Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

Lazy
6wings:

Заодно и нагрузка на крыло уменьшится вдвое 😃

Далеко не факт 😃

6wings
  1. Аппаратъ будет жесточайше перетяжелённым.

рассмотрел внимательно. Наверняка.

  1. Не понятно, зачем наворочено столько лонжеронов и стрингеров в крыле?

угу, точно

  1. Конструкция элеронов делает их малоэффективными.

Володь, а что с элеронами не так?

  1. Пилон…Ну оторвёт его и очень быстро.

вот-вот…

  1. Плечо оперения не просто маленькое, а ОЧЕНЬ маленькое - гарантированная неустойчивость и нелетабельность.

мне кажется, что фанчика-биплана было бы в самый раз… Какие-то очень знакомые пропорции - один из Питтсов напоминают

  1. Морда слишком длинная по отношению к хвосту - придётся на костыль навернуть ложку свинцовую.

а какую надо? И почему Вы так решили?

  1. Слишком много деталей, хрупко и не технологично.

есть такое дело…

Lazy:

Далеко не факт 😃

Володь, почему? Объяснитое, плз.
Ааааа… сам понял уже. Вес прибавится существенно.

lelik
6wings:

Володь, почему? Объяснитое, плз.

На втором крыле ишшо весу набереццо. плюс его крепить надо, расчаливать.

Lazy

Элероны…Смысл таких наворотов? Закруглённая кромка, петли. Не технологично и слишком сложно - раз. Весит много - два. Щели между крылом и элероном и как факт хуже управляемость - три. Кусок доски на скотч повесить - всё лучше будет.

Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это. Кроме того реальный Питтс и его модельные копии несколько отличаются 😃

Морда - ну чё тут решать, это видно. Должны быть соблюдены определённые пропорции между хвостом и мордой 😃 Здесь их нет.

И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании…

P.S.
Лично я бы рекомендовал автору тщательно изучить существующие в мире аналоги, а потом кидаццо с топором на лампочку. Многие американские производители бальзовых КИТов публикуют инструкции к свои моделям, некоторые даже со схематичными чертежами.

6wings

Спасибо, почти все понял 😃
Кроме вреда от скругленной кромки элеронов. Чем это плохо?

Lazy

Скруглённая кромка на элеронах не плохо 😃 Только не применимо в данной конструкции 😃
Такое есть смысл делать в крутой пилотажке или бензиннике 3 м. Кроме того, при такой конструкции важно закрыть щель, что бы не было перетекания потока. Вопчем - не нужно это всё.

6wings
Lazy:

И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании…

Володь, насчет “вдвое” я не согласен. Все-таки в наших модельках основной полётный вес на себя чаще всего берёт мотоустановка (плюс батарея для электро)

skazochnik_333
Lazy:

Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это.

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
ЗЫ
Народ дайте человеку построить, а то на летели, это не так то не эдак.
Вы бы хоть примеры своих моделей сделаных с нуля выложили.
К boroda_de, Lazy и lelik это не относится.

Lazy

Фигушки 😃 Ну давайте так…
Голый планер-моноплан в дровах весит 250 г. Из чего около 100 г - трупик, в смысле фюзляж. Около 110-120 г - собственно крыло. Остальное положим на оперелово и прочее.
В случае с бипланом получим:
Трупик дороже на 20-30 г - дополнительное крепление нижнего крыла, какой-то пилон для верхнего.
Добавляем ещё одно крыло, следующие 110-120 г.
Элементы собственно коробки - стойки, ну ладн, без расчалок. Немного увеличится оперение, но эт мелочи. Пусть будет 30 г.
Что получаем? К весу моноплана ( 250 г ) добавится ещё 160-180 г. Почти удвоение веса.

skazochnik_333:

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.

Это вы с высот личного опыта утверждаете?

skazochnik_333
Lazy:

Это вы с высот личного опыта утверждаете?

Именно так, дожил до признания. 😂
Опыт или нет
Летают вот смотрите.

Boroda-msk

Господа!
Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…
Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)…
Все уже нарезано и резалось из того, что было под рукой… 😉

Сам чертежик верстался как некая сырая базовая версия, которая путем несложных доработок в дальнейшем позволит заточить его и под низкоплан и под бипланчик… (изначально мыслился бипланчик, но простых и нравящихся решений обеспечивающих простую сборку-разборку конструкции пока в голову не пришло. В первую очередь это относится к узлам крепления консолей. Делать же неразборную “коробку” желания не было).
Резервов снижения веса навалом - стоит только выкинуть часть набора крыла и заменить толщины - планерок полегчает в полтора раза… Не забываем, что после сборки каркасика еще будет операция ошкуривания… 😃
Под верхнее крыло при необходимости будут пущены расчалки из уголька 1,8 (уже лежат в загашнике, но для начала будет собираться без них, чтобы ручками оценить жесткость конструкции)…

Обсуждения вроде Гоголевского “доедет это колесо до Питера или нет” может и полезны, но в данном случае “точка возврата” пройдена и проектик будет доведен до своего первого полета…

Ну а что касается конструктивной критики под будущие проектики - всегда за.

