Katana из потолочной плитки

stytche
Alexe:

А я посоветовал бы шпангоуты все же сделать. У моей 1-й катаны они были из линеек 4 шт. перевеса никакого, зато прочность в разы растет, в последующих 2-й и 3-й делал и карбоновые, и из линеек, но по 2 шт., так вот если не делать, то РВ и РН могут несильно скручиваться вокруг оси самолета, что не есть хорошо. Сейчас 4-я модель (за последние пол года) поставил 4 штуки карбон 3x3 квадратик полый внутри и бальза кое где + карбон вклеил между корневыми нервюрами, т.к. крылья у меня не съемные (размах 1040 мм.) В данной постройке было впадлу сушить титан на всяких скотчах, поэтому использовал клей поксипол (немного жалею, потому, что хрупковат на морозе).

Шпангоут из карбона? 😮 Может вы имеете ввиду усиления в РВ и РН?

evgeny72:

Алексей,не путайте шпангоуты со стрингерами.Карбон, линейки на шпангоуты ? Что то не клеится как то совсем.

Вы меня опередили =)

Alexe
evgeny72:

Алексей,не путайте шпангоуты со стрингерами.Карбон, линейки на шпангоуты ? Что то не клеится как то совсем.

)))))) Так и есть (не путевый я ученик, все не дочитаю… не досмотрю). Зато, как все таки хорошо, что есть знающие люди, и ответы приходят в теме практически сразу. Ура, тема снова поднята. Было долгое молчание недавно.

evgeny72
Alexe:

)))))) Так и есть (не путевый я ученик, все не дочитаю… не досмотрю). Зато, как все таки хорошо, что есть знающие люди, и ответы приходят в теме практически сразу. Ура, тема снова поднята. Было долгое молчание недавно.

Все мы когда то были учениками,да и посей день учимся чему то новому,и ни чего в этом страшного нет,а только свои плюсы.

3DSMax
Alexe:

использовал клей поксипол

Алексей, а можно поподробнее, что за клей такой?

stytche
evgeny72:

Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.

Что-то мне кажется, что слишком тяжелый получится самолёт, если его полностью склеить этим клеем.

Вчера ночью вырезал РН, обклеил скотчем, получилось недурно. Пока приходится работать в экстремальных условиях - дома 😁

stytche

Обклеил РВ.Рейкой сделаю бальзу, только мне кажется, что слишком хлипкая конструкция. Естественно вокруг всё будет обшито бальзой,но меня волнует вот это место (помечено красным) . Не отвалится ли РВ к чертям при больших нагрузках. Я думал сделать перемычку из потолочки, но добавит ли она прочности? (помечено синим)

Antibus

Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.

stytche
Antibus:

Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.

Учту.Спасибо

Alexe
evgeny72:

Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.

Спасибо, что ответили evgeny72. А по поводу веса самолета я уже не парюсь. Масса тюбиков 0,07 кг. На самолет 100 гр. уходит, не больше (половину размазываешь при смешивании). Можно заменить на эпоксидку 5 минутку. Ждать надоело, когда титаном клеишь, да и в однокомнатной квартирке, съемной, где лишний гвоздь не вобьёшь, со стапелем не развернешься. Поэтому на коленке. Как будет возможность, взвешу выложу ))

Antibus:

Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.

Согласен, я тож из линейки делал, при чем во всю длину до “законцовок” (клыков).

evgeny72
Alexe:

всю длину до “законцовок” (клыков)

А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁

stytche:

Обклеил РВ.Рейкой сделаю бальзу, только мне кажется, что слишком хлипкая конструкция. Естественно вокруг всё будет обшито бальзой,но меня волнует вот это место (помечено красным) . Не отвалится ли РВ к чертям при больших нагрузках. Я думал сделать перемычку из потолочки, но добавит ли она прочности? (помечено синим)

Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.

stytche
evgeny72:

А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁

Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.

скрепка подойдёт?

RuslanG

если она стальная каленая, то да, попробуй согнуть П из скрепки, и воздействовать на рычаги, что с ней будет

Alexe
evgeny72:

Цитата Сообщение от Alexe Посмотреть сообщение всю длину до “законцовок” (клыков) А это уже компенсаторы называются. Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин

Нет, никто ничего не подумает, а я только благодарен. Я не особо фанатею, просто нравятся самолеты. Конечно не мешало бы почитать все до конца и выучить кое что, но… лень)))) в принципе для этого форум и нужен. Прошу прощения за мою неграмотность у всех.

evgeny72

Алексей,да всё отлично.Главное что у вас, есть желание строить модели,а всё остальное приложится.
Вадим,возьми хоть спицу от зонта или велосипедную .Вобщем что то типа такого.

stytche
evgeny72:

Алексей,да всё отлично.Главное что у вас, есть желание строить модели,а всё остальное приложится.
Вадим,возьми хоть спицу от зонта или велосипедную .Вобщем что то типа такого.

Я попробую пружинку от прищепки плоскогубцами развернуть и придать п-образность.Но это будет нескоро, ибо на кружок попаду скорее всего в следующем году.

3DSMax

На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.

stytche
3DSMax:

На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.

Понятно, но я всё же ещё сделаю п-образную скобу. Тяги тоже будут из бамбуковых палочек для барбекю. Бальза есть, так что проблем небудет =)

Niko83

Ребята а не подскажите площадь крыльев??? Шоб посчитать нагрузку. Какой вобще вес может быть максимальный для этой катаны?

Antibus

Я лично особо не стремился вес снизить - вместо бальзы линейку использовал , регулятор и мотор весом больше чем необходимо, шасси сделал из алюм. шины 3мм от КТП. В итоге у моей катаны полетный вес примерно 820-850г, больше чем у других. Летает отлично, минут 12 где то, посадочная скорость комфортная. Учтите, что чем легче самолет тем больше влияние ветра, хотя и полетное время чуть больше. Я летаю при ветре от 0-3 м/с. При большем ветре для меня начинающего уже экстрим.
У некоторых готовых моделей ARF 40" полетный вес по характеристикам производителя достигает 900-950г. я лично считаю что не более 900г. должно быть для этого самолета.