Трофи трак большого масштаба

Fuckname

А какие проблемы с бигборами (с точки зрения конструкции надежности и управляемости), кроме массы и отсутствия копийности?

Тенденция ведь правильно подмечена, во всех классах растут размеры амортов. Вон для лося сделали увеличенный вариант:

www.amainhobbies.com/…/p428554

SPIRITUS

С точки зрения массовых продаж стандарта, бигборы выгодны ибо при посредственном качестве работают лучше аналогичного по качеству тонкого аморта.

А проблемы очевидны…цена самого аморта, прочность, сложность и опять же стоимость крепежа который приходится увеличивать, усиливать, премянять более дорогие материалы) стоимость и количество силикона(при частой смене для настроек это очень парит), защита от грязи…всегда легче защитить что то маленькое чем здоровенный аморт. Регулирующие гайки все сложнее поворчивать и они все уязвимее от песка и грязи. Точка крепления бигбора уже далеко не всегда в идеальном месте стоит с точки зрения геометрии рычага. Бигбор редко когда можно перевернуть как с точки зрения геометрии так и не желательно с точки зрения неподрессоренных масс. Гораздо выше вероятность поломки от удара поскольку бигборы обычно дальше торчат за пределы более прочных деталей. И т.д…даже такие мелочи как доставка из магазина вобщемто не в пользу бигборов…одно дело притащить тонкие маленькие ФГшные аморты, другое дело аморты ДБХЛя ))) Собственно все что связано с хранением и транспортировкой вызывает проблемы. Тонкие аморты я всегда носил запасные на соревнования причем целым комплектом, а порой и не один комплект в запасе был, в них были разные настройки. Носить с этой целью чемоданчик с бигборами уже как то не удобно…так что теперь в запасе только 1-2 и то на случай ремонта.

В самом амморте тоже не все гладко… с увеличением диаметра, хотя и уменьшается влияние штока на характеристики, но возрастает влияние воздушной камеры, увеличивается площадь трущихся частей. Увеличиваются требования к квалификации при заправке силиконом. В большом амморте нельзя использовать очень густой силикон, а иногда это нужно. Подобрать пружины на бигборы гораздо сложнее, особенно когда производитель впервые выводит на рынок это чудо…чулочки приходится шить самому порой.

Вобщем не все тут однозначно 😃

Fuckname:

Вон для лося сделали увеличенный вариант:

Скажу так, я в свое время когда сел на ЛСТ, то был безумно рад бигборам(это первые большие аморты) И до определенного момента их работа позволяла неплохо ехать по трассе. Но в определенный момент ты понимаешь что все, предел, с этими амортами ничего нельзя больше сделать и я перешел на ЛСТ на тонкие аморты от трагги. Тогда многие посчитали это кощунством, но когда увидели как поехал ЛСТ с тонкими но нормальными амортами, все скептики заткнулись. Объяснить почему так довольно сложно, поэтому не буду писать трактат, но это факт, что ЛСТ фантастически поехал на тонких амортах. Аналогичная судьба была у некоторых других моделей, в том числе и в 5 масштабе, но там не было конкретных доказательств в виде кубков и побед в чемпионате, так что расписывать не буду, но секундомер показывал что машина с бигборами ну ни как не может поехать быстрее тонких амортов при прочих равных. Может кому то и удалось их настроить, но лично я лучше управляюсь именно с тонкими амортами. Они лучше и легче настраиваются, дольше служат, ну и вписываются в концепцию предельно легкого гоночного авто которой я удачно следую вот уже много лет 😃
Только на машинах РТР или куда не хочется лезть вообще я ставлю толстые. На траке по этому принципу и поставлены толстые МСДевые и на первом этапе они реально позволили что называется поставить и забыть…но чем дольше эксплуатируется трак, тем все чаще приходит мысль что пора бы поменять эти толстенные хреновины на что то реально работающее. Так что та плавность работы подвески трака, что видно на видео, это всего лишь случайность и первая ступень на пути к идеалу.

Dreik

Есть с десяток тонких ХПИ от саважа, надо на эксперимент?

SPIRITUS

Не, Паш, этого добра как грязи…но они слабые. Если МСДевый лопнул, то ХПИшные ломануться даже не на трампе, а на первой кочке)))

ЗЫ У меня пока не получается подскочить, завалили делами. Завтра постараюсь или уже в понедельник

МДА-1

Да я тоже вчера по вопросам разговор не смог продолжить!

