Вспомним молодость ( 40 лет спустя ) ...

Boroda-msk

40 лет спустя или вперед в прошлое…
Последнюю нервюру резал в ручную 40 лет назад и вот потянуло в прошлое.
Возникло желание сварганить летающий пепелац с использованием доступной на сегодняшний день технологической базы начиная от проектирования на персоналке и минимизируя ручные работы по мехобработке и ручной резке с подгонкой и кончая некоторым летающим изделием … т.е сварганить по максимуму сидя за клавой и по минимуму при сборке.
Использовать потолочку и прочие пенопласты не очень то и хотелось т.к. это хоть и проще, но во главу угла ставилась задача по практической отработке полной технологической цепочки изготовления модели по классической технологии (бальза, сосна, стеклопластики и т.д.).
За основу был взят проектик самолета-моноплана с электроприводом. Основные требования – верхнее расположение крыла с размахом 900 мм, крыло съемное (для удобства транспортировки), V крыла 6 градусов, профиль крыла - NACA M6 , управление – 4 сервы.
Дополнительные требования – относительно примитивная конструкция под сборку без вылизывания весовых характеристик (для минимизации времени проработки проекта).
Неделя проектирования за клавой и ползанья по софту ( Компас, ACAD-ы и Corel-ы разных версий, старый добрый CAD-DRAW ) с проверкой корректности конвертаций разных форматов для получения максимально приспособленного под лазерную резку файла принесли свои плоды – в итоге был получен файл, который можно было нести к лазеру…. (часть конструктива в виде моторамы и шасси остались без проработки, но это уже мелочи, которые будут решаться на этапе сборки планера).
Собрав по закромам кучку бальзы и фанеры и выбрав свободное время едем к знакомым с лазером. Два часа работы по подпихиванию в лазер бальзы и сортировкой полученного по пакетам ( надо – не надо) и на выходе имеем пакет вырезанных заготовок на 95 % обеспечивающих безпроблемную сборку.
--------------------------------
Теперь можно не спеша заняться самой сборкой получая от этого свою порцию удовольствия, чем и займемся в ближайшее время.

Boroda-msk

В догонку…
Немножечко по конструктиву:
боковины фюзеляжа – бальза 4 мм, все остальное – бальза 3 мм, жесткость крыла – рейки (сосна) 3х10 и 3х3, узел крепления крыла и шпангоут под мотораму – фанерка 3 мм (от клубничных ящиков)…

фото процесса сборки - по мере продвижения проекта… 😃

6wings

очень похоже на биплан без нижнего крыла. Почему (и зачем) крыло на пилоне? Вы планируете сделать из него летающую лодку с толкающим винтом? 😃
А технологически всё очень симпатично.
И сам самолётик был бы очень симпатичным, если бы оказался всё-таки бипланом 😃

vassek

Выглядит симотишно 😃
А хвостик прям как у 3D фанчика 😃

boroda_de

Приветствую.
Получилось имхо немного наворочено с пилоном (не высоковат?) и хитрым рудером. Я-бы фюз удлиннил, чтоб плечо стабилизатора увеличить.
Но в целом очень даже симпатично.😃

Успехов!
Ждём дальнейших фото

vassek

Сделать самолетику сменные крылья, хош тренер, хош биплан, хош просто фанчик. 😁
Крыло все равно ведь съемное.

Lazy
  1. Аппаратъ будет жесточайше перетяжелённым.
  2. Не понятно, зачем наворочено столько лонжеронов и стрингеров в крыле?
  3. Конструкция элеронов делает их малоэффективными.
  4. Пилон…Ну оторвёт его и очень быстро.
  5. Плечо оперения не просто маленькое, а ОЧЕНЬ маленькое - гарантированная неустойчивость и нелетабельность.
  6. Морда слишком длинная по отношению к хвосту - придётся на костыль навернуть ложку свинцовую.
  7. Слишком много деталей, хрупко и не технологично.

P.S.
Сосна 10х3 в лонжерон для размаха 900 мм - это сильно… 😁

6wings
vassek:

А хвостик прям как у 3D фанчика 😃

Вот-вот! Давайте, скорее приделывайте к нему нижнее крыло и может получиться чудесный фанчик. Заодно и нагрузка на крыло уменьшится вдвое 😃
Кроме того, если оставлять всё-таки только одно верхнее крыло, мне кажется, могут потребоваться подкосы. А нижнее крыло с расчалками дало бы необходимую жесткость всей конструкции сразу.

