Трофи трак большого масштаба

SportsMan
SPIRITUS:

Для этого алюминиевого трака даже нет смысла считать, эти мелочи… Основные затраты именно трудозатраты, моделинг, точные расчеты, подгонки и т.п.

А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…

Серега_бутово

Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел, ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все. Ты извини, при чем тут китайцы, а неужели плохо, если ты изготовиш 100 моделей и продал, а через год рестайлинг 1000 моделей, Да., пока Вы не начнете изготавливать и продавать, партиями, все эти выставки бесполезны, там нужно показать что есть, что продается, и что Вы можете предложить, а показывать что Вы можете предложить, при удачном стечении обстоятельств- несерьезно. Или есть надежда, что Вот рисуется крутой инвестор, сразу все в авторские права закатает, конвейер нарисует? Не мужики, это при наших реалиях врят-ли. Да может прийти балабол, по ушам катнуть, и припахать вас на семидневку…не дай Бог конечно., Жалко просто, хорошие вещи можете делать, Это конечно не стенд собрать, или шашек нарезать, но блин, так нас всех на этот импорт товаров подсадили, людям на100пиздило просто покупать, и зависить от косорылых, своего хоцца Отечественного, нашего,. Желаю Вам, чтобы все у вас получилось, и чтоб эти хпимсдлоси соснули.

Извините. Снова не удержался.

SportsMan
SPIRITUS:

все эти вопросы денег и производств задавать весной на выставке. Здесь тема техническая, давайте о траке больше

Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…

Серега_бутово:

ну да, будет экспо, ну приедут, поудивляются, и все.

Правильно, на выставках 90% случайных людей просто поглазеть пришло. Там из моделистов только спортсмены, но они соревнованиями заняты и в своей тусовке варятся. А стенды в основном у магазинов.
Я раза три сходил с ребенком, больше не интересно, т.к. одно и тоже из года в год.

SPIRITUS
SportsMan:

Так тема то как раз о постройке, о чем еще спрашивать? Трак, я так понял даже не ездил еще…
.

Если говорить о трассе и полной скорости, прыжках, то нет. А так он уже несколько раз катал по улице. В основном прогоны по плоскости, дрифт и все в таком духе.

Серега_бутово:

Вот, Юрий, снова ты в сторону ушел

Никуда я не уходил. Все идет своим чередом. Есть определенные стадии. Мы пока только учимся делать простенькие модельки и попутно получаем удовольствие. И стараемся по мере возможности помогать всем кому надоело покупать готовое и хочется чего то своего.

SportsMan:

А материалы? Я просто не в курсе цен аллюминий, дюраль итд и кол-во которое нужно на модель. Если можно в цифрах? В любом случае проект серьезный, поэтому не могли не считать. Да и запчасти же конкретные использовались, тоже сумма должна быть, если не секреть конечно;)
Про трудозатраты как раз не спрашиваю, их можно как угодно оценивать. А разработка в единственном экземпляре естественно может быть в десятки раз дороже самой модели…

ЗЧ взяты от старых МСД. Так сказать остатки от непроданных моделей. Можно спихнуть в барахолку(шась МСД ну максимум 10-15тыс), но мне показалось что проще на основе их трак сваять))) Кость лосевая осталась от конверса Лося. Она ни кому не нужна поскольку изнашивается мало. Вобщем на этот трак ничего не покупалось кроме мотора(5-6т.р.) и сервы(2-3т.р.).
Материалы не считал в этот раз. Просто купил несколько листов дюраля(спасибо предыдущей выставке 😉) Листы примерно 1х1м 6мм, 10мм, 12мм. Куски еще остались приличные, хватит на трак точно. И капролон 10мм-15мм там ушло совсем мизер. Собственно пока и невозможно посчитать поскольку нет статистики и расхода материала. Сделаем 2-3штуки, тогда и считать будем. Тем более что оптимизации раскладки небыло. Детали резались наобум. Не из центра листа конечно, но и не плотной упаковкой т.е. с большим перерасходом.

На сон грядущий…

Trofimoff

Юрий, а как пришли к горизонтальным амортам на мосту? Реально с данной компоновкой ход моста под 200мм? Ведь классика для таких компоновок вертикальные аморты с креплением на рычаг, и длинные аморты с большими ходами.
Люблю такую компоновку, наверно из-за этого и Йети взял.
Более широкий кузов с арками типа шортового не планируете?

