Трофи трак большого масштаба
Что-то тишина тут…
Процесс затух или есть шанс увидеть развитие проекта в праздники?
Увы, шасси так и не удалось пофоткать отдельно. Трак уже собран полностью с каркасом и панельками и Коля взял его на ходовой тест.
Работы велись в очень сложной обстановке и было совсем не до фоток. На работе завалили просто и еще я заболел сильно. Вот уже несколько недель то температура то кашель жуткий который до сих пор не прошел.
Как моделька вернется в клуб, так наведу марафет, исправлю косяки и буду фоткать.
Да я вот думал сам на праздники заскочить, если ты будешь у себя. Проведать так сказать, за жизнь погутарить, о новых и старых проектах пообщаться…
Трак покрашен и готов к показу. В ближайшем будущем будет общий обзор модели, а пока буду публиковать всякую мелочь которая не попадет в обзор или будет скрыто внутри.
Начну пожалуй с регуля. Как и большинство последних моделей, здесь используется старый знакомый - Toro 200А. Разумеется он по традиции упакован в алюминиевый саркофаг и залит теплопроводным герметиком. Но поскольку нагрузки у 2ВД значительно меньше, то и конструкция попроще чем скажем на Харикейне. Получилась лайт версия - так сказать трак эдишн 😉
Поскольку трак будет не гоночным, он будет содержать некоторые характерные элементы трофитраков 1:1
Например кулеры охлаждения будут копийно облицованы дюралькой имитируя теплообменники и торчат из кузова в качестве декора позади кабины, а сам рег будет спрятан под защитным кожухом.
Кулеры установлены на внушительный радиатор, но под углом для правильного расположения относительно корпуса поскольку сам рег стоит под наклоном.
Стоят кулеры не стандартно, а развернуты на 90 градусов относительно корпуса рега опять же для копийности
Уже на траке, на коробки с вентиляторами будут установлены копийные декоративные решетки отпечатанные на 3Д принтере. Они уже будут видны в обзоре.
При необходимости на корпус рега ближе к проводам на мотор можно поставить еще дополнительный радиатор если летом по жаре вдруг начнет греться…или просто на всякий случай если вентиляторы сдохнут.
Продолжение следует…
Лёд тронулся, товарищи присяжные…
Серва. Гермечена, немного доработана на предмет охлаждения мотора и шлифована снаружи что бы не выбиваться из общего цветового фона. Впоследствии на корпус будет установлен радиатор или сам корпус перепилю уже с ребрами и в более компактном варианте, там ведь половина корпуса - пустота.
Моторама. Дюраль 10мм. Прочная но легкая благодаря выборкам и многочисленным отверстиям.
Моторама сделана специально для аутранера и наклонного крепления к деке что бы предельно выровнять привод и уменьшить критические углы при больших ходах. Теплоотвод проиходит в деку которая так же дюраль 10мм, так что буду надеяться что аутранер перегреваться не будет.
Для повышения плавности движения и снижения нагрузок на трансмиссию разработан целый ряд муфт, одна из них на фото. Причем привод больше не упирается пинами в стальную чашку. Внутри устройства чашка капролоновая которая эти пины стачивать не должна вообще…но поживем увидим.
Кость вставляется в резиновый чехол и смазана. Так что видимо она станет вечной поскольку сама кость от Лося и там служит долго, постепенно уходит только пин который у меня теперь не только в смазке но и в капралоне. Да и машина намного легче.
Все вместе в сборе выглядит так:
ЗЫ Многие детали опциональны, готовятся под разные условия. И муфты и радиаторы и моторама имеют множество вариантов как по сложности изготовления так и по функционалу. Узлы которые покажут максимальную эффективность на тестах будут служить на Мустанге, остальные пойдут на другие авто попроще или будут дорабатываться. Кроме того из “лишних” деталей будут собираться другие траки так сказать на убой, краш тесты и т.п.
Продолжение следует…
Немного всякой ерунды )))) Вроде как каждый компонент это мелочь, но в реальности сложность всей системы такова, что видимо целый день уйдет на монтаж и настройку, а уж сколько ушло времени на исследование возможностей и эксперименты 😈
Вот принципиальная схема электрических приамбасов
Многие компоненты доработаны, уменьшены, залиты различными водооталкивающими составами.
