Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...
“потный вал вдохновения”
Яд стекает по буквам в этой фразе 😂
А ведь зацепило Lazy 😂 😁
Boroda-msk,
мало кто сейчас может (хочет + имеет время) что-либо спроектировать и построить с нуля.
Уважаю.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
Дима. Дык место тест-пилота за тобой изначально было закреплено 😁
Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало…
Да, на картинках не заметно что это переклей, - это меняет дело, хотя и усложняет процесс и утяжеляет конструкцию.
Каждый вправе выбирать свой путь, важен результат. Удачи Вам.
С уважением.
Коллеги, не молитесь божеству Хочунекакувсех!
Наверняка никто не будет отрицать, что так всем надоевшие экстры, капы, эйджи и прочие катаны с яками и сушками потому и популярны, что их лётные качества заслуживают внимания. Десятилетиями не самые последние инженеры оттачивали конструкцию (про ЦАГИ ваще молчу), которая на сей момент у самолётов разных производителей имеет отличия лишь в нюансах. Возьми известный прототип, внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения, подбери желаемый профиль, построй и летай с удовольствием.
А все эти попытки родить оригинальную компоновку - от лукавого…
Вот вам моя имха.
внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения
Я с Вадимом полностью солидарен. Есть огромное количество отменно летающих реальных прототипов, которые можно использовать как базу для проектирования собственных моделей. А оригинальность можно показать в деталях, в компоновке, в конструкции…
Модератор
Флуд удален.
Продолжаем сборку “нашего кроя”.
Все детали узла хвостового оперения (киль, стабилизатор) и все другие места, где планировалась установка петлевых соединений резались с разным расположением направлений волокон под двухслойный пакет.
Начинаем сборку этих пакетов. На ровной поверхности располагаем чертеж и под места склейки подкладываем фторопластовую пленку. Склеиваем половину пакета. Склеиваем вторую половину пакета расположив его детали зеркально чтобы получились плоскости полупакетов под дальнейшую склейку ( заготовки полупакетов хоть и резались из бальзы одной толщины, но от листа к листу это толщина может отличаться).
Далее в места будущего расположения петель закладываем вкладыши из фторопластовой пленки, совмещаем половины полупакетов и склеиваем их. После высыхания клея из мест расположения петель вытягиваем фторопластовую пленку и вставляем жесткие технологические вкладыши. На плоской шкурке выводим боковые поверхности собранной детали устраняя неоднородности исходных элементов.
После изготовления узла хвостового оперения контролируем его совместно с последним шпангоутом фюзеляжа и последний вклеиваем в фюзеляж.
Склеиваем крестовину крепления стабилизатора и киля.
--------------------------------
Пилон крепления крыла до его вклейки в фюзеляж склеиваем на эпоксидке. Проверяем его по посадке в технологические пазы фюзеляжа и откладываем в сторону. Он будет вклеиваться в фюзеляж на последнем этапе сборки фюзеляжа.
--------------------------------
Элероны собираем по той-же технологии, что и хвостовое оперение, применяя фторопластовую пленку и технологические вкладыши под места крепления петель.
--------------------------------
Сборку крыла производим на стапеле (чертежная доска с расположеным на ней чертежем).
Набрав наш набор нервюр на комплекте метровых реек проклеиваем его кроме мест расположения центральных нервюр, которые конструктивно входят в узел задания поперечного V крыла. После проклейки режем набор реек посередине и снимаем с него эти нервюры.
Узел задания поперечного V крыла (и съемного крепления крыла к пилону) собираем на двух V образных бальзовых направляющих последовательно вклеивая на них пакеты центральных нервюр. До склейки контролируем расположение этих пакетов на шипах пилона крепления крыла (для получения легкосъемного соединения) и только поске этого производим их склейку.
Урезаем рейки на боковинах крыла до требуемого размера и надеваем боковины крыла на собранный узел. Проклеиваем…
--------------------------------
Все нарезанные на лазере заготовки израсходованы и в дальнейшем при доводке конструкции до кондиции будет использоваться “ручной крой по месту”.
Временно собираем полученные, но не доделанные полуфабрикаты в единую конструкцию и смитрим на скелет будущего пепелаца…
Производим контрольное взвешивание – 225 г.
Фото отдельных узлов в процессе сборки прилагаются…
Пилот на фото дан для масштаба и в процессе взвешивания не участвовал…
(продолжение следует)…
--------------------------------
Продолжаем разбираться с не нарезанными на лазере криволинейными комплектующими…
Займемся заделкой задней кромки крыла. На две полоски бальзы клеим малярный скотч, смачиваем их и оборачиваем вокруг цилиндрической поверхности (бутылка). Даем бальзе высохнуть и клеим в торец к бальзовым прямоугольным заготовкам. Прикладываем полученные сегменты к крылу и отмечаем необходимую высоту криволинейных поверхностей с учетом толщины нашего шпона. Обрезаем по разметке и приклеиваем еще парочку прямоугольных заготовок. Приклеиваем полученные сегменты к крылу. Обрезаем с запасом излишки бальзы. Обернув шкуркой трубу доводим профиль задней кромки крыла в месте вклейки сегментов “до кондиции”.
