Трофи трак большого масштаба
кстати, по углам сделай вертикальные вставки из пластиковых узких полосок - как в икеевских “шкафах” для того, что бы сумка не складывалась. и по остальным углам тоже можно сделать.
блин. тоже захотел такую сумку.
#ушёл искать швею. )))
кстати, по углам сделай вертикальные вставки из пластиковых узких полосок - как в икеевских “шкафах” для того, что бы сумка не складывалась.
Надо подумать…точнее сравнить плюсы и минусы. У мягкой сумки есть преимущество в простоте запихивания трака. Поставил на площадку и поднял мягкие стенки и застегнул молнии. Если будут жесткие, то придется запихивать модель, а когда сумка под размер это бывает не просто. Но надо попробовать. Если больше понравится жесткие, то просто пришьют двойные стенки и туда можно будет вложить жесткий пластик
Продолжаем сериал))))
5 серия “Бэдлок антагонист”
В этом траке многие устоявшиеся конструкции отошли в мир иной. Даже обычный бэдлок и тот не как у людей. Сначала я попытался найти нормальный тонкий бэдлк готовый, но они все толстые, торчат сильно. Единственный вариант это взять самый слабый стоковый вариант, но он реально слабый. Посмотрел я и на свои старые алюминиевые бэдлоки и там мне не понравился размер винтов. Шляпки очень большие, под них большие колодцы и бэдлок ослаблен в этих местах и следовательно очень широкий. Вот и пришла идея завернуть винтик не через бэдлок в пластик диска, а наоборот, через диск заворачивать в алюминиевый бэдлок.
Это позволяет:
- использовать любые винтики с любыми шляпками, хоть в разнобой ведь их теперь не видно.
- можно гораздо большие усилия прилагать и даже заворачивать шуриком
- монтаж бэдлока проще. Не надо предварительно вжимать его рукам. Винт в алюминии и так затянет
- для работоспособности достаточно от 4х винтиков, т.е. потеря нескольких винтов совсем не критична
До кучи решил закрыть и центр диска. Уж очень не копийно торчат обычные гайки.
Все вместе в сборе выглядит так
В дальнейшем надо подобрать резину копийную 150-160мм
Хочу на бэдлоки поставить винтики торчащие чуть чуть и навернуть махонькие гаечки, но где взять их не представляю и из чего сделать то же. Стандартные гайки М3 не хочу ставить, они слишком огромны. Если такие гаечки не получится поставить, то просто сделаю что бы винтики чуть торчали. На 1-2мм, а будет время, сделаю на них шестигранник для имитации мелкой гайки.
Ну и центральную заглушку подберу под масштаб. Пока мне кажется декоративные гайки получились великоваты…
Продолжение следует…
Быстренько раскидав заказы на работе я решил таки найти в интернете подходящий штатив и шарнир что бы сделать нормальную подставочку под трак поскольку на столе работать с ним менее удобно чем с обычными моделями. Ход подвесок настолько большой что постоянно либо что то падает либо он сам падает, под днище уже кирпич или колесики не положишь, даже монстровое МСД не держит))) По сути нужно что то размером с ведро…
Да и давно хотел подставку как для сборки в помещении так и для использования на покатушках. Покупать готовый очень накладно. Так что было решено делать из того что найду - штатив + шарнир… Но пока шел к компу, наткнулся на металлический шарик диаметром порядка 70мм и тут меня осенило…а не попробовать ли сделать все самому с нуля))) Трак то ведь почти полностью сделан своими руками, неужель подставку не осилю за недельку?
Ну и понеслось…взял шар, попробовал сделать зажим…получилось.
поворачиваем рычажок против часовой и плиту можно вращать приложив некоторое усилие, когда рычажок поворачиваем по часовой, шар фиксируется намертво.
Потом надыбал пару длинных трубок, порезал и сварил ноги, соединил их кронштейном
При транспортировке ноги можно снять полностью, можно просто откинуть кверху, вынув нижний фиксирующий палец.
В трубы ног пока вставил пластиковое башмачки. И нашел трубки что бы можно было увеличить вылет на 20-30см для пущей устойчивости.
Ну и потом соединил верхушку с шаром с ногами через регулируемый по высоте телескоп
Ход порядка 40см плюс сам большой серый цилиндр можно опустить в кронштейнах опоры. Так что общий диапазон регулировок просто огромный(60-70см) и максимальная высота до 160см
Штука получилась довольно тяжелая, что бы уменьшить вероятность опрокидывания. Ноги вообще делал из максимально толстостенных труб что нашел и думаю туда еще пару свинцовых стержней засунуть. Но собственно и без них вроде стоит. Я сам со своим весом 90кг садился на нее пытался раскачивать. Потом попробовал сымитировать удары молоточком выбивая какую нибудь ось…при легких ударах даже не шелохнулась при сильном ударе немного пружинит, но комфортно.
