Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

Lazy

Скруглённая кромка на элеронах не плохо 😃 Только не применимо в данной конструкции 😃
Такое есть смысл делать в крутой пилотажке или бензиннике 3 м. Кроме того, при такой конструкции важно закрыть щель, что бы не было перетекания потока. Вопчем - не нужно это всё.

6wings
Lazy:

И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании…

Володь, насчет “вдвое” я не согласен. Все-таки в наших модельках основной полётный вес на себя чаще всего берёт мотоустановка (плюс батарея для электро)

skazochnik_333
Lazy:

Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это.

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
ЗЫ
Народ дайте человеку построить, а то на летели, это не так то не эдак.
Вы бы хоть примеры своих моделей сделаных с нуля выложили.
К boroda_de, Lazy и lelik это не относится.

Lazy

Фигушки 😃 Ну давайте так…
Голый планер-моноплан в дровах весит 250 г. Из чего около 100 г - трупик, в смысле фюзляж. Около 110-120 г - собственно крыло. Остальное положим на оперелово и прочее.
В случае с бипланом получим:
Трупик дороже на 20-30 г - дополнительное крепление нижнего крыла, какой-то пилон для верхнего.
Добавляем ещё одно крыло, следующие 110-120 г.
Элементы собственно коробки - стойки, ну ладн, без расчалок. Немного увеличится оперение, но эт мелочи. Пусть будет 30 г.
Что получаем? К весу моноплана ( 250 г ) добавится ещё 160-180 г. Почти удвоение веса.

skazochnik_333:

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.

Это вы с высот личного опыта утверждаете?

skazochnik_333
Lazy:

Это вы с высот личного опыта утверждаете?

Именно так, дожил до признания. 😂
Опыт или нет
Летают вот смотрите.

Boroda-msk

Господа!
Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…
Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)…
Все уже нарезано и резалось из того, что было под рукой… 😉

Сам чертежик верстался как некая сырая базовая версия, которая путем несложных доработок в дальнейшем позволит заточить его и под низкоплан и под бипланчик… (изначально мыслился бипланчик, но простых и нравящихся решений обеспечивающих простую сборку-разборку конструкции пока в голову не пришло. В первую очередь это относится к узлам крепления консолей. Делать же неразборную “коробку” желания не было).
Резервов снижения веса навалом - стоит только выкинуть часть набора крыла и заменить толщины - планерок полегчает в полтора раза… Не забываем, что после сборки каркасика еще будет операция ошкуривания… 😃
Под верхнее крыло при необходимости будут пущены расчалки из уголька 1,8 (уже лежат в загашнике, но для начала будет собираться без них, чтобы ручками оценить жесткость конструкции)…

Обсуждения вроде Гоголевского “доедет это колесо до Питера или нет” может и полезны, но в данном случае “точка возврата” пройдена и проектик будет доведен до своего первого полета…

Ну а что касается конструктивной критики под будущие проектики - всегда за.

Abe
Boroda-msk:

Господа!
Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…
Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)…

Прочитал внимательно. Но логика не ясна. Зачем строить “с нуля” модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на “обкатанной” модели.

Lazy
Boroda-msk:

проектик будет доведен до своего первого полета…

Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.

skazochnik_333

Чесно говоря мнего тут Гоголевских рассуждений было.
Хотя достаточно было вобщем не очень внимательно глянуть на чертёжик чтоб понять что человек хорошо представляет что делает и зачем.
Жду с нетерпением продолжения банкета-фотк всяких и отчёта об облёте.

Lazy:

Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.

Уважаемый “ленивый” может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.

Lazy
skazochnik_333:

Уважаемый “ленивый” может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.

Да ради бога, пусть страдает. Пойду в другой топик пофлудить, делов…Прально Кирилл говорит - вкрячить мотор помощнее и пофику профиль. 😁

Boroda-msk

Зачем строить “с нуля” модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на “обкатанной” модели.

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Вернемся к “нашим баранам”…
Для прикидочного определения веса будущего планера (и соответственно нагрузки на крыло) проведем простые замеры, чтобы быть в курсе где в будущем можно съекономить вес…
Достаем весы и взвешиваем сосновые рейки набора крыла (не разделанные длинной в 1м). Получаем вес около 72 г. Сверху кладем все нарезанные “дрова” и получаем 242 г …

