Katana из потолочной плитки
Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.
Учту.Спасибо
Poxipol (Поксипол) холодная сварка-клей.
www.carumba.ru/catalogue/autochemistry/…/3451 (не реклама)
Сам не пользовал.
Спасибо, что ответили evgeny72. А по поводу веса самолета я уже не парюсь. Масса тюбиков 0,07 кг. На самолет 100 гр. уходит, не больше (половину размазываешь при смешивании). Можно заменить на эпоксидку 5 минутку. Ждать надоело, когда титаном клеишь, да и в однокомнатной квартирке, съемной, где лишний гвоздь не вобьёшь, со стапелем не развернешься. Поэтому на коленке. Как будет возможность, взвешу выложу ))
Ну во первых основная поперечная рейка должна быть не очень тонкая - у меня 4х4мм. А помеченное синим место я лично дополнительно усиливал ребром жесткости из линейки (бальзы в нашей деревне нет), мне это место тоже показалось хлипким . И еще одно мое личное мнение - чтобы было поменьше круток в данной конструкции при рулежке, основание кабанчика должно одним концом обязательно упираться в основную поперечную рейку.
Согласен, я тож из линейки делал, при чем во всю длину до “законцовок” (клыков).
всю длину до “законцовок” (клыков)
А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁
Обклеил РВ.Рейкой сделаю бальзу, только мне кажется, что слишком хлипкая конструкция. Естественно вокруг всё будет обшито бальзой,но меня волнует вот это место (помечено красным) . Не отвалится ли РВ к чертям при больших нагрузках. Я думал сделать перемычку из потолочки, но добавит ли она прочности? (помечено синим)
Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.
А это уже компенсаторы называются.😉
Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин😒😁Вадим,просто вклей П-образную скобку (как на рисунке)из проволоки и будет тебе счастье.
скрепка подойдёт?
если она стальная каленая, то да, попробуй согнуть П из скрепки, и воздействовать на рычаги, что с ней будет
Цитата Сообщение от Alexe Посмотреть сообщение всю длину до “законцовок” (клыков) А это уже компенсаторы называются. Больше не буду писать такое,а то подумают что выискался Кулибин
Нет, никто ничего не подумает, а я только благодарен. Я не особо фанатею, просто нравятся самолеты. Конечно не мешало бы почитать все до конца и выучить кое что, но… лень)))) в принципе для этого форум и нужен. Прошу прощения за мою неграмотность у всех.
Алексей,да всё отлично.Главное что у вас, есть желание строить модели,а всё остальное приложится.
Вадим,возьми хоть спицу от зонта или велосипедную .Вобщем что то типа такого.
Алексей,да всё отлично.Главное что у вас, есть желание строить модели,а всё остальное приложится.
Вадим,возьми хоть спицу от зонта или велосипедную .Вобщем что то типа такого.
Я попробую пружинку от прищепки плоскогубцами развернуть и придать п-образность.Но это будет нескоро, ибо на кружок попаду скорее всего в следующем году.
На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.
На своей Катане я обклеил РВ и РН по периметру бальзовыми реечками 4*2. Передняя кромка РВ, РН и задняя кромка стабилизатора- 4*4. Получился замкнутый контур, все это по верху обтянуто скотчем и жесткости вполне хватает для самых жестких маневров. Рули навешивал на полосках, вырезанных из 5-ти дюймовой дискеты. Кабанчики из пластиковой карточки (для банкомата), тяги- бамбуковые палочки для барбекю диам 4 мм.
Понятно, но я всё же ещё сделаю п-образную скобу. Тяги тоже будут из бамбуковых палочек для барбекю. Бальза есть, так что проблем небудет =)
Ребята а не подскажите площадь крыльев??? Шоб посчитать нагрузку. Какой вобще вес может быть максимальный для этой катаны?
Я лично особо не стремился вес снизить - вместо бальзы линейку использовал , регулятор и мотор весом больше чем необходимо, шасси сделал из алюм. шины 3мм от КТП. В итоге у моей катаны полетный вес примерно 820-850г, больше чем у других. Летает отлично, минут 12 где то, посадочная скорость комфортная. Учтите, что чем легче самолет тем больше влияние ветра, хотя и полетное время чуть больше. Я летаю при ветре от 0-3 м/с. При большем ветре для меня начинающего уже экстрим.
У некоторых готовых моделей ARF 40" полетный вес по характеристикам производителя достигает 900-950г. я лично считаю что не более 900г. должно быть для этого самолета.
Я лично особо не стремился вес снизить - вместо бальзы линейку использовал , регулятор и мотор весом больше чем необходимо, шасси сделал из алюм. шины 3мм от КТП. В итоге у моей катаны полетный вес примерно 820-850г, больше чем у других. Летает отлично, минут 12 где то, посадочная скорость комфортная. Учтите, что чем легче самолет тем больше влияние ветра, хотя и полетное время чуть больше. Я летаю при ветре от 0-3 м/с. При большем ветре для меня начинающего уже экстрим.
