Купил себе Лося Super Baja Rey 1:6 в RTR версии

C4
SPIRITUS:

-C4-
Где территориально эксплуатируете?

живу на Ленинском проспекте, пока что гоняю только внутри своих гаражей, место и пространство позволяет, скорее даже не гоняю бездумно, а тренирую мозг и руки не путать педали и руль… к тому же рядом с домом есть стадион с резиновым покрытием, иногда гоняю и на нем… а так с наступлением сезона планирую выбираться куда-нить в тусовку если будет удобно или в какую-нить интересную локацию типа Смотровухи, Воробьевых гор, дворца пионеров на Косыгина и т.п… вообщем у меня много свободного времени что бы выбираться не на 5 минут… А где катаются щас большие размеры в Москве?

Rasmus

У меня такая же. Купил месяца 3-4 назад в Чехии, перевез сюда по частям за 2 командировки. На данный момент всю ее перетряхнул практически. Тюнинга никакого не заказывал, лень, может быть серву потом на руль рину поставлю и передатчик нормальный, но особого в этом смысла нет, просто хотелки. Пару раз гонял в зале, аккум у меня один на 14.8. Мне выше крыши и трансмиссия целее будет.

По доработкам. Основная проблема- люфты. И они если их не убирать, то будут только увеличиваться. Болтается в этой машине все. Самое дурацкое, так это то, что болтаются даже подшипники в пластике. Ступичные и некоторые другие подшипники с металлическими пыльниками. Чем это чревато думаю всем понятно - погонял по водичке, подшипник заржавел и заклинил. И дальше точится или ось или пластик.

Теперь по порядку.

Колеса болтаются просто капец, начал разбираться почему. Оказывается подшипники болтаются в ступицах и оси болтаются в подшипниках. Размеры везде дико просажены, потребовалось 3-4 слоя циакринового клея чтобы усадить подшипник в пластиковые ступицы так, чтобы он не болтался. Подшипники с металическими сальниками, ни о какой влагозащите быть не может, сначала хотел заказать в Москве SKF или NSK, но комплект подшей получился бы тогда почти 7 тысяч. Плюнул и заказал на рс-кар-онлан комплект с резиновыми сальниками специально для этого лося и получилось дешевле. Сзади люфты ушли вообще, спереди остались из за наконечников рычагов и рулевых тяг, но уже намного меньше. Не понимаю, как AVC могла там нормально работать, когда все так болтается. Муляжи тормозов и дисков выкинул нафиг, они мешали и нужно было подложить шайбочки между хабами и внешним подшипником, чтобы убрать продольный люфт.
Редуктора дифов все сухие и требуют смазки. Подшипники на дифах стоят нормальные с резиновыми пыльниками. А вот на оси ведущей шестерни стоят опять с металлическими


Понравилось, как чашка крепится на ось. Проворачиваться точно не будет.

Центральная часть. Шестерни сухие, подшипники нормальные только на дифе. Остальные сразу под замену.

Рулевая. Ничего не делал. Проверил - там нормальные подшиники стоят, единственное - подложил между наконечником и тягой с каждой стороны по шайбочке чтобы уменьшить расхождение передних колес. Оно через чур дикое.

Тоже самое надо сделать с тягами которые сверху идут на задний мост. Этим мы уменьшим угол работы задней крестовины кардана и продлим ей жизнь. Сильно заваливать не надо задний мост, при разгоне задняя подвеска прожимается и крестовина работает почти ровно. Нужно просто убрать это “почти”

Верхнюю панель с пилотами тоже выкинул. У пилотов головы целиковые из пластика, поэтому эта площадка с пилотами очень много весит. Грязь все равно туда лететь не будет, если по лужам не гонять, поскольку колеса скрыты под кузовом.

Вообще после большого лося и как там все было сделано, о этой впечатление, что это китайская игрушка. На всем сэкономили, но и ценовой сегмент правда тоже разный. Но после переборки теперь хотя бы колеса так не болтаются.