SPIRITUS
Trofimoff:

Юрий, а как пришли к горизонтальным амортам на мосту? Реально с данной компоновкой ход моста под 200мм? Ведь классика для таких компоновок вертикальные аморты с креплением на рычаг, и длинные аморты с большими ходами.

Изначально планировался трак с классической подвеской.Даже в мелком масштабе все было отработано. Но когда уже надо было пилить, пришел Коля и показал картинку интересную)))) Что то вроде этого

race-dezert.com/…/cantilever-rear-suspension-4-lin…

И нам показалось что интересней было бы попробовать этот сложный вариант. Классика уж слишком просто…
На ходе моста такая подвеска не сказывается. С обычными амортами можно добиться даже большего, но вот в чем этой подвеске не откажешь, так это в том что можно настраивать различные зоны на разную жесткость. И при меньших ходах можно получить большую плавность езды.
Но классика разумеется будет. Крепеж под вертикальные аморты есть и в любой момент можно поставить, но хочется большего 😉 И раз оно получилось, лично я не спешу пробовать вертикальные. Вот летом, в спокойной обстановке, на трассе будем пробовать и сравнивать. Но я уверен, что для плавности хода наш вариант предпочтительнее. Да и он столько места оставляет под кузовом что легко влезет любая начинка(даже тарахтелка ДВС)

Trofimoff:

Более широкий кузов с арками типа шортового не планируете?

Да, разумеется. Будут и съемные расширители для этого каркаса и композитный усовершенствованный и классический лексановый для трассы.

Trofimoff

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? Согласен что компонуя разные рокеры можно и ход нарастить, и плавности достичь. Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

SPIRITUS
Trofimoff:

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? …

Планировалась рокерная подвеска изначально поскольку трак должен и дрифтить по асфальту и на полной скорости валить по грядкам или тракторным колеям. А Баховская классическая подвеска на первом траке себя полностью дискредитировала и в первом случае и во втором… Но вот конкретно куда их запихнуть изначально понятно не было. Идея закинуть их между передними и задними вертикальными рамами родилась в процессе. Просто идеально легли аморты без ограничения по длине. Можно хоть задние от Бахи воткнуть.

Trofimoff:

Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!..

Да, но компоновка плывет или требует установки ультракоротких амортов которых просто нет. В итоге процесс принятия решения был примерно такой: 1 поставил мотор где надо 2 поставил передние “рога” рамы по бокам от мотора 3 туда же влезла серва с сервосейвером предельно компактно 4 получился некий желоб с агрегатами которые боятся грязи и воды, а в едином коротком желобе легче все это защитить. Так что по совокупности было принято именно аморты пихать туда куда влезут

Trofimoff:

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

Пока увы нет. Для этого нужно сделать приличный торсион, а это сложно…поэтому дело будущего. Причем буду делать с электронной блокировкой\разблокировкой что бы можно было с пульта в режиме реального времени блокировать в нужный момент. На данный момент роль стаба выполняет верхний рычаг и помогает классический стаб. На фотках его нет, он установлен уже позже.

ЗЫ Теоретически, поскольку теперь есть 3Д модель, то при точном формулировании вопроса могу делать небольшие поясняшки в таком виде

Trofimoff

Передние рычаги на одной оси, со смещенным булкхедом, я так понимаю это тоже для ходов подвески?!
Первые наброски были по подвеске передней от бахи я так понял? Можно бюдженый вариант сделать шасси, если заднюю часть оставить той же…

SPIRITUS
Trofimoff:

И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади.

Тяги конечно хотелось бы поставить за рычагами, но слета не удалось этого сделать, слишком мало места. Да и рычаги очень длинные, а поставив тяги сзади они становятся короче и в результате наблюдается паразитное подруливание при больших ходах, что мне совсем не нравится.
Но большой проблемой это вряд ли станет. Тяга это всего навсего стальной пруток с резьбой которых я сделал в запас. Но в следующем траке разумеется постараюсь переместить тяги за рычаг…идеи уже есть.

Trofimoff:

Передние рычаги на одной оси, со смещенным булкхедом, я так понимаю это тоже для ходов подвески?!

