Трофи трак большого масштаба
Так делать уменьшенную копию самых наилучших! Но там засада в пружине будет! Надо либо готовую - либо самому навивать(навивать- не прокатит т.к нужна сталистая проволока)
С пружинами проблем меньше вроде как. Я еще пневматикой занимаюсь и если что пружины подберем или навьем, да и целая коробка уже стоит всяких. Тем более что пружину в крайнем случае можно поставить рядом с аммортом, так сказать независимо. В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.
Меня еще часто спрашивают почему не ставлю газовые аморты как на Харикейне. Они маленькие и усилие приличное. Надежность свою доказали… Но дело в том что их характеристики не оптимальны и менять их сложнее. На трофийке с этим можно мириться, на машине которая в том числе и гоняет по трассе - сложно…
Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность! Цена… дело третье - ну не сломался б он… ну доходил до глубокой осени…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ! Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек! А один из четырёх сломанных амм.--------------стечение обстоятельств! По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!
Я думаю для начала надо более-менее определиться с жесткостью нужную для аммортизатора модели.
Это все так если бы не интересовала копийность. Тут задача как бы обратная. Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные. По необходимости конечно можно чуток увеличить, но не сильно. Так что будем подстраиваться)))
Да и фактически жесткость амортов ни как не зависит от диаметра. Бигборы это чисто маркетинговый ход мне кажется. В гоночных машинах, наигравшись с большим диаметром и лишившись кучки денег, ч вернулся к тонким но качественным амортам и моделька поехала только лучше. Бигборы по сути хорошы только для тех кто не хочет ковыряться в них и пользует из коробки.
потом попробовать в ручную без пружины погонять гидравлическую систему для определения эталонного приложения силы на сжатие-отбой ходов.
А как это сделать без установленного на шасси аморта? Тем более на такой сложной подвеске с нелинейными характеристиками? Это даже не прогрессив как у Рево это просто жесть)))
Потом играться с кол-вом отверстий и их диаметром в поршне - подгоняя усилие ходов под эталон.
А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта. Так что можно не разбирая аморт менять его характеристики, причем по зонам раздельно(потому типа и “умные”)
В автомагазах пружинок тоже валом всяких. Имея на руках сток для ориентира, думаю подобрать можно.
А вот это скорее навряд ли! Я уже …пытался - хотя мож и повезёт! А вот пружина рядом с аммо! И если неплохо скомпоновать и преподнести узел! Выглядеть будет ЭФФЕКТНО!
Есть реальный размер аморта относительно остальных деталей в траках 1:1 и для общего впечатления лучше его и иметь как исходные данные.
- согласен!
😃😃😃
А вот тут все проще…у меня нет отверстий в поршнях. Масло прогоняется по трубкам через жиклер вне корпуса аморта.
---- О—Ё!!!😃😃😃
Ну а моё мнение - если машинюга делается не на поток(не более даж 10 шт.) - смысла мудрить НЕТ! Ресурс ПРИЕМЛЕМЫЙ, плавность хода и преодоление препятствий на высоте+доступность!
Ресурс заглаза. Подвеска юзает аморты в щадящем режиме. И потом это 2ВД и пескоструя на аморты просто нет. Вот насчет доступности вопрос…аморты со старой машины и потом это турки…в нашей стране через пару лет они видимо исчезнут вообще.
…и всё равно б потёк. Либо ремонт(замена уплотнителей и скорее всего и штока) - либо замена аммы ЦЕЛИКОМ!
не, ну он течет чуток, но как бы замена силиконовых колечек и полировка штока это обычное дело и я это не рассматриваю. А вот замена аморта целиком)))) Это для богатеев. Я за эти деньги лучше целую пачку трубок куплю))))
Далее - так фанатично гонять ни кто не будет! Ваш пробег равен трём годам нормальных Баш покатушек!