У некоторых готовых моделей ARF 40" полетный вес по характеристикам производителя достигает 900-950г. я лично считаю что не более 900г. должно быть для этого самолета.
А мотор какой?Тяги хватает для разных элементов пилотажа,например для зависания?
Мотор у меня Turnigy SK3536-910 310Вт. Зависать в реале не пробовал пока, только на симуляторе. Но при классическом пилотаже с пропеллером 10х5Е вертикально вверх без труда летит. Пробовал в статике пропеллер 11х5.5Е - греется мотор не сильно, думаю для 3D с этим мотором он больше подойдет - тяга с большим запасом будет.
Мотор у меня Turnigy SK3536-910 310Вт. Зависать в реале не пробовал пока, только на симуляторе. Но при классическом пилотаже с пропеллером 10х5Е вертикально вверх без труда летит. Пробовал в статике пропеллер 11х5.5Е - греется мотор не сильно, думаю для 3D с этим мотором он больше подойдет - тяга с большим запасом будет.
Можно ссылочку на мотор?
Пожалуйста(мотор).
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Пожалуйста(мотор).
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама)
Скажите, а вы делали этот самолёт? Если да,то какой у вас вес получился, какая электроника стоит?
Конечно делал. В этой теме есть мои посты,фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic130209/241 с этой страницы вроде начинается.
Конечно делал. В этой теме есть мои посты,фото и видео.
rcopen.com/forum/f36/topic130209/241 с этой страницы вроде начинается.
Точно. Когда читал тему как то не заметил. Красивый! Впринципе как и ваш ЯК 😃 Насколько я понял, многие сталкивались с проблемой центровки и говорили о удлиннении моторамы. Скажите Евгений, а как вы решили эту проблему с центровкой? Я читал, что очень большая ошибка ставить сервы в конец фюза, поэтому в раздумьях, скорее всего нужно ставить перед последним шпангоутом, но решит ли это проблему?
Точно. Когда читал тему как то не заметил. Красивый! Впринципе как и ваш ЯК 😃 Насколько я понял, многие сталкивались с проблемой центровки и говорили о удлиннении моторамы. Скажите Евгений, а как вы решили эту проблему с центровкой? Я читал, что очень большая ошибка ставить сервы в конец фюза, поэтому в раздумьях, скорее всего нужно ставить перед последним шпангоутом, но решит ли это проблему?
Проблему с центровкой я решил передвижением аккума вперёд,на счёт серв,да чёрт его знает,решит ли это проблему.Если так пораскинуть,то серва весит пусть 9 гр+удлинитель,но если серву ставить в фюзе в районе крыла,то придётся ставить тягу,вот на сколько она по весу вытянет…😕
А Яка у меня нет,есть ещё Экстра 300L 1300 размахом.😃
У меня центровка наоборот передняя получилась. Сервы в районе центроплана. С тысячным акком, стоящим сразу за первым шпангоутом- примерно 23 САХ получилось. Летал как утюг!😁 Пришлось ак ставить 2200 и установить его перед лонжероном. Тогда повисеть смог. А вот на ноже идет плохо, правильно в начале темы советовали площадь РН увеличить.
ПыСы- полетный вес-580 грамм
У меня центровка наоборот передняя получилась. Сервы в районе центроплана. С тысячным акком, стоящим сразу за первым шпангоутом- примерно 23 САХ получилось. Летал как утюг!😁 Пришлось ак ставить 2200 и установить его перед лонжероном. Тогда повисеть смог. А вот на ноже идет плохо, правильно в начале темы советовали площадь РН увеличить.
ПыСы- полетный вес-580 грамм
Спасибо за информацию! На 1000 акке особо и не налетаешься, мне на Цессне такого даже нехватает. Нада будет покупать 2200. РН пока так оставлю, если уже научусь более менее летать нормально, и небудет на ноже получаться, тогда уже решу этот вопрос. Пока Катана в стадии подготовки к строению. Сделан РВ и РН, на потолочке половина всех деталей переведена, но пока не вырезана, склеин первый мотошпангоут. Пока и всё =)
Под такие липоли нужно будет переделывать всю морду, они по длине не встанут между мотошпангоутом и силовым шпангоутом в котором пруток соединитель крыльев проходит. Придётся вырезать мотошпангоут и мудрить с усилением носа после этого, “плавали-знаем”(с)😉
Что-нибудь придумаю =)
Небольшая проблемка. Хочу купить кок под винт,но незнаю какого размера нужен. Винт 11х7, мотор ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… ) На ХК коки даны в inch, сколько inch нужен кок, чтобы красиво смотрелось?