Трофи трак большого масштаба
эх,как же хорошо,когда есть светлый ум,правильные руки и…фрезерный станок с необходимым другим оборудованием.
Да пофиг что там есть)))) У одного станок, другой в интернете умеет заказывать(я нет), третий в электронике пашет, четвертый титан\карбон имеет в распоряжении, пятый…да каждый чем то одарен, весь вопрос в том ленив он или нет. Я не ленивый просто 😃
Продолжаем.
Первые сборки на стенде показали что не все так гладко в этих треногах. Там столько подводных камней, что мне кажется купив готовый вариант, я бы пару раз помучавшись либо переделал половину либо забросил в чулан или барахолку. Это очень специфическая вещь. Половина тех кто ее уже посмотрел наотрез сказали, что пользоваться ей не стали бы ни при каких обстоятельствах поскольку привыкли к столу…пусть еле живому китайскому, но столу…Другие наоборот зафанатели этой штукой особенно специализированной, т.е. с хабом под конкретную модель.
Итак, стенд получил:
Плиту специально под трак с зажимом
Рама плотно садится в спец упоры и намертво фиксируется защелкой. Можно как угодно трясти за модель, но она не упадет…если только вместе с треногой)))) Абсолютно все детали и винты можно снять. На треноге останется только сама нижняя плита.
Установка модели не требует доп операций. Просто ставишь и она защелкивается. Для снятия надо отжать защелку и модель снимается. Сама плита так же снимается с шаровой опоры но уже примерно за минуту с применением шурика(надо отвернуть несколько винтов) Теоретически эту плиту можно установить скажем на настольный вариант или заменить на более подходящий для конкретных работ вариант. Например в поле не требуется полная разборка, зато приятно просто поставить модель на стенд без всяких фиксаций…просто в примитивный ложемент.
Применение этого стенда без обвеса практически не имеет смысла. Тянуться за инструментом или куда то ходить неудобно. На столе он всегда под рукой(во всяком случае основной). В итоге я установил корыто и кольцо для длинных тонких предметов
Стало гораздо удобнее. Но все равно, для конкретных разборок-переборок требуется поставить рядом стол что бы делать так
и
У меня такой шкафчик есть, поэтому когда поставил рядышком, то сразу стало удобно 😃
Но стойка таки норовит завалится несмотря на утяжеление снизу иочень большой разлет лап (примерно 90см) Поэтому для серьезной работы пришлось установить стальные лапы.
они как раз и дали более менее устойчивое положение и работать стало вполне комфортно.
Ну и немного фоток как модель может стоять на стенде
Рама трака в горизонтальном положении
Наклон продольный для монтажа передка вид сбоку
вид со стороны передка
Наклон поперечный для того что бы легко залезать внутрь рамы сверху или снизу. Вид спереди.
Вид сбоку
Ну а так выглядит стойка сейчас в целом.
Думаю еще сделать кое какие примочки, но уже очень все интересно получилось.
ЗЫ. Итог кратко: мое мнение, просто тренога нафиг не нужна особенно если покупать всякие хлипкие конструкции. Польза появляется при наличии шарнира, лотка для инструмента и винтиков.
Если вы привыкли к столу, то должны быть веские основания что бы хотеть треногу…во всяком случае сначала присмотритесь, подумайте и только потом покупайте.
Вот мне такая штука точно не пригодится, но вот просто приятно смотреть, как из ничего выходит красивая загогулина.
Вот мне такая штука точно не пригодится.
Это точно не предмет первой необходимости…
Немного пояснений, а то шквал вопросов, вся личка и почта забита))))телефон пищит не переставая, пришлось даже звук вырубить…дети спят 😉 И вообще на телефон не отвечаю по таким вопросам.
