Трофи трак большого масштаба
Нереально…все производители ринулись делать бигборы, так что аморты становятся только толще 😦
Нереально…все производители ринулись делать бигборы, так что аморты становятся только толще
—В таком случае оставлять что и стояли. Ресурс приемлемый, но просто иметь парочку в запасе!
Хочется копийности 😉
Просто быстрая и надежная модель уже не устраивает, все должно быть более менее в масштабе. Аморты сейчас выбиваются из масштаба больше всего. И кстати мешаются. Фактически с тонкими амортами трак станет намного изящнее поскольку подвеска подожмется, да и хексы не надо будет менять при установке широких колес от 5Б, сейчас они могут цеплять за пружины.
Ну а если не с чего подобрать??? Ну не самому же их воять? Да Юрий я к Вам в личку со своим вопросом стукнулся😒
Надо просто придумать как легко и быстро собирать аморты из алюминиевых трубок. Пока известные мне способы и конструкции сложны и требуют серьезных токарных работ. Но в результате совместной работы уже вроде как наклевывается вариантик в котором почти все делается на фрезе. Вобщем то у многих запасы амортов подходят к концу, а покупать новые по этим ценам желания все меньше…так что народ начинает думать все больше что бы платить все меньше 😉
Почту видел, но времени разобраться в вопросе и ответить разумно пока нет, как будет, отпишусь. Одно могу сказать сразу, модуль там не 1,5…
Почту видел, но времени разобраться в вопросе и ответить разумно пока нет, как будет, отпишусь.
Да-да как время будет! Это особо не горит!
Одно могу сказать сразу, модуль там не 1,5…
- это хуже… но всё равно 48 т.к. есть другая модуль1.5 - но дороже…
Пока известные мне способы и конструкции сложны и требуют серьезных токарных работ.
Так делать уменьшенную копию самых наилучших! Но там засада в пружине будет! Надо либо готовую - либо самому навивать(навивать- не прокатит т.к нужна сталистая проволока)
Я думаю для начала надо более-менее определиться с жесткостью нужную для аммортизатора модели. А уж потом с размерами самого амма. , потом попробовать в ручную без пружины погонять гидравлическую систему для определения эталонного приложения силы на сжатие-отбой ходов. А уже потом приступать к пробному изготовлению амма с нужными размерами. Потом играться с кол-вом отверстий и их диаметром в поршне - подгоняя усилие ходов под эталон.Потом игра с усилием на пружине. Вязкость гидо жидкость тут я думаю учитывать не надо, т.к. её менять по ходу забортной температуры(зима-лето). А дальше уже финтефлюшки всякие точить!
Так делать уменьшенную копию самых наилучших! Но там засада в пружине будет! Надо либо готовую - либо самому навивать(навивать- не прокатит т.к нужна сталистая проволока)
С пружинами проблем меньше вроде как. Я еще пневматикой занимаюсь и если что пружины подберем или навьем, да и целая коробка уже стоит всяких. Тем более что пружину в крайнем случае можно поставить рядом с аммортом, так сказать независимо. В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.
Меня еще часто спрашивают почему не ставлю газовые аморты как на Харикейне. Они маленькие и усилие приличное. Надежность свою доказали… Но дело в том что их характеристики не оптимальны и менять их сложнее. На трофийке с этим можно мириться, на машине которая в том числе и гоняет по трассе - сложно…
Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность! Цена… дело третье - ну не сломался б он… ну доходил до глубокой осени…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ! Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек! А один из четырёх сломанных амм.--------------стечение обстоятельств! По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!
Я думаю для начала надо более-менее определиться с жесткостью нужную для аммортизатора модели.
Это все так если бы не интересовала копийность. Тут задача как бы обратная. Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные. По необходимости конечно можно чуток увеличить, но не сильно. Так что будем подстраиваться)))
Да и фактически жесткость амортов ни как не зависит от диаметра. Бигборы это чисто маркетинговый ход мне кажется. В гоночных машинах, наигравшись с большим диаметром и лишившись кучки денег, ч вернулся к тонким но качественным амортам и моделька поехала только лучше. Бигборы по сути хорошы только для тех кто не хочет ковыряться в них и пользует из коробки.
