Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

skazochnik_333
Aleksandr_Laur:

Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ.

😂 😂 😂

Aleksandr_Laur:

детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины.

Это точно есть такая буква в этом слове.

6wings:

повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства.

А просто хочется так 😉
Думаю это самый хороший аргумент.
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉

Lazy:

Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”.

Боязьнь конкуренции не лучшее качество.

Boroda-msk

По существу предыдущих реплик:

skazochnik_333:

Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉

Гы… на чертеже много чего нет… Колес там тоже нет… 😃
А по подкосам - просматривался вариант их установки, но для концепции быстросъемного крыла надо прорабатывать узлы их крепления ( поворотное несъемное крепление на крыле и разъемное на фюзеляже). Это доп проработка 5-6 деталей крепления. Жаль было тратить время на это и решил пока собрать скелет без них и ручками оценить его жесткость. После этого уже решать - нужны подкосы или нет. Благо куда поставить поворотный узел на крыле есть… 😃

Aleksandr_Laur:

Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.

Верно заметили… 😃 Компановка под резку шла с учетом минимизации отходов… 😃 , НО - с сопроматом там все в порядке… Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало… После сборки и склейки этих полупакетов жесткость вполне приемлемая. Это конечно не фанерка, но на порядок лучше, чем однослойная структура с ярко выраженной разницей в упругости вдоль и поперек волокон… 😃

Boroda-msk
6wings:

повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.

Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
У вас однозначно по компоновке вылезет, что крыло должно быть ВЫШЕ кабины (если только его не резать, как на И153-БИС)…
Ну и чтобы обзор был нормальным - либо делать пилон крыла ажурно тонким, либо выносить его с оси в стороны (во всяком случае - не массивная конструкция, как к примеру на моделях Ultimate-Bipe)…
Надеюсь, что ясно изложил концепцию… 😃
Самолет должен быть самолетом, а не его упрощенной контурной моделью… и подход к проектированию должен это учитывать. Если только не ставится задача создания летающего тренера, имеющего кроме полетных характеристик мало чего общего с самолетом…

Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃

6wings
Boroda-msk:

Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃

вот-вот 😃 😃

Surf
Lazy:

“потный вал вдохновения”

Яд стекает по буквам в этой фразе 😂
А ведь зацепило Lazy 😂 😁

Boroda-msk,
мало кто сейчас может (хочет + имеет время) что-либо спроектировать и построить с нуля.
Уважаю.

С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.

Boroda-msk
Surf:

С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.

Дима. Дык место тест-пилота за тобой изначально было закреплено 😁

Aleksandr_Laur
Boroda-msk:

Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало…

Да, на картинках не заметно что это переклей, - это меняет дело, хотя и усложняет процесс и утяжеляет конструкцию.
Каждый вправе выбирать свой путь, важен результат. Удачи Вам.
С уважением.

Abe

Коллеги, не молитесь божеству Хочунекакувсех!
Наверняка никто не будет отрицать, что так всем надоевшие экстры, капы, эйджи и прочие катаны с яками и сушками потому и популярны, что их лётные качества заслуживают внимания. Десятилетиями не самые последние инженеры оттачивали конструкцию (про ЦАГИ ваще молчу), которая на сей момент у самолётов разных производителей имеет отличия лишь в нюансах. Возьми известный прототип, внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения, подбери желаемый профиль, построй и летай с удовольствием.
А все эти попытки родить оригинальную компоновку - от лукавого…

Вот вам моя имха.