Согласен, но мы же с ребятами готовим это все не только для баш покатушек. Хочется реального отрыва)))) Гонки на выживание, жесткое рубилово, контактная борьба. Думаю что даже так хорошо защищенные аморты будут ломаться часто и надо что бы они стоили копейки в ремонте как и все остальное.
Да и трасса пока спокойная и ровная, а в планах то жесткач))) Так что бы дух захватывало!
По поводу хексов - сделать универсальные! С чуть увеличенным выносом !Что б и туда- и сюда! Я сам заказал у китаёз длинные шестигранники ru.aliexpress.com/item/…/32689725707.html- укоротим- переточим! Так что…!!!
Забавно выглядят… натолкнуло на мысль интересную…с такими хексами можно укоротить тяжелую стальную заднюю ось…надо подумать.
После оценки вооруженным взглядом, выяснилась точная причина поломки аморта…брак при изготовления штока. В районе начала слома целый ряд проблем в структуре металла что не характерно обычно для такой простой детали. Все усугубило еще и отсутствии галтели при переходе от рабочей части штока к тонкой крепежной части. Так что нарушении технологии изготовления наложилось на детскую конструкторскую ошибку. Рано или поздно он должен был сломаться именно в этом месте…
Посмотрел другие штоки и по сути галтели нет ни где. Внутрь конечно не заглянешь, так что остается надеяться что остальные хотя бы внутри без брака.
Бывает и такое!
Самое печальное что нормальную галтель, а еще лучше конус не сделать уже без потери характеристик штока. Так что ставлю как времянку аналогичные аморты и готовлю замену этому турецкому шедевру)))) Если это слабое место модели и оно не лечится, его надо искоренять радикально 😉
ЗЫ После тестов новых амортов, все кому ставились МСДевые с V4, при желании смогут получить аналогичную замену или оставшиеся в закромах аморты или штоки в подарок как ЗЧ 😃 Ориентировочно через недельку-две, а может и раньше, как пропрет и что с погодой будет. Так что по сути первая отзывная копания стартовала 😂
Про другие аморты пока вопрос…если что, пишите в ЛС, будем думать надо оно или нет.
А какие проблемы с бигборами (с точки зрения конструкции надежности и управляемости), кроме массы и отсутствия копийности?
Тенденция ведь правильно подмечена, во всех классах растут размеры амортов. Вон для лося сделали увеличенный вариант:
С точки зрения массовых продаж стандарта, бигборы выгодны ибо при посредственном качестве работают лучше аналогичного по качеству тонкого аморта.
А проблемы очевидны…цена самого аморта, прочность, сложность и опять же стоимость крепежа который приходится увеличивать, усиливать, премянять более дорогие материалы) стоимость и количество силикона(при частой смене для настроек это очень парит), защита от грязи…всегда легче защитить что то маленькое чем здоровенный аморт. Регулирующие гайки все сложнее поворчивать и они все уязвимее от песка и грязи. Точка крепления бигбора уже далеко не всегда в идеальном месте стоит с точки зрения геометрии рычага. Бигбор редко когда можно перевернуть как с точки зрения геометрии так и не желательно с точки зрения неподрессоренных масс. Гораздо выше вероятность поломки от удара поскольку бигборы обычно дальше торчат за пределы более прочных деталей. И т.д…даже такие мелочи как доставка из магазина вобщемто не в пользу бигборов…одно дело притащить тонкие маленькие ФГшные аморты, другое дело аморты ДБХЛя ))) Собственно все что связано с хранением и транспортировкой вызывает проблемы. Тонкие аморты я всегда носил запасные на соревнования причем целым комплектом, а порой и не один комплект в запасе был, в них были разные настройки. Носить с этой целью чемоданчик с бигборами уже как то не удобно…так что теперь в запасе только 1-2 и то на случай ремонта.
