Трофи трак большого масштаба

SPIRITUS
Trofimoff:

Юрий, а как пришли к горизонтальным амортам на мосту? Реально с данной компоновкой ход моста под 200мм? Ведь классика для таких компоновок вертикальные аморты с креплением на рычаг, и длинные аморты с большими ходами.

Изначально планировался трак с классической подвеской.Даже в мелком масштабе все было отработано. Но когда уже надо было пилить, пришел Коля и показал картинку интересную)))) Что то вроде этого

race-dezert.com/…/cantilever-rear-suspension-4-lin…

И нам показалось что интересней было бы попробовать этот сложный вариант. Классика уж слишком просто…
На ходе моста такая подвеска не сказывается. С обычными амортами можно добиться даже большего, но вот в чем этой подвеске не откажешь, так это в том что можно настраивать различные зоны на разную жесткость. И при меньших ходах можно получить большую плавность езды.
Но классика разумеется будет. Крепеж под вертикальные аморты есть и в любой момент можно поставить, но хочется большего 😉 И раз оно получилось, лично я не спешу пробовать вертикальные. Вот летом, в спокойной обстановке, на трассе будем пробовать и сравнивать. Но я уверен, что для плавности хода наш вариант предпочтительнее. Да и он столько места оставляет под кузовом что легко влезет любая начинка(даже тарахтелка ДВС)

Trofimoff:

Более широкий кузов с арками типа шортового не планируете?

Да, разумеется. Будут и съемные расширители для этого каркаса и композитный усовершенствованный и классический лексановый для трассы.

Trofimoff

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? Согласен что компонуя разные рокеры можно и ход нарастить, и плавности достичь. Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

SPIRITUS
Trofimoff:

А передняя подвеска изначально планировалась с горизонт.амортами, или тоже в ходе дела пришли? …

Планировалась рокерная подвеска изначально поскольку трак должен и дрифтить по асфальту и на полной скорости валить по грядкам или тракторным колеям. А Баховская классическая подвеска на первом траке себя полностью дискредитировала и в первом случае и во втором… Но вот конкретно куда их запихнуть изначально понятно не было. Идея закинуть их между передними и задними вертикальными рамами родилась в процессе. Просто идеально легли аморты без ограничения по длине. Можно хоть задние от Бахи воткнуть.

Trofimoff:

Наверно просто привычнее было бы видеть заваленные аморты с креплением к рычагу.
И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади. Или вопрос больше грамотной компоновки и экономии места?!..

Да, но компоновка плывет или требует установки ультракоротких амортов которых просто нет. В итоге процесс принятия решения был примерно такой: 1 поставил мотор где надо 2 поставил передние “рога” рамы по бокам от мотора 3 туда же влезла серва с сервосейвером предельно компактно 4 получился некий желоб с агрегатами которые боятся грязи и воды, а в едином коротком желобе легче все это защитить. Так что по совокупности было принято именно аморты пихать туда куда влезут

Trofimoff:

Разглядел болле внимаьельно задние линки, к которым аморты крепятся, так они и по совместительству стабилизатор поперечный, интересно…

Пока увы нет. Для этого нужно сделать приличный торсион, а это сложно…поэтому дело будущего. Причем буду делать с электронной блокировкой\разблокировкой что бы можно было с пульта в режиме реального времени блокировать в нужный момент. На данный момент роль стаба выполняет верхний рычаг и помогает классический стаб. На фотках его нет, он установлен уже позже.

ЗЫ Теоретически, поскольку теперь есть 3Д модель, то при точном формулировании вопроса могу делать небольшие поясняшки в таком виде

Trofimoff

Передние рычаги на одной оси, со смещенным булкхедом, я так понимаю это тоже для ходов подвески?!
Первые наброски были по подвеске передней от бахи я так понял? Можно бюдженый вариант сделать шасси, если заднюю часть оставить той же…

SPIRITUS
Trofimoff:

И собственно я так понимаю есть некие плюсы отразмещения рулевых тяг с переди и сошек в передней части, по классике обычно все сзади.

