Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...
Зачем строить “с нуля” модель, для которой полёт вторичен? А отрабатывать технологию и сам процесс можно и на “обкатанной” модели.
А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…
Вернемся к “нашим баранам”…
Для прикидочного определения веса будущего планера (и соответственно нагрузки на крыло) проведем простые замеры, чтобы быть в курсе где в будущем можно съекономить вес…
Достаем весы и взвешиваем сосновые рейки набора крыла (не разделанные длинной в 1м). Получаем вес около 72 г. Сверху кладем все нарезанные “дрова” и получаем 242 г …
- неучтенка на тонкую 2 мм бальзу и прочие элементы, не попавшие под лазер,
- клеевые соединения,
- пленка, фурнитура, шасси, сервы, приемник…
- ошкуривание и удаление “технологических” элементов…
В итоге прикидки дают вес планера без движка и АКБ около 350 г. Жить можно… и можно приступать к сборке…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сборку начинаем с фюзеляжа. Сначала собираем все внутренности, далее вставляем их в пазы на одной боковине и проклеиваем ( хвостовую часть, где идет сужение фюзеляжа пока оставляем без проклейки).
Далее надеваем вторую боковину фюзеляжа и тоже проклеиваем переднюю часть… После высыхания клея сжимаем боковины в районе предпоследнего шпангоута и приклеиваем его… В последнюю очередь можно вставить последний шпангоут и сжав боковины приклеить и его (или оставить эту операцию до момента, когда на нем будет собрано все хвостовое оперение). Попутно собираем прочую мелочевку, которую можно клеить независимо от фюзеляжа типа крышки аккумуляторного отсека, законцовок элеронов, деталей хвостового оперения и т.д.
То, что на данный момент собрано видно на фото…
(продолжение следует … )
А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…
Золотые слова
😃
А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…
Смысл глубокий и первоопределяющий - гарантия уверенного полёта. Не, если есть соответствующие навыки и база для разработки собственной конструкции, тогда это имеет смысл. В противном же случае просто пальцем в небо. Полетит - не полетит…
Тем не менее - успехов!
Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
Позвольте усомниться в этом.
Насчет перетяжелить - это врядли получится, площадь все же приличная у крыла.
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.
Но как ажурно выглядит конструкция, я просто балдею…
Успехов в постройке и облете!
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.
Это вы зря третий раз видио выкладывать небуду у меня почемуто прекрасно летала модель с плечём 0,8 хорды мало того обладала довольно неплохой вертикальной маневреностью с расходами ±7градусов легко делала петельку радиусом менее 2м
По поводу МИГа думаю не стоит его приводить в пример сильно перетяжелённая и довольно своеобразного вида модель, от которой можно ожидать чего угодно.
Главный критик похоже действительно ушел флудить в другую ветку.
Рано вы его прогнали, не все он разглядел или не все успел высказать.
Я тоже не в восторге от манеры общения Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ. Тем неменее советы он дает дельные.
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
А в остальном желаю удачи и советую соорудить крылу подкосы, будет и красиво и крепко.
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.
Послушайте, александр как вас там…
Ваши восторги или не восторги имеют отношение к модели? Я уже тыщу раз говорил - имеете что мне ЛИЧНО сказать - в личку или курилку.
Что либо говорить аффтару - смысла нет, он не внемлет. Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”. Ну и ценители под стать…
Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ.
😂 😂 😂
детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины.
Это точно есть такая буква в этом слове.
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства.
А просто хочется так 😉
Думаю это самый хороший аргумент.
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉
Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”.
Боязьнь конкуренции не лучшее качество.
По существу предыдущих реплик:
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉
Гы… на чертеже много чего нет… Колес там тоже нет… 😃
А по подкосам - просматривался вариант их установки, но для концепции быстросъемного крыла надо прорабатывать узлы их крепления ( поворотное несъемное крепление на крыле и разъемное на фюзеляже). Это доп проработка 5-6 деталей крепления. Жаль было тратить время на это и решил пока собрать скелет без них и ручками оценить его жесткость. После этого уже решать - нужны подкосы или нет. Благо куда поставить поворотный узел на крыле есть… 😃
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
Верно заметили… 😃 Компановка под резку шла с учетом минимизации отходов… 😃 , НО - с сопроматом там все в порядке… Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало… После сборки и склейки этих полупакетов жесткость вполне приемлемая. Это конечно не фанерка, но на порядок лучше, чем однослойная структура с ярко выраженной разницей в упругости вдоль и поперек волокон… 😃
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.
Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
У вас однозначно по компоновке вылезет, что крыло должно быть ВЫШЕ кабины (если только его не резать, как на И153-БИС)…
Ну и чтобы обзор был нормальным - либо делать пилон крыла ажурно тонким, либо выносить его с оси в стороны (во всяком случае - не массивная конструкция, как к примеру на моделях Ultimate-Bipe)…
Надеюсь, что ясно изложил концепцию… 😃
Самолет должен быть самолетом, а не его упрощенной контурной моделью… и подход к проектированию должен это учитывать. Если только не ставится задача создания летающего тренера, имеющего кроме полетных характеристик мало чего общего с самолетом…
Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃
Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃
вот-вот 😃 😃
“потный вал вдохновения”
Яд стекает по буквам в этой фразе 😂
А ведь зацепило Lazy 😂 😁
Boroda-msk,
мало кто сейчас может (хочет + имеет время) что-либо спроектировать и построить с нуля.
