Трофи трак большого масштаба

SPIRITUS
Rommik:

Заводская электробаха легче бензинки и она выдерживает мой баш, легко прыгает (имеющиеся владельцы бензинок завидуют).

Охотно верю 😃 Сам завидовал пока не конверсанул, но мне лично важно что бы конструкция была…ну как это сказать…логичная что ли;) Хитросплетение баховских палочек и деталей, составная рама и распорки …это не совсем то что нужно электричке на мой взгляд. И то что для бензинщиков просто гемор в обслуге, для электричника- завышенное потребление энергии со всеми вытекающими. Оптимизация задней части дает выигрыш почти в пол кило.

Rommik:

Аккумы у меня сейчас меняются легко.
Центр тяжести куда уж ниже -двиг и акки лежат на дне. Выше несколько пластмассок и корка. Устойчивость на высопрофильных МХТ и без всяких расширителей неплоха…

Ну вот и не стоит тогда увеличивать ход подвески. Дело в том, что именно после увеличения хода вы ощутите что ЦТ рамы высок, работа подвески не правильная, а несколько пластмасок и корка делают машинку сильно кувыркучей и неправильно летящей 😉 Аморты вообще становятся расходником. Так что если нет особых требований к проходимости и есть возможность делать трак, то не мучайте Баху )))) Пусть она доживает век как есть. Я лично жалею о потраченном на нее времени. В отличии от машин с деками(ФС, МСД, Лось) проекты с бахами(в основном из-за рамы) если не полный провал то во всяком случае ничего особенного. Хотя и передний мост мы с ребятами сделали фантастически прочным и при этом простым, и зад оптимизировали до предела…

Rommik:

Если поставить аутраннер крутить вал (где стоит спур), то этот вал через промежуточную шестерню крутит уже диф.
От вашей реализации отличается одной лишней шестерёнкой, но она нужна чтобы отодвинуться от дифа и некритична совсем…

Ну если есть желание, попробуйте конечно, но вы зря думаете что для раскручивания толстого стального вала и пары шестерней не требуется энергия. Я вас уверяю, разница огромна. И для понимания разницы с моей конструкцией надо учитывать например разницу в количестве подшей…у меня их всего 5. У вас минимум будет 10…а в таких штуках даже смазка важна. Я могу использовать что то с минимальным сопротивлением. Но это невозможно на сток подшах, они просто умрут от воды и грязи.
Но самое главное накат. Если крутить за вал мотора это не так заметно, но любая пара шестерен если крутить колеса дает адское сопротивление поскольку это повышающий редуктор получается. В итоге машинка быстро сбавляет скорость и приходится нажимать на курок газа. И если у бензинщиков это чуть больший расход топлива что не критично, то у нас каждое нажатие курка это не только минус несколько десятков а то и сотен мАч, но и сокращение интервала в течении которого движок и рег охлаждаются. Данный трак 90% времени не требует нажатия курка газа. Он просто катится легко и долго 😃 Зачастую от препятствия до препятствия, после короткого резкого разгона это просто накат до торможения перед поворотом. Именно потому мотор не перегревается именно потому расход энергии минимален. Так что лишняя пара шестерен это в данном случае очень важно.

Rommik:

.
Насчёт веса -облегчать в ней нечего. Мне на форуме советовали наоборот утяжелить её (не вы ли))…

Для быстрой езды я не мог этого советовать. Если речь про копийное трофи, таскание прицепа или детей на санках, то другое дело.
А облегчать…я уже писал, что только задний мост скидывает пол кило…с деки спилить можно дофига
Да блин…это просто красиво

Rommik:

Трак хочется более копийный, с реалистичным поведением. Тяжёленький. Не для полки, а исключительно катания по грунту.
Самое сложное -где взять мост для 5 масштаба. Надеюсь по окончании испытаний вы будете их выпускать под заказ.