Да, именно так. Выжали максимум длины рычага без “Х” образной схемы.
Рычаги заметно длиннее всех что есть у конкурентов, ну а чем больше рычаг, тем больше ход без изменения колеи.
Если кто не знает что такое "х"образ, то это примерно такой вариант))))

Я его то же пробовал, но там есть свои проблемы решить которые пока не удалось. Надеюсь в следующем траке все задуманное получится.

Trofimoff:

Первые наброски были по подвеске передней от бахи я так понял? Можно бюдженый вариант сделать шасси, если заднюю часть оставить той же…

Не, это были не набороски. Первый трак пластиковый и для ускорения работ была установлена подвеска с Бахи. Если бы она показала себя хорошо, то так бы и прижилась, но к сожалению(а может и к счастью) был полный провал.
Для бюджетного варианта да, но я бы все же расстался с баховским пластиком и ставил бы уже нечто подобное.

Показала себя очень хорошо на бахах, но рычаги будут короткие и ход маленький, а изменение колеи большое что приведет к переворотам в поворотах

SPIRITUS
iCkin:

Вариант с некоторой разборкой/сборкой основных компонентов наглядно)

Да, в автоповторе смотрится забавно 😃 А гифка не проще бы? Там и автоматом все в цикле…Или видюшка проще?

Trofimoff

Да, соглашусь если сравнивать геометрию рычагов бахи и трака разница очевидна по работе. Баховские рычаги скорее под асфальт, и занижение.
Интересное видео…

SPIRITUS
Trofimoff:

Баховские рычаги скорее под асфальт, и занижение.

Ну почему же асфальт. На относительно ровном грунте и в песчаных карьерах она вполне справляется особенно при длинной базе. Но на относительно короткобазном трофи траке все гораздо печальнее. Да и ход ограничен самой геометрией кулака и допилить практически невозможно.

iCkin
SPIRITUS:

Там и автоматом все в цикле…Или видюшка проще?

Так проще, если смогу победить суперсжатие на гифке без потери качества, сделаю ее).

NoPrO

А можно вопрос - есть желание попробовать скопировать подвеску со своего форда, по бордюрам и открытым канализационным люкам ходу не сбавляя синячили, но тестить не на чем.
Из чего строить сподручнее?
Сцылко на подвеску:
www.fordification.com/tech/…/mydiscbrakes06.jpg

Серега_бутово

Иван, а можно где про эту подвеску глянуть, а то у меня тут куча клюшек 80валяеться, и донор есть для опытов…

SPIRITUS
NoPrO:

А можно вопрос - есть желание попробовать скопировать подвеску со своего форда, по бордюрам и открытым канализационным люкам ходу не сбавляя синячили, но тестить не на чем.
Из чего строить сподручнее?
Сцылко на подвеску:
www.fordification.com/tech/…/mydiscbrakes06.jpg

Собственно это и есть та сама Х образная подвеска только в цивильном варианте. На трофи траках ее просто делают еще на порядок прочнее. На реальных авто это неплохо смотрится, но увы, подвеска однорычажная, так что при ходе колеса вниз, колеса встают домиком как у Татры

и ни какая длинна рычага не спасает. В итоге машина норовит перевернуться в повороте. По сути мне не удалось сделать именно двухрычажный вариант( верхний и нижний) что бы избежать катастрофического изменения развала, а повторить собственно то что на картинке какие проблемы?

Более того, рама алюминиевого трофи трака и сделана такой в передней части, что подразумевает тест этой подвески 😉 Но чуть позже…

Серега_бутово:

Иван, а можно где про эту подвеску глянуть, а то у меня тут куча клюшек 80валяеться, и донор есть для опытов…

Начни с
more-than-shit.livejournal.com/19988.html Прикольна рекламка 😉
Подвеска Twin I-Beam

NoPrO

Сергей, на слайде заднеприводный F250 70, но у меня только 82 и 85 года были, там рычаги короче.

SPIRITUS

Вернемся к нашим тракам 😃

Скоро модель отправится на полномасштабные тесты где будет катать по снегу, соляному рассолу, грязи и прочим прелестям московских улиц, а так же скакать по камням и бордюрам, прыгать с трампов.
Но пока…как в старой песенке “Запомни меня молодой и красивой…”