Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки

AleksAndr#

Тогда подскажите пожалуйста что можно сделать, чтобы не терять управление в полете. За исключением смены мотора на бк.😃

flank

поменять приемник-передатчик 😊

AleksAndr#

А может сразу все выбросить и купить (или собрать) что то другое???

Asgoroth
AleksAndr#:

А может сразу все выбросить и купить (или собрать) что то другое???

Можно и так, конечно, а можно и самолетик доработать, например, как было предложено выше, поменять приемник и передатчик, а потом, приемник можно будет переставить на новую модель … В любом случае, рано или поздно придется озаботится покупкой нового передатчика.

AleksAndr#

Большое спасибо всем откликнувшимся на мои вопросы, за советы и пожелания. Буду покупать новую аппаратуру и модельку с ДВС (мне почемуто роднее, т.к. я в детстве летал на кордах). А электричку буду пытаться довести до “ума” для тренировок своему сыну! Еще раз спасибо всем!😒

Амбр

Добрый день всем!
Не так давно на день рожденья жена подарила сабж. Собрать собрал, правда пока не летал, жду поездки на дачу. Пока же торчим в Москве пробовал тренироваться в FMS. Благодаря данному форуму нашел таки библиотеку которая помогла увидеться джойстику в симе. Как и было рекомендовано, я откалибровал его. Но толком летать не получается. Чувствительность просто запредельная. Танцы с бубном пока не особо помогают. Отсюда вопрос к бывалым - понимаю что придется поднимать в живую, насколько он в действительности чувствителен (про перестановку кабанчиков читал). Насколько он быстро движется в пространстве? На что лучше пытаться его сажать перворазнику, на прошлогоднюю травку в поле или же на асфальт?

Asgoroth

А Вы какую модельку в симе используете? Может, пилотажку какую-нибудь, потому и реакции модельки очень острые. Кстати, попробуйте другой симулятор, например, Аэрофлай. В любом случае, в живую все достаточно сильно отличается от симулятора, но виртуальные тренировки хотя бы позволят не путаться в управлении. Лично у меня первые несколько полетов закончились падениями, а потом более-менее стало получаться сажать самолет на ровную поверхность. Так что надо быть готовым к ремонту, но надеюсь, что не понадобится!

Удачных полетов!!!

Амбр

Спасибо за ответ!
Пробовал все модели которые шли в комплекте.Но даже B747 не возможно продержать в воздухе дольше 10-15 сек.
В эти выходные не удержался, попробовал полетать в живую. Опять таки в москве. План полета был: пробежка, подъем, полет метров 10-15, посадка. И так несколько раз. Вроде все получилось. Модель жива 😃. Понял что необходимо доробатывать штатное шасси. Штатные клинит и при пробежке модель пытается развернуться вокруг заклинившего.
Теперь жду когда наконец попаду на дачу, в поле.

1 month later
konstapelli
Амбр:

Добрый день всем!
На что лучше пытаться его сажать перворазнику, на прошлогоднюю травку в поле или же на асфальт?

Долго искал и нашел толковую статью Самостоятельное обучение полётам

Сабж куплен, маленько укреплен армированным скотчем, ждем летной погоды на выходные и в небо!

Амбр

Да, хорошая статья. Читал ее еще до того как полетел. К сожалению пока модель находится в нелетном состоянии - сильным порывам ветра ее уронило на землю. В результате сломано крыло. Пока не склеил.

konstapelli
Амбр:

В результате сломано крыло. Пока не склеил.

Аналогично. Два подлета с руки - классическая ошибка с потерей скорости с заваливанием на крыло. Пытаюсь склеить клеем для потолочки.

konstapelli

Ура! После проведенного ремонта, первый успешный полет до полной разрядки батарейки совершен! Аэроплан жив и здоров, сегодня же планируется продолжить.

www.youtube.com/watch?v=4HuZHq7LOGk

konstapelli

Совершено достаточно полетов “блинчиком”. чтобы сделать вывод:
или штатная батарейка Ni-MHd или штатная зарядка 9V 400mA или обе полное г. Дольше 3 минут полетать не получается. Теперь вот думаю, то ли вкладывать деньхи в Декатлон (батарейка, зу, бк мотор), то ли одно из двух…

konstapelli

В закромах был найден БП на 12V 1.2A. Поставил на него арт-теховский разъем. Посмотрим, что получится.

konstapelli

А получилось, что летим теперь 6 минут 10 сек.!
Поэтому совет - стоковый зу выбросить сразу.

Амбр

хм… полезная информация… Спасибо!

16 days later
psn151

Коллеги,а реальный прототип Декатлона есть в природе? или снят с производства? Я вчера прикупил модельку размахом 1700мм.Собраный на совесть,но б\у.От Киошо.Бальзовый правда.Под двс.Но от такой лёгкий,что стал думать про электротягу.Ломаю теперь голову,ночь не спал…Что посоветуете?

psn151

Вес моего бальзового Декатлона 1700гр.Пустого.но со всей фурнитурой.(шассии,колёса,тяги,капот)Размах1,7м.Самолёт б\у,на нём остались крепёжные отверстия от электромотора.Да и отпечаток моторамы от электро проглядывается.У прежнего хозяина был установлен 52-й ДВС(os-max)Ставить на него ДВС,тем более 61 ASP(4 такт)думаю что не стоит.Другого у меня нет.Разорвёт нахрен в воздухе.Так какую мне электросборку подыскивать для него?

flank:

конечно есть прототип
www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…

Классно!Жаль цен в этой ссылки нет…😦

10 days later
Амбр

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Asgoroth
Амбр:

Взял на пробу винт 9*3,8… посмотрим как с ним полетит, да и полетит ли 😃

Я с таким летал все последнее время, пока не перешел на другой самолет, очень даже хорошо летает. Правда у меня моторчик не родной стоит. Под конец поставил вообще 9х6, но полетать так и не удосужился - переставил приемник … Думаю, рано или поздно куплю еще приемник и реанимирую Декатлон, а то жалко его, все-таки почти полгода я на нем отлетал.

Амбр

Да вот тоже над БК задумываюсь. Но для начала купил второй аккум.

Амбр

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват. Придется менять мотор. В принципе он конечно в воздухе держится, но не более того. Время полета с таким мотором просто смешно - 1-1,5. дальше критическая нехватка скорости. Ни о каком пилотаже с ним и речи не идет.

18 days later
konstapelli

Пришло время приобщить в “высокому полету” сына и я с удовольствием вернулся к сабж.

Опробовали Decathlon с “полноценной” батарейкой, пилотажевской Li-Po Nova 1300mAh Мотор, рег и винт - штатные. Разъемы перепаял на 3,5мм “бананы” (Т-образный по-сравнению с ними просто издевательство!). Липолька значительно легче штатной Ni-MH. Для сохранения центровки переехала в отсек прямо перед мотором и встала там как “родная”.
Уверенные 15 минут полета, летит весьма уверенно уже на 2/3 газа, сказывается более высокое напряжение липольки.
Напруга на банках упала до критических 3,2V - значит будем летать по-таймеру минут 10. Регулятор, несмотря на свои заявленные 30А и диапазон напруги до 14V, здорово нагрелся. Сегодня перекомпоновал управление: приемник уехал в фюзеляж, так будет удобнее подключать элероны, а рег - в отсек для штатной батарейки для лучшего охлаждения.

Амбр:

9 * 3.8 для штатной моторки все таки великоват.

При штатном 7" , думаю 9" ,откровенно, много.