Тяги конечно хотелось бы поставить за рычагами, но слета не удалось этого сделать, слишком мало места. Да и рычаги очень длинные, а поставив тяги сзади они становятся короче и в результате наблюдается паразитное подруливание при больших ходах, что мне совсем не нравится.
Но большой проблемой это вряд ли станет. Тяга это всего навсего стальной пруток с резьбой которых я сделал в запас. Но в следующем траке разумеется постараюсь переместить тяги за рычаг…идеи уже есть.

Trofimoff:

Передние рычаги на одной оси, со смещенным булкхедом, я так понимаю это тоже для ходов подвески?!

Да, именно так. Выжали максимум длины рычага без “Х” образной схемы.
Рычаги заметно длиннее всех что есть у конкурентов, ну а чем больше рычаг, тем больше ход без изменения колеи.
Если кто не знает что такое "х"образ, то это примерно такой вариант))))

Я его то же пробовал, но там есть свои проблемы решить которые пока не удалось. Надеюсь в следующем траке все задуманное получится.

Trofimoff:

Первые наброски были по подвеске передней от бахи я так понял? Можно бюдженый вариант сделать шасси, если заднюю часть оставить той же…

Не, это были не набороски. Первый трак пластиковый и для ускорения работ была установлена подвеска с Бахи. Если бы она показала себя хорошо, то так бы и прижилась, но к сожалению(а может и к счастью) был полный провал.
Для бюджетного варианта да, но я бы все же расстался с баховским пластиком и ставил бы уже нечто подобное.

Показала себя очень хорошо на бахах, но рычаги будут короткие и ход маленький, а изменение колеи большое что приведет к переворотам в поворотах

SPIRITUS
iCkin:

Вариант с некоторой разборкой/сборкой основных компонентов наглядно)

Да, в автоповторе смотрится забавно 😃 А гифка не проще бы? Там и автоматом все в цикле…Или видюшка проще?

Trofimoff

Да, соглашусь если сравнивать геометрию рычагов бахи и трака разница очевидна по работе. Баховские рычаги скорее под асфальт, и занижение.
Интересное видео…

SPIRITUS
Trofimoff:

Баховские рычаги скорее под асфальт, и занижение.

Ну почему же асфальт. На относительно ровном грунте и в песчаных карьерах она вполне справляется особенно при длинной базе. Но на относительно короткобазном трофи траке все гораздо печальнее. Да и ход ограничен самой геометрией кулака и допилить практически невозможно.

iCkin
SPIRITUS:

Там и автоматом все в цикле…Или видюшка проще?

Так проще, если смогу победить суперсжатие на гифке без потери качества, сделаю ее).

NoPrO

А можно вопрос - есть желание попробовать скопировать подвеску со своего форда, по бордюрам и открытым канализационным люкам ходу не сбавляя синячили, но тестить не на чем.
Из чего строить сподручнее?
Сцылко на подвеску:
www.fordification.com/tech/…/mydiscbrakes06.jpg

Серега_бутово

Иван, а можно где про эту подвеску глянуть, а то у меня тут куча клюшек 80валяеться, и донор есть для опытов…

SPIRITUS
NoPrO:

А можно вопрос - есть желание попробовать скопировать подвеску со своего форда, по бордюрам и открытым канализационным люкам ходу не сбавляя синячили, но тестить не на чем.
Из чего строить сподручнее?
Сцылко на подвеску:
www.fordification.com/tech/…/mydiscbrakes06.jpg

Собственно это и есть та сама Х образная подвеска только в цивильном варианте. На трофи траках ее просто делают еще на порядок прочнее. На реальных авто это неплохо смотрится, но увы, подвеска однорычажная, так что при ходе колеса вниз, колеса встают домиком как у Татры

и ни какая длинна рычага не спасает. В итоге машина норовит перевернуться в повороте. По сути мне не удалось сделать именно двухрычажный вариант( верхний и нижний) что бы избежать катастрофического изменения развала, а повторить собственно то что на картинке какие проблемы?

