Как я строил свой первый 3D самолёт
ага! присоединяюсь к sashok17!
итак! облёт удался! контрольный взвес перед полётом показал вес 380 гр., с аккумулятором 500 мА. первые пробеги по земле-матушке показали, что выкос двигателя нужно было делать больше, нежели сделал я, при пробега модель уводило в лево. но похоть к полёту переборола и я его запустил. при первом полёте в принципе пошёл не плохо (облёт был рано утром на стадионе в Ставрополе на Доваторцев), в связи с более чем задней центровкой модель наровила пойти на хариер, и так один кружёк. после двенадцати вышел с женой опять, в надежде поснимать (сразу оговорюсь, из жены фотограф не очень и в полёте она так ни разу и не поймала самолёт в объектив), первый пуск, полёт около земли и притирание к ней же, выла просто вырвана хлипенькое бальзовое крепление шасси, я это предполагал, но всёже надеялся на чудо. далее при следующем пуске прошёл удачный взлёт, но в обстановке полной напряжённости, на стадионе было полно детей, нормальный набор высоты и тут вдруг, я даже не понял что произошло, как я предполагаю, резкий порыв ветра, крайне неожитанный, и модель неожиданно развернуло на деревья, я автоматически отключил двигатель и притёр жёстко модель к земле, как выяснилось без каких-либо повреждений, только аккумулятор отлетел, но через пять минут поисков в листве, он был найден. на этом я решил на сегодня более не эксперементировать! вывод такой, что мне необходимо разобраться с выкосом и поставить на неё более мощный и тяжёлый аккумулятор (это позволит выровнять центровку и улучшит полёт). вот так вот, фото пока не обработанны, будут выложенны позже, а вот фото на кануне вечером, перед взлётом
Так а как летает модель с таким весом?
Интересует планирование.
Ощущается небольшая нагрузка или нет?
в начале показалось, что через чур както неуклюже она планирует, нет как бы опоры на воздух, а потом, когда “поймал” модель пультом и почувствовал ее, показалось, что уж больно ррезвая модель получилась, руль высоты у меня выставлен на очень не большое отклонение, градусов 10, однако стоит немного отклонить руль и модель уже задирает нос, но опять же, это может быть из-за задней центровки.
поздравляю с облётом!
спасибо!
Доброе.
Собираюсь построить Ультрончик! Перечитал тему от А до Я два раза! =)
Собственно вопросики:
* Какой взять мотор? на hobbyking не нашел Turnigy c2830-1050, магазинчег желательно не из России.
* Винт?
* Регулятор?
* Акк?
как понимаю еще надо какую то карту программирования!?
До этого не сталкивался с электро-моделями. Да и отстал я на лет 10 с последнего своего полета.
Спасибо.
п.с. схема уже распечатана! =)
Добрый! Винт нужно подбирать смотря какой мотор, регулятор соответственно тоже. С мотором точно не скажу, ну думаю можно брать с тягой около 1 кг.))
Аккумулятор думаю желательно не БОЛЕЕ 1500 мач. Карта програмирования нужна для удобства програмирования регфлятора (чтоб не считать пики и тд)
Ну насчет мотора
*Мотор 2830, есть в китае на хоббисити
Для этого мотора *Винт 10х5 АПС будет нормально (судя по многочисленным тестам)
*Регулятор нужен для такого мотора до 25А, НО если хочется то можно брать на “вырост”, но для Ультрона тяжелый рег не нужен, лучше брать 25.
*Аккумулятор, аккумуляторы - лучше иметь 2 акка по 1100мАч, чем 1 2200мАч. (ну это грубо говоря) потому что отнюдь не самым последним в моделе является ее вес, а следовательно и нагрузка на крыло. Модель нужно уложить в 500 грамм максимум (больше - летать будет, но зачем нам кирпич ? 😃 )
К регулятору карта не нужна, она только для удобства, запрограммировать можно и без карты регулятор.
НО здесь есть одно НО 😁 Вы же начинающий кагбе? Если так, то начинать нужно не с 3Д модели, а с тренера. Ультрон я вообщем то даже и не знаю, подойдет ли он вам (здесь гдето, кем-то писалось, что учился на ультроше и как раз таки нормально), но это уже ИМХО. Я начинал с тренера, да и многие думаю в этой теме начинали не с ультрона, а именно с тренера.
Если все таки решите поступить “правильно” и будете строить тренера, то комплектующие особо менять не прийдется, они подойдут и для Ультрона, которого можно будет построить и второй моделью (как сделал я). Когда уже научитесь держаться в воздухе.
