Как я строил свой первый 3D самолёт
Если я не ошибаюсь, то мощность делится на напряжение и получаем амперы. Допустим Вы хотите заряжать две батареи по 3S.Это получается 6 элементов по 3.7 вольта=22.2 вольта. 50 делим на 22.2 и получаем результат 2.25 ампера которые выдает зарядное устройсво на данную сборку. Вывод- для Ваших нужд зарядного устройсва в 50 ватт более чем достаточно.Сам использую 50 ватную с ХС заряжаю аккумуляторы 3s1800 и вполне доволен её работой.
Все правильно, только нужно учитывать не 3,7, а 4,2В.
То есть 6 элементов это 25,2В. Итого зарядное выдаст 2А максимум.
А если учесть, что аккумуляторы Гиперион можно заряжать током 5С.
То 50Вт. зарядки будет впритык даже для зарядки одного 3S 1000mAh аккумулятора.
Ведь скоро сезон и захочется чтобы аккумуляторы побыстрее заряжались, чтобы несколько раз выйти на поле. Или еще лучше, заряжать в поле.
Ведь 5С - это примерно 15мин. и аккумулятор будет полностью заряжен. 😃
На ХС есть две однотипных зарядкиимакс и турниджи. Турниджи дешевле на5$ но нет USB выхода для подключения к компу. Вот перевод того что наисано в описании
Эта единица имеет те же самые функции (кроме USB PC) и показывает как iMAX B6, за исключением того, что это идет с внутренним вентилятором.
А Вам вообще зачем USB на зарядном? Графики строить? 😃
Не думаю, что на Турнижди или Имах так часто выходят прошивки, что нужен USB.
Я USB и термодатчик доставал из коробки раза 2 просто на них посмотреть.
Они только мешают, нежели помогают. В основном USB - это обновление софта.
И в некоторых случаях для построения кривых разряда/заряда аккумулятора.
Т.ч. отсутствие USB не так критично. Тем более этот разъем на Турниджи можно припаять.
Лучше обратить внимание на 4-хканальное зарядное с ХС.
Оно выходит дешевле, компактнее, чем покупать 4 Турниджи или Имаксы.
А одним 50Вт. зарядным точно не отделаетесь.
Все равно проскочит мысль о покупке еще одного.
Только нужно немного подождать с приобретением.
ХС анонсировал 4-хканальное зарядное со 100Вт. на каждом порту.
ЭЭЭ … прошу прощения у администрации но всетаки отвечу прозарядку.
3.7 это номинальное напряжение, а 4.2 это максимум при полной зарядке.
Нассколько я помню то литий аккамуляторы не заряжаются максимальным током под конец своего заряда. поэтому и заряжаются током в 1с больше одного часа.
по второму пункту согласен, но…
ток заряда 5С не убивает акк только LiFe. Плюс цена у Гипериона с токами заряда 5С кусается. Зачастую выгоднее иметь лишних пару акк с ХС (цена за 1шт примерно12-15$) и током заряда 1С чем такой Гиперион .
пример: Я свой акк 1.8а сажаю минут за 10-15 их у меня4 шт. плюс сразу летать я не могу- надо отдохнуть, придти в себя- иначе грохну модель.То есть на все провсе у меня уходит часа два. Соответсвенно если заряжать в поле первые два посаженных аккамулятора то они будут уже почти заряжены к этому времени.
И где в поле заряжать то? Хорошо если на машине стоит акб 75а\ч, а если это иномарка с акб 35 а\ч?? Дигатель постоянно гонять?? Дешевле акк купить и не париться
это все конечно моё мнение и каждый вибирает вариант который ему больше подходит
USB кабель ниразу не подключал -))
у меня две зарядки-))) одна правда простенькая и даже без балансира.
заряжает только литий 500ма 1А и 2А
ЭЭЭ … прошу прощения у администрации но всетаки отвечу прозарядку.
3.7 это номинальное напряжение, а 4.2 это максимум при полной зарядке.