Lazy
Abe:

внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения

Я с Вадимом полностью солидарен. Есть огромное количество отменно летающих реальных прототипов, которые можно использовать как базу для проектирования собственных моделей. А оригинальность можно показать в деталях, в компоновке, в конструкции…

Boroda-msk

Продолжаем сборку “нашего кроя”.
Все детали узла хвостового оперения (киль, стабилизатор) и все другие места, где планировалась установка петлевых соединений резались с разным расположением направлений волокон под двухслойный пакет.
Начинаем сборку этих пакетов. На ровной поверхности располагаем чертеж и под места склейки подкладываем фторопластовую пленку. Склеиваем половину пакета. Склеиваем вторую половину пакета расположив его детали зеркально чтобы получились плоскости полупакетов под дальнейшую склейку ( заготовки полупакетов хоть и резались из бальзы одной толщины, но от листа к листу это толщина может отличаться).
Далее в места будущего расположения петель закладываем вкладыши из фторопластовой пленки, совмещаем половины полупакетов и склеиваем их. После высыхания клея из мест расположения петель вытягиваем фторопластовую пленку и вставляем жесткие технологические вкладыши. На плоской шкурке выводим боковые поверхности собранной детали устраняя неоднородности исходных элементов.
После изготовления узла хвостового оперения контролируем его совместно с последним шпангоутом фюзеляжа и последний вклеиваем в фюзеляж.
Склеиваем крестовину крепления стабилизатора и киля.
--------------------------------
Пилон крепления крыла до его вклейки в фюзеляж склеиваем на эпоксидке. Проверяем его по посадке в технологические пазы фюзеляжа и откладываем в сторону. Он будет вклеиваться в фюзеляж на последнем этапе сборки фюзеляжа.
--------------------------------
Элероны собираем по той-же технологии, что и хвостовое оперение, применяя фторопластовую пленку и технологические вкладыши под места крепления петель.
--------------------------------
Сборку крыла производим на стапеле (чертежная доска с расположеным на ней чертежем).
Набрав наш набор нервюр на комплекте метровых реек проклеиваем его кроме мест расположения центральных нервюр, которые конструктивно входят в узел задания поперечного V крыла. После проклейки режем набор реек посередине и снимаем с него эти нервюры.
Узел задания поперечного V крыла (и съемного крепления крыла к пилону) собираем на двух V образных бальзовых направляющих последовательно вклеивая на них пакеты центральных нервюр. До склейки контролируем расположение этих пакетов на шипах пилона крепления крыла (для получения легкосъемного соединения) и только поске этого производим их склейку.
Урезаем рейки на боковинах крыла до требуемого размера и надеваем боковины крыла на собранный узел. Проклеиваем…
--------------------------------
Все нарезанные на лазере заготовки израсходованы и в дальнейшем при доводке конструкции до кондиции будет использоваться “ручной крой по месту”.
Временно собираем полученные, но не доделанные полуфабрикаты в единую конструкцию и смитрим на скелет будущего пепелаца…
Производим контрольное взвешивание – 225 г.

Фото отдельных узлов в процессе сборки прилагаются…
Пилот на фото дан для масштаба и в процессе взвешивания не участвовал…

(продолжение следует)…
--------------------------------

Boroda-msk

Приступаем к муторной части сборки – ручной резке, выгибанию криволинейных поверхностей и их подгонке по месту…
Зашиваем 2 мм бальзой гаргот, моторный отсек и переднюю кромку крыла. Ошкуривание оставляем на “потом”…

Boroda-msk

Продолжаем разбираться с не нарезанными на лазере криволинейными комплектующими…
Займемся заделкой задней кромки крыла. На две полоски бальзы клеим малярный скотч, смачиваем их и оборачиваем вокруг цилиндрической поверхности (бутылка). Даем бальзе высохнуть и клеим в торец к бальзовым прямоугольным заготовкам. Прикладываем полученные сегменты к крылу и отмечаем необходимую высоту криволинейных поверхностей с учетом толщины нашего шпона. Обрезаем по разметке и приклеиваем еще парочку прямоугольных заготовок. Приклеиваем полученные сегменты к крылу. Обрезаем с запасом излишки бальзы. Обернув шкуркой трубу доводим профиль задней кромки крыла в месте вклейки сегментов “до кондиции”.

