Как я строил свой первый 3D самолёт
Всем привет! Вот мой Ультрон. Двиг: DualSky XM2830CA-12 980kV 200W, сервы Hitec HS-55 на РВ и РН, на элероны Hextronik HXT-900 (9г). Акк: 3S1P 2200mA/h 16C. Винты 10x3.8, 9x5. Обтянут черным и красным скотчем. Элероны настроил как флапероны, переключателем на 2-й полетный режим, смикшированы с РВ, на посадке отличная вещь, садится медленно и печально 😃 Вот тут есть фотки: rcopen.com/forum/f22/topic75267/200 и там же еще ниже.
Тоже строю данную модель. Скажите пожалуйста:
- где у нее центр тяжести???
- где и каким образом можно прикрепить шасси!!!
- в данной модели площадь элеронов прибавляется к общей площади крыла??? Хочу посчитать нагрузку!!!
- какие должны быть углы отклонеия рулевых поверхностей из расчета, что я новичок!!!
- можно ли РН не делать поворотным… то есть управление элеронами и РВ!
- Я делал примерно 1/3 хорды крыла (с элеронами) от передней кромки. Нормально будет сделать там где лонжерон.
- По зиме можно и без шасси, снег мягкий. А так думаю, что ко 2-му шпангоуту надо крепить или как вариант под ним вклеить к днищу и боковинам два “кубика” из розового пенопласта (или наборные из потолочки) со щелью и в щель вставлять “П” из проволоки. Вариантов - море.
- Да прибавлять. У моего взлетная масса получилась 540гр, соответственно нагрузка 24-25гр/дм2.
- Расходы для начала зажать. На кабанах плечо максимальное, а на машинках - середина или минимум. Если аппа позволяет, то обязательно экспоненту (30-50%) и двойные расходы (в одном из положений переключателя я поставил расходы 50% на элероны и рули). Для новичка достаточно будет отклонения +/- 10-15 мм от среднего положения (края элерона).
- Можно, летать будет, но это же 3Д пилотага 😃 ей без руля некошерно.
- Можно, летать будет, но это же 3Д пилотага 😃 ей без руля некошерно.[/QUOTE]
Из расчёта что Molotov является новичком,и без РН будет кошерно.
Модель стильная у Вас получилась!!! Класс!!!
- Можно, летать будет, но это же 3Д пилотага 😃 ей без руля некошерно.
Из расчёта что Molotov является новичком,и без РН будет кошерно.[/quote]
Кошерно - это типа невозможно или возможно, но с трудом??? 😮
- Я делал примерно 1/3 хорды крыла (с элеронами) от передней кромки. Нормально будет сделать там где лонжерон.
- По зиме можно и без шасси, снег мягкий. А так думаю, что ко 2-му шпангоуту надо крепить или как вариант под ним вклеить к днищу и боковинам два “кубика” из розового пенопласта (или наборные из потолочки) со щелью и в щель вставлять “П” из проволоки. Вариантов - море.
- Да прибавлять. У моего взлетная масса получилась 540гр, соответственно нагрузка 24-25гр/дм2.
- Расходы для начала зажать. На кабанах плечо максимальное, а на машинках - середина или минимум. Если аппа позволяет, то обязательно экспоненту (30-50%) и двойные расходы (в одном из положений переключателя я поставил расходы 50% на элероны и рули). Для новичка достаточно будет отклонения +/- 10-15 мм от среднего положения (края элерона).
- Можно, летать будет, но это же 3Д пилотага 😃 ей без руля некошерно.
Спасибо большое за подробный ответ!!!
А экспонента 30-50% со знаком “+” или со знаком “-”???
И еще, скажите пожалуйста, что такое дифференциалы??? Пробовал их ставить на элероны - чем больше значение дифференциала, тем меньше отклоняется один из элеронов!!! То есть при значении 100 - когда нажимаю стик влево - вверх отклоняется только левый элерон, а правый стоит в нейтрали (вниз не опускается), и наоборот! А для чего их применяют???
Кошерно - это типа невозможно или возможно, но с трудом??? 😮
А экспонента 30-50% со знаком “+” или со знаком “-”???
И еще, скажите пожалуйста, что такое дифференциалы??? Пробовал их ставить на элероны - чем больше значение дифференциала, тем меньше отклоняется один из элеронов!!! То есть при значении 100 - когда нажимаю стик влево - вверх отклоняется только левый элерон, а правый стоит в нейтрали (вниз не опускается), и наоборот! А для чего их применяют???