потом попробовать в ручную без пружины погонять гидравлическую систему для определения эталонного приложения силы на сжатие-отбой ходов.
А как это сделать без установленного на шасси аморта? Тем более на такой сложной подвеске с нелинейными характеристиками? Это даже не прогрессив как у Рево это просто жесть)))
Потом играться с кол-вом отверстий и их диаметром в поршне - подгоняя усилие ходов под эталон.
А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта. Так что можно не разбирая аморт менять его характеристики, причем по зонам раздельно(потому типа и “умные”)
В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.
А вот это скорее навряд ли! Я уже …пытался - хотя мож и повезёт! А вот пружина рядом с аммо! И если неплохо скомпоновать и преподнести узел! Выглядеть будет ЭФФЕКТНО!
Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные.
- согласен!
😃😃😃
А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта.
---- О—Ё!!!😃😃😃
Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность!
Ресурс заглаза. Подвеска юзает аморты в щадящем режиме. И потом это 2ВД и пескоструя на аморты просто нет. Вот насчет доступности вопрос…аморты со старой машины и потом это турки…в нашей стране через пару лет они видимо исчезнут вообще.
…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ!
не, ну он течет чуток, но как бы замена силиконовых колечек и полировка штока это обычное дело и я это не рассматриваю. А вот замена аморта целиком)))) Это для богатеев. Я за эти деньги лучше целую пачку трубок куплю))))
Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек!
Согласен, но мы же с ребятами готовим это все не только для баш покатушек. Хочется реального отрыва)))) Гонки на выживание, жесткое рубилово, контактная борьба. Думаю что даже так хорошо защищенные аморты будут ломаться часто и надо что бы они стоили копейки в ремонте как и все остальное.
Да и трасса пока спокойная и ровная, а в планах то жесткач))) Так что бы дух захватывало!
По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!
Забавно выглядят… натолкнуло на мысль интересную…с такими хексами можно укоротить тяжелую стальную заднюю ось…надо подумать.
После оценки вооруженным взглядом, выяснилась точная причина поломки аморта…брак при изготовления штока. В районе начала слома целый ряд проблем в структуре металла что не характерно обычно для такой простой детали. Все усугубило еще и отсутствии галтели при переходе от рабочей части штока к тонкой крепежной части. Так что нарушении технологии изготовления наложилось на детскую конструкторскую ошибку. Рано или поздно он должен был сломаться именно в этом месте…
Посмотрел другие штоки и по сути галтели нет ни где. Внутрь конечно не заглянешь, так что остается надеяться что остальные хотя бы внутри без брака.
Бывает и такое!
Самое печальное что нормальную галтель, а еще лучше конус не сделать уже без потери характеристик штока. Так что ставлю как времянку аналогичные аморты и готовлю замену этому турецкому шедевру)))) Если это слабое место модели и оно не лечится, его надо искоренять радикально 😉
ЗЫ После тестов новых амортов, все кому ставились МСДевые с V4, при желании смогут получить аналогичную замену или оставшиеся в закромах аморты или штоки в подарок как ЗЧ 😃 Ориентировочно через недельку-две, а может и раньше, как пропрет и что с погодой будет. Так что по сути первая отзывная копания стартовала 😂
Про другие аморты пока вопрос…если что, пишите в ЛС, будем думать надо оно или нет.
А какие проблемы с бигборами (с точки зрения конструкции надежности и управляемости), кроме массы и отсутствия копийности?
Тенденция ведь правильно подмечена, во всех классах растут размеры амортов. Вон для лося сделали увеличенный вариант:
С точки зрения массовых продаж стандарта, бигборы выгодны ибо при посредственном качестве работают лучше аналогичного по качеству тонкого аморта.