C4

Очень подробно и информативно… Я пока что в него не лазил больше катаюсь и не парюсь, заказал удобный инструмент и полезу в него только когда он приедет… Сравнивать с 5т нет смысла поскольку этот стоит в 2 раза дешевле! Даже при всех своих вышеприведенных особенностях, тачка огонь… Езжу пока тоже только на 4S заказал правда 6S 2 акума по 3S но видимо ездить на них получится только с ограничением мощности… поскольку на 6 банках её просто можно прикончить, я на 4 то её не всегда могу поймать, на аппе включил режим TR L 50% от мощи…) это комфортная скорость и моща… По поводу тюнинга и запчастей решил что ничего стоковое менять не буду пока не поломается или не надоест, тарится буду тут www.gpmparts.com получается дешевле чем родные запчасти в некоторых случаях… Колеса передние, согласен полностью, болтаются что писец… когда разобью пластиковую ступицу потом поставлю алюмишку… думаю в ней люфтов будет меньше, единственное что оставлю скорее всего пластиковые рычаги… поменяю их на алюминь только если куплю тюненые аморты… Из текущего купил уже новую аппу 6-ти канальную Радиолинк, не хочу вкладываться в спектрумы и футабы… думаю китайца хватит… пока не тестил, время нет… после НГ буду заниматься… из заказанного заказал у бюргеров хексы на 5-тый масштаб что бы ставить катки от них, на круг резина получается дешевле чем родная… и заказал уже 2 комплекта резины от 5-рок… грунтовую от багги HPI Rovan 4 передних колеса и туринговую асфальтную низкопрофильную резину… а дальше будет видно… А ну и акумов у меня поболее… 2шт.-2S 1шт.-4S 2шт.-3S пока 3 комплекта, думаю к лету расширю до 4-5 комплектом что бы вообще не обламываться… поскольку моих аккумов 2S по 7000 махов хватает всего на 30 минут катания в режиме ограничения мощи до 50%…
Как все приедет и начну копаться в кишках тоже выложу свой отчет… свою телегу покупал на амэйне с доставкой в РФ…

C4
nersik:

Без смены пульта никак, только на провода выключатель повесить.

И так разобрал наконец свою баху что бы переставить приемник под новую аппаратуру! Как выяснилось, свет там естественно питается от приемника без какого-либо блока управления, итого точный ответ на этот вопрос такой 😃 что бы сделать на СуперБахе свет вкл/выкл с пульта нужно: 1. Сменить аппу на спектрум 4-5-6 канолов… + вставить в цепь модуль управления светом в этом случае это делается за 5 минут 2. Сменить аппу и приемник с минимум 3-4 канала и так же как и в 1 случае + модуль управления светом…) А если поставить 2 модуля света, то свет можно включать отдельно перед/зад 😃 Нашел на Али афигенных электронщиков, паяют афигенные модули как под внешний источник питания так и с приемника…

C4

Сменил приёмник на Радиолинк, по сути получился даунгрейт…) зато теперь могу объективно сравнить 2 системы стабилизации от спектрума AVC и гироскоп от Радиолинка… Гироскоп от радиолинка это просто пустое место, грязь из под ногтей… если выкрутить его в максимум, то машина вообще не может ехать прямо… я не знаю что она там стабилизит, помойму все совсем наоборот… кароче это гавно в топку, отключить програмно и посадить на его 3-тий канал что угодно, пользы будет больше… Но есть и приятное у Радиолинка… Апарат хоть и бюджетный, но зато имеет кучу продвинутых настроек которые можно выстроить таким оброзом что стабилизатор даже не понадобится… это факт! За эти деньги апаратура зачет! Что касается спектрума, продавать свою старую апу с приемником не буду поскольку имея 6-ти канальный приемник от спектрума сам бог веле купить их апу и наслаждаться жизнью… Что касается AVC системы стабилизации от Спектрума, это очень крутая вещь в отличии от Радиолинка! Это не просто гироскоп, это аналог системы ESP в обычных авто, только с той лишь разницой что можно в ручную выбирать уровень её вмешательства в управление рулем и газом… кароче AVC это вышак… на перспективу обязательно прикуплю себе их хорошую аппу к своему приемнику… если не перегорю раньше этим хобби…)))