Не, ну мост можно купить я думаю. Уже заводские машины с мостом продаются, значит и отдельно мосты и зч должны быть, цены наверное большие, но думаю оно того стоит. Просто мы в основном делаем для живущих в регионе и сами владельцы участвуют посильно в работе что бы свести стоимость практически к нулю 😉 Ну и разумеется это все не для бизнеса а для творчества в том виде как оно нам нравится с рисованием, моделированием, экспериментами, пилением своими руками.
Кто хочет наш мост, тому недостаточно выложить бабло и сказать я хочу))))) Но если вы начнете свой интересный проект, а не модификацию бахи, то вы запросто можете получить его. Если проект будет очень серьезным интересным и полезным нам с точки зрения результатов или технических решений, а тем более все это будете публиковать здесь, на форуме, то мост вы получите просто в подарок 😃 Причем не наш, а тот который захотите, нарисуете, рассчитаете. Так что дерзайте если есть желание и возможности.

SPIRITUS

Пришлось кое что фоткать и под это дело как раз мост подвернулся. Правда комплектация немного не полная, но что было под рукой то и фоткал…

Мост составной и трансформер. Эта конфигурация для трака. Для тихоходной гряземесной трофийки мост такой же но колея уже и нет усилительной рамы(подкосы с круглыми отверстиями) и другие кронштейны по бокам…с креплением под листовые рессоры и классически расположенные аморты. Отверстие в верхнем треугольнике для верхнего "А"образного рычага.

Fuckname

Можно глупый вопрос - сколько времени занимает изготовление такой красоты (в режиме копирования а не моделирования)?

SPIRITUS

Вопрос сложный…если брать в расчет доработки шестерни, валы и т.п.
Но если речь о самом корпусе моста, то теоретически часа 2 на резку(здесь сначала резка плоская, потом 3Д с переворачиванием детали), час на нарезку резьбы, доработку “напильником” того чего фреза не может делать и пару часов на финиш если надо что бы блестело.

8 days later
Rommik

Можно попросить консультацию по применению аутраннеров? Если здесь неуместно -ткните туда, где уместно.
? Для аутраннера подойдёт любой авторегуль? Нет там каких то проблем с количеством полюсов и таймингами?

SPIRITUS
Rommik:

Можно попросить консультацию по применению аутраннеров? Если здесь неуместно -ткните туда, где уместно.
? Для аутраннера подойдёт любой авторегуль? Нет там каких то проблем с количеством полюсов и таймингами?

Я не готов отвечать за все аутранеры и регули и их совместимость, но у меня пока каких то особенных проблем именно с аутранерами не было ни на мелкоте ни на средних размерах ни на 1\5. Если рег дерьмовый, то на любом моторе одинаково дерьмовый. Если старт у рега дерганый, то и на аутранере будет такой же. Причем на первых прототипах всяких тележек я запросто к регу 1\10 цепляю мотор 1\8 и даже 1\5, но конечно не гружу сильно. И наоборот, порой малышка трофи ползет с регулем Торо 200А при том что от него таких моторов можно запитать штук 5-10 одновременно))))

С таймингами если честно вообще не игрался. Эта ересь из области спорта в основном когда требуется тонкая настройка в определенных условиях. Для баша это вообще ни чего особо не дает. Наверное что то можно будет заметить если использовать дохлый мотор на пределе и рег например от 1\8 то же на пределе например что то 100-120Амперное.
Но я в штатной эксплуатации стараюсь соблюдать 2 правила именно для аутранера: мотор должен стоять с запасом для данного шасси, рег должен стоять с запасом от потребностей мотора, установленного на шасси. Это нужно для того что бы такая силовая не грелась чрезмерно. Всеже аутранер изначально предназначен для более высоких оборотов и постоянного охлаждения потоком воздуха от пропеллера.

1 month later
SPIRITUS

Шасси алюминиевого трака собрано, остались декоративные мелочи. Так что желающих посмотреть эксклюзивчик, аналогов которому нет как минимум в Москве, а может и в России, жду в следующие выхи в гости. В субботу трак будет в Домодедово, в воскресенье в Москве.

Mikotka

Фотки для тех кто не в Москве будут ?

SPIRITUS

Будут конечно как только время свободное появится.
Плохие не хочу делать, а на хорошие надо много времени.

