Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...
А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…
Золотые слова
😃
А какой смысл? Обкатанную модель проще взять в ARF и не париться… Все равно лучше чем там на этапе отработки не будет…
Кроме того удовольствие от процесса создания нового, а не тупого копирования чужих разработок…
Зы… уже навязли на зубах одни и те-же модели и их вариации - CAP-ы, Мустанги, Цесны…
Смысл глубокий и первоопределяющий - гарантия уверенного полёта. Не, если есть соответствующие навыки и база для разработки собственной конструкции, тогда это имеет смысл. В противном же случае просто пальцем в небо. Полетит - не полетит…
Тем не менее - успехов!
Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
Позвольте усомниться в этом.
Насчет перетяжелить - это врядли получится, площадь все же приличная у крыла.
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.
Но как ажурно выглядит конструкция, я просто балдею…
Успехов в постройке и облете!
Но вот плечо - это конечно жесть…
Расстояние от задней кромки крыла до стабилизатора составляет всего навсего 1 хорду крыла, маловато будет. Хотя для верхнеплана может и потянет, но, все равно как минимум 1,5 хорды надо делать.
Печальные последствия такого конструктивного промаха можно наблюдать на МИГ-3 (от пилотажа) если кто такое уже пробовал.
Это вы зря третий раз видио выкладывать небуду у меня почемуто прекрасно летала модель с плечём 0,8 хорды мало того обладала довольно неплохой вертикальной маневреностью с расходами ±7градусов легко делала петельку радиусом менее 2м
По поводу МИГа думаю не стоит его приводить в пример сильно перетяжелённая и довольно своеобразного вида модель, от которой можно ожидать чего угодно.
Главный критик похоже действительно ушел флудить в другую ветку.
Рано вы его прогнали, не все он разглядел или не все успел высказать.
Я тоже не в восторге от манеры общения Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ. Тем неменее советы он дает дельные.
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
А в остальном желаю удачи и советую соорудить крылу подкосы, будет и красиво и крепко.
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.
Послушайте, александр как вас там…
Ваши восторги или не восторги имеют отношение к модели? Я уже тыщу раз говорил - имеете что мне ЛИЧНО сказать - в личку или курилку.
Что либо говорить аффтару - смысла нет, он не внемлет. Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”. Ну и ценители под стать…
Ленивого, но к этому можно привыкнуть и не обращать внимания - просто он САМЫЙ-САМЫЙ.
😂 😂 😂
детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины.
Это точно есть такая буква в этом слове.
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства.
А просто хочется так 😉
Думаю это самый хороший аргумент.
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉
Моделька сама по себе - “потный вал вдохновения”.
Боязьнь конкуренции не лучшее качество.
По существу предыдущих реплик:
Да ещё ни на чертежах ни на фотках пока чегото даже упоминания о подкосах нету.
Фюз довольно широкий крыло судя по лонжеронам должно получиться крепким, думаю автор не собирается делать ни каких подкосов. 😉
Гы… на чертеже много чего нет… Колес там тоже нет… 😃
А по подкосам - просматривался вариант их установки, но для концепции быстросъемного крыла надо прорабатывать узлы их крепления ( поворотное несъемное крепление на крыле и разъемное на фюзеляже). Это доп проработка 5-6 деталей крепления. Жаль было тратить время на это и решил пока собрать скелет без них и ручками оценить его жесткость. После этого уже решать - нужны подкосы или нет. Благо куда поставить поворотный узел на крыле есть… 😃
Посмотрел фотографии и бросилось в глаза (особенно видно на киле) что детали были скомпонованы до резки с целью экономии материала а не с учетом их нагрузки и направления волокон древесины. Хрупко все и если бы резали не лазером, то поняли бы ошибку раньше. Лучше переделать до того, чем оперировать после.
