Трофи трак большого масштаба

iCkin

Все детали в сборе.)
Сам процесс сборки/разборки и потенциально дефектовки можно проводить в пределах часа для любого из основных элементов. Получилось не столько просто, сколько удобно, даже если нет треноги)
С чего все начиналось и стало основой для всего навесного:

Крепление для передка и силовой:

Рулевая и бокс в боевом состоянии:

Передняя подвеска и мост:

Когда уже пора бы остановится, ну или сделать паузу, все только начинается)

Скелетон:

Скелетон, приближенный к боевым условиям эксплуатации:

Встречайте:

На 360:

SPIRITUS

ТТХ
Привод- 2WD
Двигатель - электро 150КВ, напряжение до 44В, мощность 2200Вт
Регулятор - Торо 200А залитый в алюминиевом саркофаге 8S
АКБ - 2шт 6S 5000-6000мАч параллельно или 8S(2шт по 4S 5000-6000мАч последовательно)
Шасси - фрезерованный алюминий Д16АТ 10-12мм
Каркас - сборный, фрезерованный капролон 10мм
Внешние панели - фрезерованный АБС, полипропилен, капролон
Вес РТР(без паков) - 10,5кг
Длинна - 810мм
Ширина - 440мм(узкие колеса с малым вылетом). 220мм по каркасу.
Высота - 280мм(при обычных настройках)
База - 530мм
Дорожный просвет(с колесами 160мм) - 65мм(минимальный под орехом заднего моста). Под передком от 0 до 100мм.
Ход передних колес - до 120мм(настраивается рокером)
Ход заднего моста - до 200мм(настраивается ограничителем, положением амортизаторов и тягами)

Sway

Отлично вышло! Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)

Мне нравится такая компоновка.
Закончу монстра, возьму векту или драгонхаммера.

Хотя - этот компоновкой нравится больше.

SPIRITUS
Sway:

Моя такой купил бы! По религиозным соображениям двс правда)
.
------

Хотя - этот компоновкой нравится больше.

Боюсь что при данной компоновке только с электро можно получить приличный вариант именно в движении.

mtbdh7

Очень круто!!! жму руку за руки золотые))

Saitov

Вот такую пятерку купить уже хочется без раздумий!!! Великолепная работа, Юрий!!!😃😃😃😃 С огромным интересом наблюдаю за Вашими проектами

Серега_бутово

Юрий Поздравляю. Аппарат что надо, нужно конвейер налаживать., надеюсь начнете изготавливать ртр модели для продажи, а то такая модель и снова, тусовка, клубни, заинтересованые, цех, итд, и как обычно в теме ограниченный круг людей, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни! И это… Колеса надо, как в паралельной теме. Модель супер, успехов.

SPIRITUS
Серега_бутово:

, дальше концепта дело не идет! Я в вас верю парни!

Наше увлечение не продажи, а творчество 😁 Пойдет оно дальше концепта или нет - дело десятое и зависит от кучи факторов в том числе и от того найдем ли поставщиков железок(шестерни, валы и т.п.)

Серега_бутово:

! И это… Колеса надо, как в паралельной теме.

Пока решили что не стоит. Трак для жесткой езды, а если бить, то такие штуки быстро ушатаются. Но самое главное это резина…как только найдем что то подходящее, так сразу будем делать диски под них, а под гоночные пупырки не вижу смысла.
Или придется осваивать литье резины. Но там уже надо проектировать весь узел ступицы, кулаки, диски, резина как нечто единое

А пока, на основе уже сделанных деталей, отрисовал виртуального братишку трака


Это нужно для моделинга кузова под формовку лексана и прочих навесных деталей типа крыльев, капота…

SportsMan

Результат проекта впечатляет, очень круто! Из моделей построенных с нуля в большом масштабе, наверное самая серьезная работа. По крайней мере из тех, что я видел на форумах.
А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.

