Трофи трак большого масштаба
Лето откатали можно сказать удачно, а вот что бы зимой не быть как Баха на льду)))) готовим новинку сезона 😃
Гесеницы полноценные, траки соединены через пальцы, ни каких лесок и прочей лабуды для легких малышек.
Гусенки не для ползанья. Надеюсь под 50км\ч разгоняться будем…ну и видимо на трассе в курьяново уже можно будет катнуть вне зависимости от снега и прочего)))
Лыжи профилированные с ребрами, надеюсь в поворотах будет на уровне гоночных машин.
Но и на бездоре надеюсь не оплошаем…Ход подвески полностью сохранен. Дорожный просвет без проблем сделать любой…но пока ограничился штатным. Скорее всего будет не только эта версия для легкого снега, но и траки с адскими лопатками что бы ехать вообще везде.
Дядь Юр, был опыт с лыжами, поставить одно перо по середине 7-8мм и 2 по бокам 4мм на расстоянии в сантиметр.
и лыжу 1.5 раза шире колеса!
Паш, что такое перо? И для чего оно?
Сами лыжи сменные, можно и широкие поставить на туже раму. Но дело в том что именно у трака процентов 80 веса будет на гусеницах…это особенность конструкции. Может и не потребуется сильно широкая. Скорее гусенка может потребовать расширения.
Сами лыжи наверное есть смысл удлинить…все же модель скоростная, а не только для езды по сугробам 😉 А чем длиннее лыжа тем теоретически должна лучше управляться.
Выступы на рабочей стороне лыжи называется перо, с его помощью происходит поворот.
Ты сделал ламели которые забьются снегом и поворачивать не будут)
Нужно сделать острые “коньки” , для устойчивости один длинный узкий и 2 - 4 (в зависимости от ширины поверхности ) менее длинных и более широких.
А, понял, одно высокое ребро с “заточкой” по центру. Тут согласен. Но придется делать наставным из алюмишки видимо. Только тогда на проплешинах без снега как быть? Как доехать по чищенному асфальту до места катания или на трассе когда местами грунт уже выступать будет?
Я еще подумывал сделать очень узкую доп лыжу 15-20мм ширины и 15мм высоты которую сделать съемной и закрепить по центру что то вроде сменной накладки. Может как раз и совмещу эту сменную штуку с коньком и буду ставить для льда и трассы заточенный алюм, для башинга по проплешинам накладку капролоновую, кстати как на коньки надевают чехлы- то же вариант 😃 Только тогда проще сделать прям цельную алюминиевую рамку с коньком и креплением на хекс, а плоскость лыжи с вырезом просто надевать снизу…
А на отогнутом носике надо что то? влияет его ребристость? Может нет смысла там ребра делать?
И чего, с такими огрызками Саважик даже с обычными задними колесами ехал?
Я не понимаю, он же в каждый сугробик втыкаться будет…ни на бордюр не заехать ни с сугроба сигануть с таким носиком, оно ж закопается и перевернется. тем более у Севажки развесовка такая что на эти лыжи наверное половина веса приходится.
Чехол сдравая мысль!
Носик под 45гр и ровный, без всего.
Он выполняет 2 основные функции : подминает и трамбует снег для дальнейшего сцепления с ним пера.
Чехол сдравая мысль!
Носик под 45гр и ровный, без всего.
Он выполняет 2 основные функции : подминает и трамбует снег для дальнейшего сцепления с ним пера.
Ну ок, принято…против логики не попрешь)))) Я чето даже не задумывался об этом…для меня носик не более чем штука позволяющая залезать на препятствия😈 А тут вон оно как оказывается…
Ну тогда еще помучаю…
Как думаешь, вот у тебя лыжа торчит вперед от кулака, а у меня точка перегиба почти в том же месте что и колесо касается грунта…как лучше для управляемости? поворачиваемости? Что бы носик лыжи далеко вперед уходил или как у меня повторял вариант с колесом и только за кулаком реальная несущая плоскоть.
Я понимаю что надо пробовать, но просто интересно мнение…
И еще, насколько нужно свободная посадка в продолном направлении? У меня лыжа качается всего градусов на 10 в + и -. Чисто за счет резинового демпфера. По началу я вообще хотел жестко посадить на кулак…
и последний острый вопрос:
С развалом колес все понятно. Раз вал лыж влияет на что то? или они должны быть строго в горизонте в поперечнике?
Ну ё маё Дядь Юр, это вы у меня спрашиваете такие элементарные вещи)
Чем шире и дальше вынесены лыжи от ЦТ тем лучше для устойчивости и управляемости.
У меня стоит обратная пружина, давит постоянно нос лыжи вверх и уходит она почти под 90 градусов, однако в низ лыжа не уходит вовсе, и даже более того , на креплении есть " пятка" держащая её на 3-5 гр выше горизонта.