“Разобравшись” со всеми криволинейными бальзовыми поверхностями возвращаемся к фюзеляжу. Проводим его “ошкуривание”. “Ошкуривание” капота и передней части фюзеляжа проводим “в пакете” с вставленной крышкой аппаратурного отсека. При работе по плоским поверхностям используем обыкновенную шкурку положив ее на плоскую поверхность. Криволинейные поверхности обрабатываем шкуркой на губчатой основе, например от 3M (приобрести можно практически в любой авторемонтной мастерской).
Вставляем в фюзеляж пилон крепления крыла, крышку аппаратурного отсека и контролируем качество подгонки этих элементов. Собираем “в кучу” все остальные сделанные ранее детали и производим “контрольное взвешивание”… С момента последнего замера веса видно, что неучтенные при лазерной резке детали добавили к первоначальному набору около 30 г…
Немного мелочевки или из чего сделать хвостовое колесо…
Лезем в “загашник стола” и извлекаем кучку “дохлых компьютерныйх мышей”…
“Выламываем” из них узлы крепления колеса прокрутки и получаем почти готовое хвостовое колесо диаметром 25 мм с деталями его креплением. Удаляем лишние выступы крепления и в первую очередь подпружинивающий храповик-трещетку. Т.к. пластик узла крепления колеса вряд ли чем можно надежно приклеить, то для крепления сверлим два отверстия и будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…
будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…
А рулить-то как?
насчет мышиного колеса мысль интересная и мне она понравилась, хотя обычное колесо такого же размера стОит всего рублей 20-40, да и от сломаной игрушки можно использовать. Но насчет крепежа я тоже не понял. Если не делать управление им от РН, то разницы между таким таким колесом и костылем почти не будет.
А рулить-то как?
Хочешь рулить - монтируешь его на поворотном основании со смещенной вперед осью вращения… 😁
… хотя обычное колесо такого же размера стОит всего рублей 20-40, да и от сломаной игрушки можно использовать. Но насчет крепежа я тоже не понял. Если не делать управление им от РН, то разницы между таким таким колесом и костылем почти не будет.
За обычным колесом надо еще съездить и купить, а это вот оно - тут под рукой… 😁
При отсутствии управления от РН теоретическая разница от вращающегося колеса и костыля все-же есть (хотя по сравнению с жизнью модели она и не принципиальная) - колесо в отличии от костыля не трется о посадочную поверхность и не истирается… 😃
будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…
колесо в отличии от костыля не трется о посадочную поверхность и не истирается…
А руль направления при этом истираться не будет?
Это колёсико всего на сантиметр-полтора из фюзеляжа выступает; передние колёса должны задрать морду на радиус винта плюс ещё несколько см.
Низ (особенно зад) РН с большой вероятностью ляжет на асфальт, а уж на грунтовой дорожке - так с гарантией.
А руль направления при этом истираться не будет?
…
…
Низ (особенно зад) РН с большой вероятностью ляжет на асфальт, а уж на грунтовой дорожке - так с гарантией.
Ляжет или не ляжет РН на асфальт зависит не от диаметра хвостового колеса или костыля, а от бокового профиля аппарата и взаимного расположения концевой точки РН и точки касания колеса (костыля) грунта… 😃
Сборка…. Неспешное продолжение…
Обтягиваем пленкой всякую мелочевку (РН, РВ, элероны, крышку аппаратурного отсека)…
Обтягиваем пленкой крыло…
Монтируем в крыло парочку серв…
Монтируем узел съемного крепления крыла. Лезем в загашник и достаем пару симпатичных дюралевых болтов. На токарном станке вытачиваем из дюраля профильные гайки и вклеиваем их в крыло на эпоксидке…
Проверяем на “состыкиванность и надежность крепления” пилон крыла и крыло…
Вклеиваем пилон крыла в фюзеляж…
Ляжет или не ляжет РН на асфальт зависит не от диаметра хвостового колеса или костыля, а от бокового профиля аппарата и взаимного расположения концевой точки РН и точки касания колеса (костыля) грунта… 😃
Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Вы же шасси на чертеже не прорисовали.
Неспешно продолжаем сборку…
Из углепластиковых 3 мм трубок изготавливаем стойки шасси… Взвешиваем шасси в сборе – 22 г …
Хвостовое колесо после недолгих размышлений монтируем на РН стандартным образом…
Обтягиваем модель пленкой, монтируем сервы и тяги, проверяем их работу…
Взвешиваем… Вес планера с сервами “тянет” на 376 г. 😃
Взвешиваем остатки всего того, что еще не смонтировано (движок, регулятор, моторама, приемник, винт, кок, батарею 3S 1700 mAh) – 297 г.
В планируемый 700 г. полетный вес вроде укладываемся… 😃
Осталось смонтировать ВМГ и можно будет попробовать облетать “птенца”… 😁
Изготовление и монтирование ВМГ, настройка электроники, предполетные замеры…
В результате всех мероприятий имеем:
Окончательный вес планера со всей начинкой (без АКБ) – 514 г.
Батарея 3S/1700 – 164 г.
Полный полетный вес – 678 г.
--------------------------------
Замеры статической тяги движка HP-Z2213-16 (1470-Kv) с винтами АРС:
8х4 – 560 г.
9х4,5 – 710 г.
--------------------------------
Выбираем последний винт и пепелац готов к первому полету…. 😃 😃 😃
--------------------------------
Выбираем последний винт и пепелац готов к первому полету…. 😃 😃 😃
Проверьте выкос и центровку.
Желаю успехов.