Верно заметили… 😃 Компановка под резку шла с учетом минимизации отходов… 😃 , НО - с сопроматом там все в порядке… Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало… После сборки и склейки этих полупакетов жесткость вполне приемлемая. Это конечно не фанерка, но на порядок лучше, чем однослойная структура с ярко выраженной разницей в упругости вдоль и поперек волокон… 😃
повторюсь: если будет моноплан с винтом на носу, то какой смысл в пилоне + длинных подкосах непонятно = одни неудобства. Уберите этот пилон и ставьте крыло прямо на фюзеляж если ориентируетесь на высокоплан.
Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
У вас однозначно по компоновке вылезет, что крыло должно быть ВЫШЕ кабины (если только его не резать, как на И153-БИС)…
Ну и чтобы обзор был нормальным - либо делать пилон крыла ажурно тонким, либо выносить его с оси в стороны (во всяком случае - не массивная конструкция, как к примеру на моделях Ultimate-Bipe)…
Надеюсь, что ясно изложил концепцию… 😃
Самолет должен быть самолетом, а не его упрощенной контурной моделью… и подход к проектированию должен это учитывать. Если только не ставится задача создания летающего тренера, имеющего кроме полетных характеристик мало чего общего с самолетом…
Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃
Чем лично вам этот пилон не дает покоя? 😃
Возьмите боковой профиль высокоплана, ну там Цесны или Як-12 или Вилги… Оставьте расположение крыла относительно фюзеляжа как на этом профиле. Уберите кабину пилота и расположите ее как на древних бипланах типа Ньюпора. … А теперь дайте возможность пилоту нормального обзора передней полусферы… 😃
Ну а если мои аргументы вам не подхолят - считайте, что это мой каприз и лично мне так хочется… 😃 😃 😃
вот-вот 😃 😃
“потный вал вдохновения”
Яд стекает по буквам в этой фразе 😂
А ведь зацепило Lazy 😂 😁
Boroda-msk,
мало кто сейчас может (хочет + имеет время) что-либо спроектировать и построить с нуля.
Уважаю.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
С интересом слежу и обязательно напрошусь на облет симпатичной модели не похожей на другие.
Дима. Дык место тест-пилота за тобой изначально было закреплено 😁
Все детали ула хвостового оперения в том числе стабилизаторы и киль раскроены в виде двухслойного пакета, а отдельные составляющие на листе под резку располагались так, чтобы направление волокон на них не совпадало…
Да, на картинках не заметно что это переклей, - это меняет дело, хотя и усложняет процесс и утяжеляет конструкцию.
Каждый вправе выбирать свой путь, важен результат. Удачи Вам.
С уважением.
Коллеги, не молитесь божеству Хочунекакувсех!
Наверняка никто не будет отрицать, что так всем надоевшие экстры, капы, эйджи и прочие катаны с яками и сушками потому и популярны, что их лётные качества заслуживают внимания. Десятилетиями не самые последние инженеры оттачивали конструкцию (про ЦАГИ ваще молчу), которая на сей момент у самолётов разных производителей имеет отличия лишь в нюансах. Возьми известный прототип, внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения, подбери желаемый профиль, построй и летай с удовольствием.
А все эти попытки родить оригинальную компоновку - от лукавого…
Вот вам моя имха.
внеси необходимые на твой взгляд незначительные изменения
Я с Вадимом полностью солидарен. Есть огромное количество отменно летающих реальных прототипов, которые можно использовать как базу для проектирования собственных моделей. А оригинальность можно показать в деталях, в компоновке, в конструкции…
Модератор
Флуд удален.
Продолжаем сборку “нашего кроя”.
Все детали узла хвостового оперения (киль, стабилизатор) и все другие места, где планировалась установка петлевых соединений резались с разным расположением направлений волокон под двухслойный пакет.
Начинаем сборку этих пакетов. На ровной поверхности располагаем чертеж и под места склейки подкладываем фторопластовую пленку. Склеиваем половину пакета. Склеиваем вторую половину пакета расположив его детали зеркально чтобы получились плоскости полупакетов под дальнейшую склейку ( заготовки полупакетов хоть и резались из бальзы одной толщины, но от листа к листу это толщина может отличаться).