SPIRITUS

Побочный эффект активности😈
Теперь недели две треш с вопросами и проектами…

24 days later
SPIRITUS

Ну что же…можно сказать завершился весенне-летний сезон покатушек. Если сказать что я в шоке, это ничего не сказать…столь активной езды у меня не было даже когда каждые выхи на соревы мотался, причем практически на все оффроудные которые проводились в регионе)))) Да, там приходилось много ездить, но это ни в какое сравнение не идет с 3-5часовыми непрерывными покатушками на этой тележке. Тем более что руки кривоваты для 2ВД, да и просто монопривод я не особо люблю. Но данная моделька это по сути нечто промежуточное между 4х2 и 4х4 поскольку дифа нет.
Так что даже несмотря на монопривод впечатления остались скорее положительные. Я даже освоил прохождение дуги на скорости в управляемом заносе 😉 На Лосе конечно много проще это делать, но сдесь гораздо эффектнее когда машинка задирает одно колесико и раскидывая клубы пыли послушно летит боком, фактически удалось добиться поведения реального трофи трака. Очень странно…я думал будет переворачиваться, но нет, все довольно устойчиво. Но впрочем сейчас не об этом…По завершении сезона просто небольшой фотосет для истории.

Вот как трак выглядел в начале сезона rcopen.com/forum/f35/topic416102/198
А вот что стало за 6 месяцев и более чем за 100часов езды и долбежки.

Я ожидал конечно худшего, но на самом деле переборка, мойка деталей и пару вечеров на полирнуть…и думаю красота вернется процентов на 95 😃
А пока отправляемся на заслуженный отдых…на свою законную полочку рядом с Акулой\Харикейном и другими аппаратами(которых я насчитал аж 12шт 😈).

ЗЫ За эти 6 месяцев машина никогда не мылась под душами и мойками. Грязь от алюмишки отваливается сама в основном, скрытых полостей практически нет, а все остальное смывалось само при езде по лужам и под дождем😁 Иногда проезжали по дну реки вместе с трофийками, но едет под водой плоховато поскольку не 4х4…
Больше фоток и эти в большом размере в альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1531/1861.html

Dreik

Класно!
Дядь Юр , а полностью из капролона сделать реально?
Будет дешевле и легче?
ПС гирик тебя ждёт)

SPIRITUS

Дык они и есть из капролона в основном, как тот, самый первый 😉 Этот сделан чисто из алюмишки исключительно для понтов и проверки самих себя…сможем ли сделать именно алюминиевую модель которая прочнее остальных моделей и при этом бюджетная.

Капролоновый он вообще неубиваемый, там вес аж на несколько кг меньше, а цена меньше в разы и едет в целом лучше, быстрее, проглатывает неровности мягче. Этот едет лучше только по ровному, дрифтит и для копийности. Ну так уж случайно вышло что именно этому понтотраку, который был опубликован и как нельзя лучше вписался по времени завершения работ, выпала нелегкая доля по ресурсным испытаниям на трассе)))) Но сейчас все меняется, он только на показуху будет катать скорее всего, его место займут более совершенные собратья.

ЗЫ Пусть подождет чуток…меня адски накрыло на работе и болел еще с температурой под 40…так что эта затея немного отодвигается, а брать что бы валялся не хочется.

SPIRITUS

Да, забыл совсем…обещал ведь выложить доказательства спорщикам)))

Для начала суть, а то не понятно остальным будет.
У трака очень необычная посадка передних колес. Вместо хитромудрых конструкций, взят хекс для перехода с 17 на 24. В него вставлены 3 мизерных подшика(осталась куча от ДВСок) и все это тупо притянуто болтом к кулаку.
Умудренные своим большим опытом баховоды предрекали кончину этим подшам уже после пары луж и нескольких приземлений после трампов. Однако же прошло 6 месяцев эксплуатации и долбежки, талый снег, многократное плавание подводой, а не просто езда по лужицам, а подши все не умирают и даже ни разу туда не лазил для смазки, а колесо все крутится вот так ))))
(для тех кто верит, можно посмотреть только начало и циферки в конце)

Ни у одной Бахи я такого не видел какие подши туда не ставь. На тяжелых колесах типа тренчеров, время вращения раза в 2 больше.
При этом цена всего комплекта мелких подшиков меньше чем один классический у Бахи, а вводе дохнут они быстро если не перезабивать.

ЗЫ Этот трак - самая “спорная” модель из того что я имел))) Он поломал так много стереотипов что страшно становится…

SPIRITUS

Лето откатали можно сказать удачно, а вот что бы зимой не быть как Баха на льду)))) готовим новинку сезона 😃

Гесеницы полноценные, траки соединены через пальцы, ни каких лесок и прочей лабуды для легких малышек.

Гусенки не для ползанья. Надеюсь под 50км\ч разгоняться будем…ну и видимо на трассе в курьяново уже можно будет катнуть вне зависимости от снега и прочего)))

Лыжи профилированные с ребрами, надеюсь в поворотах будет на уровне гоночных машин.

Но и на бездоре надеюсь не оплошаем…Ход подвески полностью сохранен. Дорожный просвет без проблем сделать любой…но пока ограничился штатным. Скорее всего будет не только эта версия для легкого снега, но и траки с адскими лопатками что бы ехать вообще везде.

Dreik

Дядь Юр, был опыт с лыжами, поставить одно перо по середине 7-8мм и 2 по бокам 4мм на расстоянии в сантиметр.
и лыжу 1.5 раза шире колеса!