В сложенном состоянии дина 60см, а самое широкое место в районе кронштейна 25х25см. Но кронштейны съемные.
Площадка будет для начала только под трак, универсальную сделаю позже, если подставка зарекомендует себя хорошо.
Время изготовления с нуля примерно 4часа…вошел в азарт 😉 Комплектик к траку может получится знатный))))
Продолжение следует…
эх,как же хорошо,когда есть светлый ум,правильные руки и…фрезерный станок с необходимым другим оборудованием.
эх,как же хорошо,когда есть светлый ум,правильные руки и…фрезерный станок с необходимым другим оборудованием.
Да пофиг что там есть)))) У одного станок, другой в интернете умеет заказывать(я нет), третий в электронике пашет, четвертый титан\карбон имеет в распоряжении, пятый…да каждый чем то одарен, весь вопрос в том ленив он или нет. Я не ленивый просто 😃
Продолжаем.
Первые сборки на стенде показали что не все так гладко в этих треногах. Там столько подводных камней, что мне кажется купив готовый вариант, я бы пару раз помучавшись либо переделал половину либо забросил в чулан или барахолку. Это очень специфическая вещь. Половина тех кто ее уже посмотрел наотрез сказали, что пользоваться ей не стали бы ни при каких обстоятельствах поскольку привыкли к столу…пусть еле живому китайскому, но столу…Другие наоборот зафанатели этой штукой особенно специализированной, т.е. с хабом под конкретную модель.
Итак, стенд получил:
Плиту специально под трак с зажимом
Рама плотно садится в спец упоры и намертво фиксируется защелкой. Можно как угодно трясти за модель, но она не упадет…если только вместе с треногой)))) Абсолютно все детали и винты можно снять. На треноге останется только сама нижняя плита.
Установка модели не требует доп операций. Просто ставишь и она защелкивается. Для снятия надо отжать защелку и модель снимается. Сама плита так же снимается с шаровой опоры но уже примерно за минуту с применением шурика(надо отвернуть несколько винтов) Теоретически эту плиту можно установить скажем на настольный вариант или заменить на более подходящий для конкретных работ вариант. Например в поле не требуется полная разборка, зато приятно просто поставить модель на стенд без всяких фиксаций…просто в примитивный ложемент.
Применение этого стенда без обвеса практически не имеет смысла. Тянуться за инструментом или куда то ходить неудобно. На столе он всегда под рукой(во всяком случае основной). В итоге я установил корыто и кольцо для длинных тонких предметов
Стало гораздо удобнее. Но все равно, для конкретных разборок-переборок требуется поставить рядом стол что бы делать так
и
У меня такой шкафчик есть, поэтому когда поставил рядышком, то сразу стало удобно 😃
Но стойка таки норовит завалится несмотря на утяжеление снизу иочень большой разлет лап (примерно 90см) Поэтому для серьезной работы пришлось установить стальные лапы.
они как раз и дали более менее устойчивое положение и работать стало вполне комфортно.
Ну и немного фоток как модель может стоять на стенде
Рама трака в горизонтальном положении
Наклон продольный для монтажа передка вид сбоку
вид со стороны передка
Наклон поперечный для того что бы легко залезать внутрь рамы сверху или снизу. Вид спереди.
Вид сбоку
Ну а так выглядит стойка сейчас в целом.
Думаю еще сделать кое какие примочки, но уже очень все интересно получилось.
ЗЫ. Итог кратко: мое мнение, просто тренога нафиг не нужна особенно если покупать всякие хлипкие конструкции. Польза появляется при наличии шарнира, лотка для инструмента и винтиков.
Если вы привыкли к столу, то должны быть веские основания что бы хотеть треногу…во всяком случае сначала присмотритесь, подумайте и только потом покупайте.
Вот мне такая штука точно не пригодится, но вот просто приятно смотреть, как из ничего выходит красивая загогулина.
Вот мне такая штука точно не пригодится.
Это точно не предмет первой необходимости…
Немного пояснений, а то шквал вопросов, вся личка и почта забита))))телефон пищит не переставая, пришлось даже звук вырубить…дети спят 😉 И вообще на телефон не отвечаю по таким вопросам.
- на картинке со стендом не рисунок фотошопный, это реальная рама трака, только замазанная. Не хочу показывать до финального обзора
- материалы стенда: силовая это чисто стальные трубы+сварка, все хабы и втулки - капролон фрезерованный, корыто - композит+пластиковые бортики(это все очень легкое)
- почему не алюминий в трубах и ногах? Потому что веса не будет. Этой штуковине нужно а) большой вес внизу б) большой разлет ног и расход алюминия будет аховым при больших ногах, а с маленькими ножками - не функционально
- что за шар? И почему такой большой? Понятия не имею от чего он. Были на трассе в Курьяново, притель увидел кучку лежащих шаров и попросил забрать)))) Вот теперь, спустя года 4 пригодились 😃 Так что размер - воля случая
- каков вес? В зависимости от комплектации по ощущениям от 6-7 до 25кг… точно пока не взвешивал. Но точно знаю что чем она тяжелее тем лучше.
