Sebart Sukhoi29 50E
А крылья-то целые или тоже в труху?
Так кто-то может посоветовать, что делать с дрожащей сервой эллерона?
Серва умирает, так что её в помойку, жалко футабу, но что делать. Самолет дороже. Если серву заклинит - не факт, что нормально посадить удастся.
Народ, ай нид хелп. …
Разложил так что мотор лопатой выкапывал, полный траур короче.
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются. Купите тут запчасти hepf.com
и будет вам полётное счастье вместо полугода заклейки. Сухарь 50 сделан для полетов, а не для переклеивания. Очень ажурная конструкция летает хорошо, а восстанавливается трудно, но чаще никак. У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Спасибо ребята. Капот и мотораму буду заказывать, мотораму точно. В крыле три корневых нервюры сломало но благо посадочное место под стекло-трубу осталось. Вот моторама, она вообще исчезла, куски тока на креплении двигателя и фаервола повисли на болтах. Много где по фюзу поломалось, надломилось, треснуло,отошло, от двигла до болтов крепления фонаря. Короче начал понемногу, не спеша это лего собирать, полиуретан мне в жо… , точнее в помощь. У друга фотки возьму выложу. Единствиное что вызвало у меня истерический смех, это горячо любимое шасси которое я подламывал раз пятьдесят, но оно осталось целым и оно и площадка.
Вот мотораму точно не надо заказывать. Очень простая и незатейливая конструкция. За час элементарно ее изготовить - лобзик, фанера, линейка, надфиль. Не выдумывайте.
Выложите фотки повреждений, чота мну кажется у вас серьезные повреждения и как бы не стало так, что проще новый фюз купить.
Конструктив фюза - внутренняя коробка из 2мм фанеры, обшитая бальзой. Если что-то ломается по коробке - я бы просто делал замену деталей.
Практически, - замена любой детали коробки ведет к полной разборке фюза до закабинного отсека.
А что за 3 корневые нервюры?? Их две - по одной на каждую консоль.
Фотки и эскиз моторамы выложу чуть позднее.
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются.
Никто ни во что не рассыпается. Очень крепкий конструктив.
Если у вас рассыпалось в щепки - значит просто сильно воткнули.
Сколько на нем летаю - столько удивляюсь крепкости конструкции.
Очень ажурная конструкция летает хорошо, а восстанавливается трудно, но чаще никак. У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Господя… что же вы тут понаписали то,а???
Коробка фюза -2мм фанера, площадка 3+6мм фанера, моторама -3мм и 6мм фанера с переклеем и нехитрыми шиповыми соединениями.
Все разбирается на “ура”, вырезаются новые детали. В чем мучения и где ажурность?
Не вводите людей в заблуждения.
Хотел попозже, но наверное прям щас выложу фотки.
Вот здесь были сломаны 2 шпангоута, как видите вставлены новые.
Никакого особого напряга не испытал при замене.
Вот здесь сломаны 2 полушпангоута и площадка.
Это был полноценный краш.
Это изготовленная моторама половина деталей мои, половина выживших
Это человек просил узел крепления трубы
Новые детали на замену сломаным
которое я подламывал раз пятьдесят
Ну так вы батенька уже сПецИолист по художественной склейке, богХ вам в помощь:)!
Принимайте в ряды, уважаемые.
Прочел всю тему. Не увидел информации про миксы, кроме как для полета на ноже. В мануале рекомендован микс руддер-элероны. Делать?
В мануале рекомендован микс руддер-элероны. Делать?
Руддер - элеватор
Mixing
For best performance, we recommend a linear-mix*: Rudder Elevator UP
When you give full rudder to the right or left side, the elevator have to go up (positive) approx. 8%
Так кто-то может посоветовать, что делать с дрожащей сервой эллерона?
Поменять потенциометр. Где взять - второй сложный вопрос 😃
На фотке, где эскиз моторамы, не смотрите на количество слоев фанеры, я делал переклей из 1мм 3хслойной фанеры, потом подгонял по толщине.
Руддер - элеватор
Mixing
For best performance, we recommend a linear-mix*: Rudder Elevator UP
When you give full rudder to the right or left side, the elevator have to go up (positive) approx. 8%
С этим понятно, я про второй микс - рудер-элероны
Rudder → Ailerons
When you give full rudder to right the ailerons need to go left approx. 2%
When you give full rudder to left the ailerons need to go right approx. 2%
С этим понятно, я про второй микс
Миксы - дело личных пристрастий, попробуйте, не понравится - уберете.