Нассколько я помню то литий аккамуляторы не заряжаются максимальным током под конец своего заряда. поэтому и заряжаются током в 1с больше одного часа.это все конечно моё мнение и каждый вибирает вариант который ему больше подходит
USB кабель ниразу не подключал -))
у меня две зарядки-))) одна правда простенькая и даже без балансира.
заряжает только литий 500ма 1А и 2А
Вначале зарядное заряжает постоянным током - стадия СС.
Примерно на 95% от полной емкости (по достижению 4,2В на банку) зарядное переходит в стадию CV.
Поэтому, если нет времени ждать полной зарядки аккумулятора, можно остановить процесс зарядки в тот момент, когда зарядное начнет уменьшать ток. Недозальется примерно 5% емкости аккумулятора. Но это если разбаланса нет.
Аккумулятор можно зарядить и за один час при 1С - все зависит от того, насколько умная зарядка (ее логика) и насколько был разряжен аккумулятор. Бывают такие зарядки, что балансируют дольше, чем заряжают. 😃
Т.ч. умное зарядное устройство - один из факторов долговечности аккумуляторов и нервов моделиста.
Я тоже согласен, что лучше иметь 5 Турниджи, чем 2 Гипериона - это касательно цены.
Но если летать вблизи дома, или заряжать в поле, то Гиперионы однозначно выигрывают в плане быстроты зарядки.
2-х Гиперионов хватит, чтобы летать непереставая. Но это если зарядка тянет большие токи.
А вообще производители рекомендуют заряжать аккумуляторы токами 0,8-1С.
Если время позволяет, то обычно заряжаю током 0,8С.
А если поджимает - то максимум даю ток в 1,5С независимо от производителя аккумулятора.
Неделю назад сделал еще одного Ультрона с изюминкой. 😁
Только сейчас появилось желание сделать фотосет.
Во второй модельке доработал только киль - сделал его по подобию киля модели Fusion.
Других отличий нет.
Более детальные фото новой модели.
Далее провел тест на прочность крыльев.
Это как бы фотоответ на высказывания, что крылья (если их не склеивать встык) имеют плохую прочность/жесткость. 😆
Ничего подобного. Запаса прочности с лихвой, зато имеем нужный размах и большую несущую площадь крыла. Напомню, что размах данной модели 95-97см, несущая площадь 22,8дм^2.
И на последок, вторая моделька горит в прямом смысле этого слова 😛
Это не окончательный вариант. На подходе оранжевые светодиоды.
До этого был Ультрон с наружными огнями - сильно слепили глаза.
В этой версии все источники света спрятал вовнутрь. Теперь свет стал более приятным и к тому же объемным.
Вес полностью снаряженной модели составил 420гр.
Немного подвели сервы HXT 900. Они весят по 11,5гр. вместо заявленных 9гр. 😃
Но работают отлично.
Облета пока не было. Как погода наладится, сниму видео.
Класссссссссссссс
теперь ясно откуда берутся в газетах статьи типа этой " НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ "
Молодец, классная подсветка! Я тоже пробовал снаружи светодиоды ставить - слепят сильно. Внутри лучше!
Обалденно!!! я вшоке!!
Красиво получилось, Зачет!!!
А Вы подсветку чем запитывали и если можно про нее поподробнее расскажите.
Заранее спасибо
За окном -15 и ветер… мы пошли летать 😆
850mah аккума мне хватило на 11 минут. На ноже моделька ну никак не хочет лететь… Всё же РН нужно делать больше… Висеть толком не получилось, нужно винт другой подбирать (сейчас 9*5) И мотор нужно мощнее, вверх конечно его тянет, но не так, как хотелось бы. Вобщем из переделок собираюсь сделать следующее: зашить моторный отсек, т.к он работает как ковш, тормозя модель, увеличить РН, ну и подобрать другой винт.
Напомню, взлетный вес модели 352 гр, движочек e-sky 002 (вес 45 гр).
хмм… у меня на ноже шла отлично! и при взлётном весе в 515 грамм!!!
Только немного элеронами ровнял
хмм… у меня на ноже шла отлично! и при взлётном весе в 515 грамм!!!