Lazy
6wings:

Заодно и нагрузка на крыло уменьшится вдвое 😃

Далеко не факт 😃

6wings
  1. Аппаратъ будет жесточайше перетяжелённым.

рассмотрел внимательно. Наверняка.

  1. Не понятно, зачем наворочено столько лонжеронов и стрингеров в крыле?

угу, точно

  1. Конструкция элеронов делает их малоэффективными.

Володь, а что с элеронами не так?

  1. Пилон…Ну оторвёт его и очень быстро.

вот-вот…

  1. Плечо оперения не просто маленькое, а ОЧЕНЬ маленькое - гарантированная неустойчивость и нелетабельность.

мне кажется, что фанчика-биплана было бы в самый раз… Какие-то очень знакомые пропорции - один из Питтсов напоминают

  1. Морда слишком длинная по отношению к хвосту - придётся на костыль навернуть ложку свинцовую.

а какую надо? И почему Вы так решили?

  1. Слишком много деталей, хрупко и не технологично.

есть такое дело…

Lazy:

Далеко не факт 😃

Володь, почему? Объяснитое, плз.
Ааааа… сам понял уже. Вес прибавится существенно.

lelik
6wings:

Володь, почему? Объяснитое, плз.

На втором крыле ишшо весу набереццо. плюс его крепить надо, расчаливать.

Lazy

Элероны…Смысл таких наворотов? Закруглённая кромка, петли. Не технологично и слишком сложно - раз. Весит много - два. Щели между крылом и элероном и как факт хуже управляемость - три. Кусок доски на скотч повесить - всё лучше будет.

Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это. Кроме того реальный Питтс и его модельные копии несколько отличаются 😃

Морда - ну чё тут решать, это видно. Должны быть соблюдены определённые пропорции между хвостом и мордой 😃 Здесь их нет.

И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании…

P.S.
Лично я бы рекомендовал автору тщательно изучить существующие в мире аналоги, а потом кидаццо с топором на лампочку. Многие американские производители бальзовых КИТов публикуют инструкции к свои моделям, некоторые даже со схематичными чертежами.

6wings

Спасибо, почти все понял 😃
Кроме вреда от скругленной кромки элеронов. Чем это плохо?

Lazy

Скруглённая кромка на элеронах не плохо 😃 Только не применимо в данной конструкции 😃
Такое есть смысл делать в крутой пилотажке или бензиннике 3 м. Кроме того, при такой конструкции важно закрыть щель, что бы не было перетекания потока. Вопчем - не нужно это всё.

6wings
Lazy:

И как ни странно, биплан получается почти вдвое тяжелее моноплана - именно за счёт второго крыла, расчалок, стоек и прочей нечисти. Что бы этого избежать, приходится чуть ли не на голову становится при проектировании…

Володь, насчет “вдвое” я не согласен. Все-таки в наших модельках основной полётный вес на себя чаще всего берёт мотоустановка (плюс батарея для электро)

skazochnik_333
Lazy:

Плечо - ОЧЕНЬ маленькое. Посчитайте коллега площадь оперения у того-же Питтса и сами поймёте. Нелетабельно это.

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.
ЗЫ
Народ дайте человеку построить, а то на летели, это не так то не эдак.
Вы бы хоть примеры своих моделей сделаных с нуля выложили.
К boroda_de, Lazy и lelik это не относится.

Lazy

Фигушки 😃 Ну давайте так…
Голый планер-моноплан в дровах весит 250 г. Из чего около 100 г - трупик, в смысле фюзляж. Около 110-120 г - собственно крыло. Остальное положим на оперелово и прочее.
В случае с бипланом получим:
Трупик дороже на 20-30 г - дополнительное крепление нижнего крыла, какой-то пилон для верхнего.
Добавляем ещё одно крыло, следующие 110-120 г.
Элементы собственно коробки - стойки, ну ладн, без расчалок. Немного увеличится оперение, но эт мелочи. Пусть будет 30 г.
Что получаем? К весу моноплана ( 250 г ) добавится ещё 160-180 г. Почти удвоение веса.

skazochnik_333:

Маленькое это да. Вот нелетабельно это вы батенька зря, летают такие пропорции и даже очень неплохо.

Это вы с высот личного опыта утверждаете?