Система потребовала установки дополнительного рега для питания 2х дымогенераторов(по одному на каждую выхлопную) и звукового модуля. Они будут синхронизированы с ходовым регом через микширование что бы все тарахтело и дымило не только при езде, но и на псевдо ХХ, для имитации прогазовок, переключения КПП и прочих приколов.
Большая часть компонентов будет скрыта в недрах шасси. Торчать будут только кнопки звукового модуля(в салоне) для регулировки громкости и выхлопные(за кабиной)
Продолжение следует…
Классный сериал, каждые вечер за попкорном;)
Скажи Юр, а почему решили сделать из прототипа не “Ултимэйт башера” а “Шоу кар”?
Ведь все эти примочки не повышают надежность да и вес прибавляют?
Классный сериал, каждые вечер за попкорном;)
Ну а как еще? Объем информации и деталей таков, что либо “Война и мир” либо сериал))) Мне проще понемногу, блоками. Что успеваю за вечер. “Воина и мир” мне уже не по зубам, времени нет.
Скажи Юр, а почему решили сделать из прототипа не “Ултимэйт башера” а “Шоу кар”?
Дык как бы “ултимейт башер” из капролона уже есть 😉 Данный “шоу кар” это просто другая крайность. Летом эти машины ребята будут гонять и в хвост и в гриву по трассам и грядкам. А я буду в своем цеху сидеть и искать компромис…😁
Ведь все эти примочки не повышают надежность да и вес прибавляют?
Все эти примочки физически отключаются за несколько минут. Да и ни как особо не связаны с работой основной системы поскольку работают не только от своего АКБ но даже от своего рега.
ЗЫ Все встречи на эти выхи которые были под вопросом- отменяются. Мне надо добить этот трак за выходные и пофоткать. Нам лучше не мешать а то еще на месяц растянется))))
Красиво!
Только дыммашины эти лучше сразу выбросить. Я на КАМАЗ пристраивал такие… Ну полное Г, да и сгорают быстро. Просто жалко на них время тратить. Вот моя модифицированная версия, и та сгорела.
Советую обратиться к Кевину из Австралии, у него просто суперсмокеры! Я себе один купил, после запуска дома, соседи чуть пожарку не вызвали. И жидкость у него класс, но вонючая.
Контакты его у меня остались, вот его страница на ебее.
Для пятого масштаба самый бабке огурец.
У него можно заказать сразу версию с регулятором маленьким, чтобы манерно газовать.
Красиво!
Только дыммашины эти лучше сразу выбросить. .
Так то я полностью согласен))))) В стоке это шлак, но вот начать надо с чего то. Разобраться почему сгорают и как дымит. Я подошел к процессу с научной точки зрения 😉 И буду делать свой вариант с нихромовой проволокой и либо с керамическим фитильком либо вообще без него.
Вот моя модифицированная версия, и та сгорела…
Добротно. Дымит хорошо, а то что сгорело так это скорее всего перегрев. Надо ставить простейший термостат…думаю проблема уйдет.
Советую обратиться к Кевину из Австралии.
Да чето плоховато у мен с языками…Мне проще сделать…Да и интересней чем заказывать готовое.
И жидкость у него класс, но вонючая.
Жидкость я уже подобрал…курительная Махито 😈 Она и дымит прилично и воняет слабо и приятно. На улице вообще не ощущается.
От стоковой жидкости дымогенераторов глаза слезяться и дыхание перехватывает как только форсировал.
Сегодняшняя серия короткая, но необычная. Не припоминаю что бы кто то делал такое 😉
Суть идеи такова.
Делаем сумку точно под размер трака.
Пока просто, без затей, сумка мягкая прямоугольная, прорезиненная с ручками. Но мне такой вариант не нравится. Хочется жесткий пол, но не просто пластинка, а со смыслом. Учитывая что просвет под днищем достаточно большой, я решил разместить там всякое сопутствующее барахло первой необходимости.
Колеса опускаются четко в ниши по углам. Машина не болтается
Все барахло лежит в специальных ячейках с регулируемой глубиной. Глубина регулируется дистанционниками, установленными под черные вкладки. При необходимости, на них можно прилепить и велкроскотч и фиксирующие резинки и т.п. Под мелкими железными предметами установлены магнитики что бы например ключики не вылетали.