В самом амморте тоже не все гладко… с увеличением диаметра, хотя и уменьшается влияние штока на характеристики, но возрастает влияние воздушной камеры, увеличивается площадь трущихся частей. Увеличиваются требования к квалификации при заправке силиконом. В большом амморте нельзя использовать очень густой силикон, а иногда это нужно. Подобрать пружины на бигборы гораздо сложнее, особенно когда производитель впервые выводит на рынок это чудо…чулочки приходится шить самому порой.
Вобщем не все тут однозначно 😃
Вон для лося сделали увеличенный вариант:
Скажу так, я в свое время когда сел на ЛСТ, то был безумно рад бигборам(это первые большие аморты) И до определенного момента их работа позволяла неплохо ехать по трассе. Но в определенный момент ты понимаешь что все, предел, с этими амортами ничего нельзя больше сделать и я перешел на ЛСТ на тонкие аморты от трагги. Тогда многие посчитали это кощунством, но когда увидели как поехал ЛСТ с тонкими но нормальными амортами, все скептики заткнулись. Объяснить почему так довольно сложно, поэтому не буду писать трактат, но это факт, что ЛСТ фантастически поехал на тонких амортах. Аналогичная судьба была у некоторых других моделей, в том числе и в 5 масштабе, но там не было конкретных доказательств в виде кубков и побед в чемпионате, так что расписывать не буду, но секундомер показывал что машина с бигборами ну ни как не может поехать быстрее тонких амортов при прочих равных. Может кому то и удалось их настроить, но лично я лучше управляюсь именно с тонкими амортами. Они лучше и легче настраиваются, дольше служат, ну и вписываются в концепцию предельно легкого гоночного авто которой я удачно следую вот уже много лет 😃
Только на машинах РТР или куда не хочется лезть вообще я ставлю толстые. На траке по этому принципу и поставлены толстые МСДевые и на первом этапе они реально позволили что называется поставить и забыть…но чем дольше эксплуатируется трак, тем все чаще приходит мысль что пора бы поменять эти толстенные хреновины на что то реально работающее. Так что та плавность работы подвески трака, что видно на видео, это всего лишь случайность и первая ступень на пути к идеалу.
Есть с десяток тонких ХПИ от саважа, надо на эксперимент?
Не, Паш, этого добра как грязи…но они слабые. Если МСДевый лопнул, то ХПИшные ломануться даже не на трампе, а на первой кочке)))
ЗЫ У меня пока не получается подскочить, завалили делами. Завтра постараюсь или уже в понедельник
Юрий, почта подзабита
Да я тоже вчера по вопросам разговор не смог продолжить!
Побочный эффект активности😈
Теперь недели две треш с вопросами и проектами…
Ну что же…можно сказать завершился весенне-летний сезон покатушек. Если сказать что я в шоке, это ничего не сказать…столь активной езды у меня не было даже когда каждые выхи на соревы мотался, причем практически на все оффроудные которые проводились в регионе)))) Да, там приходилось много ездить, но это ни в какое сравнение не идет с 3-5часовыми непрерывными покатушками на этой тележке. Тем более что руки кривоваты для 2ВД, да и просто монопривод я не особо люблю. Но данная моделька это по сути нечто промежуточное между 4х2 и 4х4 поскольку дифа нет.
Так что даже несмотря на монопривод впечатления остались скорее положительные. Я даже освоил прохождение дуги на скорости в управляемом заносе 😉 На Лосе конечно много проще это делать, но сдесь гораздо эффектнее когда машинка задирает одно колесико и раскидывая клубы пыли послушно летит боком, фактически удалось добиться поведения реального трофи трака. Очень странно…я думал будет переворачиваться, но нет, все довольно устойчиво. Но впрочем сейчас не об этом…По завершении сезона просто небольшой фотосет для истории.
Вот как трак выглядел в начале сезона rcopen.com/forum/f35/topic416102/198
А вот что стало за 6 месяцев и более чем за 100часов езды и долбежки.