Некошерно - это “неправедно” (неправильно, неистинно) 😃
Возможно, даже вполне, но не все фигуры возможно будет выполнить. Повороты будут возможны только креном, без РН не сделать разворот на горке, полет на ноже (когда РН выполняет функции РВ), висение на винте и т.д. и т.п. Для начинающего вполне хватит и элеронов, но тогда из фигур - бочка, петля и прочие восмерки (ну еще перевернутый полет).
Экспонента со знаком минус. т.е. в среднем положении ручки - реакция рулей минимальна, а по мере увеличения отклонения - до полных расходов.
В принципе элероны и так должны отклоняться дифференциально (т.е. когда правый идет вниз, левый - соответственно вверх). Значит на вашей аппе можно настраивать разное отклонение левого/правого элеронов. Это можно применять для самолетов с разными схемами управления (например какое нибудь дельта крыло и пр.) и для настройки модели (например отклонение элеронов вниз может быть меньше чем вверх, компенсация несимметричного профиля)
Некошерно - это “неправедно” (неправильно, неистинно) 😃
Возможно, даже вполне, но не все фигуры возможно будет выполнить. Повороты будут возможны только креном, без РН не сделать разворот на горке, полет на ноже (когда РН выполняет функции РВ), висение на винте и т.д. и т.п. Для начинающего вполне хватит и элеронов, но тогда из фигур - бочка, петля и прочие восмерки (ну еще перевернутый полет).Экспонента со знаком минус. т.е. в среднем положении ручки - реакция рулей минимальна, а по мере увеличения отклонения - до полных расходов.
В принципе элероны и так должны отклоняться дифференциально (т.е. когда правый идет вниз, левый - соответственно вверх). Значит на вашей аппе можно настраивать разное отклонение левого/правого элеронов. Это можно применять для самолетов с разными схемами управления (например какое нибудь дельта крыло и пр.) и для настройки модели (например отклонение элеронов вниз может быть меньше чем вверх, компенсация несимметричного профиля)
Спасибо большое за глубокий и полный ответ!!! Теперь все стало понятно!!!
Модель уже готова!!! РН все-таки сделал (навесил на петли), но он будет не управляемым - может в будущем и поставлю на него серву - а пока закрепил его намертво большой булавкой!!!
Я вернулся!!! за дни бана я успел много сделать!
1)Разбил ультрона в щепки!😊😦
2) Сделал по чертежам Ультрона плосколёт! правда уменьшил площадь элеронов!😁😉
Как прошел облет плосколета??? Отличается ли в управлении по сравнению с объемной моделью??? Есть ли преимущества плосколета перед объемной моделью?? Опиши, пожалуйста, впечатления от управления данной моделью!!!
отлетал плосколёт уже много раз. даже столкновения с другом были. живой плосколёт! летает неплохо. хотя толком я ещё не почувствовал преимущества плосколёта и обьёмного, но мне кажется что обьёмный плавнее и красивее летит.
БОЛЬШОЕ преимущество плосколёта- это быстрота постройки и живучесть!
Вот видео полетушек совместных
Подскажите, а какой у данного самолета критический полетный вес???
У меня с аккумулятором на 1300mAh 3s 20C полетный вес получился: 480 грамм!!!
Вот думаю, какие аккумуляторы нужно для него докупить???
Если 2200 mAh, то это +56 грамм. то есть полетный вес будет 540 грамм!!! Это не критично??? Или все-таки остановиться на 1300mAh???
Подскажите, а какой у данного самолета критический полетный вес???
У меня с аккумулятором на 1300mAh 3s 20C полетный вес получился: 480 грамм!!!
Вот думаю, какие аккумуляторы нужно для него докупить???
Если 2200 mAh, то это +56 грамм. то есть полетный вес будет 540 грамм!!! Это не критично??? Или все-таки остановиться на 1300mAh???
У моего с акком 2200 тоже получилось 540гр. Летает как птичка! С такой площадью крыла нагрузка нормальная. 480гр это вообще отлично, только полетное время будет меньше. Для уменьшения посадочной скорости - флапероны - самое то!
главное крылья укрепить! тчоб в полёте не оторвались😁😝
главное крылья укрепить! тчоб в полёте не оторвались😁😝
А ты с каким аккумулятором леташь??? И какой полетный вес вышел???
П.С. Сегодня доделал РН!!! Раньше летал без него!!! Посмотрим что из этого выйдет!!!
У моего с акком 2200 тоже получилось 540гр. Летает как птичка! С такой площадью крыла нагрузка нормальная. 480гр это вообще отлично, только полетное время будет меньше. Для уменьшения посадочной скорости - флапероны - самое то!