- зачем большая высота? что бы не нагибаться. Иначе спина болеть начинает. Поверьте, если подставка низкая то половина работ затруднена вплоть до сняти авто со стойки…но нафига тогда она?
- зачем фрезеровка если все можно сварить? Если 100% все понятно и человек долго работает на стенде скажем с Бахой и его все устраивает, то конечно, клон можно сделать и сваркой, но я не имею такого опыта и кроме того, хочу именно подобрать под себя максимально удобный вариантик и плюс клубни требуют такие же только с “перламутровыми пуговицами”))) Так вот что бы под каждую задачу легко менять все параметры стойки все разборно и изменяемо. Я например уже несколько раз поменял плиту, втулки, три раза менял опоры что бы добиться желаемого. И еще буду менять верхний хаб. Просто диапазон размеров каждой детали довольно узок. Ошибся немного и уже неудобно. Как быть со сваркой? Отрезать и переваривать? Да и диапазон настроек расширяется. Если хабы движутся по трубе то это равносильно увеличенному телескопу
- почему такой угол наклона ног? Угол не важен…просто такие были трубы 😉 Важен разлет опор, высота установки модели, а то как идут ноги пофиг…хоть от шара прям делать. Только куда ставить корыто и как возить такую длину…так что просто компромис.
- Лося можно поставить? Не рухнет? да хоть 5 лосей))) По расчетам должна выдержать порядка 200кг а так все от труб зависит. Хаб на лося разумеется сделаю, народ ведь приезжает перебирать своих коней. Так что под Лося, МСД, Баху это точно будет. Ну и самодельщики уже сами для своих коней будут делать поскольку там строго индивидуально.
Я наконец то понял зачем эти треноги нужны 😈
Нет, не для того что бы ремонтировать или обслуживать, а просто что бы любоваться моделью.
Когда модель стоит на столе или на полу или на полочке…даже крутая модель смотрится обычно…статично и не интересно. Но когда моделька напичканная алюминием стоит на треноге, то она зависла над землей как будто зверь в прыжке 😁 Я теперь часами просто смотрю на трак 😒, поворачиваю с разных ракурсов под разными углами… такого не добиться когда модель стоит на плоскости и даже на подставке, очень завораживает 😲
Ставлю на стол…и вот тебе обычная металлическая колымага…ничего особенного.
ЗЫ Есть один минус. Любование моделью отнимает массу времени и на работу не остается😂
Все детали в сборе.)
Сам процесс сборки/разборки и потенциально дефектовки можно проводить в пределах часа для любого из основных элементов. Получилось не столько просто, сколько удобно, даже если нет треноги)
С чего все начиналось и стало основой для всего навесного:
Крепление для передка и силовой:
Рулевая и бокс в боевом состоянии:
Передняя подвеска и мост:
Когда уже пора бы остановится, ну или сделать паузу, все только начинается)
Скелетон:
Скелетон, приближенный к боевым условиям эксплуатации:
Ииииииии
Встречайте:
На 360:
Фоточек не видно, перезвоните.
Все детали в сборе.)
Сам процесс сборки/разборки и потенциально дефектовки можно проводить в пределах часа для любого из основных элементов. Получилось не столько просто, сколько удобно, даже если нет треноги)
С чего все начиналось и стало основой для всего навесного:
Крепление для передка и силовой:
Рулевая и бокс в боевом состоянии:
Передняя подвеска и мост:
Когда уже пора бы остановится, ну или сделать паузу, все только начинается)
Скелетон:
Скелетон, приближенный к боевым условиям эксплуатации:
Встречайте:
На 360:
ТТХ
Привод- 2WD
Двигатель - электро 150КВ, напряжение до 44В, мощность 2200Вт
Регулятор - Торо 200А залитый в алюминиевом саркофаге 8S
АКБ - 2шт 6S 5000-6000мАч параллельно или 8S(2шт по 4S 5000-6000мАч последовательно)
Шасси - фрезерованный алюминий Д16АТ 10-12мм
Каркас - сборный, фрезерованный капролон 10мм
Внешние панели - фрезерованный АБС, полипропилен, капролон
Вес РТР(без паков) - 10,5кг
Длинна - 810мм
Ширина - 440мм(узкие колеса с малым вылетом). 220мм по каркасу.