Более того, рама алюминиевого трофи трака и сделана такой в передней части, что подразумевает тест этой подвески 😉 Но чуть позже…

Серега_бутово:

Иван, а можно где про эту подвеску глянуть, а то у меня тут куча клюшек 80валяеться, и донор есть для опытов…

Начни с
more-than-shit.livejournal.com/19988.html Прикольна рекламка 😉
Подвеска Twin I-Beam

NoPrO

Сергей, на слайде заднеприводный F250 70, но у меня только 82 и 85 года были, там рычаги короче.

SPIRITUS

Вернемся к нашим тракам 😃

Скоро модель отправится на полномасштабные тесты где будет катать по снегу, соляному рассолу, грязи и прочим прелестям московских улиц, а так же скакать по камням и бордюрам, прыгать с трампов.
Но пока…как в старой песенке “Запомни меня молодой и красивой…”

sergfs420

Имел честь посмотреть и пощупать вчера…эхххх,Юра как всегда скромничает,но работа проделанна колосальная!!!на фото не так прелестно!!!в реале слюной давишься)))

SPIRITUS
sergfs420:

на фото не так прелестно!!!

Согласен. Но как оказалось, сфоткать полированный алюминий крайне сложно. Да и наша сцена не совсем приспособлена для этого поскольку до этого фоткались в основном пластиковые крашенные вещи. Ну а какие “никакие” мы фоторграфы я уже писал😈
Хотя потихонечку начинаем осваивать ручные способы съемки, HDR и прочие прелести, да и сцена скоро пополнится черными матовыми и глянцевыми экранами и тогда может что то получится.

Sway

Слюни попускали, теперь будем ждать результатов испытаний.

SPIRITUS
Sway:

Слюни попускали, теперь будем ждать результатов испытаний.

Не, вы так просто не отделаетесь 😉 Еще детали, допы, тюн…просто времени нет совсем.
Испытания чуток отодвинулись ввиду холодной погоды.

SPIRITUS
sergfs420:

,Юра как всегда скромничает,но работа проделанна колосальная!!!

Отбросив ложную скромность)))) немного статистики из того что удалось прикинуть:

  • для трака выпилено с нуля, т.е. из листа(или из прутка) примерно 150 деталей не считая всяких мелких втулочек
  • общий фрезерный рез примерно 500-600м. Для понимания сколько это занимает времени можете прогуляться например с муравьем на такое расстояние, скорость примерно одинаковая 😉
  • в машине около 300 винтов.
  • под 60-70% винтов нарезана резьба(в том числе и в бэдлоках).
  • при проектировании предварительно сделано более 200 макетов деталей из картона, ПВХ, полистирола, композита.
  • по проекту есть около 10 папок в каждой из которых в среднем по 10 -15 файлов деталей и сборок, в каждом файле десятки векторов или моделей деталей. Ну и порядка 300 файлов старых версий в корзине
  • некоторые детали имеют по 3-4 версии в конечном материале, некоторые из которых будут использоваться как ЗЧ
  • в работе использовалось около 30 наименований листовых материалов и прутков разных толщин(диаметров)
  • на покраску ушло 6 баллонов краски(в отличии от аэрографа, из баллона 90% краски летит мимо на тонких деталях)
  • на полировку деталей ушло примерно 10-15 человеко часов.
  • трак полностью собирался и разбирался до винтика раз 5 или 6. Отдельные узлы по многу раз…
  • на фотографирование и подготовку к нему потрачено как минимум 10 человеко часов.
  • специально к траку дополнительно сделано: подставка - тренога, 2 сумки(большая и переноска), 2 плиты под раскладку инструмента