Под некоторыми неглубокими ваннами есть несколько этажей со всякими редко требующимися деталями. Например дополнительные шайбочки, запасные ключики, масло для амортов…
В сумке все это выглядит примерно так
Сверху панель накрывается крышкой, но увы, я ее забыл 😦
После утряски всяких мелочей, настанет очередь небольшого чехла для апы и ходовых АКБ. АКБ будет располагаться за кабиной, а апа над передком. В итоге полный комплект будет в одной сумке. Вес вполне приемлемый получается для ношения одной рукой.
Продолжение следует
сумка похожа на сумку для коптильни. ))))
Ну швеи мотористки не слишком любят необычные формы)))) Так что я не стал сразу их пугать сложной конструкцией. Пока просто прямоугольник что бы трак носить уже сейчас. Потом уже доработаю…хочу что бы сумка повторяла контур верха авто как чехлы для оружия и куча карманов, каждый под свой предмет как и в нижней плите.
кстати, по углам сделай вертикальные вставки из пластиковых узких полосок - как в икеевских “шкафах” для того, что бы сумка не складывалась. и по остальным углам тоже можно сделать.
блин. тоже захотел такую сумку.
#ушёл искать швею. )))
кстати, по углам сделай вертикальные вставки из пластиковых узких полосок - как в икеевских “шкафах” для того, что бы сумка не складывалась.
Надо подумать…точнее сравнить плюсы и минусы. У мягкой сумки есть преимущество в простоте запихивания трака. Поставил на площадку и поднял мягкие стенки и застегнул молнии. Если будут жесткие, то придется запихивать модель, а когда сумка под размер это бывает не просто. Но надо попробовать. Если больше понравится жесткие, то просто пришьют двойные стенки и туда можно будет вложить жесткий пластик
Продолжаем сериал))))
5 серия “Бэдлок антагонист”
В этом траке многие устоявшиеся конструкции отошли в мир иной. Даже обычный бэдлок и тот не как у людей. Сначала я попытался найти нормальный тонкий бэдлк готовый, но они все толстые, торчат сильно. Единственный вариант это взять самый слабый стоковый вариант, но он реально слабый. Посмотрел я и на свои старые алюминиевые бэдлоки и там мне не понравился размер винтов. Шляпки очень большие, под них большие колодцы и бэдлок ослаблен в этих местах и следовательно очень широкий. Вот и пришла идея завернуть винтик не через бэдлок в пластик диска, а наоборот, через диск заворачивать в алюминиевый бэдлок.
Это позволяет:
- использовать любые винтики с любыми шляпками, хоть в разнобой ведь их теперь не видно.
- можно гораздо большие усилия прилагать и даже заворачивать шуриком
- монтаж бэдлока проще. Не надо предварительно вжимать его рукам. Винт в алюминии и так затянет
- для работоспособности достаточно от 4х винтиков, т.е. потеря нескольких винтов совсем не критична
До кучи решил закрыть и центр диска. Уж очень не копийно торчат обычные гайки.
Все вместе в сборе выглядит так
В дальнейшем надо подобрать резину копийную 150-160мм
Хочу на бэдлоки поставить винтики торчащие чуть чуть и навернуть махонькие гаечки, но где взять их не представляю и из чего сделать то же. Стандартные гайки М3 не хочу ставить, они слишком огромны. Если такие гаечки не получится поставить, то просто сделаю что бы винтики чуть торчали. На 1-2мм, а будет время, сделаю на них шестигранник для имитации мелкой гайки.
Ну и центральную заглушку подберу под масштаб. Пока мне кажется декоративные гайки получились великоваты…
Продолжение следует…
Быстренько раскидав заказы на работе я решил таки найти в интернете подходящий штатив и шарнир что бы сделать нормальную подставочку под трак поскольку на столе работать с ним менее удобно чем с обычными моделями. Ход подвесок настолько большой что постоянно либо что то падает либо он сам падает, под днище уже кирпич или колесики не положишь, даже монстровое МСД не держит))) По сути нужно что то размером с ведро…
Да и давно хотел подставку как для сборки в помещении так и для использования на покатушках. Покупать готовый очень накладно. Так что было решено делать из того что найду - штатив + шарнир… Но пока шел к компу, наткнулся на металлический шарик диаметром порядка 70мм и тут меня осенило…а не попробовать ли сделать все самому с нуля))) Трак то ведь почти полностью сделан своими руками, неужель подставку не осилю за недельку?