- на картинке со стендом не рисунок фотошопный, это реальная рама трака, только замазанная. Не хочу показывать до финального обзора
- материалы стенда: силовая это чисто стальные трубы+сварка, все хабы и втулки - капролон фрезерованный, корыто - композит+пластиковые бортики(это все очень легкое)
- почему не алюминий в трубах и ногах? Потому что веса не будет. Этой штуковине нужно а) большой вес внизу б) большой разлет ног и расход алюминия будет аховым при больших ногах, а с маленькими ножками - не функционально
- что за шар? И почему такой большой? Понятия не имею от чего он. Были на трассе в Курьяново, притель увидел кучку лежащих шаров и попросил забрать)))) Вот теперь, спустя года 4 пригодились 😃 Так что размер - воля случая
- каков вес? В зависимости от комплектации по ощущениям от 6-7 до 25кг… точно пока не взвешивал. Но точно знаю что чем она тяжелее тем лучше.
- зачем большая высота? что бы не нагибаться. Иначе спина болеть начинает. Поверьте, если подставка низкая то половина работ затруднена вплоть до сняти авто со стойки…но нафига тогда она?
- зачем фрезеровка если все можно сварить? Если 100% все понятно и человек долго работает на стенде скажем с Бахой и его все устраивает, то конечно, клон можно сделать и сваркой, но я не имею такого опыта и кроме того, хочу именно подобрать под себя максимально удобный вариантик и плюс клубни требуют такие же только с “перламутровыми пуговицами”))) Так вот что бы под каждую задачу легко менять все параметры стойки все разборно и изменяемо. Я например уже несколько раз поменял плиту, втулки, три раза менял опоры что бы добиться желаемого. И еще буду менять верхний хаб. Просто диапазон размеров каждой детали довольно узок. Ошибся немного и уже неудобно. Как быть со сваркой? Отрезать и переваривать? Да и диапазон настроек расширяется. Если хабы движутся по трубе то это равносильно увеличенному телескопу
- почему такой угол наклона ног? Угол не важен…просто такие были трубы 😉 Важен разлет опор, высота установки модели, а то как идут ноги пофиг…хоть от шара прям делать. Только куда ставить корыто и как возить такую длину…так что просто компромис.
- Лося можно поставить? Не рухнет? да хоть 5 лосей))) По расчетам должна выдержать порядка 200кг а так все от труб зависит. Хаб на лося разумеется сделаю, народ ведь приезжает перебирать своих коней. Так что под Лося, МСД, Баху это точно будет. Ну и самодельщики уже сами для своих коней будут делать поскольку там строго индивидуально.
Я наконец то понял зачем эти треноги нужны 😈
Нет, не для того что бы ремонтировать или обслуживать, а просто что бы любоваться моделью.
Когда модель стоит на столе или на полу или на полочке…даже крутая модель смотрится обычно…статично и не интересно. Но когда моделька напичканная алюминием стоит на треноге, то она зависла над землей как будто зверь в прыжке 😁 Я теперь часами просто смотрю на трак 😒, поворачиваю с разных ракурсов под разными углами… такого не добиться когда модель стоит на плоскости и даже на подставке, очень завораживает 😲
Ставлю на стол…и вот тебе обычная металлическая колымага…ничего особенного.
ЗЫ Есть один минус. Любование моделью отнимает массу времени и на работу не остается😂
Все детали в сборе.)
Сам процесс сборки/разборки и потенциально дефектовки можно проводить в пределах часа для любого из основных элементов. Получилось не столько просто, сколько удобно, даже если нет треноги)
С чего все начиналось и стало основой для всего навесного:
Крепление для передка и силовой:
Рулевая и бокс в боевом состоянии:
Передняя подвеска и мост:
Когда уже пора бы остановится, ну или сделать паузу, все только начинается)
Скелетон:
Скелетон, приближенный к боевым условиям эксплуатации:
Ииииииии
Встречайте:
На 360:
Фоточек не видно, перезвоните.
Все детали в сборе.)
Сам процесс сборки/разборки и потенциально дефектовки можно проводить в пределах часа для любого из основных элементов. Получилось не столько просто, сколько удобно, даже если нет треноги)
С чего все начиналось и стало основой для всего навесного:
Крепление для передка и силовой:
Рулевая и бокс в боевом состоянии:
Передняя подвеска и мост:
Когда уже пора бы остановится, ну или сделать паузу, все только начинается)
Скелетон:
Скелетон, приближенный к боевым условиям эксплуатации:
Встречайте:
На 360:
ТТХ
Привод- 2WD
Двигатель - электро 150КВ, напряжение до 44В, мощность 2200Вт
Регулятор - Торо 200А залитый в алюминиевом саркофаге 8S
АКБ - 2шт 6S 5000-6000мАч параллельно или 8S(2шт по 4S 5000-6000мАч последовательно)
Шасси - фрезерованный алюминий Д16АТ 10-12мм
Каркас - сборный, фрезерованный капролон 10мм
Внешние панели - фрезерованный АБС, полипропилен, капролон
Вес РТР(без паков) - 10,5кг
Длинна - 810мм
Ширина - 440мм(узкие колеса с малым вылетом). 220мм по каркасу.