Потому ничего и не пишут, что писать собсно и не о чем.
Эт же не ССРМ на верте. Уводы править руками или миксами - вопрос холиварный 😃.
Поменять потенциометр. Где взять - второй сложный вопрос
Ещё не отписался… Поменял все сервы по кругу на Align DS610. Под них заказал кастловский бек на 20а. Каждая в мах нагрузке на 5в хавает ~3.8А (по показанию простинького китайского амперметра).
На счёт микса РН -> Ел я бы посоветовал поиграться с вертикальной центровкой и микс не понадобится. Тоесть если на левом ноже скручивает влево, то попытайтесь понизить ЦТ и нааборот. Таким образом я этим миксом не пользуюсь.
Если на ноже по элеронам скручивает делайте микс. Если нет - не делайте. Остальные фигуры ровнее будут. Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
archery вы реально мастер лобзика! Среди знакомых мне моделистов мало кто, выкопав движок лопатой, может восстановить себин самолет. А уж крашей я насмотрелся. Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
Еще можно на элероны дифференциал настроить
А тута можно поподробнее, как диф работает в прямом полете и инверте, как будет влиять неотключаемый РН-РВ при висении.😃
Ваши повреждения на фотках просто смешные такие я и сам клею, но не так красиво.
У меня шасси вырвало с площадкой, капот треснул и мотораму слегка сломало, так я вечерами после работы 1,5 месяца клеил - измучался. Проще новый было купить. сделать за день и летать.
Рад, что рассмешил вас 😃
Площадка на фото полностью разобрана за 1,5 часа, детали вырезаны за вечер, осталось вклеить, только погоды нет, лень одолела.
А вот “смешные повреждения” - вы видимо плохо смотрели или просто не поняли.
Это была замена 2х шпангоутов в центре фюза. И это ни разу не площадка шасси. Времени ушло около 1,5 недель. Там фюз был пополам по факту переломан, висел на пленке 😃
Вообще то Себины самолеты после таких крашей в пыль рассыпаются
вот катана - практически вертикальная морковка:
Вот ремонт:
Примерка 😃
Результат:
Повторяю - не вводите людей в заблуждение, - ремонтопригодность у Себиных самолетов очень даже ничего.
Еще можно на элероны дифференциал настроить если аппаратура позволяет, тоже фигуры будут ровнее.
А на срывных фигурах получите недостаточность элеронов при макс отклонениях.
С крылами только засада, восстановить то можно, но сохранить геометрию сложно
Ну да, если склеить криво - грустно будет 😃. Стапель рулит и длинная линейка.
У Себы очень хорошо проработан конструктив, ремонтировать легко, очень тяжко с хайперионом и ворлдмоделс - там полный ахтунг, многие элементы и их связку просто переделывать приходится. Очень неудачно проектируют и очень сложно ровно собрать потом.
Потому и защищаю Себины изделия 😃
А вот как люди вверх-вниз центр тяжести перемещают я что-то не понял. Аккумулятор у меня только вперед-назад двигается.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК. И всё это можно двигать вертикально. А миксануть всегда можно успеть.
Стапель рулит и длинная линейка.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально)😃.
К сожалению, если я “воздвигну” дома или в кабинете стапель для “ловли” фирменной крутки то меня выставят из дома или с работы (что более экстремально).
😃 у меня стапель - это гладильная доска 😃 , тока тряпочную байду снимаю с нее(с доски)
Фирменная крутка вы наверное про аэродинамическую крутку? Потому что в плане геометрии там все ровно, но правда, крылья из трухи не приходилось восстанавливать, может и есть какие грабли, хз. Была замена нескольких нервюр, лонженронов, целиком крыло - нет. Не на этом самолете.
Кроме акка есть ещё регуль, серва РН перенесённая вперед, приёмник и у некоторых к коим и я присоеденился отдельный БЕК.
А где-то попадалось в теме, что акк засунули под площадку, тока не представляю как умудрились 😃, вернее засунуть-то можно, но как постоянно вытаскивать его??? Или заряжать не вынимая 😃