Серега_бутово

Эх Юрий, ты даже не представляеш, как какому небуть моделисту, из Сибири например, хочется иметь такой трак… Не обязательно алюминиевый- просто кит, и список::: диф такой-то, кость такая-то, итд, и ссылки как эти запчасти выглядят, а где заказать пусть сами думают… Да для тебя это не проблемма такой конструктор собрать, не обязательно всю токарку тащить…, хотят алюминиевую- пожалуйста, капролон- еще лучше, в этом не ничего плохого, Мы все зависим от этого дешманского хлама, блин так хочется купить качественную вещь изготовленную у Нас, нашими специалистами, это нормально и вполне логично! Кусок китайского хлама, который едет до первого столба стоит в среднем 50-70 рублей, про бренд-молчу, я серьезно, не прикалываюсь, и не хочу просто пофлудить, но Мы же не первый год знакомы, Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно? Ну зделал переднюю часть с сервосейвером на баху хпи улучшенную, зделай 30 экземпляров - продай, люди тебе Спасибо скажут!!! Нужны рычаги на лося, мсд, чего там еще…, да тоже не проблема, . Зделали нурикану-нгуану_-напили конверсию, чтоб человек снял с лося дифы, кости и тд-собрал и наваливал. Согласен, тебе это одному не под силу, но команда у тебя отличная наберется.или так все и останется… Ты уж извини, что не в лс…

SPIRITUS
SportsMan:

А какая примерная (или точная) смета на готовые запчасти и материалы? Без учета трудозатрат.

Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п. Это не капролон, где можно пренебречь многим и все получится. Тут малейшая ошибка и деталь надо изготавливать заново, а то и агрегат полностью. Так что совсем иной уровень работ и совершенно иное соотношение затрат на материалы и остальное.
Если кто хочет считать сам, то пожалуйста:

  • 4 аморта ФС, МСД, Лось, Хаймота, ФГ…любые
  • коничка МСД, ФС
  • кость длинная МСД, Лось
  • 4 хекса МСД, ФС, Лось, Баха
  • 4 наконечника на тяги Баха
  • сервосейвер ФС, МСД или ФГ для фанатов
  • 4 колеса
Серега_бутово:

Я просто не понимаю почему Ты всегда изготавливаеш детали штучно?

Ну я же не “китаец” которому интересны только бабло и он готов копировать…точнее передирать и штамповать вскую хрень поскольку мозгов на иное не хватает. Я же написал…творчество прежде всего. Так что каждый последующий трак или иная модель или деталь должна быть шагом вперед. А иначе не интересно и вы же сами скажите…ну опять такой же трак…прям как ХПИ 20 лет одно и то же)))) А у меня минимум 2 абсолютно новые тачки в год 😈 Это интересно. Ооочень интересно😁

Зы просьба все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше 😉

SportsMan
SPIRITUS:

Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п.

А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…

Серега_бутово

Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел, ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все. Ты извини, при чем тут китайцы, а неужели плохо, если ты изготовиш 100 моделей и продал, а через год рестайлинг 1000 моделей, Да., пока Вы не начнете изготавливать и продавать, партиями, все эти выставки бесполезны, там нужно показать что есть, что продается, и что Вы можете предложить, а показывать что Вы можете предложить, при удачном стечении обстоятельств- несерьезно. Или есть надежда, что Вот рисуется крутой инвестор, сразу все в авторские права закатает, конвейер нарисует? Не мужики, это при наших реалиях врят-ли. Да может прийти балабол, по ушам катнуть, и припахать вас на семидневку…не дай Бог конечно., Жалко просто, хорошие вещи можете делать, Это конечно не стенд собрать, или шашек нарезать, но блин, так нас всех на этот импорт товаров подсадили, людям на100пиздило просто покупать, и зависить от косорылых, своего хоцца Отечественного, нашего,. Желаю Вам, чтобы все у вас получилось, и чтоб эти хпимсдлоси соснули.

Извините. Снова не удержался.

SportsMan
SPIRITUS:

все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше

Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…

Серега_бутово:

ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все.

Правильно, на выставках 90% случайных людей просто поглазеть пришло. Там из моделистов только спортсмены, но они соревнованиями заняты и в своей тусовке варятся. А стенды в основном у магазинов.
Я раза три сходил с ребенком, больше не интересно, т.к. одно и тоже из года в год.

SPIRITUS
SportsMan:

Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…
.

Если говорить о трассе и полной скорости, прыжках, то нет. А так он уже несколько раз катал по улице. В основном прогоны по плоскости, дрифт и все в таком духе.

Серега_бутово:

Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел

Никуда я не уходил. Все идет своим чередом. Есть определенные стадии. Мы пока только учимся делать простенькие модельки и попутно получаем удовольствие. И стараемся по мере возможности помогать всем кому надоело покупать готовое и хочется чего то своего.