11 days later
SPIRITUS

В воскресенье первый тест драйв. Территориально - на базе г.Домодедово, после 11-12 и до вечера. Если конечно погода не подведет, поэтому без контрольного созвона не приезжать!

Смотрины в прошлые выхи прошли не слишком удачно. Обычно живо обсуждаем конструкцию, принимаю критические замечания и предложения, спорим, а тут все как то однообразно…человек пришел, увидел, сделал круглые глаза…далее как правило слышен негромкий, почти шепотом мат, переходящий в общий ступор, ну а когда первый шок проходил, начинающийся было разговор, всегда сводился к бесцельному обсуждению всякой гламурни)))) Полированный алюминий негативно влияет на умы страждущих 😈

Rommik

Ждём фото и видео материал. Круглые глаза на закрытых показах страну и онлаин сообщество мало интересуют )).
По критике -эта задняя подвеска мне не нравится -как бы она не ехала )).
ПС: у меня на аутраннере 4вд китаец поехал, но пока на переднем приводе -надо задний кардан укоротить ещё.

SPIRITUS
Rommik:

страну и онлаин сообщество мало интересуют ))

Меня страна мала интересует, а вот ребята просили информировать о подобных мероприятиях, я информирую 😉

Rommik

Да? А в теме бюджетного трака вы очень даже мечтаете одарить не интересующую вас страну дешёвым и универсальным решением.
И мой коммент относился не к информированию о мероприятии, а ко второй части сообщения.

SPIRITUS
Rommik:

Да? А в теме бюджетного трака вы очень даже мечтаете одарить не интересующую вас страну дешёвым и универсальным решением.

Страну?😆 Ну вы даете…не страну, а людей с которыми мне интересно катать 😉 К сожалению сейчас многие из них либо катают мелкоту, либо вообще не катают.

Rommik:

И мой коммент относился не к информированию о мероприятии, а ко второй части сообщения.

Мой то же… И во второй части заинтересованный народ получил исчерпывающую информацию о мероприятии 😈

ЗЫ Завтра все под вопросом, у нас лужи и грязь, а пачкать не хочется, потом работать с грязной шаськой неудобно. Так что 50\50

Fuckname

Юр, а сможешь, если не трудно написать тут, если точно определишься да/нет, и кстати, если тесты отменятся будет какое-то зальное мероприятие, вроде презентации для любопытствующих/неравнодушных к проекту?

SPIRITUS

Да как тут определиться…всю неделю было подморожено, а тут к выходным развезло 😦 Да у нас еще фуры и прочая грузовая техника много грязи на колесах привозит и совсем некомильфо по таким лужам катать. Так что только по факту приезда на место, часов в 11 дня постараюсь отписаться.

“Зальное” нет возможности провести в эти выхи. На работе сложный большой заказ, все забито, люди работают, да еще сварочные работы…

Вот на следующие выхи можно совместить еще и с фотосессией. Думаю и шасси будет блестеть по полной и кузовок уже будет готов. Так что кто готов подъехать со своей фототехникой, милости просим. Сцену и свет подготовлю.

SPIRITUS

Увы, ночью мороза не было, каша не замерзла. Перенос на следующие выхи или когда подморозит чуток.

1 month later
Fuckname

Что-то тишина тут…

Процесс затух или есть шанс увидеть развитие проекта в праздники?

SPIRITUS

Увы, шасси так и не удалось пофоткать отдельно. Трак уже собран полностью с каркасом и панельками и Коля взял его на ходовой тест.
Работы велись в очень сложной обстановке и было совсем не до фоток. На работе завалили просто и еще я заболел сильно. Вот уже несколько недель то температура то кашель жуткий который до сих пор не прошел.
Как моделька вернется в клуб, так наведу марафет, исправлю косяки и буду фоткать.

Fuckname

Да я вот думал сам на праздники заскочить, если ты будешь у себя. Проведать так сказать, за жизнь погутарить, о новых и старых проектах пообщаться…

22 days later
SPIRITUS

Трак покрашен и готов к показу. В ближайшем будущем будет общий обзор модели, а пока буду публиковать всякую мелочь которая не попадет в обзор или будет скрыто внутри.