SPIRITUS

Паш, что такое перо? И для чего оно?

Сами лыжи сменные, можно и широкие поставить на туже раму. Но дело в том что именно у трака процентов 80 веса будет на гусеницах…это особенность конструкции. Может и не потребуется сильно широкая. Скорее гусенка может потребовать расширения.
Сами лыжи наверное есть смысл удлинить…все же модель скоростная, а не только для езды по сугробам 😉 А чем длиннее лыжа тем теоретически должна лучше управляться.

Dreik

Выступы на рабочей стороне лыжи называется перо, с его помощью происходит поворот.
Ты сделал ламели которые забьются снегом и поворачивать не будут)
Нужно сделать острые “коньки” , для устойчивости один длинный узкий и 2 - 4 (в зависимости от ширины поверхности ) менее длинных и более широких.

SPIRITUS
Dreik:

Выступы на рабочей стороне лыжи называется перо, с его помощью происходит поворот.
Ты сделал ламели которые забьются снегом и поворачивать не будут)
Нужно сделать острые “коньки” , для устойчивости один длинный узкий и 2 - 4 (в зависимости от ширины поверхности ) менее длинных и более широких.

А, понял, одно высокое ребро с “заточкой” по центру. Тут согласен. Но придется делать наставным из алюмишки видимо. Только тогда на проплешинах без снега как быть? Как доехать по чищенному асфальту до места катания или на трассе когда местами грунт уже выступать будет?

Я еще подумывал сделать очень узкую доп лыжу 15-20мм ширины и 15мм высоты которую сделать съемной и закрепить по центру что то вроде сменной накладки. Может как раз и совмещу эту сменную штуку с коньком и буду ставить для льда и трассы заточенный алюм, для башинга по проплешинам накладку капролоновую, кстати как на коньки надевают чехлы- то же вариант 😃 Только тогда проще сделать прям цельную алюминиевую рамку с коньком и креплением на хекс, а плоскость лыжи с вырезом просто надевать снизу…

А на отогнутом носике надо что то? влияет его ребристость? Может нет смысла там ребра делать?

И чего, с такими огрызками Саважик даже с обычными задними колесами ехал?
Я не понимаю, он же в каждый сугробик втыкаться будет…ни на бордюр не заехать ни с сугроба сигануть с таким носиком, оно ж закопается и перевернется. тем более у Севажки развесовка такая что на эти лыжи наверное половина веса приходится.

Dreik

Чехол сдравая мысль!
Носик под 45гр и ровный, без всего.
Он выполняет 2 основные функции : подминает и трамбует снег для дальнейшего сцепления с ним пера.

SPIRITUS
Dreik:

Чехол сдравая мысль!
Носик под 45гр и ровный, без всего.
Он выполняет 2 основные функции : подминает и трамбует снег для дальнейшего сцепления с ним пера.

Ну ок, принято…против логики не попрешь)))) Я чето даже не задумывался об этом…для меня носик не более чем штука позволяющая залезать на препятствия😈 А тут вон оно как оказывается…

Ну тогда еще помучаю…
Как думаешь, вот у тебя лыжа торчит вперед от кулака, а у меня точка перегиба почти в том же месте что и колесо касается грунта…как лучше для управляемости? поворачиваемости? Что бы носик лыжи далеко вперед уходил или как у меня повторял вариант с колесом и только за кулаком реальная несущая плоскоть.
Я понимаю что надо пробовать, но просто интересно мнение…

И еще, насколько нужно свободная посадка в продолном направлении? У меня лыжа качается всего градусов на 10 в + и -. Чисто за счет резинового демпфера. По началу я вообще хотел жестко посадить на кулак…

и последний острый вопрос:
С развалом колес все понятно. Раз вал лыж влияет на что то? или они должны быть строго в горизонте в поперечнике?

Dreik

Ну ё маё Дядь Юр, это вы у меня спрашиваете такие элементарные вещи)
Чем шире и дальше вынесены лыжи от ЦТ тем лучше для устойчивости и управляемости.
У меня стоит обратная пружина, давит постоянно нос лыжи вверх и уходит она почти под 90 градусов, однако в низ лыжа не уходит вовсе, и даже более того , на креплении есть " пятка" держащая её на 3-5 гр выше горизонта.
По осям лыжа стоит в нулях а вот с “вываливанием” кастором я поигрался, на мягком и на скорости помогает)

SPIRITUS

Не ругайся…я в лыжной теме на скоростных машинах полный ноль…

Ладно, впитал что мог…пошел перепиливать

Fuckname

Чем лыжа длинней - тем стабильней по прямой, чем короче - тем маневренней. Это я как горнолыжник горнолыжнику говорю;)

В данном конкретном случае нужен баланс, который выясняется только эмпирическим путем.

По поводу пера согласен, именно им лыжа и управляется. И сменность лыжи очень поможет в подборе оптимальной длины.