SportsMan:

А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…

ЗЧ взяты от старых МСД. Так сказать остатки от непроданных моделей. Можно спихнуть в барахолку(шась МСД ну максимум 10-15тыс), но мне показалось что проще на основе их трак сваять))) Кость лосевая осталась от конверса Лося. Она ни кому не нужна поскольку изнашивается мало. Вобщем на этот трак ничего не покупалось кроме мотора(5-6т.р.) и сервы(2-3т.р.).
Материалы не считал в этот раз. Просто купил несколько листов дюраля(спасибо предыдущей выставке 😉) Листы примерно 1х1м 6мм, 10мм, 12мм. Куски еще остались приличные, хватит на трак точно. И капролон 10мм-15мм там ушло совсем мизер. Собственно пока и невозможно посчитать поскольку нет статистики и расхода материала. Сделаем 2-3штуки, тогда и считать будем. Тем более что оптимизации раскладки небыло. Детали резались наобум. Не из центра листа конечно, но и не плотной упаковкой т.е. с большим перерасходом.

На сон грядущий…

Trofimoff

Юрий, а как пришли к горизонтальным амортам на мосту? Реально с данной компоновкой ход моста под 200мм? Ведь классика для таких компоновок вертикальные аморты с креплением на рычаг, и длинные аморты с большими ходами.
Люблю такую компоновку, наверно из-за этого и Йети взял.
Более широкий кузов с арками типа шортового не планируете?

SPIRITUS
Trofimoff:

Юрий, а как пришли к горизонтальным амортам на мосту? Реально с данной компоновкой ход моста под 200мм? Ведь классика для таких компоновок вертикальные аморты с креплением на рычаг, и длинные аморты с большими ходами.

Изначально планировался трак с классической подвеской.Даже в мелком масштабе все было отработано. Но когда уже надо было пилить, пришел Коля и показал картинку интересную)))) Что то вроде этого

race-dezert.com/…/cantilever-rear-suspension-4-lin…

И нам показалось что интересней было бы попробовать этот сложный вариант. Классика уж слишком просто…
На ходе моста такая подвеска не сказывается. С обычными амортами можно добиться даже большего, но вот в чем этой подвеске не откажешь, так это в том что можно настраивать различные зоны на разную жесткость. И при меньших ходах можно получить большую плавность езды.
Но классика разумеется будет. Крепеж под вертикальные аморты есть и в любой момент можно поставить, но хочется большего 😉 И раз оно получилось, лично я не спешу пробовать вертикальные. Вот летом, в спокойной обстановке, на трассе будем пробовать и сравнивать. Но я уверен, что для плавности хода наш вариант предпочтительнее. Да и он столько места оставляет под кузовом что легко влезет любая начинка(даже тарахтелка ДВС)

Trofimoff:

Более широкий кузов с арками типа шортового не планируете?

Да, разумеется. Будут и съемные расширители для этого каркаса и композитный усовершенствованный и классический лексановый для трассы.

Trofimoff

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? Согласен что компонуя разные рокеры можно и ход нарастить, и плавности достичь. Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

SPIRITUS
Trofimoff:

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? …

Планировалась рокерная подвеска изначально поскольку трак должен и дрифтить по асфальту и на полной скорости валить по грядкам или тракторным колеям. А Баховская классическая подвеска на первом траке себя полностью дискредитировала и в первом случае и во втором… Но вот конкретно куда их запихнуть изначально понятно не было. Идея закинуть их между передними и задними вертикальными рамами родилась в процессе. Просто идеально легли аморты без ограничения по длине. Можно хоть задние от Бахи воткнуть.

Trofimoff:

Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!..

Да, но компоновка плывет или требует установки ультракоротких амортов которых просто нет. В итоге процесс принятия решения был примерно такой: 1 поставил мотор где надо 2 поставил передние “рога” рамы по бокам от мотора 3 туда же влезла серва с сервосейвером предельно компактно 4 получился некий желоб с агрегатами которые боятся грязи и воды, а в едином коротком желобе легче все это защитить. Так что по совокупности было принято именно аморты пихать туда куда влезут

Trofimoff:

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

Пока увы нет. Для этого нужно сделать приличный торсион, а это сложно…поэтому дело будущего. Причем буду делать с электронной блокировкой\разблокировкой что бы можно было с пульта в режиме реального времени блокировать в нужный момент. На данный момент роль стаба выполняет верхний рычаг и помогает классический стаб. На фотках его нет, он установлен уже позже.

ЗЫ Теоретически, поскольку теперь есть 3Д модель, то при точном формулировании вопроса могу делать небольшие поясняшки в таком виде

Trofimoff

Передние рычаги на одной оси, со смещенным булкхедом, я так понимаю это тоже для ходов подвески?!
Первые наброски были по подвеске передней от бахи я так понял? Можно бюдженый вариант сделать шасси, если заднюю часть оставить той же…