Boroda-msk

“Разобравшись” со всеми криволинейными бальзовыми поверхностями возвращаемся к фюзеляжу. Проводим его “ошкуривание”. “Ошкуривание” капота и передней части фюзеляжа проводим “в пакете” с вставленной крышкой аппаратурного отсека. При работе по плоским поверхностям используем обыкновенную шкурку положив ее на плоскую поверхность. Криволинейные поверхности обрабатываем шкуркой на губчатой основе, например от 3M (приобрести можно практически в любой авторемонтной мастерской).

Вставляем в фюзеляж пилон крепления крыла, крышку аппаратурного отсека и контролируем качество подгонки этих элементов. Собираем “в кучу” все остальные сделанные ранее детали и производим “контрольное взвешивание”… С момента последнего замера веса видно, что неучтенные при лазерной резке детали добавили к первоначальному набору около 30 г…

Boroda-msk

Немного мелочевки или из чего сделать хвостовое колесо…
Лезем в “загашник стола” и извлекаем кучку “дохлых компьютерныйх мышей”…
“Выламываем” из них узлы крепления колеса прокрутки и получаем почти готовое хвостовое колесо диаметром 25 мм с деталями его креплением. Удаляем лишние выступы крепления и в первую очередь подпружинивающий храповик-трещетку. Т.к. пластик узла крепления колеса вряд ли чем можно надежно приклеить, то для крепления сверлим два отверстия и будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…

SAN

будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…

А рулить-то как?

6wings

насчет мышиного колеса мысль интересная и мне она понравилась, хотя обычное колесо такого же размера стОит всего рублей 20-40, да и от сломаной игрушки можно использовать. Но насчет крепежа я тоже не понял. Если не делать управление им от РН, то разницы между таким таким колесом и костылем почти не будет.

Boroda-msk

А рулить-то как?

Хочешь рулить - монтируешь его на поворотном основании со смещенной вперед осью вращения… 😁

6wings:

… хотя обычное колесо такого же размера стОит всего рублей 20-40, да и от сломаной игрушки можно использовать. Но насчет крепежа я тоже не понял. Если не делать управление им от РН, то разницы между таким таким колесом и костылем почти не будет.

За обычным колесом надо еще съездить и купить, а это вот оно - тут под рукой… 😁
При отсутствии управления от РН теоретическая разница от вращающегося колеса и костыля все-же есть (хотя по сравнению с жизнью модели она и не принципиальная) - колесо в отличии от костыля не трется о посадочную поверхность и не истирается… 😃

SAN

будем сажать этот узел в прямоугольное отверстие в днище фюзеляжа на саморезы…
колесо в отличии от костыля не трется о посадочную поверхность и не истирается…

А руль направления при этом истираться не будет?
Это колёсико всего на сантиметр-полтора из фюзеляжа выступает; передние колёса должны задрать морду на радиус винта плюс ещё несколько см.
Низ (особенно зад) РН с большой вероятностью ляжет на асфальт, а уж на грунтовой дорожке - так с гарантией.

Boroda-msk
SAN:

А руль направления при этом истираться не будет?


Низ (особенно зад) РН с большой вероятностью ляжет на асфальт, а уж на грунтовой дорожке - так с гарантией.

Ляжет или не ляжет РН на асфальт зависит не от диаметра хвостового колеса или костыля, а от бокового профиля аппарата и взаимного расположения концевой точки РН и точки касания колеса (костыля) грунта… 😃

Boroda-msk

Сборка…. Неспешное продолжение…
Обтягиваем пленкой всякую мелочевку (РН, РВ, элероны, крышку аппаратурного отсека)…
Обтягиваем пленкой крыло…
Монтируем в крыло парочку серв…
Монтируем узел съемного крепления крыла. Лезем в загашник и достаем пару симпатичных дюралевых болтов. На токарном станке вытачиваем из дюраля профильные гайки и вклеиваем их в крыло на эпоксидке…
Проверяем на “состыкиванность и надежность крепления” пилон крыла и крыло…
Вклеиваем пилон крыла в фюзеляж…