Трофи трак большого масштаба

SPIRITUS

А что отлично то?))) Поломка что ли? 😉

И кстати, у кого есть какая нибудь система стабилизации, просьба написать в ЛС. Надо попробовать на траке. Если не нужна, готов даже купить.

МДА-1
SPIRITUS:

А что отлично то?))) Поломка что ли? 😉

Как что? Конструкция автомобильчика ж ! Стока время от ездил без поломок, просто отлично! Я прекрасно понимаю ,что конструкция наипростейшея, привод задний, минимум шестерён-подшипников и везде капролон - но тем не менее!

SPIRITUS

Ну да…слегка пиленый кусок капролона и алюминия))) Где бы найти еще комплектуху подстать этому танку…Ну совсем не хочется платить за готовые детальки которые опять ломануться рано или поздно, а ломануться они точно поскольку это выгодно производителю 😈 Хорошо у меня запасец есть, но как быть с другими траками? На всех же запасов не хватит, МСД все реже в барахолке, а поддерживать турков рублем как то уже совсем не хочется😁

МДА-1

А кто ж сказал что самопил - плохо? Наоборот! Для себя, сам,СВОИМИ руками! Где то - что то улучшил , да и материальчик я б сказал… намного крепче заводского! Наоборот - это хобби(читай болезнь) ,а хобби всегда для души!

SPIRITUS

Это то понятно, но пока не все станки в наличии что бы развлекаться по полной. Некоторые вещи хотелось бы покупать, но фактически мало что делают добротно и в нужном размере. Эти аморты для трака великоваты. Надо что то покопийнее, потоньше, но при этом что бы прочность была на уровне.

ЗЫ Система стабилизации найдена, всем оперативно откликнувшимся спасибо.

МДА-1
SPIRITUS:

Надо что то покопийнее, потоньше, но при этом что бы прочность была на уровне.

Подберёте со временем!

SPIRITUS

Нереально…все производители ринулись делать бигборы, так что аморты становятся только толще 😦

МДА-1
SPIRITUS:

Нереально…все производители ринулись делать бигборы, так что аморты становятся только толще

—В таком случае оставлять что и стояли. Ресурс приемлемый, но просто иметь парочку в запасе!

SPIRITUS

Хочется копийности 😉
Просто быстрая и надежная модель уже не устраивает, все должно быть более менее в масштабе. Аморты сейчас выбиваются из масштаба больше всего. И кстати мешаются. Фактически с тонкими амортами трак станет намного изящнее поскольку подвеска подожмется, да и хексы не надо будет менять при установке широких колес от 5Б, сейчас они могут цеплять за пружины.

МДА-1

Ну а если не с чего подобрать??? Ну не самому же их воять? Да Юрий я к Вам в личку со своим вопросом стукнулся😒

SPIRITUS

Надо просто придумать как легко и быстро собирать аморты из алюминиевых трубок. Пока известные мне способы и конструкции сложны и требуют серьезных токарных работ. Но в результате совместной работы уже вроде как наклевывается вариантик в котором почти все делается на фрезе. Вобщем то у многих запасы амортов подходят к концу, а покупать новые по этим ценам желания все меньше…так что народ начинает думать все больше что бы платить все меньше 😉

Почту видел, но времени разобраться в вопросе и ответить разумно пока нет, как будет, отпишусь. Одно могу сказать сразу, модуль там не 1,5…

МДА-1
SPIRITUS:

Почту видел, но времени разобраться в вопросе и ответить разумно пока нет, как будет, отпишусь.

Да-да как время будет! Это особо не горит!

SPIRITUS:

Одно могу сказать сразу, модуль там не 1,5…

  • это хуже… но всё равно 48 т.к. есть другая модуль1.5 - но дороже…
SPIRITUS:

Пока известные мне способы и конструкции сложны и требуют серьезных токарных работ.

Так делать уменьшенную копию самых наилучших! Но там засада в пружине будет! Надо либо готовую - либо самому навивать(навивать- не прокатит т.к нужна сталистая проволока)

Я думаю для начала надо более-менее определиться с жесткостью нужную для аммортизатора модели. А уж потом с размерами самого амма. , потом попробовать в ручную без пружины погонять гидравлическую систему для определения эталонного приложения силы на сжатие-отбой ходов. А уже потом приступать к пробному изготовлению амма с нужными размерами. Потом играться с кол-вом отверстий и их диаметром в поршне - подгоняя усилие ходов под эталон.Потом игра с усилием на пружине. Вязкость гидо жидкость тут я думаю учитывать не надо, т.к. её менять по ходу забортной температуры(зима-лето). А дальше уже финтефлюшки всякие точить!

SPIRITUS
МДА-1:

Так делать уменьшенную копию самых наилучших! Но там засада в пружине будет! Надо либо готовую - либо самому навивать(навивать- не прокатит т.к нужна сталистая проволока)

С пружинами проблем меньше вроде как. Я еще пневматикой занимаюсь и если что пружины подберем или навьем, да и целая коробка уже стоит всяких. Тем более что пружину в крайнем случае можно поставить рядом с аммортом, так сказать независимо. В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.