  • неучтенка на тонкую 2 мм бальзу и прочие элементы, не попавшие под лазер,
  • клеевые соединения,
  • пленка, фурнитура, шасси, сервы, приемник…
  • ошкуривание и удаление “технологических” элементов…
    В итоге прикидки дают вес планера без движка и АКБ около 350 г. Жить можно… и можно приступать к сборке…
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сборку начинаем с фюзеляжа. Сначала собираем все внутренности, далее вставляем их в пазы на одной боковине и проклеиваем ( хвостовую часть, где идет сужение фюзеляжа пока оставляем без проклейки).
    Далее надеваем вторую боковину фюзеляжа и тоже проклеиваем переднюю часть… После высыхания клея сжимаем боковины в районе предпоследнего шпангоута и приклеиваем его… В последнюю очередь можно вставить последний шпангоут и сжав боковины приклеить и его (или оставить эту операцию до момента, когда на нем будет собрано все хвостовое оперение). Попутно собираем прочую мелочевку, которую можно клеить независимо от фюзеляжа типа крышки аккумуляторного отсека, законцовок элеронов, деталей хвостового оперения и т.д.
    То, что на данный момент собрано видно на фото…
    (продолжение следует … )

skazochnik_333
Boroda-msk:

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Золотые слова
😃

Abe

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Смысл глубокий и первоопределяющий - гарантия уверенного полёта. Не, если есть соответствующие навыки и база для разработки собственной конструкции, тогда это имеет смысл. В противном же случае просто пальцем в небо. Полетит - не полетит…
Тем не менее - успехов!

Exception13

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.

Позвольте усомниться в этом.
Насчет перетяжелить - это врядли получится, площадь все же приличная у крыла.
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.

Но как ажурно выглядит конструкция, я просто балдею…
Успехов в постройке и облете!

skazochnik_333
Exception13:

Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.

Это вы зря третий раз видио выкладывать небуду у меня почемуто прекрасно летала модель с плечём 0,8 хорды мало того обладала довольно неплохой вертикальной маневреностью с расходами ±7градусов легко делала петельку радиусом менее 2м
По поводу МИГа думаю не стоит его приводить в пример сильно перетяжелённая и довольно своеобразного вида модель, от которой можно ожидать чего угодно.

Aleksandr_Laur

Главный критик похоже действительно ушел флудить в другую ветку.
Рано вы его прогнали, не все он разглядел или не все успел высказать.
Я тоже не в восторге от манеры общения Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ. Тем неменее советы он дает дельные.
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
А в остальном желаю удачи и советую соорудить крылу подкосы, будет и красиво и крепко.

6wings

повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.

Lazy

Послушайте, александр как вас там…
Ваши восторги или не восторги имеют отношение к модели? Я уже тыщу раз говорил - имеете что мне ЛИЧНО сказать - в личку или курилку.
Что либо говорить аффтару - смысла нет, он не внемлет. Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”. Ну и ценители под стать…

skazochnik_333
Aleksandr_Laur:

Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ.

😂 😂 😂

Aleksandr_Laur:

детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины.

Это точно есть такая буква в этом слове.

6wings:

повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства.

А просто хочется так 😉
Думаю это самый хороший аргумент.
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉

Lazy:

Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”.

Боязьнь конкуренции не лучшее качество.

Boroda-msk

По существу предыдущих реплик:

skazochnik_333:

Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉

Гы… на чертеже много чего нет… Колес там тоже нет… 😃
А по подкосам - просматривался вариант их установки, но для концепции быстросъемного крыла надо прорабатывать узлы их крепления ( поворотное несъемное крепление на крыле и разъемное на фюзеляже). Это доп проработка 5-6 деталей крепления. Жаль было тратить время на это и решил пока собрать скелет без них и ручками оценить его жесткость. После этого уже решать - нужны подкосы или нет. Благо куда поставить поворотный узел на крыле есть… 😃

Aleksandr_Laur:

Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.

Верно заметили… 😃 Компановка под резку шла с учетом минимизации отходов… 😃 , НО - с сопроматом там все в порядке… Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало… После сборки и склейки этих полупакетов жесткость вполне приемлемая. Это конечно не фанерка, но на порядок лучше, чем однослойная структура с ярко выраженной разницей в упругости вдоль и поперек волокон… 😃

Boroda-msk
6wings:

повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.

Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
У вас однозначно по компоновке вылезет, что крыло должно быть ВЫШЕ кабины (если только его не резать, как на И153-БИС)…
Ну и чтобы обзор был нормальным - либо делать пилон крыла ажурно тонким, либо выносить его с оси в стороны (во всяком случае - не массивная конструкция, как к примеру на моделях Ultimate-Bipe)…
Надеюсь, что ясно изложил концепцию… 😃
Самолет должен быть самолетом, а не его упрощенной контурной моделью… и подход к проектированию должен это учитывать. Если только не ставится задача создания летающего тренера, имеющего кроме полетных характеристик мало чего общего с самолетом…

Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