Sebart Sukhoi29 50E
Вот мотораму точно не надо заказывать. Очень простая и незатейливая конструкция. За час элементарно ее изготовить - лобзик, фанера, линейка, надфиль. Не выдумывайте.
Выложите фотки повреждений, чота мну кажется у вас серьезные повреждения и как бы не стало так, что проще новый фюз купить.
Конструктив фюза - внутренняя коробка из 2мм фанеры, обшитая бальзой. Если что-то ломается по коробке - я бы просто делал замену деталей.
Практически, - замена любой детали коробки ведет к полной разборке фюза до закабинного отсека.
А что за 3 корневые нервюры?? Их две - по одной на каждую консоль.
Фотки и эскиз моторамы выложу чуть позднее.
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются.
Никто ни во что не рассыпается. Очень крепкий конструктив.
Если у вас рассыпалось в щепки - значит просто сильно воткнули.
Сколько на нем летаю - столько удивляюсь крепкости конструкции.
Очень ажурная конструкция летает хорошо, а восстанавливается трудно, но чаще никак. У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Господя… что же вы тут понаписали то,а???
Коробка фюза -2мм фанера, площадка 3+6мм фанера, моторама -3мм и 6мм фанера с переклеем и нехитрыми шиповыми соединениями.
Все разбирается на “ура”, вырезаются новые детали. В чем мучения и где ажурность?
Не вводите людей в заблуждения.
Хотел попозже, но наверное прям щас выложу фотки.
Вот здесь были сломаны 2 шпангоута, как видите вставлены новые.
Никакого особого напряга не испытал при замене.
Вот здесь сломаны 2 полушпангоута и площадка.
Это был полноценный краш.
Это изготовленная моторама половина деталей мои, половина выживших
Это человек просил узел крепления трубы
Новые детали на замену сломаным
которое я подламывал раз пятьдесят
Ну так вы батенька уже сПецИолист по художественной склейке, богХ вам в помощь:)!
Принимайте в ряды, уважаемые.
Прочел всю тему. Не увидел информации про миксы, кроме как для полета на ноже. В мануале рекомендован микс руддер-элероны. Делать?
В мануале рекомендован микс руддер-элероны. Делать?
Руддер - элеватор
Mixing
For best performance, we recommend a linear-mix*: Rudder Elevator UP
When you give full rudder to the right or left side, the elevator have to go up (positive) approx. 8%
Так кто-то может посоветовать, что делать с дрожащей сервой эллерона?
Поменять потенциометр. Где взять - второй сложный вопрос 😃
На фотке, где эскиз моторамы, не смотрите на количество слоев фанеры, я делал переклей из 1мм 3хслойной фанеры, потом подгонял по толщине.
Руддер - элеватор
Mixing
For best performance, we recommend a linear-mix*: Rudder Elevator UP
When you give full rudder to the right or left side, the elevator have to go up (positive) approx. 8%
С этим понятно, я про второй микс - рудер-элероны
Rudder → Ailerons
When you give full rudder to right the ailerons need to go left approx. 2%
When you give full rudder to left the ailerons need to go right approx. 2%
С этим понятно, я про второй микс
Миксы - дело личных пристрастий, попробуйте, не понравится - уберете.
Потому ничего и не пишут, что писать собсно и не о чем.
Эт же не ССРМ на верте. Уводы править руками или миксами - вопрос холиварный 😃.
Поменять потенциометр. Где взять - второй сложный вопрос
Ещё не отписался… Поменял все сервы по кругу на Align DS610. Под них заказал кастловский бек на 20а. Каждая в мах нагрузке на 5в хавает ~3.8А (по показанию простинького китайского амперметра).
На счёт микса РН -> Ел я бы посоветовал поиграться с вертикальной центровкой и микс не понадобится. Тоесть если на левом ноже скручивает влево, то попытайтесь понизить ЦТ и нааборот. Таким образом я этим миксом не пользуюсь.
Если на ноже по элеронам скручивает делайте микс. Если нет - не делайте. Остальные фигуры ровнее будут. Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
archery вы реально мастер лобзика! Среди знакомых мне моделистов мало кто, выкопав движок лопатой, может восстановить себин самолет. А уж крашей я насмотрелся. Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
Еще можно на элероны дифференциал настроить
А тута можно поподробнее, как диф работает в прямом полете и инверте, как будет влиять неотключаемый РН-РВ при висении.😃
Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Рад, что рассмешил вас 😃
Площадка на фото полностью разобрана за 1,5 часа, детали вырезаны за вечер, осталось вклеить, только погоды нет, лень одолела.
А вот “смешные повреждения” - вы видимо плохо смотрели или просто не поняли.
Это была замена 2х шпангоутов в центре фюза. И это ни разу не площадка шасси. Времени ушло около 1,5 недель. Там фюз был пополам по факту переломан, висел на пленке 😃
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются
вот катана - практически вертикальная морковка:
Вот ремонт:
Примерка 😃
Результат:
Повторяю - не вводите людей в заблуждение, - ремонтопригодность у Себиных самолетов очень даже ничего.
Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А на срывных фигурах получите недостаточность элеронов при макс отклонениях.
С крылами только засада, восстановить то можно, но сохранить геометрию сложно
Ну да, если склеить криво - грустно будет 😃. Стапель рулит и длинная линейка.
У Себы очень хорошо проработан конструктив, ремонтировать легко, очень тяжко с хайперионом и ворлдмоделс - там полный ахтунг, многие элементы и их связку просто переделывать приходится. Очень неудачно проектируют и очень сложно ровно собрать потом.
Потому и защищаю Себины изделия 😃
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК. И всё это можно двигать вертикально. А миксануть всегда можно успеть.
Стапель рулит и длинная линейка.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально)😃.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально).
😃 у меня стапель - это гладильная доска 😃 , тока тряпочную байду снимаю с нее(с доски)
Фирменная крутка вы наверное про аэродинамическую крутку? Потому что в плане геометрии там все ровно, но правда, крылья из трухи не приходилось восстанавливать, может и есть какие грабли, хз. Была замена нескольких нервюр, лонженронов, целиком крыло - нет. Не на этом самолете.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК.
А где-то попадалось в теме, что акк засунули под площадку, тока не представляю как умудрились 😃, вернее засунуть-то можно, но как постоянно вытаскивать его??? Или заряжать не вынимая 😃
А где-то попадалось в теме, что акк засунули под площадку, тока не представляю как умудрились , вернее засунуть-то можно, но как постоянно вытаскивать его??? Или заряжать не вынимая
Тоже помню, но помойму там речь шла о бортовом акке, а не о силовом.
там речь шла о бортовом акке, а не о силовом
Крылья, ноги, ХвосТ, ГлаВноЕ РукИ!😃
Микс РН-Элерон (как и большенство прочих практически) “безвреден”, РН-РВ если он не отключается создает проблемку в висе, сам при интенсивной работе РН пытается завалиться на спину.
P.S. 2009 году купил на НК толстую дюралевою стойку для Гиперионовского Эджа 25е, т.к. гнул родную при каждой посадке, начал пилить, пока пилил, научился садить сам-т и отдал стойку товарищу для кальмато😁.