Далее в места будущего расположения петель закладываем вкладыши из фторопластовой пленки, совмещаем половины полупакетов и склеиваем их. После высыхания клея из мест расположения петель вытягиваем фторопластовую пленку и вставляем жесткие технологические вкладыши. На плоской шкурке выводим боковые поверхности собранной детали устраняя неоднородности исходных элементов.
После изготовления узла хвостового оперения контролируем его совместно с последним шпангоутом фюзеляжа и последний вклеиваем в фюзеляж.
Склеиваем крестовину крепления стабилизатора и киля.
--------------------------------
Пилон крепления крыла до его вклейки в фюзеляж склеиваем на эпоксидке. Проверяем его по посадке в технологические пазы фюзеляжа и откладываем в сторону. Он будет вклеиваться в фюзеляж на последнем этапе сборки фюзеляжа.
--------------------------------
Элероны собираем по той-же технологии, что и хвостовое оперение, применяя фторопластовую пленку и технологические вкладыши под места крепления петель.
--------------------------------
Сборку крыла производим на стапеле (чертежная доска с расположеным на ней чертежем).
Набрав наш набор нервюр на комплекте метровых реек проклеиваем его кроме мест расположения центральных нервюр, которые конструктивно входят в узел задания поперечного V крыла. После проклейки режем набор реек посередине и снимаем с него эти нервюры.
Узел задания поперечного V крыла (и съемного крепления крыла к пилону) собираем на двух V образных бальзовых направляющих последовательно вклеивая на них пакеты центральных нервюр. До склейки контролируем расположение этих пакетов на шипах пилона крепления крыла (для получения легкосъемного соединения) и только поске этого производим их склейку.
Урезаем рейки на боковинах крыла до требуемого размера и надеваем боковины крыла на собранный узел. Проклеиваем…
--------------------------------
Все нарезанные на лазере заготовки израсходованы и в дальнейшем при доводке конструкции до кондиции будет использоваться “ручной крой по месту”.
Временно собираем полученные, но не доделанные полуфабрикаты в единую конструкцию и смитрим на скелет будущего пепелаца…
Производим контрольное взвешивание – 225 г.
Фото отдельных узлов в процессе сборки прилагаются…
Пилот на фото дан для масштаба и в процессе взвешивания не участвовал…
(продолжение следует)…
--------------------------------
Продолжаем разбираться с не нарезанными на лазере криволинейными комплектующими…
Займемся заделкой задней кромки крыла. На две полоски бальзы клеим малярный скотч, смачиваем их и оборачиваем вокруг цилиндрической поверхности (бутылка). Даем бальзе высохнуть и клеим в торец к бальзовым прямоугольным заготовкам. Прикладываем полученные сегменты к крылу и отмечаем необходимую высоту криволинейных поверхностей с учетом толщины нашего шпона. Обрезаем по разметке и приклеиваем еще парочку прямоугольных заготовок. Приклеиваем полученные сегменты к крылу. Обрезаем с запасом излишки бальзы. Обернув шкуркой трубу доводим профиль задней кромки крыла в месте вклейки сегментов “до кондиции”.
“Разобравшись” со всеми криволинейными бальзовыми поверхностями возвращаемся к фюзеляжу. Проводим его “ошкуривание”. “Ошкуривание” капота и передней части фюзеляжа проводим “в пакете” с вставленной крышкой аппаратурного отсека. При работе по плоским поверхностям используем обыкновенную шкурку положив ее на плоскую поверхность. Криволинейные поверхности обрабатываем шкуркой на губчатой основе, например от 3M (приобрести можно практически в любой авторемонтной мастерской).
Вставляем в фюзеляж пилон крепления крыла, крышку аппаратурного отсека и контролируем качество подгонки этих элементов. Собираем “в кучу” все остальные сделанные ранее детали и производим “контрольное взвешивание”… С момента последнего замера веса видно, что неучтенные при лазерной резке детали добавили к первоначальному набору около 30 г…