Ну и понеслось…взял шар, попробовал сделать зажим…получилось.
поворачиваем рычажок против часовой и плиту можно вращать приложив некоторое усилие, когда рычажок поворачиваем по часовой, шар фиксируется намертво.
Потом надыбал пару длинных трубок, порезал и сварил ноги, соединил их кронштейном
При транспортировке ноги можно снять полностью, можно просто откинуть кверху, вынув нижний фиксирующий палец.
В трубы ног пока вставил пластиковое башмачки. И нашел трубки что бы можно было увеличить вылет на 20-30см для пущей устойчивости.
Ну и потом соединил верхушку с шаром с ногами через регулируемый по высоте телескоп
Ход порядка 40см плюс сам большой серый цилиндр можно опустить в кронштейнах опоры. Так что общий диапазон регулировок просто огромный(60-70см) и максимальная высота до 160см
Штука получилась довольно тяжелая, что бы уменьшить вероятность опрокидывания. Ноги вообще делал из максимально толстостенных труб что нашел и думаю туда еще пару свинцовых стержней засунуть. Но собственно и без них вроде стоит. Я сам со своим весом 90кг садился на нее пытался раскачивать. Потом попробовал сымитировать удары молоточком выбивая какую нибудь ось…при легких ударах даже не шелохнулась при сильном ударе немного пружинит, но комфортно.
В сложенном состоянии дина 60см, а самое широкое место в районе кронштейна 25х25см. Но кронштейны съемные.
Площадка будет для начала только под трак, универсальную сделаю позже, если подставка зарекомендует себя хорошо.
Время изготовления с нуля примерно 4часа…вошел в азарт 😉 Комплектик к траку может получится знатный))))
Продолжение следует…
эх,как же хорошо,когда есть светлый ум,правильные руки и…фрезерный станок с необходимым другим оборудованием.
эх,как же хорошо,когда есть светлый ум,правильные руки и…фрезерный станок с необходимым другим оборудованием.
Да пофиг что там есть)))) У одного станок, другой в интернете умеет заказывать(я нет), третий в электронике пашет, четвертый титан\карбон имеет в распоряжении, пятый…да каждый чем то одарен, весь вопрос в том ленив он или нет. Я не ленивый просто 😃
Продолжаем.
Первые сборки на стенде показали что не все так гладко в этих треногах. Там столько подводных камней, что мне кажется купив готовый вариант, я бы пару раз помучавшись либо переделал половину либо забросил в чулан или барахолку. Это очень специфическая вещь. Половина тех кто ее уже посмотрел наотрез сказали, что пользоваться ей не стали бы ни при каких обстоятельствах поскольку привыкли к столу…пусть еле живому китайскому, но столу…Другие наоборот зафанатели этой штукой особенно специализированной, т.е. с хабом под конкретную модель.
Итак, стенд получил:
Плиту специально под трак с зажимом
Рама плотно садится в спец упоры и намертво фиксируется защелкой. Можно как угодно трясти за модель, но она не упадет…если только вместе с треногой)))) Абсолютно все детали и винты можно снять. На треноге останется только сама нижняя плита.
Установка модели не требует доп операций. Просто ставишь и она защелкивается. Для снятия надо отжать защелку и модель снимается. Сама плита так же снимается с шаровой опоры но уже примерно за минуту с применением шурика(надо отвернуть несколько винтов) Теоретически эту плиту можно установить скажем на настольный вариант или заменить на более подходящий для конкретных работ вариант. Например в поле не требуется полная разборка, зато приятно просто поставить модель на стенд без всяких фиксаций…просто в примитивный ложемент.