Начну пожалуй с регуля. Как и большинство последних моделей, здесь используется старый знакомый - Toro 200А. Разумеется он по традиции упакован в алюминиевый саркофаг и залит теплопроводным герметиком. Но поскольку нагрузки у 2ВД значительно меньше, то и конструкция попроще чем скажем на Харикейне. Получилась лайт версия - так сказать трак эдишн 😉

Поскольку трак будет не гоночным, он будет содержать некоторые характерные элементы трофитраков 1:1
Например кулеры охлаждения будут копийно облицованы дюралькой имитируя теплообменники и торчат из кузова в качестве декора позади кабины, а сам рег будет спрятан под защитным кожухом.

Кулеры установлены на внушительный радиатор, но под углом для правильного расположения относительно корпуса поскольку сам рег стоит под наклоном.

Стоят кулеры не стандартно, а развернуты на 90 градусов относительно корпуса рега опять же для копийности

Уже на траке, на коробки с вентиляторами будут установлены копийные декоративные решетки отпечатанные на 3Д принтере. Они уже будут видны в обзоре.

При необходимости на корпус рега ближе к проводам на мотор можно поставить еще дополнительный радиатор если летом по жаре вдруг начнет греться…или просто на всякий случай если вентиляторы сдохнут.

Продолжение следует…

Sway

Лёд тронулся, товарищи присяжные…

SPIRITUS

Серва. Гермечена, немного доработана на предмет охлаждения мотора и шлифована снаружи что бы не выбиваться из общего цветового фона. Впоследствии на корпус будет установлен радиатор или сам корпус перепилю уже с ребрами и в более компактном варианте, там ведь половина корпуса - пустота.

Моторама. Дюраль 10мм. Прочная но легкая благодаря выборкам и многочисленным отверстиям.

Моторама сделана специально для аутранера и наклонного крепления к деке что бы предельно выровнять привод и уменьшить критические углы при больших ходах. Теплоотвод проиходит в деку которая так же дюраль 10мм, так что буду надеяться что аутранер перегреваться не будет.

Для повышения плавности движения и снижения нагрузок на трансмиссию разработан целый ряд муфт, одна из них на фото. Причем привод больше не упирается пинами в стальную чашку. Внутри устройства чашка капролоновая которая эти пины стачивать не должна вообще…но поживем увидим.

Кость вставляется в резиновый чехол и смазана. Так что видимо она станет вечной поскольку сама кость от Лося и там служит долго, постепенно уходит только пин который у меня теперь не только в смазке но и в капралоне. Да и машина намного легче.
Все вместе в сборе выглядит так:

ЗЫ Многие детали опциональны, готовятся под разные условия. И муфты и радиаторы и моторама имеют множество вариантов как по сложности изготовления так и по функционалу. Узлы которые покажут максимальную эффективность на тестах будут служить на Мустанге, остальные пойдут на другие авто попроще или будут дорабатываться. Кроме того из “лишних” деталей будут собираться другие траки так сказать на убой, краш тесты и т.п.

Продолжение следует…

SPIRITUS

Немного всякой ерунды )))) Вроде как каждый компонент это мелочь, но в реальности сложность всей системы такова, что видимо целый день уйдет на монтаж и настройку, а уж сколько ушло времени на исследование возможностей и эксперименты 😈

Вот принципиальная схема электрических приамбасов

Многие компоненты доработаны, уменьшены, залиты различными водооталкивающими составами.
Система потребовала установки дополнительного рега для питания 2х дымогенераторов(по одному на каждую выхлопную) и звукового модуля. Они будут синхронизированы с ходовым регом через микширование что бы все тарахтело и дымило не только при езде, но и на псевдо ХХ, для имитации прогазовок, переключения КПП и прочих приколов.

Большая часть компонентов будет скрыта в недрах шасси. Торчать будут только кнопки звукового модуля(в салоне) для регулировки громкости и выхлопные(за кабиной)

Продолжение следует…

Fuckname

Классный сериал, каждые вечер за попкорном;)

Скажи Юр, а почему решили сделать из прототипа не “Ултимэйт башера” а “Шоу кар”?

Ведь все эти примочки не повышают надежность да и вес прибавляют?