Только немного элеронами ровнял
А сколько % центровка была?
вот это я точно непомню, но примерно как на чертеже. Может чуть чуть заднее. Но на винте он отказывался категорически висеть
вот это я точно непомню, но примерно как на чертеже. Может чуть чуть заднее. Но на винте он отказывался категорически висеть
Ну у меня примерно также, но всё равно на ноже морда стремилась к низу.
Руслан, а у тебя как было? хватало РН?
Не дождался я погоды решил сделать первый полет на своем ультроне сегодня. -15 ветер около 2 м/с. Разочаловался в сервах Turnigy TG9. Тормозят на морозе очень заметно. На элеронах сервы от cessna protech, а на рн и рв Turnigy TG9. Дома в тепле работают одинаково. На морозе Turnigy откликаются с сильным замедлением. Проп 9х5 мотор пилотаж 2213/20 скорость маловата.
У меня РН на ноже хватало, хоть ирасход был маленький. Но вот в остальном, нет, очень РН не хватало, в тех же попытках висеть.
Это вам еще повезло, люди пишут, что уже при +1С эти серво отказываются работать. И бьют модели.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
Я тоже делал Ультрона, только видоизмененного немного. На ноже он плохо держался, стремился возвратиться в горизонтальный полет, т.к. ЦТ очень сильно смещен вниз фюза от центральной оси. Оборудование, если к низу подвешено, как на чертеже (акк, приемник, рег) - то так и будет, или надо аккумулятор, например, переносить повыше, или сверху , например, перед кабиной делать нишу (типа как на Слойке у Maxicusa), и ставить туда, да и менять удобнее будет.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
Я тоже делал Ультрона, только видоизмененного немного. На ноже он плохо держался, стремился возвратиться в горизонтальный полет, т.к. ЦТ очень сильно смещен вниз фюза от центральной оси. Оборудование, если к низу подвешено, как на чертеже (акк, приемник, рег) - то так и будет, или надо аккумулятор, например, переносить повыше, или сверху , например, перед кабиной делать нишу (типа как на Слойке у Maxicusa), и ставить туда, да и менять удобнее будет.
Вот поэтому я свой аккумулятор и спрятал вовнутрь фюзеляжа.
Он находится прям над лонжероном.
Хотя идеальнее было б разместить аккумулятор или перед или после лонжерона, чтобы аккумулятор находился по центру крыла (на уровне продольной оси модели).
В итоге, мы выигрываем по следеющим позициям:
- пересечение центров тяжести находится почти в идеальном месте (добились правильного распределения основной массы в модели) - сбалансировали модель;
- аккумулятор убрали вовнутрь, соответственно обтекаемость модели стала лучше (до этого аккумулятор выполнял роль тормоза).
- аккумулятор не замерзает от холодного потока (актуально в зимний период).
У меня модель, что в прямом, что в обратном полете летит ровно.
На ноже тоже летит ровно, только нужно не прогадать со скорость модели.
Бывает, что из-за низкой скорости, модель при полете на ноже быстро теряет высоту.
Для меня подбор правильной скорости модели является главной проблемой в этой фигуре.
И очень стремно летать на ноже вблизи земли.
Много раз цеплял траву. В итоге модель приземлялась кубарем.
А вообще, существует как бы правило/рекомендации: при проектировании/постройке модели, нужно стараться сосредоточить основную массу модели ближе к точке пересечения ее центров тяжести (осей X, Y, Z).
То есть, аккумулятор стараться разместить в точке пересечения этих центров тяжести; сервы крыла размещать как можно ближе к фюзеляжу (к оси X), чем ближе сервы крыла к фюзеляжу, тем меньше у нас будет гулять модель по крену; сервы РВ и РП как можно ближе к основному (вертикальному) центру тяжести (ось Z).
Вроде как-то так.
Всем привет.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Это бензин такой, продаается на стройрынках и хозмагах.
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Нет, просто есть сервы, которые не переносят холод.
Лучше брать XHT 900 - они нормально переносят холод, да и по качественнее, чем Turnigy.