Abe
Boroda-msk:

Господа!
Внимательно прочитаем первый пост по поставленным задачам.
Данный проект изначально заточен НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…
Все остальное - вторично ( и излишний запасец прочности и переутяжеление конструкции)…

Прочитал внимательно. Но логика не ясна. Зачем строить “с нуля” модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на “обкатанной” модели.

Lazy
Boroda-msk:

проектик будет доведен до своего первого полета…

Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.

skazochnik_333

Чесно говоря мнего тут Гоголевских рассуждений было.
Хотя достаточно было вобщем не очень внимательно глянуть на чертёжик чтоб понять что человек хорошо представляет что делает и зачем.
Жду с нетерпением продолжения банкета-фотк всяких и отчёта об облёте.

Lazy:

Аха, поставить туда 25FX - аки звер полетит.

Уважаемый “ленивый” может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.

Lazy
skazochnik_333:

Уважаемый “ленивый” может всётаки угомонитесь пускай человек сам решит как ему делать, Boroda-msk кажись у вас совета не спрашивал.

Да ради бога, пусть страдает. Пойду в другой топик пофлудить, делов…Прально Кирилл говорит - вкрячить мотор помощнее и пофику профиль. 😁

Boroda-msk

Зачем строить “с нуля” модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на “обкатанной” модели.

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Вернемся к “нашим баранам”…
Для прикидочного определения веса будущего планера (и соответственно нагрузки на крыло) проведем простые замеры, чтобы быть в курсе где в будущем можно съекономить вес…
Достаем весы и взвешиваем сосновые рейки набора крыла (не разделанные длинной в 1м). Получаем вес около 72 г. Сверху кладем все нарезанные “дрова” и получаем 242 г …

  • неучтенка на тонкую 2 мм бальзу и прочие элементы, не попавшие под лазер,
  • клеевые соединения,
  • пленка, фурнитура, шасси, сервы, приемник…
  • ошкуривание и удаление “технологических” элементов…
    В итоге прикидки дают вес планера без движка и АКБ около 350 г. Жить можно… и можно приступать к сборке…
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Сборку начинаем с фюзеляжа. Сначала собираем все внутренности, далее вставляем их в пазы на одной боковине и проклеиваем ( хвостовую часть, где идет сужение фюзеляжа пока оставляем без проклейки).
    Далее надеваем вторую боковину фюзеляжа и тоже проклеиваем переднюю часть… После высыхания клея сжимаем боковины в районе предпоследнего шпангоута и приклеиваем его… В последнюю очередь можно вставить последний шпангоут и сжав боковины приклеить и его (или оставить эту операцию до момента, когда на нем будет собрано все хвостовое оперение). Попутно собираем прочую мелочевку, которую можно клеить независимо от фюзеляжа типа крышки аккумуляторного отсека, законцовок элеронов, деталей хвостового оперения и т.д.
    То, что на данный момент собрано видно на фото…
    (продолжение следует … )

skazochnik_333
Boroda-msk:

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Золотые слова
😃

Abe

А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…

Смысл глубокий и первоопределяющий - гарантия уверенного полёта. Не, если есть соответствующие навыки и база для разработки собственной конструкции, тогда это имеет смысл. В противном же случае просто пальцем в небо. Полетит - не полетит…
Тем не менее - успехов!

Exception13

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.

Позвольте усомниться в этом.
Насчет перетяжелить - это врядли получится, площадь все же приличная у крыла.
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.

Но как ажурно выглядит конструкция, я просто балдею…
Успехов в постройке и облете!

skazochnik_333
Exception13:

Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.

Это вы зря третий раз видио выкладывать небуду у меня почемуто прекрасно летала модель с плечём 0,8 хорды мало того обладала довольно неплохой вертикальной маневреностью с расходами ±7градусов легко делала петельку радиусом менее 2м
По поводу МИГа думаю не стоит его приводить в пример сильно перетяжелённая и довольно своеобразного вида модель, от которой можно ожидать чего угодно.

Aleksandr_Laur

Главный критик похоже действительно ушел флудить в другую ветку.
Рано вы его прогнали, не все он разглядел или не все успел высказать.
Я тоже не в восторге от манеры общения Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ. Тем неменее советы он дает дельные.
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
А в остальном желаю удачи и советую соорудить крылу подкосы, будет и красиво и крепко.