Высота - 280мм(при обычных настройках)
База - 530мм
Дорожный просвет(с колесами 160мм) - 65мм(минимальный под орехом заднего моста). Под передком от 0 до 100мм.
Ход передних колес - до 120мм(настраивается рокером)
Ход заднего моста - до 200мм(настраивается ограничителем, положением амортизаторов и тягами)
Отлично вышло! Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)
Мне нравится такая компоновка.
Закончу монстра, возьму векту или драгонхаммера.
Хотя - этот компоновкой нравится больше.
Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)
.
------Хотя - этот компоновкой нравится больше.
Боюсь что при данной компоновке только с электро можно получить приличный вариант именно в движении.
Очень круто!!! жму руку за руки золотые))
Вот такую пятерку купить уже хочется без раздумий!!! Великолепная работа, Юрий!!!😃😃😃😃 С огромным интересом наблюдаю за Вашими проектами
Юрий Поздравляю. Аппарат что надо, нужно конвейер налаживать., надеюсь начнете изготавливать ртр модели для продажи, а то такая модель и снова, тусовка, клубни, заинтересованые, цех, итд, и как обычно в теме ограниченный круг людей, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни! И это… Колеса надо, как в паралельной теме. Модель супер, успехов.
, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни!
Наше увлечение не продажи, а творчество 😁 Пойдет оно дальше концепта или нет - дело десятое и зависит от кучи факторов в том числе и от того найдем ли поставщиков железок(шестерни, валы и т.п.)
! И это… Колеса надо, как в паралельной теме.
Пока решили что не стоит. Трак для жесткой езды, а если бить, то такие штуки быстро ушатаются. Но самое главное это резина…как только найдем что то подходящее, так сразу будем делать диски под них, а под гоночные пупырки не вижу смысла.
Или придется осваивать литье резины. Но там уже надо проектировать весь узел ступицы, кулаки, диски, резина как нечто единое
А пока, на основе уже сделанных деталей, отрисовал виртуального братишку трака
Это нужно для моделинга кузова под формовку лексана и прочих навесных деталей типа крыльев, капота…
Результат проекта впечатляет, очень круто! Из моделей построенных с нуля в большом масштабе, наверное самая серьезная работа. По крайней мере из тех, что я видел на форумах.
А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.
Эх Юрий, ты даже не представляеш, как какому небуть моделисту, из Сибири например, хочется иметь такой трак… Не обязательно алюминиевый- просто кит, и список::: диф такой-то, кость такая-то, итд, и ссылки как эти запчасти выглядят, а где заказать пусть сами думают… Да для тебя это не проблемма такой конструктор собрать, не обязательно всю токарку тащить…, хотят алюминиевую- пожалуйста, капролон- еще лучше, в этом не ничего плохого, Мы все зависим от этого дешманского хлама, блин так хочется купить качественную вещь изготовленную у Нас, нашими специалистами, это нормально и вполне логично! Кусок китайского хлама, который едет до первого столба стоит в среднем 50-70 рублей, про бренд-молчу, я серьезно, не прикалываюсь, и не хочу просто пофлудить, но Мы же не первый год знакомы, Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно? Ну зделал переднюю часть с сервосейвером на баху хпи улучшенную, зделай 30 экземпляров - продай, люди тебе Спасибо скажут!!! Нужны рычаги на лося, мсд, чего там еще…, да тоже не проблема, . Зделали нурикану-нгуану_-напили конверсию, чтоб человек снял с лося дифы, кости и тд-собрал и наваливал. Согласен, тебе это одному не под силу, но команда у тебя отличная наберется.или так все и останется… Ты уж извини, что не в лс…
А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.
Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п. Это не капролон, где можно пренебречь многим и все получится. Тут малейшая ошибка и деталь надо изготавливать заново, а то и агрегат полностью. Так что совсем иной уровень работ и совершенно иное соотношение затрат на материалы и остальное.
Если кто хочет считать сам, то пожалуйста:
- 4 аморта ФС, МСД, Лось, Хаймота, ФГ…любые
- коничка МСД, ФС
- кость длинная МСД, Лось
- 4 хекса МСД, ФС, Лось, Баха
- 4 наконечника на тяги Баха
- сервосейвер ФС, МСД или ФГ для фанатов
- 4 колеса
Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно?
Ну я же не “китаец” которому интересны только бабло и он готов копировать…точнее передирать и штамповать вскую хрень поскольку мозгов на иное не хватает. Я же написал…творчество прежде всего. Так что каждый последующий трак или иная модель или деталь должна быть шагом вперед. А иначе не интересно и вы же сами скажите…ну опять такой же трак…прям как ХПИ 20 лет одно и то же)))) А у меня минимум 2 абсолютно новые тачки в год 😈 Это интересно. Ооочень интересно😁
Зы просьба все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше 😉
Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п.
А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…
Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел, ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все. Ты извини, при чем тут китайцы, а неужели плохо, если ты изготовиш 100 моделей и продал, а через год рестайлинг 1000 моделей, Да., пока Вы не начнете изготавливать и продавать, партиями, все эти выставки бесполезны, там нужно показать что есть, что продается, и что Вы можете предложить, а показывать что Вы можете предложить, при удачном стечении обстоятельств- несерьезно. Или есть надежда, что Вот рисуется крутой инвестор, сразу все в авторские права закатает, конвейер нарисует? Не мужики, это при наших реалиях врят-ли. Да может прийти балабол, по ушам катнуть, и припахать вас на семидневку…не дай Бог конечно., Жалко просто, хорошие вещи можете делать, Это конечно не стенд собрать, или шашек нарезать, но блин, так нас всех на этот импорт товаров подсадили, людям на100пиздило просто покупать, и зависить от косорылых, своего хоцца Отечественного, нашего,. Желаю Вам, чтобы все у вас получилось, и чтоб эти хпимсдлоси соснули.
Извините. Снова не удержался.
все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше
Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…
ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все.
Правильно, на выставках 90% случайных людей просто поглазеть пришло. Там из моделистов только спортсмены, но они соревнованиями заняты и в своей тусовке варятся. А стенды в основном у магазинов.
Я раза три сходил с ребенком, больше не интересно, т.к. одно и тоже из года в год.
Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…
.
Если говорить о трассе и полной скорости, прыжках, то нет. А так он уже несколько раз катал по улице. В основном прогоны по плоскости, дрифт и все в таком духе.
Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел
Никуда я не уходил. Все идет своим чередом. Есть определенные стадии. Мы пока только учимся делать простенькие модельки и попутно получаем удовольствие. И стараемся по мере возможности помогать всем кому надоело покупать готовое и хочется чего то своего.
А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…
ЗЧ взяты от старых МСД. Так сказать остатки от непроданных моделей. Можно спихнуть в барахолку(шась МСД ну максимум 10-15тыс), но мне показалось что проще на основе их трак сваять))) Кость лосевая осталась от конверса Лося. Она ни кому не нужна поскольку изнашивается мало. Вобщем на этот трак ничего не покупалось кроме мотора(5-6т.р.) и сервы(2-3т.р.).
Материалы не считал в этот раз. Просто купил несколько листов дюраля(спасибо предыдущей выставке 😉) Листы примерно 1х1м 6мм, 10мм, 12мм. Куски еще остались приличные, хватит на трак точно. И капролон 10мм-15мм там ушло совсем мизер. Собственно пока и невозможно посчитать поскольку нет статистики и расхода материала. Сделаем 2-3штуки, тогда и считать будем. Тем более что оптимизации раскладки небыло. Детали резались наобум. Не из центра листа конечно, но и не плотной упаковкой т.е. с большим перерасходом.
На сон грядущий…