Выбор за вами. Удачи.😉
;)я считаю, что ненужно терять времени на постройку тренера, так как если на ультроне не ставить ольшие расходы и сделать небольшую V-образность, то он какраз таки годится как тренер! ИМХО
Оперативно ответили, спасибо! =)
Этим летом приехал на аеродром где проходили соревнования по металкам, знакомый закинул, а я и полетел … имхо это как велосипед! В тренере вспомнил, что когда летишь на себя - зеркало!
Процесс продвигается.
Нашел где в Латвии депрон продается, а то в магазине поталочка со всякими кантиками! Гладкий только под дерево, ну можно сделать самлик под ламинат! 😃
* Мотор: и как я его не нашел (2830-1050), вот только в стоке его -53, есть еще 2830-1000 но его 0.
* Винт
* Регулятр
* По акку я пока нефига не понимаю, что за S2/3… C20/30… не выбрал.
по мотору,честно говоря я даже в замешательстве… они вроде одинаковы… там ± 50 оборотов на вольт…
винт думаю стоит брать на такой мотор не менее 9*6 и не более 10*6, 8*6 тоже подойдёт, но с 9*6 на мой взгляд было приятнее летать.
Регулятор в самый раз, сам такой юзаю.
по акку: 2s и 3S - это кол-во банок. Одна банка 3.6 - это 1S , 2 банки - 7.4 вольта 2S , 3 банки- 11.1 вольт 3S . после этого идёт обозначение сколько банок подключено в паралель (1Р, 2Р или 3Р и тд) в основном на мелколётах используют 1Р.
далее 25С, 30С и тд, это токоотдача аккумулятора. чем больше С тем выше токоотдача. Но и вес тоже нагоняется. Брать стоит от 20С до 30С (чтоб не слишком слабо, и не слишком тяжело)
Ну насчет велосипеда, это хорошо! Елси так то вперед! НАсчет мотора, незнаю, я почему то болше склонен к первому варианту, мне кажется он как то более проверенный что-ли (покрайней мере людей с таким мотором видео много и отзывы хорошин они о нем пишут) а вот который второй мотор, тот…
Насчет винта: почему не взять хотя бы 9х6АПС? Все же для 3Д нужен винт больше, для лучшего обдува рулевых поверхностей, раз 10х5 не хочется я бы взял 9х6АПС. Регулятор все верно, такой вам подойдет. Ну а насчет депрона, если нашли депрон вам радоватся надо) Он удобнее имхо чем потолочка.
Насчет акка 3s 2s это кол-во банок в сборке. Тоесть 3с это будет 11,1вольт, а 2с - 7,4. Для этого мотора берите 11,1 (тоесть 3с). Насчет 20С/30С это все можно почитать в ФАК-е или накрайняк в википедии. Я в этом не силен, но думаю 25С вам подойдет. (сам летаю на 20С с более мощьным мотором, нормально 😃 )
Ну и вообще есть здесь на сайте FAQ вот там то и найти все что интересует по аккам и пр. можно.
Спасибо,
да я ФАКи почитал, больше по моделям, до электроники не добрался, хочу заказать, пока дойдет соберу модельку 😃 … странно линк на винт поменялся, там я как-раз на 10*5 указывал.
Спасибо Вам еще раз, что-то стало понятно.
Как соберу, с меня фото!
Да незачто! Вот кстате результаты тестирования С 10х5 нагрузка 15А, если не летать постоянно на полном газу то все будет ОК имхо. 😃
Удачи!😉
та я думаю на полном тоже ничего не будет! Есть две причины:
- двигатель постоянно в обдуве
- В полёёте двигатель разгружается.
А результаты наверняка проводились на месте.
Да, я как раз когда написал сообщение, лег спать (не спалось) и тут я вспомнил об этом. 😃
Доделал своего ультрона. . Вес: 414,9гр, двиг пилотажевский 22.13.22, акк 1800ма/ч 30С, винт Graupner 9,5Х4 (тяга около 700 гр) или APC 10Х4 (тяга до 900 гр). Сделал некоторые корректировки по ходу строительства: Шпангоуты и моторама- бальза 6мм, лонжерон - переклей из бальзы, Все рули укреплены бальзой, или углем. Получилось легко и жестко, флаттера быть недолжно. Немного увеличил руль направления. Облет назначен на завтра (если погода будет) Чем красить/обклеивать буду, пока не знаю. Что присоветуете?
ждём облёта с видео!!! видео обязательно! а так молодец! какой полётный вес?
414.9гр
ого! такой лёгенький! и это с аккумулятором 1800 ?? у меня 500 грамм…был…