНи проявляется больше при смещении одного объекта относительно другого, а тут фактически смещения нет, одни вибрации, изгибы, перемалывание абразива.
Раму в топку однозначно. Композит легче на много. Там получается легче чем короткая рама если с защитой от грязи рассматривать, а у композита эта защита получается бонусом автоматически.
Раму в топку
Ааа, точно, забыл про твои последние проекты;)
Поискав титановый шестигранник на 24 нашел с трудом прут длинной 1.7 м по цене 8000 руб. Прут из д16 ат толщиной 8мм и длинной 3м стоил 250 руб. Пусть нужно алюминия в пять раз больше все равно это в десять раз дешевле.
Обработка титана тоже дело не самое простое. В итоге если алюминиевый хекс стоит 600 р к примеру а титановый 2000 то я лучше возьму алюминий, если стоят одинаково то титан но по предложению что то не видно кучи хексов из титана. Кстати вопрос к Спиритусу как к профи как насчет фрезеровки титана, насколько проблематичный вопрос?
Вашу бы энергию да в правильное русло…
Чашки нужны нормальные,а хексы от трагги взять можно.
ТиНи сработает отчасти, но цена при малом тираже может оказаться больше чем у титана
Справедливо. Это уже индивидуальный вопрос, у кого к чему есть доступ. Может у кого-то обрезков титана полно, и он из него все делает включая ключи от дома;) А у другого кроме поршивой люмишки ничего, но зато навалом, и он может хоть 10 комплектов себе выточить на всю оставшуюся жизнь…
Кстати вопрос к Спиритусу как к профи как насчет фрезеровки титана, насколько проблематичный вопрос?
Не, я не профи. Так пилякую исключительно по неоходимости…
С титаном все плохо. Найти нормальных ребят с хорошим станком, готовых идти нам на встречу с нашими "мелкими " проблемами почти не реально 😦
Сам я даже не берусь что то делать с титаном, фрезеровать крайне тяжело. Только если вручную отдельные детали болгаркой + последующий напилинг…
хексы от трагги взять можно
не видел траггийные хексы на 24
Чашки нужны нормальные
в процессе…
А кто нибудь сравнивал длину рычага у слона и лося? Морочусь с алюм декой и разнести оси нижних рычагов впринципе возможно.
А кто нибудь сравнивал длину рычага у слона и лося? Морочусь с алюм декой и разнести оси нижних рычагов впринципе возможно.
Передний дает примерно +30мм, задний +40мм но придется переходить на колеса Лосевые, а они очень тяжелые.
А вот рычаги новой лосевой багги всего около + 10мм но + еще кулак увеличит…и самое главное, что они, и кулаки в том числе, меньше по размерам и скорее всего совместимы с колесами слона, там более подходящие размеры и конструкция для такого мутанта, да и установка лосевых баггийных колес интересна ввиду относительно малого их веса и мягкости.
К сожалению баггийных рычагов кулаков моих личных пока нет, а чужие я могу только измерять… но не ковырять, но все к этому идет. Попытка скрещивание подвески лосевой багги с Саважевскими мостами планируется 😉
Задал вопрос не подумав, нужно сравнить какая должна быть длинна рычага для компенсации вылета хекса, и можно замутить более длинные рычаги из того же д16 или поискать В95.
Вот интересное решение подсмотрел у “Витамина” rcopen.com/blogs/74389/18341 Думаю что Виктор и мастером-исполнителем сей красоты поделится.
У Витамина все красиво…но вес…если конвертнуть по такой технологии Слона 1\5, то это буде танк но ломучий уже из-за собственного веса. А по ссылке это хоть и слегка увеличенный, но все же 1\8 и вес останется наверняка на приемлемом уровне особенно при использовании легких восьмерочных колес и кузова.
А вот добиться размера 1\5 без увеличения веса(или с минимальным увеличением) и стремных решений( как например с выносом) - вот это фишка. И нужно это чтобы сохранить восьмерочную мотоустановку и не перегружать модель паками чрезмерно.
С титаном все плохо. Найти нормальных ребят с хорошим станком, готовых идти нам на встречу с нашими "мелкими " проблемами почти не реально
Сам я даже не берусь что то делать с титаном, фрезеровать крайне тяжело. Только если вручную отдельные детали болгаркой + последующий напилинг…
станки и фрезы для обработки на несколько порядков дороже чем для дюраля, и прочего… к тому же у нас его не умеют обрабатывать на таких станках (уже писал), исключением является “ВСМПО-АВИСМА” но им плевать на частные заказы, к тому же обрабатывают на старых станках.
в процессе…
это уже интересно…
исключением является “ВСМПО-АВИСМА”
ну и НИАТ(только не путать с НИИАТом)))) Хотя отношение к нам похоже аналогичное 😈
C DDM везтимо , вместе с Блокейдами для Лося приехали.
Как по опыту с DDM обойти беспошлинный лимит 300$ на Украине?