Меня еще часто спрашивают почему не ставлю газовые аморты как на Харикейне. Они маленькие и усилие приличное. Надежность свою доказали… Но дело в том что их характеристики не оптимальны и менять их сложнее. На трофийке с этим можно мириться, на машине которая в том числе и гоняет по трассе - сложно…

МДА-1

Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность! Цена… дело третье - ну не сломался б он… ну доходил до глубокой осени…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ! Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек! А один из четырёх сломанных амм.--------------стечение обстоятельств! По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!

SPIRITUS
МДА-1:

Я думаю для начала надо более-менее определиться с жесткостью нужную для аммортизатора модели.

Это все так если бы не интересовала копийность. Тут задача как бы обратная. Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные. По необходимости конечно можно чуток увеличить, но не сильно. Так что будем подстраиваться)))

Да и фактически жесткость амортов ни как не зависит от диаметра. Бигборы это чисто маркетинговый ход мне кажется. В гоночных машинах, наигравшись с большим диаметром и лишившись кучки денег, ч вернулся к тонким но качественным амортам и моделька поехала только лучше. Бигборы по сути хорошы только для тех кто не хочет ковыряться в них и пользует из коробки.

МДА-1:

потом попробовать в ручную без пружины погонять гидравлическую систему для определения эталонного приложения силы на сжатие-отбой ходов.

А как это сделать без установленного на шасси аморта? Тем более на такой сложной подвеске с нелинейными характеристиками? Это даже не прогрессив как у Рево это просто жесть)))

МДА-1:

Потом играться с кол-вом отверстий и их диаметром в поршне - подгоняя усилие ходов под эталон.

А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта. Так что можно не разбирая аморт менять его характеристики, причем по зонам раздельно(потому типа и “умные”)

МДА-1
SPIRITUS:

В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.

А вот это скорее навряд ли! Я уже …пытался - хотя мож и повезёт! А вот пружина рядом с аммо! И если неплохо скомпоновать и преподнести узел! Выглядеть будет ЭФФЕКТНО!

SPIRITUS:

Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные.

  • согласен!

😃😃😃

SPIRITUS:

А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта.

---- О—Ё!!!😃😃😃

SPIRITUS
МДА-1:

Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность!

Ресурс заглаза. Подвеска юзает аморты в щадящем режиме. И потом это 2ВД и пескоструя на аморты просто нет. Вот насчет доступности вопрос…аморты со старой машины и потом это турки…в нашей стране через пару лет они видимо исчезнут вообще.

МДА-1:

…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ!

не, ну он течет чуток, но как бы замена силиконовых колечек и полировка штока это обычное дело и я это не рассматриваю. А вот замена аморта целиком)))) Это для богатеев. Я за эти деньги лучше целую пачку трубок куплю))))

МДА-1:

Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек!

Согласен, но мы же с ребятами готовим это все не только для баш покатушек. Хочется реального отрыва)))) Гонки на выживание, жесткое рубилово, контактная борьба. Думаю что даже так хорошо защищенные аморты будут ломаться часто и надо что бы они стоили копейки в ремонте как и все остальное.
Да и трасса пока спокойная и ровная, а в планах то жесткач))) Так что бы дух захватывало!

МДА-1:

По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!

Забавно выглядят… натолкнуло на мысль интересную…с такими хексами можно укоротить тяжелую стальную заднюю ось…надо подумать.

SPIRITUS

После оценки вооруженным взглядом, выяснилась точная причина поломки аморта…брак при изготовления штока. В районе начала слома целый ряд проблем в структуре металла что не характерно обычно для такой простой детали. Все усугубило еще и отсутствии галтели при переходе от рабочей части штока к тонкой крепежной части. Так что нарушении технологии изготовления наложилось на детскую конструкторскую ошибку. Рано или поздно он должен был сломаться именно в этом месте…

Посмотрел другие штоки и по сути галтели нет ни где. Внутрь конечно не заглянешь, так что остается надеяться что остальные хотя бы внутри без брака.

SPIRITUS

Самое печальное что нормальную галтель, а еще лучше конус не сделать уже без потери характеристик штока. Так что ставлю как времянку аналогичные аморты и готовлю замену этому турецкому шедевру)))) Если это слабое место модели и оно не лечится, его надо искоренять радикально 😉

ЗЫ После тестов новых амортов, все кому ставились МСДевые с V4, при желании смогут получить аналогичную замену или оставшиеся в закромах аморты или штоки в подарок как ЗЧ 😃 Ориентировочно через недельку-две, а может и раньше, как пропрет и что с погодой будет. Так что по сути первая отзывная копания стартовала 😂
Про другие аморты пока вопрос…если что, пишите в ЛС, будем думать надо оно или нет.

Fuckname

А какие проблемы с бигборами (с точки зрения конструкции надежности и управляемости), кроме массы и отсутствия копийности?

Тенденция ведь правильно подмечена, во всех классах растут размеры амортов. Вон для лося сделали увеличенный вариант:

www.amainhobbies.com/…/p428554