По осям лыжа стоит в нулях а вот с “вываливанием” кастором я поигрался, на мягком и на скорости помогает)
Не ругайся…я в лыжной теме на скоростных машинах полный ноль…
Ладно, впитал что мог…пошел перепиливать
Чем лыжа длинней - тем стабильней по прямой, чем короче - тем маневренней. Это я как горнолыжник горнолыжнику говорю;)
В данном конкретном случае нужен баланс, который выясняется только эмпирическим путем.
По поводу пера согласен, именно им лыжа и управляется. И сменность лыжи очень поможет в подборе оптимальной длины.
С горнолыжниками я не спорю но, в модельных масштабах да и по применяемости короткая но широкая лыжа лучший вариант + ломаться меньше будет, нам нужна большая площадь опоры чтобы не продавливать снег и перо для сосредоточения всего веса в одной точке для управляемости)
И в отличии от лыжников моделька опирается не только на лыжи, но и в моем случае на гусеницы…так что стабильность по прямой скорее всего будет задавать база и синхронность работы гусениц, а не лыжи, а вот стабильность в поворотах и главное на дуге скоростной…вот тут пока загадка.
За синхронность гусениц я полностью спокоен. Дифа нет, так что по прямой должна пулять просто идально, сложнее будет повернуть я думаю)))
ЗЫ Надеюсь скоро снег 😃
перо для сосредоточения всего веса в одной точке для управляемости)
Но вопрос где лучше расположить это перо и саму лыжу. На готовых лыжах опора стоит по центру лыжи, скорее всего там и перо снизу. В повороте носик внешней, наиболее загруженной лыжи заметно смещается к центру шасси, задник слегка выпячивается вбок но лишь слегка и фактически вектор сил не так уж и активно стремиться повернуть модель. Если крутить руль на месте, то модель не смещается.
Вот я и думал что сместив опору лыжи к самому носику можно улучшить поворачиваемость что бы скомпенсировать гиперстабильность гусениц без дифа. При повороте руля, даже в статике, морда модели смещается заметно поскольку задник лыжи очень активно отталкивается от поверхности . По сути смещение пера, если его поставить именно под задник, вызывает адскую чуствительность модели к рулю и ввинчивание в поворот. Я правда пока не на снегу а по грунту пробовал…но все же.
Дядь Юр посмотри на днище монококовой лодки, одно перо- конёк по середине на всём протяжении и помельче по бокам.
Расслабься по поводу поворачиваемости , это не асфальт , поворачивать как на саваже надо, отпустил газ, морда клюнула, повернул, нажал газ)
Расслабься по поводу поворачиваемости , это не асфальт , поворачивать как на саваже надо, отпустил газ, морда клюнула, повернул, нажал газ)
Вот еслиб сзади колеса стояли как на Саважке и с дифом силиконовым, я бы наверное и не парился. Но там 2 адские гусеницы с перезацепом на мосту без дифа…так что расслаблюсь только когда увижу что оно реально поворачивает, а не едет прямо с вывернутыми на максимум лыжами 😉
Ты представляешь какое надо усилие что бы в повороте заставить проскользить одну из гусениц?
На льду касание пальцем)
В момент перегазовки и скользит)
Этот вряд ли заскользит…в некоторых траках будут скорее всего шипы. Так что пальцем точно не получится. А при резкой перегазовке трак встает на дыбы)))
в морду свинца)))))))
Не-е…он и так тяжелый как чугунный мост))) С гусенками добавится еще 1кг, не меньше…
Дико извиняюсь. Совсем недавно наткнулся на эту тему.
Очень интересно.
Но вот возник у меня вопрос. Из темы я не понял одну вещь. Что такое “гидрик” он-же “гидротрансформатор”. Как он у вас устроен и из чего сделан и по каким принципам он дает гашение и передает вращающий момент. Интуитивно понимаю что это обсуждалось уже в какой-то другой теме. Но по поиску ничего вразумительного не находится.
Заранее благодарен.
Что такое “гидрик” он-же “гидротрансформатор”. Как он у вас устроен и из чего сделан и по каким принципам он дает гашение и передает вращающий момент. .
Сделан из алюминия. По форме напоминает ту муфту которая уже стоит и видна на фотках. Разная только начинка. Работает довольно просто. внутри корпуса крыльчатка и ребра. Залита специальная вязкая жидкость, но при малых скоростях вращения она не такая уж и вязкая, а с увеличением оборотов, по сути блокируется.
Пока идут эксперименты. Основная проблема это изменение температуры которая приводит к нестабильности и отсутствие полной герметичности.
Искать что то бесполезно. Над ним работают только фанаты этого дела 😉 Это так сказать дело перспективное поскольку сейчас готовятся более сложные и интересные модели и без гидрика ну ни как)))
ЗЫ Трак какое то время в переборке, так что ни покатать ни посмотреть…зато потом вернется к жизни красивым, полированным, модернезированным 😃