Я ожидал конечно худшего, но на самом деле переборка, мойка деталей и пару вечеров на полирнуть…и думаю красота вернется процентов на 95 😃
А пока отправляемся на заслуженный отдых…на свою законную полочку рядом с Акулой\Харикейном и другими аппаратами(которых я насчитал аж 12шт 😈).
ЗЫ За эти 6 месяцев машина никогда не мылась под душами и мойками. Грязь от алюмишки отваливается сама в основном, скрытых полостей практически нет, а все остальное смывалось само при езде по лужам и под дождем😁 Иногда проезжали по дну реки вместе с трофийками, но едет под водой плоховато поскольку не 4х4…
Больше фоток и эти в большом размере в альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1531/1861.html
Класно!
Дядь Юр , а полностью из капролона сделать реально?
Будет дешевле и легче?
ПС гирик тебя ждёт)
Дык они и есть из капролона в основном, как тот, самый первый 😉 Этот сделан чисто из алюмишки исключительно для понтов и проверки самих себя…сможем ли сделать именно алюминиевую модель которая прочнее остальных моделей и при этом бюджетная.
Капролоновый он вообще неубиваемый, там вес аж на несколько кг меньше, а цена меньше в разы и едет в целом лучше, быстрее, проглатывает неровности мягче. Этот едет лучше только по ровному, дрифтит и для копийности. Ну так уж случайно вышло что именно этому понтотраку, который был опубликован и как нельзя лучше вписался по времени завершения работ, выпала нелегкая доля по ресурсным испытаниям на трассе)))) Но сейчас все меняется, он только на показуху будет катать скорее всего, его место займут более совершенные собратья.
ЗЫ Пусть подождет чуток…меня адски накрыло на работе и болел еще с температурой под 40…так что эта затея немного отодвигается, а брать что бы валялся не хочется.
Да, забыл совсем…обещал ведь выложить доказательства спорщикам)))
Для начала суть, а то не понятно остальным будет.
У трака очень необычная посадка передних колес. Вместо хитромудрых конструкций, взят хекс для перехода с 17 на 24. В него вставлены 3 мизерных подшика(осталась куча от ДВСок) и все это тупо притянуто болтом к кулаку.
Умудренные своим большим опытом баховоды предрекали кончину этим подшам уже после пары луж и нескольких приземлений после трампов. Однако же прошло 6 месяцев эксплуатации и долбежки, талый снег, многократное плавание подводой, а не просто езда по лужицам, а подши все не умирают и даже ни разу туда не лазил для смазки, а колесо все крутится вот так ))))
(для тех кто верит, можно посмотреть только начало и циферки в конце)
Ни у одной Бахи я такого не видел какие подши туда не ставь. На тяжелых колесах типа тренчеров, время вращения раза в 2 больше.
При этом цена всего комплекта мелких подшиков меньше чем один классический у Бахи, а вводе дохнут они быстро если не перезабивать.
ЗЫ Этот трак - самая “спорная” модель из того что я имел))) Он поломал так много стереотипов что страшно становится…
Лето откатали можно сказать удачно, а вот что бы зимой не быть как Баха на льду)))) готовим новинку сезона 😃
Гесеницы полноценные, траки соединены через пальцы, ни каких лесок и прочей лабуды для легких малышек.
Гусенки не для ползанья. Надеюсь под 50км\ч разгоняться будем…ну и видимо на трассе в курьяново уже можно будет катнуть вне зависимости от снега и прочего)))
Лыжи профилированные с ребрами, надеюсь в поворотах будет на уровне гоночных машин.
Но и на бездоре надеюсь не оплошаем…Ход подвески полностью сохранен. Дорожный просвет без проблем сделать любой…но пока ограничился штатным. Скорее всего будет не только эта версия для легкого снега, но и траки с адскими лопатками что бы ехать вообще везде.
Дядь Юр, был опыт с лыжами, поставить одно перо по середине 7-8мм и 2 по бокам 4мм на расстоянии в сантиметр.
и лыжу 1.5 раза шире колеса!