В том то и проблема, что посадочная скорость возрастет!!!
Хотя не будет бояться ветра 😃
А флапероны буду делать при следующей постройке данной модели, т.к. на элероны поставил только одну серву!!!
А вот мне интересно, если модель не обтягивать скотчем, а просто покрасить, тем самым уменьшив вес - хватит ли прочности конструкции???
А воообще модель летает отлично, как по рельсам!!! Теперь я знаю, что это такое “как по рельсам”!!! Как первая модель очень даже подходит!!! Лучше тренера в разы!!! Мне тренер Снежок быстро надоел!!! V-крыло сильно ограничивает способности модели, да еще и верхнеплан!!!
Несколько фотографий!!!
Обязательно сниму видео, как погода наладится!!! А то у нас снег выпал 😦
Ух ты … симпотный самик!😉 А как вы делали СЕРВУ на элеронЫ? а то мне тоже надо, правда еще не решил как буду делать , сфотаейте пожалуйста механизм!😒
думаю его уже не разобрать)))
А ты с каким аккумулятором леташь??? И какой полетный вес вышел???
Летал(((. аккум был 1300мач 11.1 вольт 25С. Вес полётный уже не помню толи 500-450 грамм вроде непомню я точно… но вроде 500
а у вас крыло съёмное?
а что у вас за двигатель? вижу тчо турниджи а какой???
думаю его уже не разобрать)))
Летал(((. аккум был 1300мач 11.1 вольт 25С. Вес полётный уже не помню толи 500-450 грамм вроде непомню я точно… но вроде 500
а у вас крыло съёмное?
а что у вас за двигатель? вижу тчо турниджи а какой???
Крыло вообще не съемное!!! Да и самик весь монолитный!!!
Мотор вот такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 9х3.8 висит на 60% газа, при этом ток почти 10А!!! При максимальном газе с данным винтом, ток возрастает до 14А!!! Но это все в статике, в полете токи поменьше!!!
С данным винтом мотор при комнатной температуре практически не греется!!!
На сайте для него рекомендуют винт 10х5 - я б не рискнул его ставить, максимум что он вытянет - это 10х3.8!!!
Тоже летаю на аккумуляторе 1300mAh - где-то 8 минут полета!!!
Мотор вот такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ГЫГЫ у меня мотор такой же. Время полёта с винтом 8*6 гдето минут 10. а какая тяга с вашим винтом?
ГЫГЫ у меня мотор такой же. Время полёта с винтом 8*6 гдето минут 10. а какая тяга с вашим винтом?
Даже и не знаю, не замерял!!!
Сам самик полностью в сборе весит почти 500 гр., на 60% газа он становится невесомым… думаю грамм 700 есть при максимальном газе!!!
Я б тебе рекомендовал поставить винт 8х4, в отличии от винта 8х6 - модель будет менее скоростная, токи будут поменьше, и аккумулятора еще на дольше хватит!!!
А вообще как мне объясняли, это модель типа фанфлай. Для нее нужен винт с как можно большим диаметром и как можно меньшим шагом!!! То есть 8х3.8/9х3.8/10х3.8 (можно вместо 3.8 поставить 4.7)и так далее!!! Чтобы рулевые поверхности хорошо обдувались!!!
Вот пока только летал на винте 9х3.8SF!!! Хочу попробывать 9х6\10х5E!!!
А вообще, если любишь большую скорость, то винт 8х6 в самый раз!!! 😃
А ты уже пробывал что-либо на модели кроме бочек и петель делать???
У меня получается более-менее в перевернутом положении летать, и очень корявая восьмерка 😃
Вот хочу поробывать полет на ноже, но пока смелости не хватает 😃
Если заинтересует, можешь почитать:
Азы 3D-пилотажа hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=35
3D: что, куда и откуда hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=34
А ты уже пробывал что-либо на модели кроме бочек и петель делать???
да, штопор и припланечивание((( носом в землю. во второй полёт я его грохнул(. сейчас второй собираю.
Вот сегодня облетали Ультрон размахом 1м20см.
Жаль только на вторм акке залетался,в результате поцелуй с планетой.
Скажите пожалуйста, а где у данной модели находится ЦТ???
Вот сегодня облетали Ультрон размахом 1м20см.
Жаль только на вторм акке залетался,в результате поцелуй с планетой.
Очень красиво разукрасили!!!
Процентов 28-30 от хорды крыла
так ультрон большой Умер???