Rasmus

А пока, чтобы проще было ездить, рекомендую разобрать задний дифф и залить туда силикон пожиже. Какой конкретно вязкости, не знаю, надо знать что залито во всех дифах сейчас. Но ощутимо жиже чем спереди и в середине.

C4
Rasmus:

А пока, чтобы проще было ездить

Сложностей с управлением сейчас я не выявил, ездить и так приятно, от избыточной мощи аппа позволяет хорошо настроить газ или можно ограничить мощность еще больше, на данный момент я использую только 50-60%, мудрить с маслом в дифах при такой моще смысла не вижу, её двигатель слишком мощный что замечать такой параметр как вязкость масла…

Rasmus

Мощность двигателя тут совсем роли не играет. Более жидкое масло в заднем дифференциале обеспечивает автомодели большую поворачиваемость при движении без ускорения и меньшую склонность к сносу задней оси вообще впринципе. В этом лосе специально залили очень густое масло в зад, чтобы “имитировать поведение настоящего ралли трака”, где дифференциала сзади нет вообще. Как собственно и у аналогичной модели от траксас. Вдобавок ко всему с нулевым ТОЕ на задней оси, контролировать такую модель становится все сложнее чем выше скорость и поэтому в нее впихивают AVC.

C4
Rasmus:

большую поворачиваемость при движении без ускорения и меньшую склонность к сносу задней оси вообще впринципе.

это параметр с маслом актуален для любого времени года?
ну стабилизацию ставят потому что она реально помогает и не только на больших скоростях…, на больших скоростях любую модель сложно контролировать! исключения только те модели которые и создавались для больших скоростей…

Rasmus

Ну если нет желания повороты проходить со сносом задка при плохом держаке, то наверное да.

C4
Rasmus:

Ну если нет желания повороты проходить со сносом задка при плохом держаке, то наверное да.

думал на тему смазки, что использовать что заливать чем мазать… шестерни… можете присоветовать что-либо что прикупить, а то у меня для этих работ ничего нет…

Rasmus

Неплохо подходят готовые смазки для редукторов УШМ или дрелей. Если таковой нет, берем любую нормальную смазку аля “литол”, например какую нибудь Liqui Moly или Castrol LMX, и смешиваем с моторным маслом в консистенции 75% смазки, 25% масла. И забиваем задний мост или передний редуктор на 60-70%. Без разбавления с маслом смазка плохо держится на шестернях и остается на корпусе. Если разбавить слишком сильно - начнет выбивать через стыки в пластиковом корпусе.

C4

До дифов пока не добрался, зато добрался до передних ступиц и задних полуосей… передние ступицы это конечно смешно, подшипники в них просто прыгают, люфт конечно ого-го! Но свою функцию выполняют! Не зря я заказал люминь, думаю после замены ступиц на люминь, дела будут лучше с люфтами! Кстати говоря когда менял хексы на 24мм заметил что в фейковых тормозах стоит уплотнительная шайба которая держит подшипник в ступице, а за одно и выполняет функцию пыльника, поскольку при установке хекса их нужно снимать (по другому хекс не встанет) то встаёт вопрос а из чего сотворить пыльник, что бы снежёк или водичка с песком туда не попадала, пока ничего кроме одноразовой наклейки в голову не пришло…

Поставил колеса от 5-той багги купил 4 передних колеса, задние от багг слишком широкие и высокие, а вот передние колеса встают без доп. колхозов… переделал заводской сход-развал поскольку он был слишком кривой и жрало сильно резину, теперь тачка едет точно прямо на любой скорости без всяких тримингов на аппе и с нулевым положением сервы…

Anton33
C4:

Гироскоп от радиолинка это просто пустое место, грязь из под ногтей… если выкрутить его в максимум, то машина вообще не может ехать прямо

А гироскоп то правильно настроил? Правильно ли выбран режим движения?
Там настроек гиро куча.
Заднеприводная Baja 5sc с гиро идет очень хорошо по прямой, гиро отрабатывает на все 100%.