Применение этого стенда без обвеса практически не имеет смысла. Тянуться за инструментом или куда то ходить неудобно. На столе он всегда под рукой(во всяком случае основной). В итоге я установил корыто и кольцо для длинных тонких предметов
Стало гораздо удобнее. Но все равно, для конкретных разборок-переборок требуется поставить рядом стол что бы делать так
и
У меня такой шкафчик есть, поэтому когда поставил рядышком, то сразу стало удобно 😃
Но стойка таки норовит завалится несмотря на утяжеление снизу иочень большой разлет лап (примерно 90см) Поэтому для серьезной работы пришлось установить стальные лапы.
они как раз и дали более менее устойчивое положение и работать стало вполне комфортно.
Ну и немного фоток как модель может стоять на стенде
Рама трака в горизонтальном положении
Наклон продольный для монтажа передка вид сбоку
вид со стороны передка
Наклон поперечный для того что бы легко залезать внутрь рамы сверху или снизу. Вид спереди.
Вид сбоку
Ну а так выглядит стойка сейчас в целом.
Думаю еще сделать кое какие примочки, но уже очень все интересно получилось.
ЗЫ. Итог кратко: мое мнение, просто тренога нафиг не нужна особенно если покупать всякие хлипкие конструкции. Польза появляется при наличии шарнира, лотка для инструмента и винтиков.
Если вы привыкли к столу, то должны быть веские основания что бы хотеть треногу…во всяком случае сначала присмотритесь, подумайте и только потом покупайте.
Вот мне такая штука точно не пригодится, но вот просто приятно смотреть, как из ничего выходит красивая загогулина.
Вот мне такая штука точно не пригодится.
Это точно не предмет первой необходимости…
Немного пояснений, а то шквал вопросов, вся личка и почта забита))))телефон пищит не переставая, пришлось даже звук вырубить…дети спят 😉 И вообще на телефон не отвечаю по таким вопросам.
- на картинке со стендом не рисунок фотошопный, это реальная рама трака, только замазанная. Не хочу показывать до финального обзора
- материалы стенда: силовая это чисто стальные трубы+сварка, все хабы и втулки - капролон фрезерованный, корыто - композит+пластиковые бортики(это все очень легкое)
- почему не алюминий в трубах и ногах? Потому что веса не будет. Этой штуковине нужно а) большой вес внизу б) большой разлет ног и расход алюминия будет аховым при больших ногах, а с маленькими ножками - не функционально
- что за шар? И почему такой большой? Понятия не имею от чего он. Были на трассе в Курьяново, притель увидел кучку лежащих шаров и попросил забрать)))) Вот теперь, спустя года 4 пригодились 😃 Так что размер - воля случая
- каков вес? В зависимости от комплектации по ощущениям от 6-7 до 25кг… точно пока не взвешивал. Но точно знаю что чем она тяжелее тем лучше.
- зачем большая высота? что бы не нагибаться. Иначе спина болеть начинает. Поверьте, если подставка низкая то половина работ затруднена вплоть до сняти авто со стойки…но нафига тогда она?
- зачем фрезеровка если все можно сварить? Если 100% все понятно и человек долго работает на стенде скажем с Бахой и его все устраивает, то конечно, клон можно сделать и сваркой, но я не имею такого опыта и кроме того, хочу именно подобрать под себя максимально удобный вариантик и плюс клубни требуют такие же только с “перламутровыми пуговицами”))) Так вот что бы под каждую задачу легко менять все параметры стойки все разборно и изменяемо. Я например уже несколько раз поменял плиту, втулки, три раза менял опоры что бы добиться желаемого. И еще буду менять верхний хаб. Просто диапазон размеров каждой детали довольно узок. Ошибся немного и уже неудобно. Как быть со сваркой? Отрезать и переваривать? Да и диапазон настроек расширяется. Если хабы движутся по трубе то это равносильно увеличенному телескопу
- почему такой угол наклона ног? Угол не важен…просто такие были трубы 😉 Важен разлет опор, высота установки модели, а то как идут ноги пофиг…хоть от шара прям делать. Только куда ставить корыто и как возить такую длину…так что просто компромис.
- Лося можно поставить? Не рухнет? да хоть 5 лосей))) По расчетам должна выдержать порядка 200кг а так все от труб зависит. Хаб на лося разумеется сделаю, народ ведь приезжает перебирать своих коней. Так что под Лося, МСД, Баху это точно будет. Ну и самодельщики уже сами для своих коней будут делать поскольку там строго индивидуально.