Уважаю.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
Дима. Дык место тест-пилота за тобой изначально было закреплено 😁
Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало…
Да, на картинках не заметно что это переклей, - это меняет дело, хотя и усложняет процесс и утяжеляет конструкцию.
Каждый вправе выбирать свой путь, важен результат. Удачи Вам.
С уважением.
Коллеги, не молитесь божеству Хочунекакувсех!
Наверняка никто не будет отрицать, что так всем надоевшие экстры, капы, эйджи и прочие катаны с яками и сушками потому и популярны, что их лётные качества заслуживают внимания. Десятилетиями не самые последние инженеры оттачивали конструкцию (про ЦАГИ ваще молчу), которая на сей момент у самолётов разных производителей имеет отличия лишь в нюансах. Возьми известный прототип, внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения, подбери желаемый профиль, построй и летай с удовольствием.
А все эти попытки родить оригинальную компоновку - от лукавого…
Вот вам моя имха.
внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения
Я с Вадимом полностью солидарен. Есть огромное количество отменно летающих реальных прототипов, которые можно использовать как базу для проектирования собственных моделей. А оригинальность можно показать в деталях, в компоновке, в конструкции…
Модератор
Флуд удален.
Продолжаем сборку “нашего кроя”.
Все детали узла хвостового оперения (киль, стабилизатор) и все другие места, где планировалась установка петлевых соединений резались с разным расположением направлений волокон под двухслойный пакет.
Начинаем сборку этих пакетов. На ровной поверхности располагаем чертеж и под места склейки подкладываем фторопластовую пленку. Склеиваем половину пакета. Склеиваем вторую половину пакета расположив его детали зеркально чтобы получились плоскости полупакетов под дальнейшую склейку ( заготовки полупакетов хоть и резались из бальзы одной толщины, но от листа к листу это толщина может отличаться).
Далее в места будущего расположения петель закладываем вкладыши из фторопластовой пленки, совмещаем половины полупакетов и склеиваем их. После высыхания клея из мест расположения петель вытягиваем фторопластовую пленку и вставляем жесткие технологические вкладыши. На плоской шкурке выводим боковые поверхности собранной детали устраняя неоднородности исходных элементов.
После изготовления узла хвостового оперения контролируем его совместно с последним шпангоутом фюзеляжа и последний вклеиваем в фюзеляж.
Склеиваем крестовину крепления стабилизатора и киля.
--------------------------------
Пилон крепления крыла до его вклейки в фюзеляж склеиваем на эпоксидке. Проверяем его по посадке в технологические пазы фюзеляжа и откладываем в сторону. Он будет вклеиваться в фюзеляж на последнем этапе сборки фюзеляжа.
--------------------------------
Элероны собираем по той-же технологии, что и хвостовое оперение, применяя фторопластовую пленку и технологические вкладыши под места крепления петель.
--------------------------------
Сборку крыла производим на стапеле (чертежная доска с расположеным на ней чертежем).
Набрав наш набор нервюр на комплекте метровых реек проклеиваем его кроме мест расположения центральных нервюр, которые конструктивно входят в узел задания поперечного V крыла. После проклейки режем набор реек посередине и снимаем с него эти нервюры.
Узел задания поперечного V крыла (и съемного крепления крыла к пилону) собираем на двух V образных бальзовых направляющих последовательно вклеивая на них пакеты центральных нервюр. До склейки контролируем расположение этих пакетов на шипах пилона крепления крыла (для получения легкосъемного соединения) и только поске этого производим их склейку.
Урезаем рейки на боковинах крыла до требуемого размера и надеваем боковины крыла на собранный узел. Проклеиваем…
--------------------------------
Все нарезанные на лазере заготовки израсходованы и в дальнейшем при доводке конструкции до кондиции будет использоваться “ручной крой по месту”.
Временно собираем полученные, но не доделанные полуфабрикаты в единую конструкцию и смитрим на скелет будущего пепелаца…
Производим контрольное взвешивание – 225 г.
Фото отдельных узлов в процессе сборки прилагаются…
Пилот на фото дан для масштаба и в процессе взвешивания не участвовал…
(продолжение следует)…
--------------------------------
Продолжаем разбираться с не нарезанными на лазере криволинейными комплектующими…
Займемся заделкой задней кромки крыла. На две полоски бальзы клеим малярный скотч, смачиваем их и оборачиваем вокруг цилиндрической поверхности (бутылка). Даем бальзе высохнуть и клеим в торец к бальзовым прямоугольным заготовкам. Прикладываем полученные сегменты к крылу и отмечаем необходимую высоту криволинейных поверхностей с учетом толщины нашего шпона. Обрезаем по разметке и приклеиваем еще парочку прямоугольных заготовок. Приклеиваем полученные сегменты к крылу. Обрезаем с запасом излишки бальзы. Обернув шкуркой трубу доводим профиль задней кромки крыла в месте вклейки сегментов “до кондиции”.