C4
Anton33:

А гироскоп то правильно настроил? Правильно ли выбран режим движения?
Там настроек гиро куча.
Заднеприводная Baja 5sc с гиро идет очень хорошо по прямой, гиро отрабатывает на все 100%.

Возможно я его и не донастроил, но по инструкции там не очень много вариантов настройки… А у вас какой приёмник?

Anton33

были r4, потом r6, сейчас 2 шт r7. Но у меня модели ДВС и задний ход мне не нужен)

В настройках приемника регулируется направление и сторона движения. Скорее всего у вас гиро работал в противоположную сторону и получался эффект не подруливания, а наоборот закручивания модели.

C4
Anton33:

были r4, потом r6, сейчас 2 шт r7. Но у меня модели ДВС и задний ход мне не нужен)

В настройках приемника регулируется направление и сторона движения.

Возможно… так и есть… поскольку когда я устанавливал приемник, то по инструкции только включил гиро, заработал желтый и красный диод… но после установки уже дочитал что есть и другие настройки, походу их-то я и не достроил… если выкручивать гироскоп на все 100% то машину действительно закручивает…

Походу нужно доразбираться с ним, и по результату если такой будет, сделать новые выводы… Возможно из-за того что недочитал и недоперевел инструкцию, сложилось неверное мнение о системе…

8 days later
C4
Anton33:

Скорее всего у вас гиро работал в противоположную сторону

Да гироскоп работал у меня некорректно, модель закруживало! Но прочитал инструкцию более подробно и вник в суть процесса и все настроил так как должно было быть… И скажу честно слишком сильно меня это не порадовало, да теперь он подруливает в нужную сторону, но если сравнивать с системой AVC от спектрума это все равно днище 😃 Алгоритмы работы гироскопа от радиолинка ниочем… так скажем в работе данной системы я разочарован, но признаться честно за 4000р это волшебная аппаратура и своих денег стоит! Незарадовало то что если выкрутить чувствительность на максимум, то ездить невозможно, машинку просто качает, при разгоне в пол срывается в болтанку😵 кароче что бы ей пользоваться нормально я выставляю значение примерно от -50 до 0 если ставить в + зоне бегунок то начинают просматриваться все эти эффекты. Временно оставлю пока эту аппу, но скорее всего сменю её на Spektrum RC DX5C в последствии… Но из бюджетников это зачетная аппа, всем рекомендую кто сомневается… Но если сравнивать качество работы системы стабилизации то так себе… Тут Спектрум просто переезжает как катком…

scgorodok
C4:

Но если сравнивать качество работы системы стабилизации то так себе…

дело не в аппе, а руках, у всех нормально отрабатывает гироскоп

C4
scgorodok:

дело не в аппе, а руках, у всех нормально отрабатывает гироскоп

руки тут не причем, алгоритм работы гироскопа радиолинка убогий… при значительной чувствительности он выравнивает курс машины рулем, не давая его повернуть, этот эффект ясно виден если ехать с большой скоростью по дуге или по кругу… алгоритм работы AVC от спектрума управляет не только рулем но и газом, по сути полный аналог автомобильной системы ESP это система совершенно другого уровня… и качество работы видно невооруженным взгядом, но еще раз повторюсь за те деньги что стоит радиолинк это весьма достойно… но в целом кому важна система стабилизации, то смело берите спектрум не ошибётесь