Высота - 280мм(при обычных настройках)
База - 530мм
Дорожный просвет(с колесами 160мм) - 65мм(минимальный под орехом заднего моста). Под передком от 0 до 100мм.
Ход передних колес - до 120мм(настраивается рокером)
Ход заднего моста - до 200мм(настраивается ограничителем, положением амортизаторов и тягами)
Отлично вышло! Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)
Мне нравится такая компоновка.
Закончу монстра, возьму векту или драгонхаммера.
Хотя - этот компоновкой нравится больше.
Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)
.
------Хотя - этот компоновкой нравится больше.
Боюсь что при данной компоновке только с электро можно получить приличный вариант именно в движении.
Очень круто!!! жму руку за руки золотые))
Вот такую пятерку купить уже хочется без раздумий!!! Великолепная работа, Юрий!!!😃😃😃😃 С огромным интересом наблюдаю за Вашими проектами
Юрий Поздравляю. Аппарат что надо, нужно конвейер налаживать., надеюсь начнете изготавливать ртр модели для продажи, а то такая модель и снова, тусовка, клубни, заинтересованые, цех, итд, и как обычно в теме ограниченный круг людей, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни! И это… Колеса надо, как в паралельной теме. Модель супер, успехов.
, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни!
Наше увлечение не продажи, а творчество 😁 Пойдет оно дальше концепта или нет - дело десятое и зависит от кучи факторов в том числе и от того найдем ли поставщиков железок(шестерни, валы и т.п.)
! И это… Колеса надо, как в паралельной теме.
Пока решили что не стоит. Трак для жесткой езды, а если бить, то такие штуки быстро ушатаются. Но самое главное это резина…как только найдем что то подходящее, так сразу будем делать диски под них, а под гоночные пупырки не вижу смысла.
Или придется осваивать литье резины. Но там уже надо проектировать весь узел ступицы, кулаки, диски, резина как нечто единое
А пока, на основе уже сделанных деталей, отрисовал виртуального братишку трака
Это нужно для моделинга кузова под формовку лексана и прочих навесных деталей типа крыльев, капота…
Результат проекта впечатляет, очень круто! Из моделей построенных с нуля в большом масштабе, наверное самая серьезная работа. По крайней мере из тех, что я видел на форумах.
А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.
Эх Юрий, ты даже не представляеш, как какому небуть моделисту, из Сибири например, хочется иметь такой трак… Не обязательно алюминиевый- просто кит, и список::: диф такой-то, кость такая-то, итд, и ссылки как эти запчасти выглядят, а где заказать пусть сами думают… Да для тебя это не проблемма такой конструктор собрать, не обязательно всю токарку тащить…, хотят алюминиевую- пожалуйста, капролон- еще лучше, в этом не ничего плохого, Мы все зависим от этого дешманского хлама, блин так хочется купить качественную вещь изготовленную у Нас, нашими специалистами, это нормально и вполне логично! Кусок китайского хлама, который едет до первого столба стоит в среднем 50-70 рублей, про бренд-молчу, я серьезно, не прикалываюсь, и не хочу просто пофлудить, но Мы же не первый год знакомы, Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно? Ну зделал переднюю часть с сервосейвером на баху хпи улучшенную, зделай 30 экземпляров - продай, люди тебе Спасибо скажут!!! Нужны рычаги на лося, мсд, чего там еще…, да тоже не проблема, . Зделали нурикану-нгуану_-напили конверсию, чтоб человек снял с лося дифы, кости и тд-собрал и наваливал. Согласен, тебе это одному не под силу, но команда у тебя отличная наберется.или так все и останется… Ты уж извини, что не в лс…
А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.
Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п. Это не капролон, где можно пренебречь многим и все получится. Тут малейшая ошибка и деталь надо изготавливать заново, а то и агрегат полностью. Так что совсем иной уровень работ и совершенно иное соотношение затрат на материалы и остальное.
Если кто хочет считать сам, то пожалуйста:
- 4 аморта ФС, МСД, Лось, Хаймота, ФГ…любые
- коничка МСД, ФС
- кость длинная МСД, Лось
- 4 хекса МСД, ФС, Лось, Баха
- 4 наконечника на тяги Баха
- сервосейвер ФС, МСД или ФГ для фанатов
- 4 колеса
Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно?
Ну я же не “китаец” которому интересны только бабло и он готов копировать…точнее передирать и штамповать вскую хрень поскольку мозгов на иное не хватает. Я же написал…творчество прежде всего. Так что каждый последующий трак или иная модель или деталь должна быть шагом вперед. А иначе не интересно и вы же сами скажите…ну опять такой же трак…прям как ХПИ 20 лет одно и то же)))) А у меня минимум 2 абсолютно новые тачки в год 😈 Это интересно. Ооочень интересно😁
Зы просьба все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше 😉