А проблемы очевидны…цена самого аморта, прочность, сложность и опять же стоимость крепежа который приходится увеличивать, усиливать, премянять более дорогие материалы) стоимость и количество силикона(при частой смене для настроек это очень парит), защита от грязи…всегда легче защитить что то маленькое чем здоровенный аморт. Регулирующие гайки все сложнее поворчивать и они все уязвимее от песка и грязи. Точка крепления бигбора уже далеко не всегда в идеальном месте стоит с точки зрения геометрии рычага. Бигбор редко когда можно перевернуть как с точки зрения геометрии так и не желательно с точки зрения неподрессоренных масс. Гораздо выше вероятность поломки от удара поскольку бигборы обычно дальше торчат за пределы более прочных деталей. И т.д…даже такие мелочи как доставка из магазина вобщемто не в пользу бигборов…одно дело притащить тонкие маленькие ФГшные аморты, другое дело аморты ДБХЛя ))) Собственно все что связано с хранением и транспортировкой вызывает проблемы. Тонкие аморты я всегда носил запасные на соревнования причем целым комплектом, а порой и не один комплект в запасе был, в них были разные настройки. Носить с этой целью чемоданчик с бигборами уже как то не удобно…так что теперь в запасе только 1-2 и то на случай ремонта.
В самом амморте тоже не все гладко… с увеличением диаметра, хотя и уменьшается влияние штока на характеристики, но возрастает влияние воздушной камеры, увеличивается площадь трущихся частей. Увеличиваются требования к квалификации при заправке силиконом. В большом амморте нельзя использовать очень густой силикон, а иногда это нужно. Подобрать пружины на бигборы гораздо сложнее, особенно когда производитель впервые выводит на рынок это чудо…чулочки приходится шить самому порой.
Вобщем не все тут однозначно 😃
Вон для лося сделали увеличенный вариант:
Скажу так, я в свое время когда сел на ЛСТ, то был безумно рад бигборам(это первые большие аморты) И до определенного момента их работа позволяла неплохо ехать по трассе. Но в определенный момент ты понимаешь что все, предел, с этими амортами ничего нельзя больше сделать и я перешел на ЛСТ на тонкие аморты от трагги. Тогда многие посчитали это кощунством, но когда увидели как поехал ЛСТ с тонкими но нормальными амортами, все скептики заткнулись. Объяснить почему так довольно сложно, поэтому не буду писать трактат, но это факт, что ЛСТ фантастически поехал на тонких амортах. Аналогичная судьба была у некоторых других моделей, в том числе и в 5 масштабе, но там не было конкретных доказательств в виде кубков и побед в чемпионате, так что расписывать не буду, но секундомер показывал что машина с бигборами ну ни как не может поехать быстрее тонких амортов при прочих равных. Может кому то и удалось их настроить, но лично я лучше управляюсь именно с тонкими амортами. Они лучше и легче настраиваются, дольше служат, ну и вписываются в концепцию предельно легкого гоночного авто которой я удачно следую вот уже много лет 😃
Только на машинах РТР или куда не хочется лезть вообще я ставлю толстые. На траке по этому принципу и поставлены толстые МСДевые и на первом этапе они реально позволили что называется поставить и забыть…но чем дольше эксплуатируется трак, тем все чаще приходит мысль что пора бы поменять эти толстенные хреновины на что то реально работающее. Так что та плавность работы подвески трака, что видно на видео, это всего лишь случайность и первая ступень на пути к идеалу.
Есть с десяток тонких ХПИ от саважа, надо на эксперимент?
Не, Паш, этого добра как грязи…но они слабые. Если МСДевый лопнул, то ХПИшные ломануться даже не на трампе, а на первой кочке)))
ЗЫ У меня пока не получается подскочить, завалили делами. Завтра постараюсь или уже в понедельник
Юрий, почта подзабита
Да я тоже вчера по вопросам разговор не смог продолжить!
Побочный эффект активности😈
Теперь недели две треш с вопросами и проектами…